1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3




Название1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3
страница1/5
Дата03.09.2012
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Приложение

к письму министерства образования

и науки Калужской области

от «______» 2011г. №____


Примерное положение об учебном кабинете начального общего образования


1. Общие положения

1.1. Учебный кабинет начального общего образования (далее учебный кабинет) – специально оборудованное учебное помещение, предназначенное для организации деятельности педагогических работников и обучающихся I ступени обучения согласно основной образовательной программе начального общего образования.

1.2. Учебный кабинет создаётся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32, пункт 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (пункт 16), настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения на основании приказа по общеобразовательному учреждению.

1.3.Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.3. Учебный кабинет функционирует с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать

  • требованиям СанПиН 2.4.2.2821-101,

  • требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников2,

  • требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений3

  • требованиям правил пожарной безопасности (ППБ 01-03)4.

  • примерному перечню учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных школ Калужской области5

1.6 Площадь учебного кабинета принимается из расчета 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 м2 – при групповых и индивидуальных.


2. Оборудование учебного кабинета


2.1. Учебный кабинет начального общего образования оснащается техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, учебно-методическими комплексами и т.д., т.е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по учебным предметам в начальной школе согласно требованиям к условиям реализации основной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений.

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника согласно перечню учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений Калужской области.6

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, персональным компьютером, устройством для сканирования и копирования материалов, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемых дисциплин и спецификой обучения младших школьников.

2.4. Каждый обучающийся I ступени обеспечивается рабочим местом за партой в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Допускается совмещенный вариант использования разных видов мебели (парты, конторки). (см. раздел V СанПиН 2.4.2.2821-10).

2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических работ и опытов в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.

2.6. В кабинете начальных классов обязательно устанавливаются умывальные раковины (пункт 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10)

2.7. Каждый учебный кабинет должен иметь следующую необходимую документацию:

– паспорт учебного кабинета;

– инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

– инструкции по технике безопасности;

– правила пользования учебным кабинетом учащимися;

– акт приёмки учебного кабинета администрацией школы.


3. Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения.

3.2. На базе учебного кабинета может быть организована внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с утвержденной программой и расписанием кружков, факультативов и т.д.

3.3. Основное содержание работы учебного кабинета:

– проведение занятий по основной образовательной программе начального общего образования;

– подготовка методических и дидактических средств обучения;

– составление заведующим кабинетом заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;

– соблюдение мер для обеспечения безопасности и охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

– участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;

– обеспечение сохранности имущества кабинета.


4. Руководство учебным кабинетом

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогов приказом по общеобразовательному учреждению.

4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

4.3. Заведующий учебным кабинетом:

  • максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

  • выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению компьютерной техники, технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т.е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

  • осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

  • принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

  • при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

  • разрабатывает и реализует планы (проекты) развития учебного кабинета в целях создания оптимальных условий для реализации основной образовательной программы;

  • ведет документацию учебного кабинета.

Примерный порядок

составления и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) образовательных учреждений Калужской области


I. Общие положения


1.1. Рабочая программа – это учебная программа, составленная педагогом для конкретного образовательного учреждения и определенного класса на основе авторской программы, включающая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.


1.2. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени обучения.


1.3. Рабочая программа является индивидуальным инструментом педагога, с помощью которого он определяет оптимальные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Федеральными государственными образовательными стандартами целью и результатами обучения.


1.4. Рабочая программа составляется учителем (педагогом дополнительного образования) на один учебный год по каждому предмету (курсу), который он преподает, и хранится у учителя и администрации.


1.5. Допускается составление рабочей программы коллективом педагогов одного методического объединения.


1.6. При составлении рабочей программы учитываются:

  • цели и задачи, обозначенные в основной образовательной программе образовательного учреждения;

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • уровень подготовки обучающихся и степень их учебной мотивации;

  • познавательные интересы обучающихся;

  • учебно-методический комплекс, выбранный педагогом.


II Цели и задачи составления рабочей программы


2.1. Цель составления рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету, курсу.


2.2. Задачи составления рабочей программы:

  • дать представление о практической реализации Федеральных государственных образовательных стандартов при изучении предмета (курса);

  • определить порядок изучения предмета, курса с учетом целей и задач, поставленных в основной образовательной программе образовательного учреждения.



III Структура рабочей программы


Рабочая программа имеет следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  • содержание учебного предмета, курса;

  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


IV. Требования к разделам рабочей программы


4.1. На титульном листе (приложение 1) рабочей программы указываются:

  • наименование образовательного учреждения;

  • гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

  • название учебного предмета, курса, дисциплины, модуля;

  • класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс;

  • краткая информация о составителе программы (Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет (курс), его квалификационная категория);

  • год составления программы.


4.2. В пояснительной записке указывается:

  • название, автор и год издания конкретной программы (авторской), на основе которой составлена рабочая программа;

  • цели и задачи данной программы на конкретный период обучения в области формирования системы знаний, умений (общие цели начального (основного, среднего (полного)) общего образования конкретизируются с учетом специфики учебного предмета, курса; задачи формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и с учетом особенностей данного образовательного учреждения и класса);

  • особенности и проблемы, существующие при изучении предмета (курса) в данном классе;

  • изменения, внесенные в авторскую программу (изменение сроков или времени изучения разделов, тем и т.п.) и их обоснование (эта информация будет постоянно корректироваться, т.к. учитель получает новую информацию о развитии учащихся, анализирует проверочные работы и т.п);

  • информация об изменении содержания авторской программы (при необходимости) с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы. Если количество изменений достигает более 20 %, то требуется согласование и внешняя рецензия (в качестве рецензентов могут выступать специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, институтов повышения квалификации работников образования, преподаватели профильных вузов, специалисты в данной предметной области);

  • учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);

  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

  • особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле обучающихся в образовательном учреждении7) и промежуточной аттестации обучающихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся в образовательном учреждении8).


4.3. В разделе «Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» (приложение 2) описываются результаты обучения, на конец указанного в рабочей программе периода, выраженные в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструментария (диагностичных). Данный перечень результатов обучения включает специальные предметные и метапредметные учебные умения и способы деятельности. Основанием для их выделения выступает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования9 и авторская программа, на базе которой разрабатывается рабочая программа.

Результаты освоения учебного предмета должны соответствовать следующим требованиям:

  • описываются через действия учащихся;

  • обозначают определенный уровень достижений учащихся;

  • должны быть достижимыми и подлежащими оценке;

  • должны описываться понятным языком.


4.4. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане и описывается только в том случае, если учитель вносит изменения в содержание авторской программы. Если содержание учебного предмета, курса полностью соответствует авторской программе то достаточно сделать ссылку на авторскую программу.


4.5. Раздел «Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» (приложение 3) отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет периодичность проведения зачетов, контрольных, практических и др. видов работ.


4.6. Раздел «Материально-техническое обеспечение учебного процесса» включает описание основной и дополнительной учебной литературы (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы:

  • литература (основная и дополнительная),

  • дидактический материал,

  • оборудование и приборы.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Источники могут приводиться в алфавитном порядке, в порядке значимости и др. Примеры библиографического описания книг, статей и др представлены в приложении 4.


V. Порядок утверждения рабочей программы


5.1. Рабочая программа представляется учителем на заседании органа самоуправления образовательного учреждения, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия (методическими объединениями, проблемными группами, кафедрами, методическим советом, научно-методическим советом и др.), по итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления рассматривает программу на предмет соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и принимает решение о рекомендации к утверждению. В протоколе заседания указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям. Руководитель уполномоченного органа самоуправления ставит свою подпись на титульном листе рабочей программы под грифом «Рассмотрено» и указывает номер и дату протокола.


5.2. Далее рабочая программа представляется на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора на титульном листе ставит свою подпись под грифом «Согласовано».


5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом утверждает рабочую программу, ставит свою подпись под грифом «Утверждаю» на титульном листе рабочей программы и указывает номер и дату приказа об утверждении рабочей программы (до 31 августа текущего учебного года).

Приложение 1

Примерный формат титульного листа


_____________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей _______________________

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ____» г. Калуги

__________/______________/

ФИО

Протокол №___

от «___» ____________2011 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ____» г. Калуги


__________/_____________/

ФИО


«___» ___________2011 г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ____» г. Калуги


__________/_______________/

ФИО


Приказ №______

от «___» ____________2011 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_______________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)


ДЛЯ _______КЛАССА


НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель программы

______________________________

(Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)


2011 г.


Приложение 2

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Умения, связанные с освоением содержательной линии (раздела)…


Регулятивные…

Познавательные…

Коммуникативные…






Приложение 3


Примерные формы
  1   2   3   4   5

Похожие:

1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconОдном из них обучаются и воспитываются дети дошкольного отделения и учащиеся с 1 по 3 класс в режиме школы полного дня, а в другом все остальные, с 1 по 11
Наша гимназия занимает два здания: в одном из них обучаются и воспитываются дети дошкольного отделения и учащиеся с 1 по 3 класс...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconДоклад директора моу «Основная общеобразовательная школа с. Елбаши»
Поэтому работы в селе почти нет. Многие вынуждены работать в г. Искитиме, Бердске, Новосибирске. В школе обучаются 35 человек, на...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconИнтенсивный курс подготовки к егэ по русскому языку Введение
За прошедшие годы накоплен колоссальный опыт (в том числе проб и ошибок), прочитаны горы книг и статей, полезных и не очень. С каждым...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в моу «Многопрофильный лицей №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Помимо профильных школ, классов и групп, предлагающих обучающимся единый учебный план того или иного профиля, распространяется практика...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconНаучно-методический анализ и методика изучения основных понятий темы «Электромагнитная индукция»
Тема «Электромагнитная индукция» изучается в десятом классе. На изучение данной темы отводится 10 учебных часов (сильные учащиеся)...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconРычаги в технике, быту и природе
Столы ставятся нетрадиционно. Учащиеся работают индивидуально, парами, четверками, классом. Могут свободно передвигаться по классу,...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconДоклад моу «сош №99» г. Перми за 2008-2009 уч год
Здание пристроя, трехэтажное, в котором обучаются учащиеся средней и старшей ступеней, построено в 1985 году. Школа учреждена приказом...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconТема Ответственный
Зам директоров по увр 2,3 ступени, учителя русского языка, учащиеся 5—х класссов
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2009 2010 учебный год
На 25 мая 2010 года в школе обучается 1107 человек. Учащиеся первых классов (100 человек) обучаются по безоценочной системе, анализируются...
1 Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 3 iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зубово-Полянская гимназия»
Все учащиеся обучаются в первую смену. Средняя наполняемость в классе – 21 чел. Многодетных семей 11; неполных – 83, неблагополучных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница