Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья




Скачать 104.57 Kb.
НазваниеТема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья
Дата25.10.2012
Размер104.57 Kb.
ТипДокументы
Посвящение в читатели 1-й класс – 2011 год

Тема: Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья

Цель: формирование у детей любви к литературному богатству.

Задачи: 1. познакомить с правилами пользования библиотекой и обращения с книгой;

2. развивать интерес к чтению, память, речь, мышление;

3. воспитывать культуру поведения на праздниках.

Библиотекарь: Здравствуйте дети, меня зовут Елена Михайловна, я ваш школьный библиотекарь. Наше мероприятие называется «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» Слайд1

Сегодня мы с вами познакомимся со школьной библиотекой, а мои помощники посветят вас в читатели.

(Входит Незнайка. )

Незнайка:

Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря, хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу

Мне давно известно.

  • Ребята, вы меня узнали? (Дети отвечают)

Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но не всегда у меня все хорошо и правильно получается.

К вам на праздник я принес свои рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал? (Незнайка по одному показывает свои рисунки. Дети называют предметы, которые перепутал Незнайка).презентация ( Слайд 2 – 9)

Библиотекарь: Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому все и перепутал. Я приглашаю тебя вместе с ребятами в библиотеку. Но прежде чем записаться в библиотеку, нужно знать правила.

Незнайка: Зачем нужны правила? Неужели без них нельзя?

Библиотекарь: Нельзя, ребята может вы, знаете, правила обращения с книгой?

Незнайка: Я знаю правила!

- руки мыть не нужно;

- рисовать в книге карандашами, а еще лучше фломастерами;

- брать книги с собой обедать;

- если идет дождь, книга пригодится как зонтик;

- если тебя кто-то обидел, то его можно стукнуть книгой по голове.

Библиотекарь: Незнайка, ты опять все перепутал! В библиотеке свои правила и их легко запомнить и нетрудно выполнять.

Первое правило – «Береги книгу» Слайд 10

-         бери ее чистыми руками;

-         пользуйся закладками;

-         книгу оборачивай, не читай за обедом;

-         носи в непромокаемой сумке.

 

Второе правило –« Книги выдаются на 10 дней», если не успел прочесть за этот срок, приди и продли на новый срок. Слайд 11

 

Третье правило – «Взял книгу с полки, поставь ее на место» Слайд 12

Записаться в библиотеку могут все, кто любит и хочет читать книги..( В класс входит Дюймовочка)

- Дюймовочка, давай повторим правила библиотеки, а для этого поиграй с ребятами в игру «Да, нет».

Дюймовочка : Ребята вы должны ответить мне на вопрос «Что любит книжка?» Если вы согласны, должны хором отвечать «Да», если не согласны «Нет»

Игра «Да, нет»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Дети, вы запомнили правила? (Дети отвечают)

Незнайка: Я тоже знаю игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать: Выкрикивать нельзя, поднимайте руку.

1.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей. (Айболит)

2.Столяр Джузеппе, синий нос,

Полено как-то в дом принес.

А Карло начал мастерить

Полено стало говорить. (Буратино)

3. А теперь про чей то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

4.В небесах не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая,

Кто она такая! (Баба Яга)

Библиотекарь: Игра «Угадай сказку по иллюстрации» Слайд 13 - 21

Библиотекарь: Кто-то стучит к нам в дверь, да – да войдите.

Входит Красная Шапочка с лукошком.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети, сейчас я шла по лесу к бабушке в гости и нашла корзинку с предметами. Их потеряли герои разных книг .Помогите мне найти героев книг и вернуть им утерянные вещи.

1.     Кто потерял мыло и мочалку? (Мойдодыр)

2.     Вот зеркальце волшебное. (Сказка о мертвой царевне…)

3.     Кто потерял слушалку? (Доктор Айболит)

4.     А вот колобок? Из какой он сказки? (Колобок)

5.     Кто потерял туфельку? (Золушка)

6.     А золотой ключик? (Входит Буратино)

Буратино, это ты потерял золотой ключик?

Буратино: Да! Как я рад, что он нашелся! Иначе мы не попали бы в библиотеку.

Ребята, а вы хотите пойти в библиотеку? Тогда за мной!

( Экскурсия в библиотеку.)

Дети встают из-за парт, берутся парно за руки и поднимаются за Буратино в библиотеку. Перед дверью в библиотеку Буратино останавливается, (на двери весит большой замок, Буратино пытается его открыть, но не получается), тогда он говорит:

Буратино: Чтобы дверь открылась, надо отгадать загадку

Снаружи смотришь,

Дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Дверь библиотеки открывается и в ней ребят встречает Королева Книга.

Королева Книга: Здравствуйте ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник «Посвящение в Читатели». С книгой вы давно знакомы. Но до сих пор вы чаще слушали то, что читали вам мамы, папы, сестренки, учителя – одним словом взрослые. Сейчас вы все сами умеет читать.

А теперь я хочу узнать, кто пришел к нам в гости. Давайте попробуем провести хоровую игру и проверим вашу внимательность.

Условия игры: Сначала задается вопрос, а ребята должны в ответ говорить хором и хлопать в ладоши:«Это ты, это я, это все мои друзья», если это не так, молчать и ничего не говорить.

Вопрос: - Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Ребята: Это ты, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?

Ответ : ???

Вопрос: Ну, а кто приходит в класс с опозданием на час?

Ответ: ?????

Вопрос: Кто из вас - хочу узнать - любит слушать и читать?

Ответ: ???

Вопрос: Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Ответ: ???

Вопрос: Ну, а кто своим трудом украшает класс и дом?

Ответ: ???

Вопрос: Кто охотно, без подсказки малышам читает сказки?

Ответ: ???

Королева книга: Вот какие молодцы, почти на все вопросы правильно ответили.

Библиотекарь: Ребята, в библиотеке часто бывают книжные выставки.Сегодня вашему вниманию Дюймовочка предложит выставку – загадку «Книжка отвернулась».

Дюймовочка: На обычных выставках книжки стоят обложкой к читателю, а на этой наоборот. Нужно отгадать название книги по не большому отрывку и произнести волшебные слова:

«Ну-ка, книжка повернись,

Ну-ка, книжка покажись» Если угадано, верно, то книжка поворачивается к читателю лицевой стороной.

1 А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Да съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

2.     Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка,

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси лебеди)

 

3. Крошечная девочка на цветке жила,

Очень эта девочка маленькой была.

Счастье к этой девочке шло не мало дней,

Сам король эльфов посватался к ней. (Дюймовочка)

 

4. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то,

Тот кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна лягушка)

 

Библиотекарь: Дети вы устали? (Дети отвечают)

Красная шапочка: Тогда давайте сыграем в игру на внимательность. Послушайте и подскажите мне.

Дали мне четыре слова:

ЧИЖ, МЫШОНОК, СЛОН, КОРОВА

(Слова написаны на картоне, они выставляются на стол перед учениками, у девочки в руках указка)

Чтобы каждое из них

Как загадку вставить в стих.


Кто под дверью втихомолку

От кота забился в щелку,

Чтоб не мог унюхать он

Всем известно это: слон (дети должны сказать МЫШОНОК)

Кто шагает по дороге

Сам не меньше гаража.

У кого как тумбы ноги?

Ну конечно у – чижа. (СЛОНА)

Кто с утра уходит в стадо,

Во дворе мычит спросонок,

Молоко дает, дет саду

Не иначе как – мышонок. ( КОРОВА)


Кто по веткам прыг да скок,

Кто с сучка да на сучек

То вспорхнет, то сядет снова

Ясно каждому корова. ( ЧИЖ)


Ну, молодцы, все правильно подсказали!

Буратино: А у меня тоже есть игра. А вы умеете отгадывать загадки?

Тогда вот вам несколько загадок обманок.

1.   Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила

Меня зовут Страшила? ЗОЛУШКА

2.   Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей? АЙБОЛИТ

3.   Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу.

Шапочка, словно малина!

Девочку звали Мальвина? КРАСНАЯ ШАПОЧКА

4.   Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот, мышей? СОБАК

5.   Залезла мышка в шкаф

И пищит оттуда гав? ПИ-ПИ-ПИ

6. Ты на друга посмотри.

Сколько глаз у  друга три ?               ДВА

7. Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты «два». ПЯТЬ

8. Не умеешь писать и читать

Значит, в школе получишь ты «пять» ДВА

Библиотекарь: Вот какие вы молодцы почти все загадки отгадали. Правила поведения в библиотеке вы теперь знаете. А теперь, мои первоклассники, перед тем как записать Вас в нашу библиотеку, нужно произнести клятву.

Королева книги: Дорогие ребята! Для торжественного посвящения в читатели прошу всех встать.

Сейчас я буду произносить клятву, а вы должны хором говорить клянусь. 

Хорошо относится к каждому учебнику, и каждой книге - клянусь

     Брать книгу только чистыми руками – клянусь.

     Не загибать страницу вкладывать в книгу закладку – клянусь.

     Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы –   клянусь.

     Не делать в книге пометок – клянусь.

     Если книга порвалась, подклеить её – клянусь.

Стать активными читателями нашей библиотеки - клянусь

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! От имени директора школы и всех учителей я поздравляю Вас  с посвящением в читатели.

    Умеете  Вы, и читать, и писать,

    Желаю, чтоб Вы  научились летать.

    Желаю Вам всем прочитать горы книг.

    И станет прилежным любой ученик.

    Желаю, ребята, со сказкой дружить,

    И в сказочном мире немного пожить.

    Желаю Вам всем только Знайками быть,

     А книги  и знать, и, конечно, любить!

(Каждому первокласснику вручается удостоверение любителей книг, а сказочные герои дарят ребятам воздушный шарик).

Библиотекарь: Сейчас, ребята, подойдите к книжным полкам и выберете себе книги, которые вы хотели бы прочесть. А я, занесу их в ваши формуляры.

(Дети выбирают книги, библиотекарь заносит их в формуляры)

Похожие:

Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
У нас в семье есть две собаки – шотландский сеттер Лора и Веня. Это мои верные друзья. Они всегда веселые, озорные и ласковые. Я...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconЯ, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconТема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Но все вы волнуетесь и переживаете вместе со своим ребёнком. На сегодняшнем родительском собрании мне хочется вместе с вами вспомнить...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconПривет! Эту страничку в книгах
И только если книжка оказывалась достаточно вкусной, я начинал читать ее вновь уже именно с этой страницы, поскольку автор заинтересовал....
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconРабочая программа дополнительного образования «Друзья природы»
Программа «Друзья природы» возникла в результате оценки особенностей работы образовательного учреждения моу сош №153, где большое...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconВ том же чистом поле лежит Латырь-камень. Я спрошу у Латырь-камня: Давно ли лежишь, Латырь-камень?
Латырь-камень. Я спрошу у Латырь-камня: «Давно ли лежишь, Латырь-камень? И долго ли будешь лежать?» «Лежу я с (начала) свету белого...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья icon3 класс моу сош №81 Учитель: Луценко И. В.
Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвеча-...
Тема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья iconУрок риторики в 5 классе Тема: «Правильная речь»
Нарисуйте апельсин. Отламывая каждую дольку, выявим вместе основные черты правильной речи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница