Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор




Скачать 340.4 Kb.
НазваниеПрограмма лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор
страница1/4
Дата25.10.2012
Размер340.4 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Номинация: «Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей общего типа»


ПРОГРАММА

лагерной смены «РАДУЖНАЯ»


Авторы программы:

Минхарисова Елена Николаевна,

педагог-организатор;

Ершова Земфира Александровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

муниципального образовательного учреждения

«Средняя школа № 12»

(г. Сухиничи)


Возраст учащихся - 7 – 15 лет

Срок реализации - 21 день


Пояснительная записка.

Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей базируются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50,51; законе «О защите прав ребенка» - ст. 10. 11, 12 и региональной программы организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в детском оздоровительном лагере целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, воспитания детей, но и для развития творческих способностей и умению выражать их. Программа летней оздоровительной кампании составлена на основе воспитательной системы школы, программ: «Здоровье», «Формирование установок толерантного сознания учащихся», действующих в МОУ «Средняя школа №12» города Сухиничи.


Цель программы:

оздоровление детей, развитие интересов и творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной плодотворной и полезной досуговой деятельности.


Задачи:

  1. Создание условий для проявления коммуникативных, интеллектуальных, гражданско-патриотических качеств.

  2. Создание благоприятного психологического климата в лагерной смене; обеспечение положительного эмоционального самочувствия каждого ребенка, эмоционального комфорта и психологической гармонии.

  3. Активное, но тактичное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способность жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.

  4. Воспитание потребности гуманных отношений между людьми, базиса внутренней культуры учащихся.

  5. Воспитание уважения к созидающему труду через систему организации бытовой жизни в условиях лагерной смены.

  6. Формирование осознания здоровья, как основной жизненной ценности, пропаганда здорового образа жизни.

  7. Дать возможность раскрыть детям свое «Я».

  8. Развитие экологической культуры учащихся через духовно – нравственное развитие личности.

  9. Привлечение экологических и природоохранных организаций к процессу обучения и воспитания школьников.

  10. Формирование у учащихся практических умений и навыков научно-исследовательской деятельности; участие в различных образовательных, развивающих, социальных проектах.

  11. Обогащение нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и других).



Принципы реализации программы.


    • Принцип индивидуализации (воспитание учащихся с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности).

    • Ориентация на достижение успеха.

    • Практическое участие, единство знаний и опыта.

    • Научность, преемственность опыта.

    • Добровольность, доступность, соответствие возрасту.

    • Принцип мотивированности.


Условия реализация программы:


  • обеспечение квалифицированными кадрами;

  • изучение запросов родителей, учащихся;

  • поддержка инициатив со стороны администрации;

  • наличие эффективного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса; наличие партнерских взаимоотношений с семьями учащихся и социумом;

  • опора на диагностику и коррекцию воспитательных усилий работников лагерной смены;

  • формирование здорового нравственного и физического духа учащихся;

  • руководство принципами ненасилия и открытости.


Работа с педагогическими кадрами в лагере.


1. Комплектование кадрами (воспитатели – опытные педагоги школы)

2. Составление расписания работы кружков дополнительного образования и спортивных секций.

3. Проведение мини-педсоветов (ознакомление с основными направлениями и задачами педагогического коллектива лагерной смены, ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями, анкетирование и др.).

4. Создание методической копилки (подготовка учебных фильмов, сценариев, КТД и др.).

5. Организация методической помощи педагогическим работникам, вожатым.

6. Проведение ежедневных планерок для разрешения всех производственных вопросов и коррекции действий педагогического состава, планирование работы на каждый день.


Содержание программы:


Формирование лагерной смены происходит с учетом социального заказа, а именно запроса родителей и учащихся (в списки детей лагеря обязательно входят дети из малообеспеченных семей, дети, которые находятся в социально-опасном положении).

Вся воспитательная работа лагеря строится на основе воспитательной системы школы, (Программы «Здоровье», «Программы формирования толерантного сознания учащихся»).

Лагерная смена работает по следующим направлениям:


«Образование. Право».

Задачи:

Развитие познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в воспитательном процессе.

Поиск новых образовательных форм в летнее время.

Формирование сознательной дисциплины детей.

Формирование правовой культуры.

Воспитание и формирование у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице.


Функции:

Организует и проводит Дни самоуправления лагеря.

Следит за соблюдением правил и распорядка дня работы оздоровительного лагеря, пропагандирует правовые знания

среди детей (правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведение на воде и у водоёмов и т. д.)

Организует поход в библиотеку школы, микрорайона Узловые.

Проводит конкурс на самого читающего участника лагерной смены, на самого быстро читающего ребенка.

Сотрудничество с социумом по развитию гражданской позиции учащихся.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.


«Досуг. Общение»

Задачи:

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей, культуры общения.

Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Передача учащимся знаний умений и навыков социального общения людей.

Функции:

Организует культурно-массовую работу в лагере, стремится к объединению детей, через вовлечение их в подготовку отрядных, дружинных и общелагерных мероприятий.

Планирует, организует и проводит КТД совместно с педагогами.

Организует встречу с интересными людьми.

Организует на всех ступенях творческую деятельность учащихся.

Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений творческих достижений детей.

Проведение анкетирования, мониторинга.

Оказание помощи учащимся в выборе кружков и секций для занятий досуговой деятельностью.

Демонстрация достижений учащихся в досуговой деятельности.


«Забота»

Задачи:

Формирование личности детей на основе общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к окружающим, формирование отношений понимания, заботы о людях.

Функции:

Выявляет «адреса милосердия» и организует помощь нуждающимся (ветеранам, инвалидам, пенсионерам и др.)

Организует совместно с вожатыми жизнь детей младшего школьного возраста.

Помогает подшефному детскому саду №190.

«Спорт и здоровье»

Задачи:

Формирование и пропаганда среди детей идей здорового образа жизни.

Профилактика употребления наркотических средств, алкоголя, ВИЧ-инфекции.

Функции:

Организация спортивных соревнований и праздников.

Проводит мероприятия направленные на укрепление здоровья, закаливание.

Организация однодневных походов.

Проведение военно-спортивных, подвижных игр на местности.

Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся.

Встречи учащихся с медицинскими работниками районной больницы.


«Патриотическое воспитание»

Задачи:

Формирование патриотических взглядов личности, привитие любви к своему отечеству, краю, городу

Функции:

Проводит викторины, конкурсы, формирующие патриотические взгляды.

Изучение символики государства, области, города.

Изучение истории города, района, области.

Экскурсии в школьный и районный музеи.

Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма. (Экскурсии «Улица моего города», «Сквер Победы» и др.).

Организация встреч с ветеранами ВОВ, малолетними узниками, тружениками тыла, воинами интернационалистами.

Проведение Дня памяти жертв фашизма.

Исследование истории своего края.

Организация краеведческих экспедиций.

Оказание помощи ветеранам ВОВ, малолетним узникам, труженикам тыла.

«Пресс-центр».

Задачи:

Своевременно доводит до сведения детских коллективов информацию о проведении мероприятий, о событиях, связанных с жизнедеятельностью оздоровительного лагеря.

Формирование и выражение общественного мнения.

Развитие журналистских способностей учащихся.

Функции:

Своевременное информирование участников лагерной смены о предстоящих мероприятиях, текущих делах и др.

Анализ лагерных, отрядных мероприятий, заполнение карты

«Наше настроение».

Знакомство с интересными людьми.

Сотрудничество с районной газетой «Организатор».

Выпуск газеты лагерной смены, отрядных уголков.

Оформление фоторепортажей, фотогазет.

Каждый день отмечать в карте «Наше настроение» отношение

детей к каждому пройденному дню в лагере




Отлично!

Хорошо!

Не очень!


«Экология. Труд»

Задачи:

Формирование и развитие трудовых навыков (ремонтно-восстановительные работы в школе)

Воспитание личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Развитее экологической культуры школьников.


Функции:

Планирование и организации работы на учебно-опытном участке.

Операция «УЮТ».

Озеленение и благоустройство территории школы, микрорайона.

Организация дежурства в столовой.

Пропаганда экологических знаний.

Организация экологических акций.

Природоохранная деятельность.

Акция «Сохраним, сбережем наш общий дом».

Экологический мониторинг окрестностей микрорайона Сухиничи – Узловые.

Проведение экологических экспедиций «Родник», «Река Брынь».


Смена «РАДУЖНАЯ»


Девиз смены: «Вот мы взяли краски в руки и избавились от скуки»


Цель: развитие творческих способностей детей, оздоровление и расширение их кругозора через систему коллективных творческих дел.


Символ смены: РАДУГА, ее цвета означают направления работы лагеря.

Цвета радуги в лагере соответствуют дням недели и содержанию педагогической работы в течение дня:

- красный – день встреч, визитов, отрядные костры;

- оранжевый – отрядные тематические огоньки, научно – исследовательская деятельность;

- желтый – спортивные состязания и мероприятия по формированию потребностей в здоровом образе жизни;

- зеленый экологические игры, прогулки в лес, туристические походы, исследовательская работа, экологические десанты;

- голубой – заочные путешествия по морским просторам, игры на воздухе;

- синий – интеллектуальные, познавательно – коллективные игры, историко-краеведческие экспедиции, работа школьной агитбригады юных инспекторов дорожного движения «Дорожный патруль»;

- фиолетовый – день дружбы, шоу – программ для взрослых и детей.


Продолжительность смены – 21 день, то есть три радужные недели. И дела каждого цветового дня меняются от недели к неделе. Например, желтый цвет – первая неделя: «Веселые старты», вторая неделя – «Спортивная эстафета», третья неделя – «Праздник спорта» (финалы общелагерных соревнований, спортивный аукцион).

Когда лагерная смена проходит во время зимних каникул, то продолжительность составляет 10 дней. Ключевые дела смены остаются.


Содержание смены. День проигрывается на двух – трёх уровнях: дела в отряде, дела в дружине (несколько близких отрядов по возрасту) или дела в лагере. Отрядная работа подкрепляется в первую очередь общелагерными делами, отрядное дело предваряет дружинное. Вожатые – воспитатели на дневной планёрке (после ухода детей) разрабатывают план действий следующего дня, в соответствии которого проходит весь последующий рабочий день.


Символика смены.

Эмблема смены «Цветик – семицветик» украшает все дружинные и лагерные дела.

Все отряды имеют «цветные названия, например: «Желтый шар, «Алые паруса», «Белая ворона», «Голубые капельки» и т. д. Название своего отряда дети придумывают в первый день – открытия смены. Ребята придумывают атрибуты отряда (флажки, шарики, галстуки, шапочки и т. д.)


Музыкальным оформлением смены служат песни о цветах и радуге и дружбе.


Гимн смены: песня «Радуга»


Радуга повисла разноцветным коромыслом,

Опустив один конец в соленый океан.

Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,

Буд-то над мечтой моей он разорвал туман.

Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,

Буд-то над мечтой моей он разорвал туман.


Радуга радуге радуйся, если мечтаешь и ждешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!


Положу в карман себе я солнечный фонарик,

Выкрою из неба голубые паруса,

А из облаков себе я сделаю кораблик

И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза!

А из облаков себе я сделаю кораблик

И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза!


Радуга радуге радуйся, если мечтаешь и ждешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!


А когда глаза свои тихонько приоткрою,

Никому не верю я, что это только сон!

Улыбнусь мечте своей, ладошками прикроюсь,

И увижу радугу я из своих окон!

Улыбнусь мечте своей, ладошками прикроюсь,

И увижу радугу я из своих окон!


Радуга радуге радуйся, если мечтаешь и ждешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!

Другу сегодня обрадуйся, ты здесь такого найдешь!

  1   2   3   4

Похожие:

Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconПрограмма дисциплины экономика народонаселения для направления 040200. 68 «Социология»
Авторы программы: к э н., доц. Рощин Сергей Юрьевич, к э н., ст преподаватель Кобзарь Елена Николаевна
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconПрограмма летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconОбразовательная программа «Бумажная планета»
Программа предназначена для детей, отдыхающих в дооц «Юность». Она имеет художественно-эстетическую напрвленность и реализуется в...
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconКто шагает дружно в ряд?
Операция «Уют» (подготовка к открытию лагерной смены: оформление отрядных комнат, отрядных уголков, выбор актива отряда.)
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconСлабожанина Валентина Петровна Творческая личность, педагог-новатор, высококвалифицированный, целеустремлённый опытный организатор
Творческая личность, педагог-новатор, высококвалифицированный, целеустремлённый опытный организатор
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconПлан работы городского оздоровительного лагеря с экологическим уклоном «Берёзка» на июнь 2011 года Режим дня
Линейка. Открытие лагерной смены. Беседа инспектора гиббд о предупреждении детского травматизма и правонарушений
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconПрограмма летнего пришкольного лагеря «Виртуальный мир»
Участники лагерной смены учащиеся школы №5. Возраст детей от 7 до 11 лет Содержание работы лагеря большая игра «Диво-город». Отзывы...
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconКалендарно-тематический план на 2010-2011 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности для 10 А, Б, в классов педагог-организатор: Васильев Александр Иванович Автор программы: А.
Опасные и чрезвычайные ситуации, возника­ющие в повседневной жизни, и правила безопас­ного поведения
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на заседании методического Директор моудод
Серова Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Программа лагерной смены «радужная» Авторы программы: Минхарисова Елена Николаевна, педагог-организатор iconАбанина елена николаевна

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница