Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 463.96 Kb.
НазваниеДоклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/3
Дата25.10.2012
Размер463.96 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Чернушка Пермского края

о деятельности школы в 2011-12 учебном году


1.Общая характеристика учреждения


1.1. Общие сведения о школе.

Полное название учреждения - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 248560,

регистрационный № 494, от 26 января 2010 г.

Свидетельство об аккредитации Серия OII № 003520, регистрационный № 394 от 25 мая 2010 г.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» – крупнейшее учебное заведение нашего города, в котором работает 90  педагогов и обучается 1342 учащихся.

Возглавляет школу Федулова Ольга Георгиевна, почётный работник общего образования.

В 2010 году образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию, подтвердив статус школы 1 категории.

Школа стремится создать все условия для успешного становления личности растущего человека. Для этого работают 8 творческих студий и мастерских, в которых ребята делают свои первые профессиональные пробы.

С 1 сентября 2011 года во всех первых классах МАОУ «СОШ №2» началось обучение учащихся по новым стандартам. В каждом классе установлено оборудование: компьютеры, электронные доски, документ-камеры, системы опроса, электронные микроскопы, проекционное оборудование и др.

С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания МАОУ «СОШ №2» реализуется проект "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)".

В 2011-2012 учебном году услугой "электронный дневник" пользовалось более 150 учащихся.

На текущий момент в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется практический этап дистанционного образования: с использованием дистанционных технологий обучаются 6 детей-инвалидов, оборудовано рабочее место для педагогов. Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к сети Интернет.

Гордость школы - Новый образовательный центр, открывшийся в 2008 году. В НОЦ учатся дети преимущественно из школы № 2, 20% - из школ района, 3% - из других школ города. Всего 235-180 учеников в разные годы.

В мае 2011 года НОЦ сделал свой первый выпуск. Выпускники НОЦ по всем профильным предметам показали  высокие результаты ЕГЭ. В 2012 году результаты по всем предметам – выше средних по краю.

Школа подтверждает репутацию инновационного образовательного учреждения, уверенно смотрящего в будущее. С 2011 года является членом региональной ассоциации инновационных образовательных учреждений Пермского края (Свидетельство №87 по АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА – Пермь» от 21.10.2011г.). Имеет статус краевой сетевой экспериментальной площадки «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории учащихся нового образовательного центра» на срок 2009-2011 гг ( Приказ № СЭД-26-01-04-291 от 09.11.2009). В 2012 году сетевая инновационная образовательная программа для обучения тьюторов получила статус краевой, победив в конкурсе сетевых программ (Приказ №13 по АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА – Пермь» от 21.10.2011г.).  

1.2. Сведения о педагогах.

Школа сильна своими педагогами, среди которых 2 победителя нацпроекта «Образование», 68% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. В школе самый высокий в районе процент педагогов с высшим образованием, каждый приходящий к нам молодой специалист со средним образованием получает заочно высшее образование. Имеют отраслевые награды 25% педагогов, из них 16 имеют нагрудный знак» Почетный работник общего образования РФ», 4 учителя имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, 48% учителей отмечены благодарственными письмами Департамента образования, Управления образования, Главы Чернушинского поселения.


1.3. Сведения об учащихся.

Контингент учащихся на 2011-12 уч.год: 49 классов-комплектов, в которых на начало года обучалось 1342 уч-ся. Из них в 1-4 кл.– 444 уч-ся, 5-9 кл. – 698 уч-ся, в структурном подразделении «Новый образовательный центр» - 200 старшеклассников района.

В школе обучаются дети разных национальностей из семей с различным социальным положением и уровнем благосостояния, в том числе: из многодетных – 71; опекаемые – 14; воспитываются матерями-одиночками – 126; из неблагополучных семей – 19; инвалиды – 9 (3 из них обучаются на дому); проживающие на квартирах (учащиеся НОЦ из села) – 25 человек.

1.4. Состав администрации: Администрацию школы (8 человек) представляет работоспособный коллектив единомышленников: директор, 3 заместителя по учебно-воспитательной работе, заместитель по методической работе, заместитель по воспитательной работе, руководитель структурного подразделения «Новый образовательный центр», заместитель по АХЧ.

1.5. Органы самоуправления -

1) Наблюдательный совет

2) Управляющий совет, в составе - 11 чел,

2) Школьная администрация.

1.6. Программа развития - до 2015 г.

Миссия школы № 2, определенная программой развития, состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребенку создать свою историю успеха, прежде всего, в сфере образования. Школа создает специальные условия для развития и индивидуального продвижения (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для ВСЕХ детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом их способностей, интересов и потребностей. Главным ориентиром деятельности школы является самоопределение ребенка, его шаг к цели. Главным средством является предоставление ребенку возможности выбора как в учебном, так и во внеурочном образовательном пространстве.


Стратегическая цель программы развития:

Обеспечение условий для предоставления современного качественного образования учащимся школы путем модернизации начальной и основной школы на основе модели нового образовательного центра.


Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

1. Модернизация основной школы.

2. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг. Совершенствование организационно-экономических отношений.

3. Повышение эффективности управления школой.


2.Особенности образовательного учреждения

2.1. Реализуемая образовательная программа



Ступень

обучения

Тип класса

Реализуемая программа

Количество

классов

I

16 классов-комплектов

Общеобразовательный

- Школа 2100

- Планета знаний

- Школа России

4

1

10

II

25 классов-комплектов


Общеобразовательный


Пролицейский

- Общеобразовательная основного

общего образования

21


4

III

8 условных классов-комплектов

Профильные группы

Общеобразовательная профильный уровень по предметам:

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика

История

Обществознание

Биология

Физика

химия

Информатика


Общеобразовательная базовый уровень


23 группы



2.2. Дополнительные образовательные услуги

1. «Музыкальная практическая деятельность» - начальная школа (охват - 57% учащихся),

2. «Развитие познавательных способностей» - 2 кл. ( 5 % учащихся).

3. «Начертательная геометрия» - 11 класс (45%)

4. Школа будущих первоклассников «АБВГДЕйка» (32% будущих первоклассников).

5.Психологическая диагностика «Выпускник».


2.3. Организация изучения иностранных языков

В школе со 2 класса изучается иностранный язык: английский и немецкий. Английский язык изучают со 2 по 11 класс 1205 учеников (87 групп), немецкий язык изучают в 10-11 кл. - 11 чел (2 группы). На старшей ступени работают элективные курсы «Творческий английский», «Разговорный английский», «Углубленный английский».


2.4. Инновационные программы и проекты

В образовательном процессе реализуются образовательные проекты:

Школьные проекты

Название

Краткое содержание

(до 5 предложений)

Эффект от реализации (Планируемый)

«Разноуровневое обучение математике в 5-х классах»

Сформированы пять групп сменного состава для изучения математики в 5 классе на одном из трех уровней – А (общеобразовательный), В (программный), С (усложненный) с целью создания условий для выбора учащимися уровня изучения математики и принятия на себя ответственности за результат (в рамках внедрения ФГОС второго поколения)

Организация разноуровневого обучения позволяет не менять состав классных коллективов. Постепенно готовит детей к обучению в группах сменного состава в старшей школе. Педагоги имеют возможность выбрать оптимальный для данного уровня темп урока, подбирать задания, соответствующие уровню обучающихся, применять наиболее эффективные педагогические технологии, т.к. группы будут состоять из обучающихся, имеющих примерно одинаковый уровень знаний.

«Организация воспитательной работы через проектные мастерские»

Мероприятия, проводимые в ОУ, организуются самими учащимися. Старшеклассники объединяются в проектную мастерскую (ПМ) «Досуг», которые координируют работу среднего звена

У учащихся сформируются рефлексивные, коммуникативные, презентационные, поисковые и менеджерские умения, навыки самостоятельности, сотрудничества.

«Одаренные дети»

Обучение одаренных детей осуществляется на основе принципов дифференциации и индивидуализации. Созданы группы учащихся в зависимости от вида одаренности, составлены карты индивидуального развития, в старшем звене обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам, вводится дистанционное обучение

Созданная система работы с одаренными детьми, основанная на планах индивидуального развития ОД и их сопровождения, создании условий, позволит развивать разные виды способностей: интеллектуальных, художественных, спортивных.



Индивидуальные проекты учителей



Название

Награды

Краткое содержание

(до 5 предложений)

Эффект от реализации

Организация Профессионально-ориентационных

практик НОЦ


Диплом I степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

Основная проектная идея

в том, чтобы учащийся мог иметь представление о разных видах деятельности и о разных профессиональных направлениях. Для этого создается Команда, объединяющая всю работу по сопровождению старшеклассников в выборе профессионально-ориентационных практик. Она взаимодействует с учащимися, решая задачу формирования у них компетентности профессионального самоопределения, осознанного отношения к личному образованию.


Для учащихся:

  • Личностный рост выпускника;

  • Быстрая социализация и адаптация в школьном и постшкольном пространстве;

  • Эффективное использование в старшей школе времени для подготовки к поступлению в учреждения профессионального образования;

  • Осознанный выбор профессии и работа по полученной специальности;

  • Экономия времени на «поиск себя» в профессии;

  • Удовлетворенность качеством жизни.

Для родителей:

  • Сокращение материальных затрат на обучение (переобучение) детей;

  • Удовлетворенность качеством образовательной услуги.

Для государства:

  • Эффективное использование и оптимизация затрат на обучение студентов;

  • Удовлетворение потребности регионального и федерального рынков труда в кадровых ресурсах.

Подготовка выпускника к условиям студенческой жизни


Диплом I степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

Проект предназначен для учащихся 10 классов, желающих поступить в учебные заведения города Перми (ПГНИУ, ПГМА, ПНИПУ и другие). Этот проект поможет учащимся адаптироваться к условиям студенческой жизни.

Учащиеся научатся ориентироваться в географическом пространстве г.Перми самостоятельно или с помощью информационной системы ГИС;

  • смогут находить по расписанию необходимый корпус и аудиторию для занятий;

  • познакомятся с требованиями к студенту и условиями проживания в городе;

  • определятся по поводу обучения в ВУЗе.

«Слагаемые успеха» - психологическое сопровождение одаренных детей в начальной школе

Диплом II степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

Данный проект направлен на разработку системы работы психолога с одаренными детьми, так как именно они нуждаются в особой поддержке и помощи. В перспективе возможно обобщение накопленного в процессе реализации проекта опыта работы с подобными детьми, а также продолжение деятельности в русле заявленной проблемы.

1. Наличие системы, позволяющей выявлять и эффективно работать с одаренными детьми.

2. Положительная динамика достижений учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

3. Издание методического сборника.


Технология «Дебаты» как средство формирования универсальных учебных действий в работе учителей обществознания и истории

Диплом II степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

В рамках проекта рассматривается вопрос формирования ключевых компетентностей, УУД, важных для истории и обществознания, на занятиях дискуссионного клуба при условии использования технологии Дебаты.

НУ учащихся сформируются:

навыки по подбору, анализу и отбору необходимой литературы, навыки критического мышления.

навыки ораторского искусства

навыки цивилизованной дискуссии

умение работать в команде.

Инновационная метапредметная образовательная практика «Учись мыслить смело!»

Диплом III степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

Инновационная метапредметная образовательная практики «Учись мыслить смело!» (элективный курс ТРИЗ) реализуется в рамках интеллектуальной метапредметной деятельности учащихся, направленной на развитие творческого воображения, изобретательского мышления. Элективный курс по ТРИЗ «Учись Мыслить Смело!» включен в индивидуальный учебный план (ИУП) учащегося 10 класса НОЦ (нового образовательного центра).


1.Будут созданы условия для развития творческого, изобретательского мышления учащихся.

2.Учащиеся приобретут начальные навыки по решению широкого спектра изобретательских задач, анализу и отбору решений с использованием приемов ТРИЗ.

3.Учащиеся проявят уровень владения приёмами и методами ТРИЗ, выполнив практикум, проект (по выбору) или участвуя в конкурсах по ТРИЗ.

4.Будет разработан комплект учебно-методических материалов курса.

5.Будет сформирован сборник творческих работ учащихся.

Проба личностных качеств

Диплом III степени IV краевого конкурса инновационных образовательных проектов «Инновации-2012»

Проект направлен на помощь тьюторантам в осуществлении пробы профессионально значимых личностных качеств (ПЗЛК), необходимых для выбранной профессии или для реализации того или иного социального проекта.


Состоится проба заявленного личностного качества, тьюторант поймет, соответствуют ли его личностные качества выбираемой профессии. Он научится анализировать уровень сформированности своих личностных качеств, оценивать их, контролировать себя и учиться ставить цели для саморазвития и самосовершенствования
  1   2   3

Похожие:

Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» icon«средняя общеобразовательная школа №4». (Маоу сош №4) Публичный доклад
Школа №4 Краснокамского муниципального района среднее общеобразовательное учреждение
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновной общеобразовательной программы начального общего образования в маоу «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми реализуются программы «Перспектива» и«Школа России»
В маоу «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми реализуются программы «Перспектива» и «Школа России»
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Энгозерская средняя общеобразовательная школа в соответствии...
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад о деятельности маоу «сош №10» за 2011-12 учебный год и основные направления работы на новый 2012-13 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив маоу «Средняя общеобразовательная школа №10» работал над методической темой «Реализация...
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconЗа курс среднего (полного) общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад моу "Средняя общеобразовательная школа №11"
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 Воскресенского муниципального...
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» поселок Коммунар
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад моу средняя общеобразовательная школа №26
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 Сормовского района города Нижнего Новгорода победитель...
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №50»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconДепартамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1740 Публичный доклад директора гоу сош №1740 Средняя общеобразовательная школа №1740
Средняя общеобразовательная школа №1740 функционирует с 1 сентября 1994 года. Директор школы – Деркунская Татьяна Дмитриевна с сентября...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница