План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста




Скачать 41.75 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Дата25.10.2012
Размер41.75 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

«Дружные друзья»

МБОУ МО г. Краснодар

«Начальная школа-детский сад № 72»

Педагог-психолог Кокорина В.В.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными картинками на 2 части по количеству детей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко и т.д.); парные карточки по количеству детей из серии «Кто, где живет?» (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки для позитивного настроя.

Длительность занятия 25 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял,

Нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

3. Игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Дети считалкой выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

5. Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй – с изображением места, где эти животные живут. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Тот, кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.

6. Игра «Путаница»

Цель. Развитие навыков поведения в коллективе.

Ход игры. С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается, а дети становятся в круг, берутся за руки и стараются всячески «запутаться». При этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Когда дети «запутались», они зовут ведущего, который должен распутать «путаницу».

7. Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Устройтесь поудобней, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

8. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?

9. Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рада встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Похожие:

План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconФормирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
I. Теоретический анализ проблемы формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconРазвитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через игровую деятельность
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения игровая деятельность...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconВлияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект игры для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить знание геометрических фигур: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста одной из наиболее актуальных проблем в развит
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. «Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её не победимой силе, о её могучей технике, о том, какая...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонкурсные материалы для «Пчёлки 2012» тема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях массового детского сада»
Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconПлан-конспект занятия «Рыбка» для детей дошкольного возраста
Цель: Закрепление ранее полученных знаний по изготовлению поделки из ткани. Применение их для самостоятельного изготовления поделки...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconТесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа»
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Осень»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №179» города Краснодара
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница