Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск




Скачать 116.13 Kb.
НазваниеПрограмма по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск
Дата25.10.2012
Размер116.13 Kb.
ТипПрограмма

Воспитательные системы, программы, тренинги КЛАССА





.

Название

Авторы

Исходные данные

Аннотация

1.

«Мы разные, мы другие»

программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе.

Бобинова С.В., гимн.№13 Г.Новосибирск

Сборник «Классный руководитель 2006 года», Новосибирск, 2006, с.7 - 10

Педагогическая концепция. Пояснительная записка. Преполагаемые результаты программы

2.

Воспитательная система в классе (моделирование и проектирование)

Ледовских Е.А., гимн.№12, сб. 2006, с. 11 - 18

Актуальность. 5 ведущих аспектов системообразующей деятельности: индивидуально – групповой, ценностно – ориентационный, функционально – деятельностный, пространственно – временной., диагностико – аналитический. Концепция. Механизмы реализации.


3.

Концепция воспитательной Воспитательная система классного руководителя старшеклассников (9 – 11 кл.)

Программа «Стать человеком»

Сб. 2006, с.61 - 64

Комментирование идей: развития, творчества, выбора, ответственности, деятельности, открытости. Целеполагание. Принципы деятельности, общения, отношений. Средства реализации идей, целей, задач. Критерии оценки эффективной воспитательной деятельности. Целеполагание программы. Содержание. Приемы реализации. Условия.


4.

Программа воспитательной работы Кл. рук. 5 – 9 кл.

Использование элементов театральной педагогики в деятельности классного руководителя»

Час театрального общения «Здравствуй, весна!»

Дакиева А.Н. СОШ №49 г. Новосибирск, сб. 2006 с.30 – 35;



Ц. и задачи. Пути решения: организация социального опыта детей, через создание предметно – пространственной среды; организация и обучение взаимодействию в классном коллективе; стратегия социального творчества; изучение основ театральных знаний; индивидуальная помощь ребенку.



5.

Планирование работы классного руководителя 5 кл.

Исаева М.А.

Маслова Н.В., СОШ№825, г. Москва. Ж.»ЗДВ»2006, №5, с.95 - 101

Структура плана. Содержание: психолого - педагогическая характеристика, цели и задачи, воспитательная работа с коллективом класса, работа с родителями, работа с учителями – предметниками, календарный план – сетка.

6..

Воспитательная система класса «Зажги свою звезду!

Опыт 4 кл. Может быть рекомендован для 5 класса.

Михайлова Л.В. г. Псков – ж. «Кл. рук.»2006», №4, с.49 – 54.

Ценностное обоснование воспитательной системы. Формулирование целей, задач, правил коллектива. Познавательно – игровая деятельность «Поход в мир своего я». Система поддержки и стимулирования – разноцветные звезды. Предполагаемый результат. Критерии и способы оценки эффективности вопит. Системы. Диагностический инстументарий.

7.

Система воспитательной работы классного руководителя ( 10 класс)

Чертушкина Е.В. шк. № 136 г Новосибирск.

Ж. «Воспитание и дополнительное образование» 2004, №4

Сборник «Классный руководитель года». Новосибирск, 2004.

Концептуальные подходы. Приоритетные принципы. Особенности планирования. Формирование классного коллектива. Мониторинг результативности системы

8.

Моя система воспитательной работы ( 5 – 7 класс)

Полухина Н.Ю., шк. №27, г. Новосибирск

Ж. «Воспитание и дополнительное образование «2004, №2

Сб. «Классный руководитель года» Н. 2004


Целеполагание. Компоненты целостной системы. Мои педагогические принципы. Традиции класса. Прогаммы содержания воспитательной системы.Система диагностики качества воспитательной работы в классном коллективе. Циклограмма работы классного руководителя.

9.

Система работы по проблеме «Культура толерантных взаимоотношений в жизнедеятельности классного коллектива».5, 6, 7 , 8, 9 кл.

Кикина Е.В. шк. №127, г. Новосибирск

Ж. «Ви ДО» 2003, №2


Программа «Толерантность – дорога к миру – ведущие идеи и концептуальные положения. Направления развития толерантности.. Предполагаемый результат. Блоки – модули программы для 5 – 9 классов.»

10.

Воспитательная система классного руководителя..

«Активная жизнь – правильный выбор» 10 – 11 класс

Киппа О.В., шк. №127, г. Новосибирск.

Сб. «Классный руководитель года», Н, 2004

Модификация программы «Мой выбор» с включением разноплановых социально – ориентированных тем. Система классных часов., тренингов. Принципы взаимодействия классного руководителя и ученического коллектива

11.

Воспитательная система классного руководителя. 5 – 7 класс.

Осинцева Н.Н., шк. №156, г. Новосибирск.

СБ. «Классный руководитель года», Н. 2004

Целеполагание. Основные компоненты и элементы воспитательной системы: индивидувльно – групповой; ценностно – ориентационный; функционально – деятельностный. Функции воспитательной системы. Социальные связи классного Критерии олценки воспитательной системы. коллектива.

12.


Воспитательная система классного руководителя . 8 кл.


Оралова Г.Н., шк. №81, г. Новосибирск.

Сб. «Классный руководитель года», Н. 2004


Цель и задачи. Направления воспитательного процесса «Я – природа», «Я – физическое совершенство», «Я – нравственно – эстетические ценности», «Я – интеллект». Мониторинг воспитательного процесса.

13.

Примерная программа воспитательной работы классных руководителей 5 – 11 классов

Горбунов В.С.

Ж. "Классный руководитель" 2006, №8, с49 - 126

Комплексная программа работы школы на год. Тематические периоды – общешкольный и внутри классный уровень По классно : цели и задачи, планирование на каждую четверть по схеме: стадии ( предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение, подведение итогов, последействие); дата, работа совсем коллективом, работа с микроколлективом, с организаторами, работа с родителями учителями,

14.

Перспективный комплексный план воспитательной работы.

На 4 года. Ориентировочно с 7 класса.

Веснина Н.И. ж. «Классный руководитель» , 2007, №3, с.24 - 38

Выделены направления, задачи, конкретные дела по месяцам. Направления: правовое , гражданско – политическое, нравственное, воспитание культуры жизненного самоопределения , экономическое, валеологическое, физическое, патриотическое, экологическое, художественно – эстетическое, воспитание семейной культуры.

15.

Программа воспитания коммуникативной культуры школьников. «Навстречу»

Ориентирована на 5 – 6 класс.

Юдина Н.А. ж. «Классный руководитель», 2007, №3, см.39 - 70

Актуальность, целеполагание, принципы, прогнозируемые результаты. Тематический план на 10 занятий. Разработки конкретных занятий: «Разрешите представиться», «Привет, индивидуальность», «Я в мире людей», «Поведение и культура», «Общение в моей жизни», «Конфликт – неизбежность или…» «Комплимент – дело серьезное?» и др.

16.

Программа классных часов для учащихся 5 – 11 классов «Этика»

Ерина Э.Г., Лаврентьева Л.И., ж «Классный руководитель», 2007, №3 с.74 - 92

Цикл этических бесед, упражнений, игр, тестов идр., нацеленных на освоение основных норм и правил поведения в классе, школе, в семье, в гостях, на улице, в общественном транспорте и др.

17.

Примерная программа воспитательной работы классных руководителей 5 – 11 классов.

Горбунов В.С., ж «Классный руководитель»2006, №8, с.49- 123

Комплексная программа на год. Тематические периоды по четвертям: тема, идея периода, стержневое КТД. (общешкольный уровень)Программы воспитательной работы с 5 по 11 класс по четвертям. Цель, задачи на уровне индивидуального, группового, коллективного. Разные варианты планирования и моделирования программ.

18.

Программа работы классного руководителя 9 класса «Жизнетворчество»

Бурмистрова Е.В. ж.»Классный руководитель» №3, с.71 - 73

Смысл программы, целеполагание. Содержание разделов: «обучение», «моя страна»,» счастье общения», «будь здоров» представлены в следующей деятельности: «работа с коллективом», «индивидуальная работа», «работа с родителями»

19.

Программа занятий с классом «Школа жизни»

Ориентировочно 7 – 11 класс.

Пескова М.Е. ,ж.»Классный руководитель» 2007, №3, с.93 – 113

Программа по социализации личности. Учит адекватно вести себя на избирательном участке, как вызвать врача на дом, вернуть в магазин некачественный товар, и др. Представлены блоки: «общение», «здоровье», «наши вещи», «деньги», « мы и закон», « арифметика быта», « хочу работать». Приложения: тесты, упражнения, анкеты, игры, тренинги и др

20.

Программа занятий со школьниками 5 – 8 классов «Небо - общее для всех детей»

Тихонова В.Г., ж. «Классный руководитель», 2007, №3, с.114 – 120.

Программа ориентирована на формирование уважения к людям разных культур, развития толерантности. Целеполагание, ожидаемые результаты, содержание по годам: тематика и количество занятий., теория и практика, списки литературы для педагогов и учащихся.

21.

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя.

Тихонова Н.

Ж. "Сельская школа", 2007, №4, с.40

Программа воспитательной работы 1 – 4 кл., 5 – 6 кл, 7 – 8 кл. Направления: Знакомство с культурой семейных отношений, формирование культуры отношения к природе, приобщение к русской национальной культуре, организация здорового образа жизни, формирование культуры поведения.

22.

Организация работы классного руководителя в 8 – 10 классах.

Зимина А.И.

Ж."Классный рук.", 2007, №6, с.5 - 92

Целеполагание. Направление деятельности: нравственность, семья, здоровье, интеллект, досуг.

Организация работы по всем направлением: планы, сценарии, диагностика, игры, беседы, собрания, индивид. Работа

23.

Трехлетняя программа воспитания учащихся подросткового класса "Стать человеком"

Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И.

Ж."Классный руководитель", 2007, №7, с.83 – 109.

Схема по структуре: направление, воспитательные задачи, основные мероприятия, формы проведения. Направления: "Учеба", "Нравственность", "Досуг", "Здоровый образ жизни", "Круг общения", "Мир прекрасного", "Семья". Прогнозируемые результатов по годам. Годовой план. По месяцам. Индивидуальные программы саморазвития школьника. ( варианты). Поддержка неуспевающих школьников. Работа ученического самоуправления. Работа с родителями по тем же направлениям. План собраний ми встреч и др.

24.

Технология составления плана воспитательной работы с классом.

Бабушкина О.А.

Ж.»Классный руководитель», 2008, №3, с.22 – 27.

Семь шагов – семь этапов с комментариями. Определение специфики класса, цели, задачи; анализ неудач в работе прошлого года; ожидаемые проблемы; средства, формы, методы; учет и анализ индивид. особенностей;работа с родителями; критерии и способы оценки реализации целей и задач.

25.

"Азбука профориентации" : серия классных часов для младших подростков.

Кузнецова О.Н., Хазова С.А.

Ж."Клас. рук", 2008, №2, с.80 –84.

Программы 5 занятий: "Мои интересы", ""Все работы хороши", "Я умею и люблю", "Профессии наших родителей", "Фотографии с обложки". Активные формы, метод. Рекомендации

26.

Краткосрочный тренинг личностного роста подростка

Нелидов А.П.

Ж."Кдасс. рук", 2008, №3, с.55 - 66

14 занятий. Темы, программы. Упражнения, игры, обсуждения. Методические рекомендации к проведению

27.

Тренинг для 10 – класссников "Наш класс".

Фатеева О.С.

Ж."Класс. рук.", 2008, №3, с.67 – 69

Одно занятие , пять упражнений: техника проведения, инструкция, анализ. Направлен на формирование психологического климата

28.

Моя программа воспитательной работы с классом – 5 класс.

Кузьмина Е.В.

Ж.»Класс. рук.», №4, с.58 –65.

Вступление. Цели, функции, условия. Мои подготовительные действия.взаимодействие с соц. Партнерами. План воспит. работыСетка мероприятий на первую четверть. Приложение: устав класса.

29.

Программа работы классного руководителя 10 класса.

Прокопьева О.В.

Ж.»Класс. рук.» №4, с.66 – 73.

Направления работы: «учение», «образ жизни», «Ценности», «Здоровье», «Самопознание». Структура плана.: общие сведения, план – сетка, самоуправление, работа с родителями, диагностика, наши достижения.

30.



Технология построения программы личностного и профессионального самоопределения учащихся "Мой жизненный опыт"



Лепешева Е. ж."Воспитательная работа в школе", 2007, №5, с.98 - 102



Профессиональное самоопределение – частный случай сапоопр. личности. Основа – понимание себя как индивидуальности. Вариативный подход информирования. Осуществление сделанного выбора.

31.

«Сотвори себя сам» проект классной воспитательной системы в 9 классе.

Афанасьева Н.

Ж.»Воспитание школьников» 2008, №2, с.17 – 22.

Анализ ситуации, цели, задачи. Методы деятельности. Приоритетные направления: здоровье, культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность. Перспективный и календарный планы реализации проекта. Ожидаемые результаты. Оценка эффективности.













Похожие:

Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconПедсовет на тему: «формирование толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания»
...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconРабочая программа по музыке для 3 класса
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconРабочая программа по музыкальному искусству для 3 класса
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconФгоу впо «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт толерантности
Формирование толерантности в обществе, развитие межнационального общения и борьба с ксенофобией средствами культуры
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconОрганизация проектной деятельности в начальной школе
«Общая проектизация знания, культуры и производства»- характерный признак современной культуры, так отдельные исследователи склонны...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе
Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconИнформационно – методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе
При реализации образовательных программ в начальной школе учитель может использовать информационно-коммуникационные средства
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconПояснительная записка Понятийный аппарат для справочника, расположение терминов и понятий определялись в соответствии с темой доклада «О формировании толерантности в развитии межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры»
Толерантность: основные термины и определения / Министерство культуры Российской Федерации; фгоу впо «Кемеровский государственный...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск icon-
Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного...
Программа по воспитанию культуры толерантности в начальной школе. Бобинова С. В., гимн.№13 Г. Новосибирск iconКлассный час Разделы: Преподавание в начальной школе
Ы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница