Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»




НазваниеОбразовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/10
Дата03.09.2012
Размер1.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ №90

________________(Чичкина Г.Г.)

Приказ№ 91\1 ОД от 31.08.09.

ПРИНЯТО:

Советом школы.
Протокол №1 от 26.08.10.
Педагогическим Советом школы.
Протокол №1 от 30.08.10.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального Общеобразовательного Учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 90

с углубленным изучением отдельных предметов»

Первомайского района города Ижевска
Удмуртской Республики

на 2011-2012 гг.


Ижевск 2011


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы – «Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 90 с углубленным изучением отдельных предметов Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики».


2. Статус программы – школьная.


3. Исполнители и соисполнители – педагогический коллектив школы № 90, учащиеся, родители, заинтересованные учреждения и ведомства.


5. Управление программой – педагогический совет школы, администрация школы


6.. Сроки реализации программы:

начало реализации программы – 1 сентября 2011г,

окончание реализации программы – 30 августа 2012г.


РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

2. Анализ результативности выполнения предыдущей программы.

3. Аналитическое обоснование программы.

4. Основные задачи программы, ее структура..

5. Организация учебно-воспитательного процесса.

6. Учебные планы и пояснительные записки к ним.

7. Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

8. Мониторинг Образовательной программы.

9.. Управление реализацией программы.


Механизм реализации образовательной программы предусматривает организационные, научные и финансовые условия исполнения.

Финансирование программы осуществляется на многоуровневой основе. Источниками финансирования являются бюджеты: федеральный, республиканский, муниципальный, средства внебюджетных фондов, спонсорская помощь.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ПРИНЦИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка, также предоставляет возможность углубленного изучения ряда предметов.

Школьная образовательная программа опирается на научные принципы .

  1. Гуманизация. Основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка. Это развитие выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.

  2. Демократизация. Выбор учениками своего пути развития, участие в управлении педагогическими процессами.

  3. Дифференциация и индивидуализация обучения. Обеспечивает развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внутреннюю и внешнюю дифференциацию, а также через систему дополнительного образования , в том числе платных образовательных услуг..

  4. Непрерывность образования. Необходимость связи всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания, что требует воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений.

  5. Инновационность образования. Реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

  6. Системность. Все компоненты образовательного процесса должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы, представлять единое целое.

  7. Управляемость реализацией программы. Постоянное регулирование и коррекция на основе мониторинга.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей; на сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам.

Краткая характеристика школы.

В 2011 -2012 учебном году в школе функционирует 16 классов с общим охватом контингента учащихся 405 человек. Классы с 4 по 11 занимаются в основном здании школы, 1 – 3 классы в здании филиала 46 школы. Уроки технологии в 5-7 классах проводятся на базе СЮТ «Механик» Школа имеет лицензию на образовательную деятельность, в том числе на углубленное преподавание английского языка, русского языка и литературы, профильное обучение филологического и социально-экономического профиля, а также государственную аккредитацию.


Школа тесно сотрудничает с различными заведениями, учреждениями города и республики. Среди них:

  • УдГУ, факультет романо-германской филологии

  • Американское консульство, г. Екатеринбург;

  • Библиотека им. Некрасова, библиотека им. Горького;

- Национальный музей им. К. Герда

  • Дом детского творчества Первомайского района;

  • СЮТ «Механик»

  • Организация «Другая школа».

Педагогический коллектив школы стабилен и имеет высокую квалификацию. В школе работает 36 педагогических работников, в том числе 8 совместителей. Среди них 3 Заслуженных работника Народного образования УР, 7 Почетных работников общего образования РФ, 4 Отличника просвещения РФ, один кандидат наук.

Имеют высшую категорию 23 педагогических работников, что составляет 63,8% от общего числа, I категорию –8 (22,2) , II категорию – 1, не имеют категорий 4 учителя.

Контингент кадров с 2004 года по 2011 год



год

Кол-во педагогов в штате школы

Кол-во совместителей

в т.ч.

Из них работников вузов

Педстаж до 5 лет

Педстаж от 5 до 10 лет

Педстаж от 10 до 20 лет

Педстаж от 20 до 30 лет

Педстаж свыше 30 лет

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

2004 - 2005

35

74

12

26

2

4

3

6

8

17

14

30

13

28

6

13

2005 - 2006

34

77

10

23

1

2

4

9

7

16

18

41

11

25

4

9

2006- 2007

35

80

9

20

1

2

4

9

6

14

17

39

10

23

7

16

2007 - 2008

34

83

7

17

1

2

4

10

4

10

16

39

10

24

7

17

2008 - 2009

33

85

7

18

1

3

3

8

4

10

16

40

10

25

7

17

2009-

2010

34

72

9

26

2

5

3

8

4

11

10

29

15

44

2

5

2010-

2011

36




8

22

1

3

2

5,5

3

8

12

33

12

33

7

19



Из приведенной таблицы видно, что контингент кадров существенно не меняется. Некоторое увеличение среднего стажа работы объясняется естественным старением постоянно работающих в школе педагогов.


Квалификационный уровень педагогических работников школы

с 2007 по 2011 год .









2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Высшая

категория.




62,5%

56%

23- 63,8%

Первая

категория




17,5%

15,5%

8 -22,2%

Вторая

категория




5%

6.6%

1- 2,7

Не имеют

категории




15%

22,2%

4- 11,1%


Очевидно, что квалификационный уровень педагогов растёт, что создает необходимые условия для успешного выполнения образовательной программы школы. (Данные приведены по состоянию на конец учебного года.)

2. АНАЛИЗ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ШКОЛЫ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.


В 2010-11 уч. году преподавание по БУП -2004 велось в 1,2,3,5,6,7,9,10,11 классах. В 4 и 8 классах преподавание велось по учебному плану, составленному на основе Базисного учебного плана 1998 года и Примерного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики в части национально-регионального компонента.

В соответствии с лицензией в 5-9 классах осуществлялось углубленное изучение английского языка, а в 10-11 классах – обучение английскому языку и русскому языку на профильном уровне.

Учебный план во всех классах реализован в полном объеме, преподавались все предметы инвариантной и вариативной части, программы по всем предметам выполнены (соответствующие таблицы прилагаются), качество знаний составляет 58,5%. Высокие результаты продемонстрированы также по итогам олмпиад и интеллектуально-творческих конкурсов, преимущественно по профильным предметам, а также промежуточной и итоговой аттестации (См. таблицы ). По итог8ам 2010-2011 года школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений г. Ижевска в номинации «Образовательные учреждения с углубленным и зучением отдельных предметов».

Представленные информационно-аналитические материалы по итогам 2010 – 2011 уч. года показывают готовность школы к дальнейшему переходу на БУП -2004 года (соответственно в 4 и 8 классах), а также к развитию профилизации обучения.

В соответствии с запросами обучающихся, выявленными в ходе предпрофильной подготовки в 8-9 классах, подготовлен пакет документов и получена лицензия на организацию профильного обучения по социально-экономическому профилю. В настоящее время ведётся работа по комплектованию двух профильных классов: филологического и социально-экономического.

В прошедшем учебном году, следуя задачам, поставленным перед коллективом школы, удалось расширить возможности выбора элективных курсов для учащихся 9-х классов за счет корректировки учебного плана по полугодиям, а также дополнительного образования (предметные кружки) В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе было предложено 6 курсов, в том числе предметно-ориентированные, межпредметные и личностоно-ориентированные, что позволило полнее удовлетворить образовательные запросы обучающихся и подготовить их к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения. Из 48 учащихся, окончивших 9 класс, в прошедшем учебном году, 42 подали заявления в профильные классы

Положительно сказался на качестве знаний опыт организации индивидуальных занятий с учащимися в рамках продленного дня (снижение количества уч-ся с одной тройкой (снижение на 4% за два учебных года). Всего к проведению таких занятий было привлечено 20 учителей школы, что дало возможность желающим получить индивидуальную помощь после уроков по любому предмету в соответствии с расписанием консультаций.

Задача более широкого охвата учащихся различными формами исследовательской и творческой деятельности, в том числе с использованием ИКТ была решена в этом году в основном за счет реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности в начальной школе». В рамках этого проекта были проведен ряд общешкольных конкурсов для учащихся начальной школы, в том числе научно-практическая конференция, вызвавших большой интерес среди родителей и детей, проведены исследования, позволяющие выявить детскую интеллектуальную одаренность. Не случайно в анкетах по итогам года именно проект «Одаренные дети» родителями младших школьников назван приоритетным. Одним из путей решения задачи выявления и развития детской одаренности является сохранение и развитие возможностей дополнительного образования (кружки и ГПД). Большие возможности в этом направлении заключены и в новых ФГОС, особенно в их части, касающейся организации второй половины дня. Переход на ФГОС нового поколения будет осуществляться с 2011-2012 уч. года поэтапно, начиная с 1 класса.

Кроме этого, введение новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов, которое поэтапно начнется в школах с 2011-2012 учебного года, потребует определенной подготовительной работы, в первую очередь в плане методической помощи учителям и самой организации методической работы в школе. Это обусловлено тем, что модернизация общего образования и введение ФГОС предполагают в том числе и изменения норм и требований к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса.

По-прежнему остро стоит проблема перегрузки учащихся как одного из факторов школьного риска, сказывающихся на состоянии здоровья. В прошедшем учебном году в целях организации наиболее оптимального был пересмотрен учебно-календарный график, школа перешла на работу по триместрам и ежемесячные каникулы. В следующем учебном году школа продолжит работать по новому учебно-календарному графику, и намечается провести опросы участников образовательного процесса, а также анализ динамики заболеваемости учащихся с целью оценки эффективности данного
УКГ.

Таким образом, при составлении Образовательной программы школы на 2011-2012 учебный годы приоритеты остаются прежними: предоставление всем обучающимся равных прав на получение образования, развитие профилизации в старшем звене, предпрофильная подготовка учащихся в среднем звене, поддержка детской одаренности через систему дополнительного образования, поэтапное введение ФГОС нового поколения и создание здоровьесберегающей образовательной среды.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»

426063, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Ленина, 82 тел.68-18-33

Итоги учебной деятельности ОУ МОУ «СОШ № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»



Класс

Количество учащихся на 05.09.10

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на 31.12.10

Обучаются на «4» и «5»

Обучаются с 1 «3»

Обучаются с «2»

Не аттестованы

Успешность %

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%




1

25

--

--

25

Не аттестуются




2

27

--

--

27

23

85

2

7

--

--

--

--

100%



25

--

--

25

16

64

1

4

--

--

--

--

100%



24

1

--

25

23

92

--

--

--

--

--

--

100%

4

29

--

--

29

18

62

4

14

--

--

--

--

100%

нач. школа

130

1

--

131

80

76

7

7

--

--

--

--

100%



25

--

--

25

13

52

4

16

--

--

--

--

100%



26

--

1

25

12

48

3

12

--

--

--

--

100%

6

27

--

--

27

11

41

1

4

1

4

--

--

96%



26

--

--

26

13

50

4

15

--

--

--

--

100%



24

--

--

24

5

21

1

4

--

--

--

--

100%

8

28

--

2

26

14

54

1

4

--

--

--

--

100%



22

--

--

22

9

41

2

9

--

--

--

--

100%



26

--

--

26

9

35

7

27

--

--

--

--

100%

средняя школа

204

--

3

201

86

43

23

11

1

0,5

--

--

99,5%

10

20

--

1

19

8

42

1

5

--

--

--

--

100%

11

20

--

--

20

6

30

2

10

--

--

--

--

100%

старшая школа

40

--

1

39

14

36

3

8

--

--

--

--

100%

итого по школе

374

1

4

371

180

52

33

10

1

0,3

--

--

99,7%

Зам. директора по УВР Смирнова Н.А.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных...
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
...
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПеречень учебников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары –...
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» (за 2011/2012 учебный год)
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПаспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных...
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» icon«Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Льной школы продленного дня с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла. Сначала в школе обучались дети с 5...
Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбщеобразовательного учреждения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница