Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г




Скачать 400.74 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г
страница1/3
Дата25.10.2012
Размер400.74 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Татарское педагогическое училище»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта


для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования


2008 г


ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

на заседании Государственными требованиями

кафедры к минимуму содержания и уровню предметной подготовки подготовки выпускника по

специальности педагога дополнительного образования


Заведующий кафедрой Заместитель директора по УР

______________________ _________________________

(подпись и расшифровка) (подпись и расшифровка)


Автор:


Лукьянова Светлана Алексеевна преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории


Рецензенты:

……………………………………………………………………………………

(Фамилия Имя Отчество, должность, наименование кафедры, ученая степень, ученое звание)

……………………………………………………………………………………

(Фамилия Имя Отчество, должность, наименование кафедры, ученая степень, ученое звание)


Заключение экспертной комиссии:



  • Лукьянова С.А.

ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности Педагогика дополнительного образования с квалификацией Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности с дополнительной подготовкой по общефизическому развитию детей.

Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями, предъявляемыми к составлению рабочих программ.


Воспитание основ физической культуры в детском возрасте – важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению ценностных смыслов.

В условиях современной жизни в семье, при недостаточном внимании взрослых, биологическая потребность ребенка в движении остается неудовлетворенной.

Для укрепления здоровья ребенка, его физического и психического развития необходимо обеспечить условия для воспитания с раннего детства постоянной потребности в занятиях физической культурой, удовлетворения потребности в движениях как необходимом факторе укрепления здоровья и гармонического развития личности.

Дополнительное образование - один из определяющих факторов укрепления здоровья, развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения ребенка.

Решение проблем развития и воспитания в ребенке потребностей в занятиях физической культурой, требует от педагога дополнительного образования знаний о роли движений в жизни человека, взаимосвязи двигательной активности и здоровья, принципов организации физического воспитания, умений найти и использовать доступный детскому возрасту материал, укрепляющий его здоровье.

Будущая профессиональная деятельность требует от педагога дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности проявления знаний форм, средств и методов личностно-ориентированного взаимодействия и организации двигательной деятельности детей в контексте целостного педагогического процесса. Важным условием является овладение педагогом умениями организации целенаправленной деятельности, предполагающей регулирование объема и продолжительности двигательной активности, чередование физических нагрузок с отдыхом.

Содержание программы обеспечивает преемственность с материалом высшей школы и рассчитано на 169 часов.

Цель:

  • подготовить студентов к организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях дополнительного образования.

Задачи:

  • сформировать систему знаний об особенностях организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного спортивно-оздоровительного образования;

  • сформировать систему знаний о закономерностях развития физических качеств и формировании двигательных навыков;

  • сформировать основу теоретических и методических знаний и умений по использованию физкультурно-оздоровительной деятельности, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование средств, форм и методов при работе с детьми.

  • содействовать воспитанию позитивной психологической личности студента как будущего педагога дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Изучение данной дисциплины предполагает взаимосвязь с предметами: теория и методика физического воспитания детей; гигиенические основы здоровья; психофизические основы здоровья; анатомия, физиология, гигиена; практикум, физическая культура.

Освоение программного материала осуществляется в процессе теоретических, практических и лабораторных занятий. На теоретических занятиях раскрываются основные вопросы теории и методики физического воспитания и спорта. Программа представлена тремя основными разделами. Содержание первого раздела отражает вопросы физкультурно-профессионального образования, историю его становления и развития, значение дополнительного спортивно-оздоровительного образования в развитии физической культуры детей и молодежи. Глава вторая посвящена культуре двигательной деятельности. Содержание данной главы позволит студентам обобщить и систематизировать знания о здоровье, влиянии физической активности на сохранение и укрепление здоровья. Особое внимание при изучении тем данного раздела уделяется научным представлениям механизмов и эффектов адаптации к физическим нагрузкам, цене адаптации и т.п. Третий раздел «Дидактические основы теории и методики физического воспитания» направлен на решение задач методико-практического характера при подготовке будущих специалистов в области физкультурно-спортивной деятельности. Студентам предлагается материал по воспитанию физических качеств и двигательных способностей, по использованию спортивных упражнений, спортивных игр в различных формах и видах спортивно-оздоровительной работы с разным контингентом занимающихся. На практических и лабораторных занятиях студенты приобретают навыки методического руководства физическим воспитанием в учреждениях дополнительного образования, отрабатывают практические умения проведения занятий и мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности. Для проведения практических занятий необходим спортивный зал (площадка) с оборудованием и инвентарем.

Студент, завершивший обучение по дисциплине, должен

Знать:

  • Значение дополнительного спортивно-оздоровительного образования в развитии физической культуры детей и молодежи.

  • Методику проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий разного назначения.

  • Формы, методы контроля спортивных достижений, основы воспитания позитивной психологической позиции личности.

  • Влияние экологических факторов и оздоровительных сил природы на жизнедеятельность человека, виды и формы здорового образа жизни.

  • Концептуальные основы дополнительного образования детей с учетом специфики личностного развития детей всех возрастных категорий.

  • Закономерности развития физических качеств и формирования двигательных способностей.

  • Программы дополнительного образования детей в разных областях деятельности, цели, задачи, принципы и методы их составления;

Уметь:

  • Планировать и проводить физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу с детьми и подростками.

  • Владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств личности.

  • Проводить медико-биологический контроль в процессе занятий;

  • Вести консультационно-просветительскую работу с родителями (лицами, их заменяющими).

  • Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизических особенностей детей.

  • Составлять образовательные и досуговые программы разных видов и уровней.

Для итогового контроля качества теоретической и практической подготовки студентов предусмотрено проведение двух экзаменов (5,7 семестр). Текущий контроль проводится на теоретических занятиях в форме текущих опросов, выполнения самостоятельных письменных заданий, тестирования, защиты проектов, рефератов, решения заданий практикума. Учебный материал практикума направлен на закрепление и углубление знаний студентов по теории и методике физического воспитания и спорта, активизацию их познавательной деятельности, выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально – прикладную деятельность. Практикум состоит из трех частей. Каждая часть включает: контрольные тесты, задания для самостоятельной работы. Практикум предназначен для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории, а также для подготовки к экзаменам по данной учебной дисциплине.

Программой предусмотрено выполнение студентами курсовой и выпускной квалификационной работы.

В программе предложен список основной и дополнительной литературы и средств обучения, а так же, примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ. Список вопросов для подготовки к экзаменам условно разделен на две части: вопросы, требующие проявления знаний по предмету – «вопросы-знания» и вопросы, требующие проявления умений по предмету – «вопросы – умения». Данный подход к проведению экзамена по теории и методике физического воспитания и спорта позволит установить уровень подготовки студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование

разделов и тем

Макс.

учебная нагруз. студ., час

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоят.

работа

студента

Всего

Лабораторн. работы

Практич.

занятия




1

2

3

4

5

6

Введение

2

2










Раздел 1. Физкультурно-профессиональное образование
















Тема 1.1. Система физкультурно-профессионального образования

2

2










Тема 1.2. Место учреждений дополнительного образования детей в общей системе.

2

2










Итого по разделу:

6

6










Раздел 2. Культура двигательной деятельности
















Тема 2.1. Физически активный образ жизни человека

12

8







4

Тема 2.2. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания

6

4







2

Тема 2.3. Средства и методы физического воспитания. Классификация физических упражнений.

12

12

2

4




Итого по разделу:

30

24

2

4




Раздел 3. Дидактические основы теории и методики физического воспитания
















Тема 3.1. Теоретико-практическое основы развития физических качеств

26

20




4

6

Тема 3.2. Формы и виды спортивно-оздоровительной работы.

14

12




4

2

Тема 3.3. Спортивные игры, спортивные упражнения. Структура занятий, методика проведения.

19

15




6

4

Тема 3.4. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, физическое воспитание школьников

22

16

2

6

6

Тема 3.5. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и досуговой деятельности

24

18




8

6

Тема 3.6. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

28

20




10

8

Тема 3.7. Формы физического воспитания в семье

16

10




8

6

Итого по разделу:

149

111

2

46

38

Раздел 4. Планирование и контроль в физическом воспитании и спорте
















Тема 4.1. Общие положения технологии планирования

20

16




6

4

Тема 4.2. Контроль в физическом воспитании и спорте

16

12

6

4

4

Итого по разделу:

36

28

6

10

8

Итого по дисциплине:

221

169

10

60

52
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г
Лукьянова Светлана Алексеевна преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconМетодическое пособие по курсу «теория и методика физического воспитания и спорта»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Спортивный менеджмент», преподавателей, аспирантов. В пособии рассматривается...
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconПояснительная записка Курс лекций с заданиями по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта»
Рецензенты: руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории фгоу спо «Омкпт» В. И. Лихачев; доцент, зав кафедрой...
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) «Теория и методика обучения физике»
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «инновационные процессы в образовании»
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины гсэ. Р. 1 «История зарубежной литературы» для специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины ен. В. 1 «Библиографическая и информационная эвристика» для специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Рабочая программа составлена в соответствии с профессиональной образовательной программой высшего профессионального образования по...
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры»
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Рабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г iconОрганизационно-педагогические условия физического воспитания женщин, проживающих в северных регионах (на примере занятий фитнесом)
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница