Тематическое планирование для 5 класс




Скачать 328.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование для 5 класс
страница1/2
Дата25.10.2012
Размер328.03 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2





Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по историиМО РФ 2008г и авторской программы под редакцией В.И.Уколовой и Л.П.Маринович «История Древнего Мира», издательство «Просвещение» 2003г.


Пояснительная записка

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

  • Овладение определенным объемом знаний по истории Древнего Мира

Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ

  • Формирование представлений об истории Древнего мира

  • Ознакомление учащихся с научными взглядами на происхождение человека и человеческого общества

  • Объяснение ключевых исторических понятий

  • Показать наиболее яркие личности Древнего Мира

  • Раскрыть значение политического и культурного наследия Древнего Мира для современности

  • Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Умения:

  • Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия

  • Умения спорить и отстаивать свои взгляды

  • Умение оперировать историческими датами

  • Умение читать карту

  • Умение анализировать исторические источники


Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.


Календарно-тематическое планирование по предмету ДРЕВНИЙ МИР (2 часа в неделю - 70 часов) 5 класс





Название разделов, тем, уроков

Количество часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания и умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Что такое история?

1

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом.

История, раскопки, Древний мир, этнография,

Древнейшие люди, исторические источники

Объяснять смысл терминов уроков.

Почему изучают историю.

Работа с картой.


Объяснять значение терминов уроков.





1

3




РАЗДЕЛ 1. Жизнь первобытных людей Тема1. Первобытные собиратели и охотники.

2

Древнейший человек и природа

1

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.




Описывать условия существования первобытных людей

беседа

3

8




3

Появление «человека разумного»

1

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.








беседа

4

10




4

Возникновение религии и искусства

1

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.


.

Анализировать причины появления религии и искусства

беседа

5

15




5

Переход от присваивающего хозяйства к производящему

1

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.




Анализировать причины появления неравенства

беседа

6

17




6

Понятие «цивилизация»

1

Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура – новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).

цивилизация

Анализировать условия появления государств

беседа

7

22




7

Повторение.

Значение первобытности для последующей истории человечества

1







Определять значение первобытной эпохи в мировой истории




8

24




РАЗДЕЛ 2.Древний Восток. Тема3.Древнейшие цивилизации Месопотамии.

8

9

Начало истории Древнего Мира

1

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья.




Показывать на исторической карте месторасположение стран Древнего Востока.

Описывать особенности месторасположения стран


карта

9

29

1




10

Речные цивилизации

1

Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах.

Междуречье, Двуречье, клинопись, глиняные таблички.

Показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья


загадки

10

6




11

Культура Шумера.

1

Древний Вавилон.







кроссворд

11

8




12

Законы царя Хаммурапи

1

Законы Хаммурапи

Законы

Анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»

беседа

12

13




Тема4.Древний Египет.

13

Цивилизация Древнего Египта

1

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Государство, папирус, дельта, фараон

Показывать на исторической карте месторасположение Египта

Характеризовать природные условия

Исторический сундук

В тетради

15




14

Власть фараона. Мир пирамид

1

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.


фараон, шадуф, вельможа, налог, колесница, храмы

Характеризовать существенные признаки и интересы различных групп.

фильм

13

15




15

Главные боги Древнего Египта

1

Религия древних египтян. Мифы о богах.

Мифы, верования, религия.

Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян

Извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян

мифы

15

20




16

Египет –могущественная военная держава

1




Колесница, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы

Раскрывать причины и последствия военных походов

кроссворд




22




Тема5. Восточное Средиземноморье в древности.

17

Финикия – страна мореплавателей

1

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля.

Колония, Карфаген, алфавит

Показывать на исторической карте месторасположение Финикии и пути следования мореплавателей

Характеризовать важнейшие достижения финикийцев в области культуры

беседа




27




18

Древняя Палестина

1

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля.




Показывать на исторической карте месторасположение

карта




29




19

Библейские пророки.

1

Религиозные верования.

Библия, Ветхий завет, заповеди

Называть имена библейских пророков


кроссворд




10




Тема6. Великие военные империи Ближнего Востока.

20

Ассирийская империя

1

Ассирийская держава.

Конница

Определять причины возникновения и гибели Ассирии.
характеризовать особенности военного искусства ассирийцев.




№19

12




21

Нововавилонское царство

1







Показывать на исторической карте месторасположение Нововавилонское царство, его сособенности

беседа

№20

17




22

Древняя Персия

1

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.


Держава «Царя царей»

Показывать на исторической карте месторасположение Персии.

Раскрывать особенности государственно- административного устройства

беседа

№21

19




Тема7. Древняя Индия.

23

Древняя Индия.

1

Древняя Индия: природные условия, население.


Джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда

Показывать на исторической карте месторасположение Индию. Раскрывать особенности государственно- административного устройства



карта

№22

24




24

Общество в Древней Индии

1

Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.




Характеризовать религиозные верования жителей Древней Индии.

тест

№23

26




Тема8. Древний Китай.

25

Древний Китай.

1

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные.

Империя, великий шелковый путь, великая китайская стена

Показывать на исторической карте месторасположение Китая.

Раскрывать особенности государственно- административного устройства

карта

№24

1

1-7 курсы

8

26

Мудрость и изобретения китайцев.

1

Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.


Конфуцианство, компас, чай, бумага, шелк.

Вклад китайской цивилизации в мировую

сообщения

№25

3

10
  1   2

Похожие:

Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование 1 класс (62 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование для 5 класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Тематическое планирование для 5 класс iconМалаховская О. В. Литературное чтение [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Изд. 2&е испр и доп
Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включе&...
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование для 5 класс iconТематическое планирование по литературе для 8 класс
Министерством образования рф, поэтому творческая группа сочла необходимым представить примерное тематическое планирование, составленное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница