Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура»




НазваниеПояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура»
страница1/19
Дата25.10.2012
Размер2.35 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п.Красная Горка


ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

«_10___»__02_2012 г. «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ начальная школа- детский сад

п. Красная Горка

Л.Н.Беленькая «_10___»____02_________2012 г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


2011 г.


Содержание


Пояснительная записка

  • Обязательная часть программы

1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.1. Образовательная область «Физическая культура»

2.2. Образовательная область «Здоровье»

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.4. Образовательная область «Социализация»

2.5. Образовательная область «Труд»

2.6. Образовательная область «Познание»

2.7. Образовательная область «Коммуникация»

2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка»

3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Вариативная часть программы



Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения начальная школа-детский сад п.Красная Горка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:


  • Физическое развитие и оздоровление

  • Познавательно-речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Социально-личностное развитие


Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная образовательная программа образовательного учреждения разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (ранний возраст) и комплексной программы «Детство», в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основными структурными единицами Образовательной программы являются:

  • образовательные области;

  • направления образовательного процесса.



Образовательные области

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка».


Направления образовательного процесса

«Познание окружающего мира»

«Приобщение к социальному миру»

«Формирование элементарных математических представлений»

«Приобщение к культуре речи и подготовка к освоению грамоты»

«Художественно-творческая деятельность»: рисование, аппликация, лепка, конструирование

«Музыкально-развивающая деятельность»

«Двигательно-экспрессивные способности и навыки»

«Приобщение к физической культуре».


Цели деятельности образовательного учреждения по реализации ООП

  • разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • формирование у ребенка общей культуры, развитие физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ разной направленности, реализующих ООП начального, общего образования;

  • обеспечение необходимой коррекции в психическом развитии детей, развитии речи;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. При проектировании содержания Образовательной программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Ярославская область, - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ОУ. На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.

Социокультурное окружение

Социокультурные особенности Ярославского региона также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ОУ, ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

Национально-культурный состав воспитанников ОУ

При организации образовательного процесса в образовательном учреждении с необходимостью учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями, несмотря на то, что детей, не относящихся к русскому этносу, среди воспитанников образовательного учреждения нет.


Муниципальное образовательное учреждение для для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п.Красная Горка имеет:

  • Лицензию № 76242508 / л 0248 от 28.11.2008 г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 09-2211 от 06. 02. 2009 г.

.

В Муниципальном образовательном учреждении в дошкольных группах воспитывается 56 детей. Общее количество групп общеразвивающей направленности – 3 .

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Две группы не однородны по возрастному составу детей.




Группа

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

1

Группа раннего дошкольного возраста

1

15

общеразвивающая

2

Группа младшего дошкольного возраста

1

20

общеразвивающая, разновозрастная

3

Группа старшего дошкольного возраста

1

21

общеразвивающая,

разновозрастная


Воспитанием и образованием детей занимается педагогический коллектив




Должность

Количество

1

Директор

1

2

Воспитатели

5

3

Музыкальный руководитель

1

4

Инструктор по физической культуре

1

5

Учитель – логопед

1

6

Старший воспитатель

1

7

Педагог - психолог

1


Коллектив профессионально грамотный, постоянно повышающий свою квалификацию.

Дошкольные группы работают в условиях полного дня (10,5-часового пребывания);

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Дошкольное группы посещают дети из благополучных семей, которые занимаются их воспитанием. Функционирует родительский комитет, принимающий активное участие в управлении образовательного учреждения. Кроме традиционных форм работы с родителями используются активные, когда родители включаются в дела образовательного учреждения. Для родителей, чьи дети не посещают дошкольные группы, организована работа «Консультационного пункта», способствующая пропаганде педагогических и медицинских знаний.

Тесное взаимодействие с педагогами начальной школы позволяет выработать единую линию преемственности. Для достижения лучших результатов в воспитании детей и сохранении здоровья установлены контакты с различными организациями в социуме.


Миссия образовательного учреждения:

  • Обеспечиваем условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

  • Предоставляем образовательные услуги, обеспечивающие становление общей культуры воспитанников и готовность к обучению в школе на основе развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

  • Пропагандируем ценности «семьи», «родительства» и «детства».




  1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Режим дня

старшая дошкольная группа

(холодный период)


Время

Деятельность детей и воспитателя

7.30.- 8.20.

Утренний прием детей. Игры. Утренняя гимнастика. Общение.

8.20.- 8.45.

Завтрак.

8.45. – 9.00.

Игры. Свободное общение детей.

9.00.- 10.50.

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации (общая длительность, включая время перерыва).

10.50.- 12.30.

Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

12.30.- 13. 00.

Подготовка к обеду. Обед.

13.00.-13.10.

Релаксирующая гимнастика перед сном.

13.10.- 15.00.

Подготовка ко сну. Сон.

15.00.- 15.10.

Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры.

15.10.- 15.25.

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25.- 16.55.

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам, общение.

16.55.- 17.30.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

17.30.- 18.00.

Уход домой.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка > Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Стр. 5 Стр. 13 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура»
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка I часть 1 Организация режима пребывания детей в доу 1
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка 1Часть Организация пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура»
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточные и итоговые оценки)
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка. Раздел 2
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка 1 возрастные особенности воспитанников
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №46 разработана в соответствии с «Законом об образовании рф»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconОбразовательная программа
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconПояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №143»
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ооп
Пояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница