Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год




Скачать 129.2 Kb.
НазваниеОбразовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год
Дата25.10.2012
Размер129.2 Kb.
ТипОбразовательная программа



Муниципальное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4


Образовательная программа

средней школы № 4

города Ростова
Ярославской области



Директор школы

Гаврилова Галина Максимовна


г. Ростов Ярославская область

2007 год


Содержание



I. Визитная карточка школы.


II. Предназначение школы.

1. Приоритетные направления деятельности школы, ее цели и задачи

2. Этапы развития школы, как инновационного учреждения.

3. Основные задачи развития адаптивной модели школы.


III. Основы системы воспитания

  1. Портрет выпускника.

  2. Цель и задачи системы воспитания.

  3. Культурологический подход в системе воспитания.

  4. Гуманизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Ожидаемые результаты.


IV. Цели и задачи образовательного процесса.


V. Учебный план и его обоснование, образовательное пространство школы.


VI. Особенности организации образовательного процесса.


VII. Программно-методическое обеспечение.


VIII. Критерии и показатели реализации образовательной программы.


IХ. Управление реализацией образовательных программ.



  1. Визитная карточка школы

МОУ СОШ №4 функционирует с 1 сентября 1988 года

Реорганизована с 1998 года в школу II и III ступени

Директор школы, Гаврилова Галина Максимовна «Заслуженный учитель РФ», директор высшей квалификационной категории.

В школе обучаются 531 учеников в 5 -11 классах.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 48 учителей из них 94 % с высшим образованием;

96 % имеют квалификационные категории:

5 (10%) - имеют высшую категорию;

20 (42%) - имеют первую категорию;

21 (44%) - имеют вторую категорию;

2 - “Заслуженный учитель РФ»;

5 - “Отличник народного просвещения»

3 - “Почётный работник»

4 - “Соросовский учитель»

9 - имеют Почётную грамоту РФ


Школа сегодня является разнопрофильной, сочетающей в себе принципы комплексного развития и дифференцированного обучения учащихся.


Приоритетные направления работы школы

1. Обновление содержания образования:

- Информатизация образовательного процесса.

- Профилизация образования на III ступени

2. Усиление валеологического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

4. Широкое внедрение в учебно - воспитательный процесс предметов, занятий, кружков, культурологического и эстетического направления.


  1. Предназначение школы.


Школа сегодня является разнопрофильной, сочетающей в себе принципы комплексного развития и дифференцированного обучения учащихся.

Главной целью работы школы является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Задачи, которые ставит школы для достижения целей:

1. Создать личностно-ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

2. Предоставить школьнику разностороннее, универсальное базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования.

3. Совершенствовать систему работы по профориентации старшеклассников.

4. Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.


Приоритетные направления работы школы.

1. Обновление содержания образования.

2. Усиление валеологического сопровождения учащихся в УВП.

3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

4. Широкое внедрение в УВП предметов, занятий, кружков, культурологического, эстетического направления.


Этапы развития школы:


I этап 1988\89-1990\91 - 3 года

Становление школы, поиск путей , модели развития.

II этап 1991\92-1993\94 - 5 лет

Организация адаптивного УВП: открытие классов компенсирующего обучения, педкласса, класса педагогической поддержки. Внедрение дифференцированного обучения в классах, параллелях.

III этап 1996\97- 1997\98 - 2 года

Стажерская площадка для руководителей школ по методической работе, технологии дифференцированного обучения, педагогическая площадка для студентов РМПК (начальные классы, музыкальное отделение), широкое внедрение в УВП предметов культурологического направления.

IV этап 1998 год реорганизация школы: отделение начальной школы I ступени.

1998/99 – 1999/2000 – 2 года

Внедрение технологии дифференцированного обучения на III ступени, в 10-11классах.

V этап 2000\2001-2002\2004 - 4 года.

Создание личностно-ориентированного образовательного пространства школы.

Широкое использование технологии уровневой дифференциации в УВП.

VI этап 2005-2006 г.г. Введение предпрофильного обучения.

VII этап 2006\07-2009\10 г.г. Профильное обучение.

Открытие профильных классов на III ступени обучения. Переход на 12-летнее образование. Компьютеризация обучения.


Основные задачи адаптивной модели школы.

  • Считать работу педагогического коллектива по методической теме: «Личностно-ориентированный подход к учащимся в условиях дифференцированного обучения» - универсальным средством развития школы.

  • Обогатить УМК кабинетов положив в основу обновление и разработку обучающих и контролирующих заданий дифференцированного характера по базовым дисциплинам.

  • Выстроить систему курсов, предметов школьного компонента культурологического цикла на II ступени обучения, на III ступени – профильное.

  • Совершенствовать УВП в процессе личностно-ориентированного обучения, положив в основу психолого-педагогическую характеристику школьника.

  • Непрерывно развивать творческий потенциал учителей через методическую учебу, экспериментальную работу, систему ОУ, конкурсы «Педагогических идей», «Учитель года», аттестацию.


III. Основы системы воспитания.


1. Портрет выпускника средней школы – это:

  • Гражданин, владеющий основами правовой культуры, навыками саморегуляции, гигиены; отличающийся осознанным отношением не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающего мира; обладающий внутренней силой, удерживающей от приобретения вредных привычек.

  • Человек, свободно ориентирующийся в мировом политическом и культурном процессе; обладающий высокой степенью познавательной активности; способный нестандартно мыслить, склонный к научно-исследовательской деятельности, ориентированный на углубленное изучение отдельных наук; обладающий навыками рациональной организации жизнедеятельности, высоким уровнем требовательности к себе, самодисциплины.

  • Личность духовная, толерантная, яркая, оптимистична, мобильная, преобразующая; живущая в гармонии с собой и окружающим миром; открытая, рефлексирующая; ориентированная на жизненный успех, обладающая позитивной самооценкой, верящая в себя, в мир, в свое будущее; умеющая быть счастливой «здесь и сейчас».



2. Цель и задачи системы воспитания:

Цель: создать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и

присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в со-

гласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную пози-

цию по отношению к ней.

Задачи:

  1. Развитие мыслительных, духовных и физических возможностей учащихся.

  2. Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.

  3. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважение к правам свободам человека.

  4. Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.


3. Культурологический подход в системе воспитания.

Школа призвана заложить в ребенке основу развития интеллектуального и нравственного опыта школьников, опираясь на нравственность и культуру нации. Нравственность определяется стремлением личности добровольно поступать в соответствии с принятыми эстетическими понятиями: проявлять внимание, понимание и сочувствие в своих отношениях с людьми, природой.

Для реализации данных задач необходимо:

1) Совершенствование базы воспитания: гуманизация учебно-воспитательного процесса

(обучение на уроке – воспитывающее, основанное на духовно-национальных началах, на

принципах органического воспитания гражданских идей и гуманистического сознания,

долга по отношению к другим людям).

2) Формирование нравственного потенциала через средства развивающего обучения:

  • побуждение учащихся к активному усвоению знаний;

  • стимулирование к сотрудничеству, поисковой деятельности;

  • самоконтроль, взаимоконтроль;

3) Изменение содержания образования: внедрение в базисный план

  • предметов культурологического и эстетического направления;

  • внедрение во все учебные предметы художественно-эстетический компонент: ис-

кусство, основы театра, литературы.

4. Гуманизация учебно-воспитательного процесса.

Значение гуманитарных дисциплин не ограничивается чисто духовной областью. Они выступают как производительная сила, способная влиять на качество, уровень, интенсивность и быстроту научно-технического процесса

  1. Создание условий, способствующих возрастающей роли классного руководителя в нравственном развитии школьника.

  • Использование эстетических средств, средств искусства, литературы, для макси-

мального воздействия на развитие творческих способностей учащихся.

  • преодоление социально-этической запущенности учащихся через организацию

классным руководителем количественного накопления правильного поведения

(этические беседы, чтение рассказов на нравственные темы, анализ конфликтных

ситуаций)

  • творческое сотрудничество классных руководителей и учащихся, направленное

на уважение личности учащихся, развитие эмоционального комфорта, доброты,

отзывчивости, гибкости, чуткости, непрерывное совершенствование.

5. Ожидаемые результаты.

Внедрение эффекта эстетизма во все учебные предметы должно привести в конечном итоге к самореализации личности в учебном процессе.


IV. Цели и задачи образовательного процесса.


Цель: обеспечить высокий уровень реального результата учебного труда учащихся по всем критериям.

Задачи:

  • Научить учителя, способного организовать свою деятельность, грамотно управлять учебной деятельностью учащихся, т. е довести УВП до уровня технологии.

  • Привить каждому учителю культуру педагогического труда с учетом специфики учебного предмета.


V. Учебный план и его обоснование (пояснительная записка).


Учебный план школы – основной нормативный документ образовательного учреждения, инвариантная часть которого обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности образования.

В учебный план включается:

  • инвариантная часть, определяющая минимум учебной нагрузки;

  • вариативная часть с необходимым количеством часов школьного компонента;

  • блок предметов культурологической направленности.

  • профильное обучение (физико–химический профиль 2006\07-2007\08 уч. года, универсальный профиль 2007\08-2008\09 уч. года)

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана, содержание которого определяется программой развития школы и кадровым обеспечением разрабатывается директором школы и (или) по его поручению заместителем директора.

Учебная нагрузка учащихся складывается из базисного компонента регионального учебного плана и необходимого количества часов школьного компонента. Отводится время для групповых и индивидуальных занятий в творческих лабораториях.

Учебный план дополняется

  • информационно-аналитической справкой «Пояснительной запиской»;

  • программно-методическим обеспечением по всем дисциплинам учебного плана

Образовательное пространство – целостное педагогическое пространство жизнедеятельности ученика, в котором самореализация детей поддерживается путём их продуктивной деятельности, инициативы, сотрудничества, самоопределения.

Наша школа ищет своё «лицо», строит своё образовательное пространство и создаёт адекватную образовательную программу, реализуя идею личностно-ориентированного образования, в котором для ученика создаются условия радости открытия, интереса к познаваемому, самоутверждения себя как значимой личности.

Наиболее эффективными подходами к построению личностно-ориентированной модели образования являются: коммуникативный, проблемно-поисковый, игровой, самоопределенческий, рефлексивный, деятельностный (по Кларину М.В.)


VI. Особенности организации образовательного процесса.


УВП организуется в 5-11 классах, т.е на II и III ступени обучения.

  • Дифференциация классов: общеобразовательные, модульные, профильные (физико-химический профиль, универсальный профиль, кадетский).

  • организация дифференцированного обучения внутри класса;

  • имеются группы (программы) по информатике 9 – 11 класс;

  • индивидуальное обучение;

  • индивидуализация обучения отдельных учащихся внутри класса (ЗПР);

  • уровневое обучение на III ступени (образовательные области «Математика», «Естествознание»);

  • проведение уроков с использованием информационных технологий;

  • тематический учет знаний в 10-11 классах;

Здоровье охраняющие позиции школы

  • шестидневная учебная неделя;

  • 45-минутная продолжительность урока;

  • три перемены по 15 минут (после 2, 3, 4 – уроков);

  • организация горячего питания;

  • увеличение двигательной активность учащихся за счет введения уроков ритмики, в 5-ых классах – 3 урока физической культуры, музыкальных перемен;

  • валеологическое сопровождение учащихся в УВП;

  • индивидуальный подход учащихся во время УВП.

В школе используются нетрадиционные формы обучения и педагогические технологии ориентированные на поэтапное, пошаговое создание условий для развитии личности обучаемого: от использования коррекционно-развивающих технологий до приближения организации учебно-воспитательного процесса к вузовской (в виде лекций, семинаров, зачетов и т.п.), приводящей ученика в самостоятельному изучению основ наук.


VII. Программно-методическое обеспечение.


  1. Учебные программы, обеспечивающие базовый минимум государственного стандарта.

  2. Учебные программы, обеспечивающие повышенный уровень обученности по предметам, изучаемым углубленно, профильно.

  3. Учебные программы предметов культурологического цикла.

  1. Учебные программы по спецкурсам: ИВТ, география, краеведение и другие.

5. Учебные программы для занятий на факультативах, в творческих лабораториях.

6. Учебные программы для индивидуальных и групповых занятий.

7. Авторские программы.

8. Программы внеучебной деятельности повышенного уровня, реализующие творческие способности учащихся:

  • программы предметных семинаров, интеллектуального марафона, научно-практической конференции и пр.

  • программы подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня (городским, районным, областным).

  • программы исследовательской деятельности под руководством ВУЗовских преподавателей (в перспективе).

  • программы проектно-исследовательской деятельности.

  • программы дополнительного образования: (ШЭР, спортивные секции, музыкальный салон, литературная гостиная и др.)


VIII. Критерии и показатели реализации образовательной программы.


Показатели отслеживаются через систему аттестации школьников.

  1. Результаты промежуточной аттестации (поурочная по пятибальной системе).

  2. Результаты аттестации учащихся II ступени (I, II, III, IY четверти, год).

  3. Результаты аттестации учащихся III ступени (I, II полугодие, год).

  4. Результаты аттестации выпускных 9 классов (экзамены).

  5. Результаты аттестации выпускных 11 классов (экзамены).

6. Учет личностных достижений учащихся через работы:

-срезовые - проекты

-электронные тесты - исследовательские работы

-контрольные

-тесты

-зачет

-диктант

-оценочный лист

-практическая работа

-лабораторная работа

-специальная учетная карта

-индивидуальная работа

-защита реферата

-олимпиада

-экзамен по выбору

-внеклассное мероприятие (соревнование, выступление).

-творческую работу (заметку, статью, выступление…).

7. Динамика здоровья учащихся.

8. Трудоустройство выпускников 9, 11 классов

Критерии.

1. Уровень обученности – формировать у учащихся широкий научный кругозор, общекультурные интересы, навыки научно-исследовательской работы; определять развитие творческого потенциала, интересов и способностей одаренных детей; повышение профессионального уровня специалистов, работающих с одаренными детьми. Активизировать работу по предпрофильному обучению в 2006 – 2008 годах. Использовать новые педагогические технологии, способствующие успешной аттестации учащихся в форме ЕГЭ по всем предметам к 2009 году.


  1. Уровень качества – число учащихся, имеющие «4 и 5», «5» по отдельным .

  2. Уровень заинтересованности учащихся в процессе изучения отдельных предметов (число призеров олимпиад, наличие грантов, дипломов, полученных учреждением, педагогами, учащимися);

  3. Уровень воспитанности учащихся определяет степень сформированности личностных качеств у детей в соответствии с возрастными особенностями: самооценки обучающихся;- оценки классного руководителя; оценки родителя; оценки старших; взаимооценки одноклассников по всем критериям отслеживания.

  4. Уровень эффективности деятельности методических объединений определяется уровнем обученности и качеством обучения учащихся, участием в предметных олимпиадах, числом учителей проходящих курсы повышения квалификации и использующих в своей работе новые технологии.

Педагогическая деятельность коллектива связанная с созданием внутри школы особого образовательного пространства ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности, обеспечивающая в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность общего, среднего и высшего образования, создающая для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности отраженные в модели выпускника.


Похожие:

Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconНазвание 2004 год
География Ярославской области. Ярославская область: Образовательные ресурсы. Информационно – методический сборник. Выпуск 31, город...
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения Макаровской средней общеобразовательной школы
Сентября 1931 года является официальной датой открытия Макаровской школы, что подтверждается справкой Государственного архива по...
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconДиректор школы: Денисова Галина Михайловна
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Тальники
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОбразовательная программа на 2006 2007 и 2007 2008 учебные годы раздел предназначение школы и средства реализации образовательная программа школы разработана на 2 года
Моу «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа» Ракитянского района Белгородской области
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №197 города москвы, использующего в работе систему учебников «Школа России»
Программно-методическое обеспечение предметов начальной школы 2012-13 155 учебный год
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) 2011г.
Мкоу сош №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) следует понимать нормативный документ, определяющий...
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconАнализ основных итогов работы средней школы №1 г. Буинска за 2006/2007 учебный год
Коллектив средней общеобразовательной школы №1 в 2006/2007 учебном году выдвинул следующие образовательные задачи
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска...
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconОбразовательная программа мбоу сош №1 города Семенова
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Семенова...
Образовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год iconПубличный доклад моу любучанской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области по итогам 2007-2008 учебного года
Любучанской средней школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница