1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998




Скачать 121.82 Kb.
Название1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998
Дата25.10.2012
Размер121.82 Kb.
ТипМетодическое пособие

Начальная школа





№№ п/п

Название

Авторы

Исходные данные

Примечания

1

«Лесенка радости»

Хухлаева О.В. «Лесенка радости». Методическое пособие. – М., 1998.

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Принципы психокоррекции, содержание и методика занятий.

2

«Учись! Твори! Развивайся

Зельцерман Б., Рогалева Н. «Учись! Твори! Развивайся!» - Методическое пособие. - Рига, 1997.

Развивающие игры в учебно-методическом процессе. Комплект игр для развития мышления, речи, общения, творчества. Методические рекомендации по организации и анализу.

3

«Тренинг самостоятельности у детей»

Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей» - М., 1998.

Теоретический и практический материал по формированию самостоятельности и ответственности у ребенка. Задания, упражнения способствуют взаимодействовать с собой и с детьми.

4

«Слово на ладошке»

Пикулева Н. «Слово на ладошке» – М., 1994.

Сценарии занятий по развитию речи. Игры, считалки и др.

5

«Подумай и ответь»

Любимова Т.Г. «Подумай и ответь» – Чебоксары, 1997.

Формирование понятийного аппарата (вопросы и задания для детей 5-7 лет)

6

«Путешествие в Сообразилию»

Зак А. «Путешествие в Сообразилию» (6 книг)

Игровой комплект развития умственных способностей.

7

«Учимся думать»

Агафонова И. «Учимся думать» – СПб.

Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет.

8

«Экономика для маленьких»

Салчинская Л.В. «Экономика для маленьких» – Учебное пособие. Новосибирск, 1996.

Приложение: экономические игры.

9

«Уроки общения в начальной школе»

Сорокумова Е.А. «Уроки общения в начальной школе». Пособие для учителя.

Рекомендации по проведению занятий.

10

«Я, ты, мы». Программа занятий по граждановедению для 2 класса.

Газета «Сто друзей», № 19 от 17 мая 2001 года.

Воспитание благожелательного отношения к окружающим людям, приобретение навыков поведения в классном коллективе и в семье.

11

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Крюкова С.В., Слободяник Н.П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

12

«Профессия – Школьник»

Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. «Профессия – Школьник».

Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников.

13

Программа деятельности для начальной школы «Лестница-чудесница»

Стахеева З.Г. // «Классный руководитель» № 5, 1998.

Основана на методике КТД И.П. Иванова

14

Программа коррекционной помощи детям с нарушением структуры самосознания

Овчарова Р.В.

«Практическая психология в начальной школе» - М., 1996

Снятие неуверенности, конфликтности, коррекция депривации, непринятия себя.

15

«Азбука общения или «Человековедение»

г. Санкт-Петербург,материалы Г.Н. Сметаниной, г. Новодвинск / в книге Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» - М., 1996

Воспитание уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения идти на компромисс.

16

Программа «Поверь в себя»:

Как помочь социально и педагогически запущенным детям

Овчарова Р.В.

«Практическая психология в начальной школе» - М., 1996.

С. 123

Помочь ребенку поверить в собственные силы, развить творческие способности, избавить от страхов.

17

«Коммуникативность»

Овчарова Р.В.

«Практическая психология в начальной школе» - М., 1996.


Программа по устранению искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция контактов ребенка со сверстниками, гармонизация образа «Я».

18

«Арифметика Успеха»

Попович И.Ю. // журнал «Н. Образование» №3, 2001, с. 58-59.

Приобрести опыт сотрудничества, сформулировать свои Правила успеха.

Индивидуально, вдвоем, со взрослыми, группой.

19

«Играем вместе»

Слобожанина С.А. // «Бюллетень программно-методических материалов для УДО детей», №4, 2001, с. 10-14

Научить организации зрелищно-игрового досуга в процессе деятельности.

20

Программа клубной работы для детей младшего возраста «СуперМалыш»

Мирошкина М.В. // «Народное образование», №3, с. 57-58.

Авторская программа с использованием материалов Детской образовательной программы «4 Н» (голова, сердце, руки, здоровье). Развитие потребности в усвоении новой информации, стремления к саморазвитию.

21

«Развитие творческого мышления детей»

Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» - Ярославль,1996. Серия «Вместе учимся, играем» (популярное пособие для родителей и педагогов).

Программа развития творческого мышления, диагностика. Развитие наглядно-действенного, причинного, эвристического мышления (упражнения, игры, тесты).

22

«Развитие воображения у детей»

Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» - Ярославль, 1996.

Теоретическое обоснование (что такое воображение, виды воображения). Задания по развитию творческих способностей, тесты.

23

«Учим детей общению. Характер, коммуникативность»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению. Характер, коммуникативность» - Ярославль, 1996.

Материалы к программам по особенностям общения. Тесты на уровень развития коммуникативных способностей. Игры, советы, упражнения.

24

«Рост». Программно-методическое пособие.

Комитет по делам молодежи. СПО ФДО. «Рост». Программно-методическое пособие - М., 1996. Авторский коллектив.

Программа основана на особенностях психики детей 6-10 лет. Варианты игр-программ на организацию совместной творческой деятельности.

25

Приложения к программе «Рост»

Игра «Люби и знай свой край».


Игра «Волшебная страна»

Технология организации игры на уровне района (города).

На основе книги Волкова «Волшебник Изумрудного города».

26

«Я и другие»

Родионов В.А., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. – Ярославль, 2001

Тренинги социальных навыков (1-11 класс).

«Мое Я» (10 занятий 1-5 кл.)

27

Беседы о прекрасном и добром (программа по этике для детей 6-9 лет)

Андианов М. // «Воспитание школьников» - 2002, №9. С. 26-36.

Работа с понятиями. Использование сказок, литературных произведений на тему. Игры, дискуссии, экспромты на выработку личной позиции.

28

Программа «Твое здоровье»

Ветрова В.В. - М.

1 цикл «Я расту, и развиваюсь» (5-8 лет)

2 цикл «Я и другие, я и мир» (8-10 лет)

29

Факультатив «Деловые отношения»

Зотова Е.С. // «Дополнительное образование» № 3 –2003.

1-2 кл. – Школа деловых манер

Ведущая задача – формирование нравственности в културе деловых отношений

3-4 кл. – Уроки деловой культуры

Ведущая задача – более полно и глубоко познакомить с различными сторонами культуры деловых отношений

30

Экологическая подготовка младших школьников: способы диагностики

Баранчикова Л. Экологическая подготовка младших школьников: способы диагностики // «Сельская школа» №6 –2003.

Оценка уровня экологической подготовки выпускников начальной школы

31

Азбука нравственности

Петрова В., Стульник Т., Хомякова И. // «Сельская школа», № 1-2– 2002. № 4,5,6 – 2003.

Методические рекомендации по проведению уроков, разработке уроков.

32

«Я, ты, мы» (1-2 кл.)

«Воспитание самостоятельности» (3-4 кл.)

Максакова В.И. / в кн. «Организация воспитания младших школьников» – «Прсвещение», 2003.

Серия занятий, творческих работ, домашних занятий, работы со словарем, игры и др.

33

Рабочая тетрадь к азбуке нравственности


Рабочая тетрадь к нравственной грамматике

Хомякова И., Стульник Т. // «Сельская школа» № 5-6, 2003.


Козлов Э., Шестакова М., Пономаренко Е., Обрядина Г., Королькова Е. // «Сельская школа» №5-2003.

Пособие для учителя и учащихся 2 класса (интересные задания)


Пособие для учащихся 6 класса (к нравственной грамматике)

34

Азбука нравственности (3 кл.) – продолжение методических рекомендаций

Козлов Э. // «Сельская школа» № 1-2, 2004.

Пособие для учителя и учащихся.


35

Азбука нравственности ( для нач. школы)

Козлов Э., Петров В, Хомякова И.

ж. "Воспитание школьников" 2004, №№6-10

Программа. Конспекты 14 занятий: целевые установки, метод. рекоменд. Дидактические мат – лы. Вопросы и задания к рассказам, стихам, басням.

36

Ты и твои друзья.

Учим детей общаться

Романюта В.Н. Методическое пособие для учителей начальных классов, психологов, родителей. М: 2004

Программа. Цикл занятий( 14) поможет выработать умение чувствовать другого человека, осмыслить поступки свои и сверстников, утверждать себя среди других, развивать самокритичность, учиться дружить.

37

Все вместе

Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству.

Крушельникова О.Н., Третьякова А.Н. Учебно – методическое пособие. М.:2004 Серия «Игровые технологии»)

Оригинальная программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, методы организации коллективной деятельности.. Стили взаимодействия. Уровень сложности заданий. Справедливые процедуры. Объективные критерии и др Копилка разнруровневых заданий..

38

Этика и этикет в начальной школе.

Программа и разработка занятий.

Старункина Е.Л. – М.: 2004 ( «Начальная школа: воспитание и обучение)

В основе программы – нравственное развитие младших школьников с опорой на положительное представление о себе. Программа ориентирована на 3 года. Выделено четыре блока содержания: речевая культура; культура внешнего вида, культура общения, культура поведения. Поурочное планирование. Разработки занятий по некоторым тема ( 17 вариантов) и др.

39

Воспитательная система класса «Зажги свою звезду»

Михайлова Л.В., учитель нач. классов. Ж. «Классный руководитель» 2006, №4

Ценностное обоснование воспитательной системы. Формулирование целей, задач, правил коллектива. Познавательно – игровая деятельность «Поход в мир своего я». Система поддержки и стимулирования – разноцветные звезды. Предполагаемый результат. Критерии и способы оценки эффективности вопит. Системы. Диагностический инстументарий.

40

Этика и этикет младших школьников

Смирнова Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов. – М. 2002.

Пособие написано в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом «Начальная школа» ( образовательная область «Человек». Представлены разделы: отношение школьника к учебному труду. ( 11 уроков); деловые отношения, общение с одноклассниками ( 3 урока); Личностные общения и отношения школьника. ( 17 уроков). Сценарии. Поурочный план.

41

Воспитательная система классного руководителя начальных классов экономического лицея.

Тиунова О.М., МОУ экономический лицей. Г. Новосибирск.

Концептуальное обоснование системы. Соуправление в классе первой ступени. Критерии оценки качества воспитательной работы. Приоритетные направления и формы работы: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг и «Семья».

42

Азбука нравственного воспитания

Петрова В. и др

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №№1, 2, 3, 4, 5,6 . 2008, №№ 1, 2, 4,5,6

Методические рекомендации, дидактические игры, вопросы, стихи, интересные тексты и др.

43

Дом активных ребят"

детское объединение 1 – 4 классов

Елькина О.

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №5, с.22

План деятельности по блокам: "Я и моя семья", "Если с другом вышел в путь", "Делу время – потехе час", "Мой город, моя страна", "Кругом такая красота", "Мы каждую березку сбережем".

44

Рубрика "Классный классный" тема "Здоровье наших детей"

Коллектив авторов

Ж. "Начальная школа +, 2007, №1

Классные часы, игры, представления и др. 5 варианотов: "Здоровое питание – отличное настроение", "Ключик счастья или новые приключения Буратино", "В гостях у Мойдодыра" и др.

45

Формирование навыков безопасного поведения

Купецкова В.

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №6, с.34 - 40

Программа внеурочной работы . План 1 – 3 классов. Помесячно разделы: "Ребенок и природа", "Ребенок – дома", "Ребенок на улице города", "Ребенок и другие люди", "Ребенок и здоровье", "Ребенок и ЧП". Формы работы.

46.

Экологические игры "Времена года"

Медведева И.Г.

Ж. "Завуч начальной школы", 2007, №1




47.

Воспитание самостоятельности младших школьников

Гаврилычева Г. ж.»Воспитание школьников», 2008, №5, 6

Актуальность. Концептуальные положения. Методики диагностики – 10 вариантов Игры, упражнения, творческие задания в работе с младшими школьниками

Похожие:

1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconЧто такое классная библиотека «Лесенка» икакому учителю она нужна?
Она составлена, как настоящая всемирная библиотека, но только маленькая. В ней 20 книг, стоят эти книги на пяти полках. На каждой...
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconЧелябинской организации Всероссийского музыкального общества
Материал разных культур, эпох. Много музыки, ритма, радости, движения, общения, игры
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconБлаготворительность в зеркале сми
В российской детской клинической больнице для маленьких пациентов и их родителей прошла благотворительная концертная программа «Все...
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconПлан работы методического объединения «Школа радости» на 2011 2012 учебный год
Выбор тем по самообразованию учителями, планирование их реализации. Организация перемен
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconБелова О. И., учителя английского языка 529 школы
Для значительной части нынешних детей чтение всего лишь ординарная учебная деятельность, не вызывающая радости
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconСлово о радости и труде покаяния
Слово в Неделю Торжества Православия во утверждение святой православной веры и во обличение отступлений, ересей и сект
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconМетодическое пособие по истории россии 1х-ху1П вв
М54 Методическое пособие по истории России 1х-хуш вв ратов: ичп образование*, 1998. — 160 с. I8Вn 5—900687—23—6
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconПрограмма «Детский сад Дом Радости» Н. М. Крыловой Программа «Развитие»
...
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconЗакарпатское областное общество русской культуры «Русь» Празднование Международного женского дня в Ужгороде
Счастья Вам, дорогие женщины, успехов, весенней красоты, душевного комфорта и радости в жизни
1 «Лесенка радости» Хухлаева О. В. «Лесенка радости». Методическое пособие. М., 1998 iconПрограмма «Гармония развития» (от 2 до 7 лет) Д. И. Воробьева Допущена Министерством образования рф» 2 Программа «Детский сад дом радости»
О. П. Гаврилушкина, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова, Т. И. Ерофеева, Л. Н. Комиссарова, Н. А. Короткова, С. И. Мусиенко
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница