Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия»




Скачать 368.07 Kb.
НазваниеОбразовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия»
страница1/3
Дата25.10.2012
Размер368.07 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Малая академия»


РАССМОТРЕНА

на общем собрании трудового коллектива

протокол от «04» сентября 2011 г. № 2;

на заседании научно-методического совета

протокол от «02» сентября 2011 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЦДОД «Малая академия»

_______________Н.Ю.Мишарева

приказ от «04» сентября 2011 г. № 118-о


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Центра дополнительного образования детей

«Малая академия»

на 2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Малая академия» (далее – ЦДОД «Малая академия») – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.

Центр осуществляет свою образовательную деятельность во внеурочное время и объединяет на принципах добровольности и доступности для получения дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений города Краснодара в возрасте с 6 до 18 лет.

Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека и светского характера образования.

Таким образом, Центр дополнительного образования детей «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ» – это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях наук, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской работы.

Основные цели Центра:

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства;

-поиск, выявление и поддержка одаренных детей, проявляющих склонность к познанию и учебно-исследовательской деятельности.

Основные задачи Центра:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения выявления индивидуальных способностей учащихся;

-адаптация их к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

-организация содержательного досуга обучающихся.


МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Малая академия» согласно лицензии, выданной департаментом образования и науки Краснодарского края, рег. № 02587 от 19.07.2011 г., реализует дополнительные образовательные программы по следующим направлениям:

  • естественнонаучное;

  • эколого-биологическое;

  • социально-педагогическое;

  • культурологическое.



В Центре дополнительного образования детей «Малая академия» могут обучаться дети и подростки разных возрастов:

  • дошкольного – 6 лет;

  • младшего школьного – 7-10 лет;

  • подросткового – 11-14 лет;

  • юношеского – 15-18 лет.


Модель возрастного развития обучающихся в ЦДОД «Малая академия»





Нормативная база

Образовательной программы МОУ ДОД ЦДОД «Малая академия»

1. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей

Организации Объединенных Наций, 20 ноября 1989 г.

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

детей, принята 30.09.1990 в г.Нью-Йорке.

3. Конституция РФ, утверждена Государственной Думой 12.12.1993 г. (с

изменениями)

4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. «Об образовании» (с

изменениями и дополнениями, утвержденными Законом РФ от

13.01.96г.№ 12-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 «О

Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (с

поправками)

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г.

  3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года, утверждена 16.04.2007 г.

  4. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 172 «Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы»

  5. Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

  6. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 г. № 752 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

  7. Методическое письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03».

  9. Краевая целевая программа «Дети Кубани» (2006-2008 годы), утверждена постановлением ЗСК от 19.12.2005 г. № 1771-П (в редакции от 11.07.2007 г.).

  10. Закон Краснодарского края от 06.03.2007 г. № 1188-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2007-2010 гг.»».

  11. Устав МОУДОД ЦДОД «Малая академия».

  12. Программа развития МОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» г. Краснодара на 2008-2013 годы.


Образовательная программа МОУДОД ЦДОД «Малая академия» (далее – Образовательная программа) является нормативно-управленческим документом, представляющим собой характеристику открытой социально-педагогической системы, направленной на реализацию развивающего образования.

Специфика Образовательной программы определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Уставе и Программе развития ЦДОД «Малая академия».

Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива ЦДОД «Малая академия» по выявлению и развитию способностей и познавательных потребностей детей.


Цель Образовательной программы:

-создать условия для реализации развивающего образования, формирования научно-методического комплекса приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса;

-развивать социально позитивные мотивы познавательной деятельности детей на основе изучения их интересов и способностей


Задачи Образовательной программы:


    • выявление индивидуально-личностных запросов детей и удовлетворение их в условиях свободного выбора;

    • обеспечение многообразия видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

    • формирование потребностей воспитанников к саморазвитию, самовыражению, самоопределению;

    • создание условий для самореализации, самоопределения личности, социальной адаптации и профессиональной ориентации школьников;

    • обеспечение личностно-ориентированного подхода к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;

    • развитие творческих способностей обучающихся, формирование основы для осознанного выбора ими профессионального образования;

    • воспитание высоких гражданских и нравственных качеств личности;

    • формирование ценностей, норм и навыков полноценного развивающего общения, формирование навыков самоориентации ребенка в информационном пространстве;

    • взаимное развитие педагогов, детей и родителей.



Структура Образовательной программы

ЦДОД «Малая академия»




























Образовательные технологии

Принципы Образовательной программы


Принцип личностного целеполагания обучающегося.

Образование каждого ребёнка происходит на основе и с учётом его личных

учебных целей.


Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории.

Обучающийся имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.


Принцип учёта возрастных особенностей.

Учитывается возраст обучающегося, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий разного уровня сложности.


Принцип продуктивности обучения.

Главным ориентиром обучения является личное образовательное

приращение обучающегося, складывающееся из его внутренних и внешних

образовательных продуктов образовательной деятельности.


Принцип первичности образовательной продукции обучающегося.

Создаваемое ребёнком личностное содержание образования опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в изучаемой области.


Принцип ситуативности обучения.

Образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих

самоопределение учеников и эвристический поиск решения данных

ситуаций. Педагог сопровождает ребенка в его образовательном движении.


Принцип образовательной рефлексии.

Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования.


Принцип управления успехом.

Образовательный процесс предполагает стимулирование мотивации детей к творчеству и познанию через построение системы «ситуаций успеха».


Содержание Образовательной программы


Содержательная сторона Образовательной программы


Образование в ЦДОД «Малая академия» – это:

- образование, основанное на интересах, потребностях детей, на свободе выбора ребёнком образовательной области, формы познания, деятельности и творчества;

- образование, способствующее персонификации личности, постоянному ее развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов;

- образование, направленное на раннюю профилизацию по направлениям образовательной деятельности (эколого-биологической, естественнонаучной, культурологической, социально-педагогической).


Ведущие компоненты содержания Образовательной программы


1. Креативный компонент, формирующий опыт творческой, поисковой, исследовательской деятельности обучающихся (готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профиля деятельности).

2. Когнитивный компонент, формирующий знания обучающихся о природе, обществе, культуре, социальных явлениях (гармоничное развитие личности; формирование знаний, умений в различных образовательных областях; овладение богатствами мировой, российской и региональной культуры; развитие навыков здорового образа жизни).

3. Коммуникативный компонент, формирующий навыки общения, толерантности; способы взаимодействия в учебном объединении, разновозрастной группе.

4. Оргдеятельностный компонент, формирующий навыки целеполагания, планирования, контроля, рефлексии, самооценки, взаимооценки.


Содержание Образовательной программы ЦДОД «Малая академия» предусматривает детальное, углублённое изучение наиболее важных проблем, тем и идей, которые интегрируют знания со структурами мышления.

Программа даёт детям возможность приобщаться к постоянно меняющемуся знанию и к новой информации, прививает стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Программа поощряет инициативу детей, их самостоятельность, позволяет переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.


Содержательная модель Образовательной программы:

-предоставляет свободу выбора объединений, программ, способов и темпов их освоения;

-способствует обеспечению индивидуального развития каждого обучающегося, выбору каждым ребёнком индивидуального образовательного маршрута;

-стимулирует мотивацию детей к творчеству и познанию как основу определения и развития образовательного маршрута обучающегося;

-обеспечивает комфортную среду для обучающихся;

-развивает личную культуру, коммуникативные способности детей, детскую одаренность.


Содержание Образовательной программы ЦДОД складывается из совокупности содержания образовательных программ объединений.


Содержание программ соответствует государственным требованиям. В основу всех образовательных программ объединений положены следующие ключевые суперкомпетентности, сформулированные в рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модернизации российского образования»:


  • математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;

  • коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

  • информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;

  • автономизационная компетентность – умение саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самоо6разо­ванию, конкурентоспособность;

  • социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллек­тиве, команде;

  • продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

  • нравственная компетентность – готовность, способ­ность и потре6ность жить по общечеловеческим нравственным законам.



Содержание Образовательной программы ЦДОД «Малая академия»

на 2011-2012 учебный год


Сущность

(Цель и задачи)

Формы реализации

Образовательные программы объединений


Эколого-биологическая направленность

Цель:

-раскрытие роли человека в системе взаимоотношений природы и человека;

-формирование экологической культуры

Задачи:

-изучение биоразнообразия на разных уровнях организации;

-создание условий для практической, экспериментальной деятельности;

-приобщение учащихся к опытнической и научно-исследовательской работе в области биологии, экологии, сельского хозяйства;

-ознакомление с принципами природопользования;

-изучение современных методов формирования здоровья человека

Природовед


Биомир


Молодой ученый


Друзья Маленького принца


Юный биолог


Юный натуралист


Юный эколог


Агромир

Естественнонаучная направленность

Цель:

-формирование основ современного естественнонаучного мировоззрения;

-формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области химии, физики, астрономии, математики, информационных технологий

Задачи:

-формирование целостного представления об основах изучаемой науки;

-развитие математического мышления;

-создание мотивационной основы для дальнейшего занятия предметом;

-развитие навыков и умений в решении задач олимпиадного уровня;

-создание условий для практической, экспериментальной, научно-исследовательской работы в области химии, физики, астрономии, математики, информационных технологий

Занимательная химия


Современная химия в решении олимпиадных задач


Юный химик


Знакомьтесь: химия


Химические аспекты экологии: решение задач


Юный физик


Физика – живая математика


Занимательная физика

Физика – юным. Системный анализ

Математика- царица наук

Архимед

Эрудит

Формирование общей информационной культуры

Эврика

Развитие логики в информационном пространстве

Школа юного проектировщика

Изучаем астрономию


Культурологическая направленность

Цель:

-преодоление фрагментарности образования, развитие личности, формирование коммуникативной компетенции;

-формирование системы культурологических знаний, в том числе лингвострановедческих

Задачи:

-развитие и совершенствование коммуникативных умений;

- овладение нормами речевого поведения, культурой и богатством родного и иностранных языков;

- приобщение обучающихся к традициям и реалиям стран изучаемого языка


Мой любимый английский

Королевский английский

Олимпиадный английский

Логос

Театр на немецком языке

Страноведение, немецкоговорящие страны

Страноведение, французскоговорящие страны

Русская словесность

Живое слово

Учимся учиться

Культура русского слова

Школа умницы и умники

Гармония и мир

Мастерская юного журналиста

В мире слов

Социально-педагогическая направленность

Цель:

- становление национального самосознания обучающихся через приобщение их к духовному наследию;

-формирование целостной картины мира как основы для научно-исследовательской деятельности;

-формирование стремления к самосовершенствованию и самоактуализации;

- формирование основ современного научного мировоззрения в области социально-гуманитарных наук, чувства патриотизма

Задачи:

-формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области истории, обществознания, краеведения, географии, языкознания;

-развитие познавательного интереса к изучению родного края и России;

-формирование языковой и исследовательской компетенции в неразрывной связи;

- формирование базового уровня экономической грамотности, правовой компетентности;

- развитие коммуникативных возможностей обучающихся;

- повышение уровня культуры, творческого мышления обучающихся



Введение в политологию

Юные эрудиты

Актуальные вопросы обществознания

Школа юного исследователя

Саморазвитие личности

Основы экономики

Социальное море

Юный психолог

Академия мастерства

Кружок творческого интеллекта

Детский университет права и ответственности

Объединение знатоков кубанского фольклора

Основы практического искусствознания

Путешествие в историю

Путешествие по городам России

Мир истории

История в мире


Решение логических задач по истории


Решение практических задач по физической и экономической географии


Экономическая география России


Досуговая направленность

Цель:

Создание оптимальных условий для всестороннего развития индивидуальных и творческих способностей детей, их личностного самовыражения в условиях летнего отдыха;

организация интеллектуального досуга, оздоровление учащихся

Задачи:

-выявление и развитие творческих способностей детей, художественной, языковой, экологической компетентности,

развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству;

-создание психологически комфортной среды для организации общения и отдыха;

-формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы

Целевые комплексные программы:


Программа

образовательной историко-литературной экспедиции

в Анапский район


Программа

образовательной эколого-биологической комплексной экспедиции


Программа

Летней профильной филологической школы «ФилИн»


Комплексная образовательно-развивающая программа летней профильной смены

«Академия Личностного и Индивидуального Роста»



Интегративная направленность

Цель:

Обеспечение условий для самовыражения, самоопределения, выявления и развития индивидуальных возможностей, познавательных запросов учащихся 1-11классов г. Краснодара, проявляющих склонности и интерес к интеллектуальной деятельности, на основе свободного выбора и «ситуации успеха» для каждого ребенка.

Задачи:

-предоставление равного доступа к качественному образованию школьникам из различных по виду и типу общеобразовательных учреждений;

-обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

-психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей

Инновационная комплексная программа:


Программа

межшкольного Учебно-исследовательского центра

в рамках муниципальной инновационной площадки


  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconПрограмма дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности (модульная) «Моя малая Родина»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноярский краевой детско-юношеский...
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Академия природы»

Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эрудит» Детского объединения «Эрудит»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей "Ровесник"
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей 11 12 лет). Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Кружок декоративно-прикладного искусства
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом творчества детей и юношества» Урмарского района
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Робототехник» Возраст учащихся 10 -17 лет Срок реализации 3 года
Образовательная программа дополнительного образования детей радиоклуба «Робототехник»
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «современная фитология (ботаника)»
Программа реализуется в рамках комплексной образовательной программы Центра экологического образования мгдд(Ю)Т «Живому– жить!» с...
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «художественное вязание»
Образовательная программа «Художественное вязание» разработана на основе многолетнего опыта работы2 и составлена в соответствии с...
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» городского округа город Буй
Программа предназначена для изучения растительности участка центра дополнительного образования «Уникум». Для лучшего усвоения программного...
Образовательная программа центра дополнительного образования детей «Малая академия» iconПрограмма по математике Центра развития талантливых и одаренных детей «Алгоритм» Разработчик программы
Педагоги дополнительного образования учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Истоки» Савельев Сергей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница