С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко




Скачать 187.14 Kb.
НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко
Дата25.10.2012
Размер187.14 Kb.
ТипТематическое планирование
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 288

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л.Г. Осипенко».


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 288

______________ М.Н. Сокур

«___»____________ 2010 г.


Рабочая программа по курсу

«История России. Конец ХVI – ХVIII век»

7 класс

2010 – 2011 гг.


Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288

г. Заозерска Мурманской области

Колесниченко В.И.




Обсуждена и утверждена на педагогическом совете

Протокол № 1 от 01 сентября 2010 г.


Рассмотрена на Методическом объединении

Протокол № «___» от «___» _________ 2010 г.


2010 – 2011 гг.

Рабочая программа по курсу

«История России. Конец ХVI – ХVIII век»

7 класс

Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288

г. Заозерска Мурманской области

Колесниченко В.И.



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 г.


Тематическое планирование рассчитано на 40 часов в год, ориентировано на использование учебника «История России: Конец XVI – XVIII век». Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.: Просвещение, 2004 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Требования к уровню подготовки обучающихся:


Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.


Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории, сравнивать оценки исторической событий деятелями Нового времени, данные в учебнике и документах.


Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно – поисковой, рефлексивной компетенцией, учебно – познавательной и профессионально – трудовой.


Способны решать следующие жизненно – практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России, использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «История России. Конец ХVI – ХVIII век»


Раздел

Кол-во часов/

номер урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел I.

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

7 часов



















1

Введение.


Основные события истории России в IX – XVI вв.

Комплексная проверка ЗУН.

Записи в тетради.

03.09.2010




2

Историческое развитие Российской империи в XVI – XVII вв.

Территория Российского государства. Население, социально-экономичес-кая характеристика, политический строй.

Умение работать с картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды.

Записи в тетради.

08.09.2010




3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противо-речий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова. Совершенствовать навыки работы с текстом.

&1

Вопросы и задания

10.09.2010




4

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противо-речий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова. Совершенствовать навыки работы с текстом.

&1

Вопросы и задания

15.09.2010




5

Смута.

Династические, социальные и междуна-родные причины Смуты. Восстание И. Болотнико-ва. Польская и шведская интервенция.

Уметь определять причины Смутного времени. Знать основных действующих лиц этого периода истории.

&2

Вопросы и задания

17.09.2010




6

Окончание Смутного времени.

Агрессия Речи Посполи-той и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов.

К. Минин. Д.Пожарский. Начало династии Романовых.

Выделять главное из текста учебника. Формировать и доказывать своё мнение.

&3

Вопросы и задания

22.09.2010




7

Окончание Смутного времени.

Агрессия Речи Посполи-той и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов.

К. Минин. Д.Пожарский. Начало династии Романовых.

Выделять главное из текста учебника. Формировать и доказывать своё мнение.

&3

Вопросы и задания

24.09.2010

Раздел II.

Россия в XVII веке.

9 часов



















8

Экономическое развитие России в XVII веке.

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварно-го производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Города и торговля. Ярмарки.

Характеризовать новые черты в экономике России. Объяснять значение понятий к теме.

&4

Вопросы и задания

29.09.2010




9

Сословия российского общества.

Положение основных сословий в России в XVII в.

Систематизировать исторический материал в таблице.

&5

Вопросы и задания

01.10.2010




10

Политическое развитие страны.

Охарактеризовать систему управления и самоуправления в России. Раскрыть причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке.

Называть существенные черты политического устройства России.

&6

Вопросы и задания

06.10.2010




11

Власть и церковь. Церковный раскол.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Объяснять причины конфликта власти и церкви. Объяснять значение понятий: старообрядчество, раскол, протопоп.

&7

Вопросы и задания

08.10.2010




12

Народные движения.

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.

Уметь выделять причины выступлений, обосновы-вать понятие «Бунташный век».

& 8

Вопросы и задания

13.10.2010




13

Внешняя политика России в XVII веке.

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и рус-ско-турецкие отношения.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Знать основные направления внешней политики. Уметь работать с картой.

&9

Вопросы и задания

15.10.2010




14

Образование и культура.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы.

Выделять особенности развития отечественной культуры. Готовить сообщения.

&10

Вопросы и задания

20.10.2010




15

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Показать характерные черты развития духовной жизни России в XVII в.

Учиться слушать сообщения одноклассников.

&11

Вопросы и задания

22.10.2010




16

Повторение. XVII век в историческом развитии России.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена деятелей данного исторического периода.

&&4 –11

Вопросы и задания

03.11.2010

Раздел III.

Россия при Петре I.

9 часов



















17

Предпосылки реформ первой четверти XVIII века.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина.

Василий Голицын.

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника.

&12

Вопросы и задания

05.11.2010




18

Начало царствования Петра I.

Характеристика личности Петра I. Двоевластие.

Царевна Софья.

Великое посольство 1697 – 1698 гг.

Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных дел».

&13

Вопросы и задания

10.11.2010




19

Северная война (1700 – 1721 гг.)

Причины, ход, итоги Северной войны. Азовские походы. Ништадтский мир.

Знать хронологию событий. Уметь работать с исторической картой.

&14

Вопросы и задания

12.11.2010




20

Реформы Петра I.

Социальная политика. Установление абсолю-тизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии.

Выявлять изменения в стране, вызванные реформами Петра I. Анализировать последствия реформ Петра I для России.

&15

Вопросы и задания

17.11.2010




21

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговле.

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Соотносить факты и общие процессы, реформы Петра I и развитие капиталистичес-ких отношений.

&16

Вопросы и задания

19.11.2010




22

Народные движения первой четверти XVIII века.

Причины народных восстаний.

Общее и особенное в народных выступлениях. Значение народных восстаний.

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь работать с картой. Рассуждать о причинах поражения.

&17

Вопросы и задания

24.11.2010




23

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре, в быту. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

&18

&19

Вопросы и задания

26.11.2010




24

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре, в быту. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

&18

&19

Вопросы и задания

01.12.2010




25

Повторение. Россия при ПетреI. (Контрольная работа)

Комплексная проверка ЗУН.

Объяснять значение понятий, называть ключевые события.

&&12 –

19


03.12.2010

Раздел IV.

Россия в 1725 – 1762 годах.

4 часа



















26

Дворцовые перевороты.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Роль гвардии и аристо-кратии в государствен-ной жизни.

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Доказывать свои суждения.

&20

&21

Вопросы и задания

08.12.2010




27

Дворцовые перевороты.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Роль гвардии и аристо-кратии в государствен-ной жизни.

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Доказывать свои суждения.

&20

&21

Вопросы и задания

10.12.2010




28

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества.

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра I. Описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху.

&22

Вопросы и задания

15.12.2010




29

Внешняя политика России в середине XVIII века.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Развивать умение работать с картой. Составлять хронологическую таблицу.

&23

Вопросы и задания

17.12.2010

Раздел V.

Россия в 1762 – 1801 годах.

11 часов



















30

Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещённый абсолю-тизм. Жалованные грамоты городам и дво-рянству. «Золотой век» русского дворянства. Изменения в системе управления, судопроиз-водства. Проникновение в Россию либеральных идей.

Анализ политики Екатерины II (выделение целей, подведение итогов).

&24

Вопросы и задания

22.12.2010




31

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

Причины, особенности и этапы крестьянской войны.

Высказывать оценочное суждение о деятельности Е. Пугачёва.

&25

Вопросы и задания

24.12.2010




32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Расцвет крепостничест-ва. Развитие капиталис-тического уклада. Промышленность. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги эконо-мического развития.

Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту.

&26

Вопросы и задания







33

Внешняя политика Екатерины II.

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссийска. Полководческое искус-ство А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова. Участие Рос-сии в разделах Речи Посполитой. Присоединение Право-бережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Определять направления внешней политики. Уметь работать с исторической картой. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

&27

&28

Вопросы и задания







34

Внешняя политика Екатерины II.

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссийска. Полководческое искус-ство А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова. Участие Рос-сии в разделах Речи Посполитой. Присоединение Право-бережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Определять направления внешней политики. Уметь работать с исторической картой. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

&27

&28

Вопросы и задания







35

Россия при

Павле I.

Павел I. Попытки укрепления режима. Основные направления внешней политики. Противоречивость политики Павла I. Дворцовый переворот.

Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I. Высказывать оценочные суждения о личности и деятельности Павла I.

&29

Вопросы и задания







36

Наука и образование.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географи-ческие экспедиции.

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры. Делать доклады на заданную тему.

&30

Вопросы и задания







37

Художественная культура.

Литература и журналис-тика. Театр. Ф. Волков. Классицизм в архитек-туре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Определять особенности развития культуры. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры.

&31

&32

Вопросы и задания







38

Художественная культура.

Литература и журналис-тика. Театр. Ф. Волков. Классицизм в архитек-туре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Определять особенности развития культуры. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры.

&31

&32

Вопросы и задания







39

Быт и обычаи.

Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Знать понятия: самосозна-ние, нация, патриотизм. Описывать образ жизни различных слоёв общества.

&33

Вопросы и задания







40

Повторение. «История России XVII – XVIII вв.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Стр. 240






Список используемой литературы:


  1. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век». 7 класс / С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. – 158, (2) с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).




  1. История России. 7 кл. Часть I – II: Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История. 7 класс» / Сост. М.Н. Назаренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.




  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2008.




  1. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России. 7 класс / Кишенкова О.В. – М: «Интеллект-Центр», 2009. – 128 с.

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconС углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconС углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconС углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconПубличный доклад моу средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова по итогам 2008-2009 учебного года
Моу средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconПлан работы моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова на февраль
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconПлан работы моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова на октябрь
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconПлан работы моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова Московской области н
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова Московской области
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconУтверждаю Директор школы
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconГ. Чехова Московской области
Моу средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова
С углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко iconНаправления ркпмонсотнпфсокореализация и развитие проекта
Моу средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя советского Союза А. И. Маркова г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница