1. Общие сведения о предприятии




Скачать 110.77 Kb.
Название1. Общие сведения о предприятии
Дата25.10.2012
Размер110.77 Kb.
ТипАнализ


Стратегический менеджмент

Производство продукции (любая конкретная продукция)

Содержание


1. Общие сведения о предприятии 2

2. Описание производственного процесса 2

3. Описание рынка 3

4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 4

5. Анализ макроокружения и микроокружения 5

6. Анализ конкурентной ситуации 6

7. Swot анализ 7

8. Определение корпоративной стратегии 8

9. Заключение 9

10. Список литературы 10



1. Общие сведения о предприятии




ООО «Логистик» представляет собой компанию среднего размера, занятую в логистическом бизнесе, с оборотом несколько более 21 млн. у.е. в год, обладающую полноценным штатом сотрудником (100 человек), 18-ю основными клиентами, приносящими 72% дохода, арендующую офисные помещения и 1 склад, не имеющую собственного подвижного состава, испытывающую периодическую нехватку оборотных средств, вызванную кассовыми разрывами.

Основная цель деятельности ООО «Логистик» на 2007 г. – достижение запланированных показателей по всем видам финансово-хозяйственной деятельности при условии соблюдения корпоративных норм и правил, принятых в компании, а также существенно повысить имидж отделения на рынке логистических услуг Московского региона. Для достижения поставленных целей предполагается оказание физическим и юридическим лицам ряда основных и дополнительных услуг:

2. Описание производственного процесса




Дадим характеристику услуг, предлагаемых предприятием.

1. Междугородние автомобильные перевозки. Это наиболее развитое направление из всех услуг, предоставляемых предприятием, является лидирующим по количеству перевозок. Почти половина (42,57 % - 6 637 перевозок) всех перевозок в 2006 г. по количеству, что составляет только 1/5 (19,5% - 514 179 у.е.) в структуре дохода. Данный вид услуг характеризуется постоянными сезонными колебаниями, выраженными в повышении себестоимости оказания данных услуг в зимний период в целом и предновогодний всплеск в частности. На сегодняшний момент действуют договора с 84 субподрядчиками.

2. Внутригородские автомобильные перевозки. Это направление, занимающее 2-е место по количеству перевозок (20.8%) в общем объеме отделения, но занимающее только 5-е место по доходу (5.4%). Это определятся низкой ценой продаваемой услуги, в 3-4 раза меньшей, чем по междугороднему направлению.

3. Описание рынка



Анализ рынка транспортно-экспедиторских услуг в 2006 году демонстрирует тенденцию роста объемов грузоперевозок в сравнении с 2005 годом, общее оживление внешнеторговых отношений стран СНГ и мировых, а также плодотворную работу всех участников этого рынка в достижении целей и задач в транспортно-экспедиторском бизнесе, расширении спектра транспортных услуг и развитии новых направлений деятельности.

Москва имеет выгодное географическое месторасположение, является главным российским контактным центром. Город ведет активную внешнеэкономическую деятельность: в Москве активно работают около 600 предприятий с иностранными инвестициями. Основные партнеры: Финляндия, Швеция, США, Германия, Великобритания. Все перечисленные факторы говорят о высокой перспективности г. Москвы среди других городов России для развития существующего бизнеса, открытия новых офисов и представительств компаний, прихода на рынок новых, как отечественных, так и западных компаний.     

Рынок логистических услуг весьма разнообразен. Приведем перечень основных услуг, предлагаемых на рынке:

    1. Интермодальные и мультимодальные морские перевозки;

    2. Международные, междугородние и внутригородские автомобильные перевозки;

    3. Железнодорожные перевозки;

    4. Доставка сборных грузов.

4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия




Организационно ООО «Логистик» представляет собой простую линейную структуру с тремя уровнями управления (Приложение 1); развитой бухгалтерией, что обусловлено сложностью задач, документооборотом и особенностями учета и контроля; отделом маркетинга и продаж, отвечающим за анализ рынка, сегментацию, определение, предпродажную подготовку, первичный контакт и продажи услуг в течение трех месяцев новым клиентам; оперативными отделами, занятыми обработкой заказов действующих клиентов и развитием отношений с ними; подразделениями инфраструктуры (HR, СВС, IT etc).

Работа каждого подразделения строится согласно утвержденного и описанного в системе качества технологического процесса организации услуги. Подразделения обязаны:

  • Выполнять план основных мероприятий по качеству согласно графику отраженном в следующих разделах настоящего бизнес-плана посвященных данным мероприятиям.

  • Своевременно проводить внутренние аудиты, выявлять слабые моменты в соответствии технологическому процессу и корректировать их.

  • Требовать от сотрудников всех уровней выполнения требований по контролю качества, проводить еженедельный анализ и контроль.

Основными элементами внешней среды для ООО «Логистик» являются клиенты, подрядчики и конкуренты. Рассмотрим их более подробно.

Основываясь на проведенном анализе существующих клиентов можно выделить следующие основные сегменты (группы) клиентов ООО «Логистик»:

1. Международные компании (компании – бренды, VIP-клиенты), стратегические клиенты компании. Группа крупных западных и отечественных производителей, хорошо известных на рынке. Характеризуются устойчивым объемом перевозок по различным направлениям, сложные структуры, стабильные и

5. Анализ макроокружения и микроокружения



В таблице 4 приведены экономические агенты, наиболее тесно связанные с ООО «Логистик»: население, другие предприятия, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, банки, учебные заведения, налоговые органы, федеральные и местные органы исполнительной и законодательной власти, федеральные органы отраслевого регулирования.

В этот же список для полноты картины включено и само данное предприятие, которое также предъявляет определенные целевые требования к ходу и результатам своей деятельности. Обобщенно их можно охарактеризовать как наличие в каждый момент времени социально-экономического потенциала, обеспечивающего будущее функционирование предприятия. При этом в понятие потенциала включаются как активы предприятия, так и позитивные характеристики его рыночного положения, накопленный опыт и т.д.

Сущность связей предприятия с другими субъектами макроокружения и микроокружения можно обобщенно охарактеризовать понятием ожидания. Почти каждое предприятие, едва появившись, оказывается как бы в фокусе многочисленных ожиданий со стороны самых различных экономических субъектов. В общем случае возникают две конфигурации ожиданий: одна отражает ожидания агентов, направленные на предприятие и внутрь него, другая отражает ожидания предприятия от соответствующих субъектов.

Таблица 4

Взаимные ожидания предприятия и различных субъектов макроокружения и микроокружения

Экономические субъекты

Ожидания со стороны субъекта

Ожидания со стороны данного предприятия

6. Анализ конкурентной ситуации




Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка. Основными критериями конкурентоспособности являются занимаемая доля рынка, ассортимент услуг, продолжительность присутствия на рынке, имидж предприятия, качество предлагаемых услуг, стратегия реализации услуг, методы стимулирования сбыта, реклама, и т.д.1

В работе необходимо рассмотреть, что может составить подлинную конкуренцию ООО «Логистик» и ответную реакцию на нее, определить конкретные фирмы и услуги, которые составят конкуренцию. Рассмотрим также сильные и слабые стороны конкурентов и возможное воздействие, которое все это может оказать на развитие бизнеса ООО «Логистик». В основе исследования конкурентов лежит наблюдение за их деятельностью.

На рынке логистических услуг Северо-Запада действует значительное число компаний, являющихся конкурентами ООО «Логистик» в Санкт-Петербурге. Основных конкурентов ООО «Логистик» можно разделить по форме собственности (российские и иностранные компании) и масштабности деятельности (какие направления развивают – междугородние, международные, железнодорожные перевозки, интермодал). Так, некоторые из них развивают следующие направления услуг:

1. Складские операции: Терминал СВ, FM Logistic, Охта-Терминал, Восход;

2. Железнодорожные перевозки: Евросиб СПб, Евробайк-Транзит, Экстра, Славянский экспресс, Дел Экспресс, Хост;

7. Swot анализ



Далее необходимо провести SWOT-анализ нашего предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон (таблица 6).

Таблица 6

SWOT – анализ ООО «Логистик»

S

W

1.Комплексная услуга/спектр услуг.

2.Наличие отделений.

3.Клиентская база/Клиенты-бренды.

4.Опыт/наработанные логистические схемы.

5.База подрядчиков с действующими договорами.

6.Сертификат ISO-9000.

7.Локальный бренд.

8.Индивидуальная работа с клиентом, предоставляемый сервис.

1.Неизвестность бренда.

2.Отсутствие маркетинга/рекламы.

3.Зависимость от подрядчиков.

4.Зависимость от потребителей/клиентов.

5.Недостаточный профессионализм сотрудников/высокая текучесть кадров.

6.Низкий уровень внутренней коммуникации.

7.Отсутствие собственного п/с.

8.Недостаток офисных площадей.

9.Недостаток собственных средств на покрытие кассового разрыва.

10.Недостаточное взаимодействие между отделениями.

11.Несовершенные IT технологии и не отлаженная работа внутреннего программного продукта.

O

Т

1.Рост рынка/объемов перевозок.

2.Упрощение таможенного законодательства

3.Появление новых сегментов на рынке (авиа, «сборные» перевозки, негабарит, ведение внешнеторговых контрактов и т.д.).

4.Вступление в ВТО/рост импорта.

1.Изменение таможенного законодательства (более 50% дохода – «схемные» перевозки)

2.Ведение двойной бухгалтерии

3.Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке мировых брендов

4.Криминализация, хищение грузов, машин


По итогам проведенного анализа можно выделить следующие конкурентные преимущества ООО «Логистик»:

- предоставление полного комплекса логистических услуг;

- тотальная система контроля качества услуг, предоставляемых компанией;

- наличие отделений, филиалов и представительств компании в разных городах и странах;

- предоставление предприятию-клиенту сотрудника для осуществления координации деятельности на погрузке-разгрузке грузов, пересчете, контроле упаковки, оформлении товарных документов, контроле опломбировки

8. Определение корпоративной стратегии



Рассмотрим основные направления корпоративной стратегии ООО «Логистик» на 2007 год.

Стратегия в области управления финансами:

1. Достичь показателя годовой чистой прибыли в размере 1515104 у.е., в т.ч.

1 квартал – 189 244 у.е.

2 квартал – 356 250 у.е.

3 квартал – 497 369 у.е.

4 квартал – 472 236 у.е.

2. Сократить просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность не менее чем в два раза.

Стратегия в области управления финансами:

  1. Обеспечение выполнения плановых показателей по чистой прибыли за счет выполнения плана продаж, достижения необходимого уровня рентабельности, выполнения бюджета, своевременного погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

  2. Расчеты с Холдингом в срок и использование нераспределенной прибыли исключительно для пополнения оборотных средств.

  3. Ежемесячное сокращение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Стратегия в области управления качеством:

1. Реализовать политику в области качества в полном объеме

2. Достичь запланированных показателей критериев качества на 2007 г.

Стратегия в области управления качеством:

1. Поддержание в рабочем состоянии и непрерывное улучшение результативности системы менеджмента качества посредством информирования персонала компании о важности соблюдения требований в области качества, реализации

9. Заключение




Как показало исследование, общество с ограниченной ответственностью «Логистик» занимается логистическим бизнесом – осуществляет автомобильные, морские и железнодорожные перевозки (международные, междугородние, внутригородские), а также таможенное оформление экспортно-импортных товаров, складские операции и предоставление охраны в пути следования. Численность персонала составляет 100 человек. На изменение целевых задач его функционирования оказывают существенное влияние как факторы внутренней среды, так и внешней среды.

В работе был проведен анализ рынка логистических и транспортно-экспедиторских услуг г. Москвы. В ходе анализа была отмечена тенденция роста объемов грузоперевозок в сравнении с прошлым годом, общее оживление внешнеторговых отношений стран СНГ и мировых. г. Москва имеет выгодное географическое месторасположение, в городе развита промышленность. Общая емкость логистического рынка достаточно велика. Данные факторы говорят о высокой перспективности города для развития бизнеса ООО «Логистик». Основой промышленности являются предприятия, выпускающие сложную высокотехнологичную продукцию, в связи с чем в общем объеме перевозок преобладают внутрироссийские перевозки.

В ходе работы был изучен состав клиентов ООО «Логистик». Были выделены три основные сегмента клиентов. В первую очередь, это международные компании, характеризующиеся устойчивым объемом перевозок по различным направлениям, сложные структуры, стабильные и динамично развивающиеся. Компании – импортеры, заинтересованные в предоставлении компанией услуг, включающей таможенное оформление товаров с возможностью минимизацией таможенных платежей - один из самых перспективных среди существующих

10. Список литературы





  1. Алексеев Н.С. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 1999. - № 21999. с. 23-29.

  2. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 73 с.

  3. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняк В.З. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 470 с.

  4. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 160 с.

  5. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.

  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

  7. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. - 179c.

  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.

  9. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2003. – 235 с.

  10. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2005. – 325 с.

  11. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: курс лекций. – М.: Март. – 2006. – 463 с.

  12. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.-156 с.

  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2006.- 218 с.

  14. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М. – 2005. – 283 с.

  15. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – СПб, 1994г. – 512 с.

1 Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. с. 221.



Похожие:

1. Общие сведения о предприятии icon«Правоведение» 2008 г. Общие сведения по специальности
Специальность 030503 Правоведение была открыта в Донецком машиностроительном техникуме предприятии Государственным комитетом по высшему...
1. Общие сведения о предприятии iconЯзык JavaScript. Общие сведения, выражения, операторы. Общие сведения
За синтаксическую основу нового языка был взят язык Java, в свое время разработанный компанией Sun Microsystems. В последнее время...
1. Общие сведения о предприятии iconРеспублики Карелия Сведения о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
Общие сведения об образовательном учреждении Год основания (указать документ, дата, №)
1. Общие сведения о предприятии icon1. Общие положения Общие сведения о процедуре Запроса Предложений
По выбору поставщиков услуг по обследованию и паспортизации антенно-мачтовых сооружений (амс), оснований и фундаментов объектов прао...
1. Общие сведения о предприятии iconКонкурсе. Общие сведения о предмете конкурса
В этом конкурсе. Общие сведения о предмете конкурса
1. Общие сведения о предприятии iconГодовой отчет ОАО «Электросигнал» по итогам 2008 года. Общие сведения об обществе
Сведения о государственной регистрации общества: Государственная регистрация общества произведена постановлением Главы Администрации...
1. Общие сведения о предприятии iconПрограмма вводного инструктажа : Общие сведения о характере производственной деятельности организации, харак­терные особенности производства
Общие сведения о характере производственной деятельности организации, харак­терные особенности производства
1. Общие сведения о предприятии iconСпециальность 020804 геоэкология
Общие сведения об осадочных породах. Предмет, задачи и значение литологии. Методологические особенности изучения осадочных пород....
1. Общие сведения о предприятии iconОбщие сведения об образовательном учреждении

1. Общие сведения о предприятии iconЗемноводные
Общие сведения о земноводных
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница