Согласованно: заместитель директора по научно методической работе




Скачать 236.79 Kb.
НазваниеСогласованно: заместитель директора по научно методической работе
Дата03.09.2012
Размер236.79 Kb.
ТипТесты

Рассмотрено

на заседании августовского районного методического объединения

учителей обществознания

от «21» августа 2009г.

руководитель

__________ Долженко М.А.

Согласованно:

заместитель директора по научно – методической работе

«____»__________2009г.


___________Головина И.И

Утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от

«31»августа» 2009г.

директор школы

___________Потетюрина Е.А.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 11 «В» классе


Количество часов- 68ч., в неделю: 2 часа.

Программа. Обществознание, 10-11 классы(Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова). Базовый уровень.

Учебник : Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2ч. Ч 2.11кл./. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебников, Л.Ф.Иванова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова М.: «Просвещение», 2004

Дополнительная литература.

  • Кимы ФИПИ. Демо версии http://www1.ege.edu.ru/content/view/21(2002-2010)

  • Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс. Под ред. Л.В.Полякова, М.: «Просвещение» 2008.

  • Тесты по обществознанию. К учебнику «Человек и общество» под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой


Учитель:____________________________ (ХмельковаМ.И.)


Пояснительная записка

На основании приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 986 «Об организации «Пенсионного всеобуча» внесены 4 часа на изучение основ пенсионного законодательства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навы­ков, универсальных способов деятель­ности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебно­го предмета «Обществоведение» на эта­пе среднего (полного) общего образова­ния являются:

— определение сущностных харак­теристик изучаемого объекта; самосто­ятельный выбор критериев для сравне­ния, сопоставления, оценки и классифи­кации объектов;

— использование элементов причин­но-следственного и структурно-функ­ционального анализа;

— исследование реальных связей и зависимостей;

— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приво­дить доказательства (в том числе от противного);

— объяснение изученных положе­ний на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

— поиск нужной информации по за­данной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой инфор­мации из источников, созданных в раз­личных знаковых системах (текст, таб­лица, график, диаграмма, аудиовизу­альный ряд и др.);

— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

— передача содержания информа­ции адекватно поставленной цели (сжа­то, полно, выборочно);

— перевод информации из одной зна­ковой системы в другую (из текста в таб­лицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной си­туации;

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомитель­ное, просмотровое, поисковое и др.);

—уверенная работа с текстами раз­личных стилей, понимание их специфи­ки; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— владение навыками редактирова­ния текста;

— самостоятельное создание алго­ритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поис­кового характера;

— участие в проектной деятельнос­ти, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвиже­ние гипотез, осуществление их провер­ки, владение приемами исследователь­ской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных ре­зультатов;

— создание собственных произведе­ний, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедий­ных технологий, реализация ориги­нального замысла, использование раз­нообразных (в том числе художествен­ных) средств, умение импровизировать;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологи­ями для обработки, передачи, система­тизации информации, создания баз дан­ных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

— владение основными видами пуб­личных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следо­вание этическим нормам и правилам ве­дения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора пу­тей продолжения образования или бу­дущей профессиональной деятельности


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Обще­ствоведение» приведены в разделе «Тре­бования к уровню подготовки выпускни­ков», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориенти­рованного подходов; освоение учащими­ся интеллектуальной и практической де­ятельности; овладение знаниями и уме­ниями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознатель­ный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включа­ет требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно вос­производится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требова­ния, основанные на более сложных ви­дах деятельности, в том числе творчес­кой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной инфор­мации, анализировать и классифициро­вать социальную информацию, сравни­вать, объяснять, раскрывать на приме­рах, участвовать в дискуссиях, форму­лировать собственные суждения и аргу­менты, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.

В рубрике «Использовать приобретен­ные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни» пред­ставлены требования, выходящие за рам­ки учебного процесса и нацеленные на ре­шение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения мо­гут быть определены как прогнозируе­мые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личност­ными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать:

— социальные свойства человека, его ме­сто в системе общественных отношений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных обществен­ных наук, основные пути и способы социаль­ного и гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явле­ния, процессы, институты), их место и значе­ние в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию соци­альной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, полити­ческих, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схе­ма, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой систе­мы в другую;

сравнивать социальные объекты, вы­являя их общие черты и различия; устанав­ливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятия­ми; сопоставлять различные научные подхо­ды; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять: внутренние и внешние свя­зи (причинно-следственные и функциональ­ные) изученных социальных объектов (вклю­чая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под­систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия соци­ально-экономических и гуманитарных наук:

участвовать в дискуссиях по акту­альным социальным проблемам;

формулировать на основе приобре­тенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по опре­деленным проблемам;

оценивать различные суждения о со­циальных объектах с точки зрения обще­ственных наук;

подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное вы­ступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по соци­альной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, от­ражающих актуальные проблемы жизни че­ловека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

—эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимо­действия с социальными институтами;

—ориентировки в актуальных обще­ственных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

—оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманис­тических ценностей, лежащих в основе Кон­ституции Российской Федерации;

—самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия соб­ственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального по­ведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъ­ектов общественных отношений;

—ориентации в социальных и гумани­тарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профес­сионального образования;

—осуществления конструктивного вза­имодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным по­ложением.





Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Содержание

программыОбществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс. Под ред. Л.В.Полякова, М.: «Просвещение» 2008.


План

РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

1Структура общества1Вводный урокОсновное содер­жание курсаСоставить схему «Структура об­ществ໧ 1. Основные функции и подсистемы общества§172-3Социальная структура и социальные отношения2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страто⻧ 2. Общественное сознание и его формы4-5Социальные институты2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Социальные институты .Типы и функции социальных инсти­тутов. Социальная инфраструктура. Социальная стра­тификация и мо­бильностьРабота с доку­ментами. Составление таблицы «Типы и функции соци­альных институ­тов»6-7Роль эконо­мики в жиз­ни общества2Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урокРоль эконо­мики в жиз­ни общества Экономические ин­ституты. Влияние экономики на соци­альную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Эконо­мика и культураСоставить сло­варик темы. Разбор про­блемных зада­ний. Анализ ма­териалов СМИ§ 17. Экономика и экология: поиски равновесия

§ 15. Россия в глобальной экономике§138-9Социальные статусы и роли2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (ролевая игра)Социальные статусы и роли. Ролевое пове­дение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Соци­альные роли в юношеском ., воз­растеУчастие в роле­вой игреlO

llСоциальные ценности и нормы2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Социальные ценности и нормы Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Право­вая культура. Со­циализация инди­видаСоставить срав­нительную таб­лицу «Роль мо­рали и права в жизни общества»12

13Отклоняю­щееся пове­дение и со­циальный контроль2Комбиниро­ванные урокиОтклоняю­щееся пове­дение и со­циальный контроль Формы и проявле­ния отклоняющего­ся поведения. Со­циальные послед­ствия отклоняюще­гося поведения. Решение про­блемных зада­ний

Подготовиться к семинару14Семинарское занятие

на тему «Со­циальные послед­ствия отклоняюще­гося поведения.»115

16Социальное сотрудниче­ство2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (ролевая игра)Социальное сотрудничество. Социальные инте­ресы Социальный кон­фликт и пути его решенияУчастие в роле­вой игре17

18


Этнос и нация2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобщения и закреп­ления знаний (практикум)-Этнос и нация Этническое много­образие современ­ного мира. Этно­культурные тради­ции и ценности. Ментальные осо­бенности этносаСоставить сло­варик темы. Со­ставление тези­са, заданного текста по теме19

20

Межнацио­нальное со­трудничест­во и кон­фликты2Урок изучения, нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (лабораторная работа)Межнацио­нальное со­трудничест­во и кон­фликты . Проблемы регули­рования межна­циональных отно­шений. Конститу­ционные основы национальной по­литики РоссииСоставить таб­лицу «Причины межнациональ­ных конфлик­тов». Участие в дебатах по про­блеме темы. Анализ мате­риалов СМИ§ 28. Решение национальных задач на основе эффективной

демократии§19

21

22Демографи­ческая си­туация в России и мире2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Демографическая ситуация в России и мире. Демогра­фическая политика в РоссииАнализ доку­ментов, схем, таблиц, диа­граммI

23

24Семья и брак как со­циальные институты2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Семья и брак как со­циальные институты Традиционные се­мейные ценности. Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире. Про­блема неполных семей. Государст­венная политика поддержки семьиРабота над ми­ни-проектом . подготовка к семинару

«Семья в со­временном ми­ре».

нтов «Госу­дарственная поддержка се­мьи»25Семинарское занятие на тему «Традиционные се­мейные ценности.»126

27Культура бытовых от­ношений2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще-ния и закреп­ления знаний (практикум)-Культура бытовых от­ношений . Социально - быто­вые интересы. Ма­териально-вещественная среда обитания человекаСоставить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»28

29Молодежь как социаль­ная группа

2Комбинирован

ный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (круглый стол)Молодежь как со­циальная группа. Особенности «. мо­лодежной субкуль­туры. Проблемы молодежи в совре­менной РоссииУчастие в круг­лом столе «Спо­собы решения проблем моло­деж軧30

31Тенденции развития социальных отношений в России2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Тенденция разви­тия социальных отношений в Рос­сии. Социальные проблемы совре­менной России. Конституционные основы социальной политики РФПрезентация мультимедий­ных сообщений «Направления социальной по­литики прави­тельства России и их результа­ты»§ 3. Российская государственность и российская цивилизацияI32

33Социальное развитие современно­го общества2Итоговый урок

Урок контроля знанийЗакрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний34Организационно-правовая форма Пенсионного фонда РФ. Реформирование пенсионной системы РФ и преимущества новой пенсионной модели. Роль Пенсионного фонда Российской Федерации, в реализации преобразований в области социальных льгот Федеральный закон от 22.08.2004г. №122-ФЗ.1Природа и статус Фонда обязательного пенсионного страхования. Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации. Социально-экономическая сущность и юридическая форма собственности ПФР.

Страховые выплаты, их природа и принципы формирования. Структура пенсионных органов России. Реформирование пенсионной системы РФ и преимущества новой пенсионной модели.

Законодательная база обязательного пенсионного страхования. О практической реализации Федерального Закона от 22.08.2004г. №122- ФЗ, как приоритетной задачи в области социальной политики государства в 2005г. Набор социальных услуг как вид государственной социальной помощи. Предоставление набора социальных услуг. Учет лиц, имеющих право на ЕДВ. Порядок подачи заявления об отказе от НСУ. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Оплата предоставления гражданину социальных услуг. Взаимодействие Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.35Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Организация индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ.

1Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе обязательного пенсионного страхования.Права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования.. Нарушение работодателями обязанностей по уплате страховых взносов. Персонифицированный учет - основа пенсионной реформы. Общие положения индивидуального (персонифицированного) учета:

    • основные понятия, употребляемые в индивидуальном (персонифицированном) учете;

    • правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета;

    • принципы организации индивидуального персонифицированного учета;

    • права и обязанности застрахованного лица.

Основные принципы персонифицированного учета. Информационная система как техническая основа развития индивидуального (персонифицированного) учета.36О пенсионном страховании и формировании пенсионных накоплении. Федеральный закон от 30.04.2008г. №56-ФЗ. Организация назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ1Формирование пенсионных накоплений.

Понятие накопительной части трудовой пенсии;

Права застрахованных лиц по формированию накопительной час­ти трудовой пенсии. Об управляющих компаниях. О негосударственных пенсионных фондах. Порядок информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. Право застрахованного лица определить правопреемников по накопительной части трудовой пенсии, порядок и сроки обращения правопреемников за выплатами.

Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Условия назначения пенсии федеральным государственным служащим. Условия назначения пенсии военнослужащим и членам их семей. Условия назначения пенсии Участникам Великой Отечественной войны. Условия назначения пенсии гражданам, пострадавшим в результате техногенных катастроф, и членам их семей. Условия назначения социальной пенсии. Порядок установления инвалидности в Российской Федерации. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих. Назначение пенсии. Перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсии.37Организация назначения трудовых пенсий в Российской Федерации. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ. Государственная политика в области дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей. Федеральный закон от 22.12.2006г. №256-ФЗ.1Законодательная база новой пенсионной системы.

Лица, имеющие право на трудовую пенсию.

Виды трудовых пенсий и их структура.

Условия назначения трудовых пенсий.

Значение трудового стажа для назначения пенсии.

Порядок исчисления трудового стажа по Закону о трудовых пенсиях. Трудовые пенсии по инвалидности. Условия назначения пенсии. Стаж работы, дающий право на пенсию. Размеры пенсий и надбавки к ним. Приостановление и возобновление выплаты пенсии. Случаи приостановления выплаты пенсии.

Порядок возобновления выплаты приостановленной трудовой пенсии. Прекращение и восстановление трудовой пенсии.. Законодательство РФ о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Федеральное законодательство; Региональное законодательство. Государственный сертификат на материнский (семейный )капитал.. Право на дополнительные меры государственной поддержки. Учет лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Правила подачи и рассмотрения заявления о выдачи сертификата на М(С)К. Размер материнского (семейного) капитала, пересмотр размера материнского(семейного) капитала. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Направления распоряжения средств подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала; Порядок рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Специфика выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал в Белгородской области. Заключительные положения

РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

38

39Политическая сис­тема, ее структура и функции2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политическая сис­тема, ее структура и функции. Поли­тический режим. Типы политических режимов. Тотали­таризм и авторита­ризм, их общие черты и отличиеСоставить таб­лицу «Типы по­литических ре­жимо⻧ 3. Российская государственность и российская цивилизация§2140

41Государство в политиче­ской системе2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Государство в по­литической систе­ме. Понятие бюро­кратии. Современ­ная государствен­ная служба, ее за­дачи. Основные направления поли­тики государстваСоставить таб­лицы: «Задачи современной государственной службы», «Ос­новные направ­ления политики государств໧2242

43Демократия, ее основные ценности и признаки. 2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Демократия, ее основные ценности и признаки. Про­блемы современ­ной демократии. Делегирование властных полномо­чий. Парламента­ризм. Развитие традиций парла­ментской демокра­тии в РоссииСоставить таб­лицу «Демокра­тия, ее основ­ные ценности и признаки». Со­ставить слова­рик темы, син-квейн «Парла­ментариз컧 24. Развитие гражданского общества в современной

России§28i44

45

46

47Выборы в демократи­ческом об­ществе4Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (ролевая игра)1)Выборы в демократи­ческом об­ществе. 2)Избирательная система.

3)Избира­тельная кампания. 4)Избирательные технологииУчастие в роле­вой игре «Выбо­ры в демократи­ческом общест­ве»48

49Человек в политиче­ской жизни2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Человек в полити­ческой жизни. По­литическое уча­стие. Понятие по­литической культу­рыСоставить таб­лицу «Типы по­литической культуры»50

51Гражданское общество и правовое государство2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (круглый стол)Гражданское общество и правовое государство. Основы граждан­ского общества. Общественный контроль над дея­тельностью инсти­тутов публичной власти. Участие в круг­лом столе на тему: «Правовое государство -утопия или ре­альность?»§2252

53Политиче­ская идеоло­гия2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политическая идеология. Поли­тическая психоло­гия и политическое поведениеСоставить таб­лицу «Виды по­литической идеологии». Составить слова­рик темы54

55Политиче­ские партии и движения2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политиче­ские партии и движения. Типология полити­ческих партий. Становление мно­гопартийности в России. Сетевые структуры в поли­тикеСоставить схему «Классификация политических партий». Соста­вить словарик темы56

57Политиче­ское

лидерство2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политиче­ское

лидерство Понятие и типоло­гия лидерства. Имидж политиче­ского лидераСоставить таб­лицу «Типы ли­деро⻧12. Европейский союз и его миссия

§ 13. Китай на пути к глобальной державе

§10. Феномен мирового лидерства58

59Политиче­ские элиты Типология элит.2Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урокПолитиче­ские элиты Типология элит. Элита и контрэли­та. Особенности формирования элит в современ­ной РоссииСоставить таб­лицу «Типоло­гия элит»60

61Истоки и опасность политического экс­тремизма .

Политиче­ский терро­ризм2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Истоки и опасность политического экс­тремизма. Полити­ческий терроризм, его особенности в современных усло­вияхСоставить схему «Истоки полити­ческого экстре­мизма», таблицу «Политический терроризм и его особенност軧 16. Сила оружия в современном мире62

63Политиче­ский

кон­фликт2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политиче­ский кон­фликт. Причины полити­ческих конфликтов, пути их урегулиро­ванияСамостоятель­ная работа по теме «Пути уре­гулирования по­литических кон­фликтов - точка зрения Запада и Восток໧ 27. Экономические, социальные, военные риски для

России§2564

65Место и роль СМИ в политиче­ской жизни2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (ролевая игра)Место и роль СМИ в политической жизни. Типы ин­формации, распро­страняемой СМИ. Влияние СМИ на избирателяУчастие в роле­вой игре66Семинар на тему

«Типы ин­формации, распро­страняемой СМИ»167

68Политиче­ский процесс, его формы.2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Политический про­цесс, его формы. Развитие полити­ческих систем. Особенности поли­тического процесса в современной РоссииСоставить, сло­варик темы, таб­лицу «Формы политического процесса». Сделать вывод: в чем заключа­ются особенно­сти политиче­ского процесса в современной России§ 26. Угрозы и вызовы для России в XXI в69

70Политиче­ская жизнь современно­го общества2Итоговый урок

Урок контроля знанийЗакрепление и углубление знаний, умений и на­выков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 71

72Духовная культура2Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урокПонятие «духовная культура». Духов­ное развитие об­щества. Многооб­разие и диалог культур. Толерантность.Выполнение проблемных за­даний.

Составить сло­варик темы§ 6. Культура: понятие, многообразие, формы§2673

74Духовная жизнь людей2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Духовная жизнь людей Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патрио­тизм. Гражданст­венностьСоставить таб­лицу «Виды ми­ровоззрени黧3075

76Мораль и нравствен­ность2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Мораль и нравствен­ность Нравст­венные ориентиры. Нравственная куль­тураНаписать эссе по предложен­ным проблемам темы77

78Социальная и лич­ная значимость образования. 2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Социальная и лич­ная значимость образования. Тен­денции развития образования в со­временном мире. Роль и значение непрерывного об­разования в ин­формационном обществеРазработка со­циального про­екта «Школа будущег 21. Нетократия§1279

80Наука. Функции современной нау­ки.2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)Наука. Функции современной нау­ки. Этика наукиСоставить схему «Функции нау­ки», словарик темы§2781

82Роль рели­гии в жизни общества

2Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урокРоль рели­гии в жизни общества

Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессио­нальные отноше­нияСоставить таб­лицу «Мировые религи軧 7. Религия и язык как явления культуры§2883

84Искусство. Виды и жанры ис­кусства.2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Искусство Виды и жанры ис­кусства. Миф и ре­альность совре­менного искусстваРешение позна­вательных за­дач85

86Массовая культура2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (дебаты)Массовая культура СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни обществаПодготовиться к дискуссии дис­куссии «Роль СМИ в совре­менном общест­ве - благо или проблема?» Дебаты§ 20. Средства массовой информации: между властью и

гражданским обществом§2987Семинар на тему

«Роль СМИ в совре­менном общест­ве - благо или проблема?»

188

89Духовная

культура

общества2Итоговый урок

Урок контроля знанийЗакрепление, углубление знаний, умений, навы­ков, полученных при изучении темы. Контроль знанийТестирование в форме ЕГЭ

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

90

91Многообра­зие совре­менного ми­ра2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Многообра­зие совре­менного ми­ра Особенности тра­диционного обще­ства. Достижения и противоречия за­падной цивилиза­ции. Кризис инду­стриальной циви­лизацииСоставить таб­лицу «Типы ци­вилизаци黧 4. Единство в разнообразии: особые пути к новому миро-
устройству§1092

93Целостность и противо­речивость современно­го мира2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (круглый стол)Целостность и про­тиворечивость со­временного мира. Глобальные про­блемы современ­ности. Взаимосвязь глобальных про­блем Участие в круг­лом столе «Гло­бальные про­блемы и пути их решения»§ 11. Россия в глобальной конкуренции94

95Глобализа­ция и ее по­следствия2Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Глобализа­ция и ее по­следствия Процессы глобали­зации и становле­ния единого чело­вечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕРешение про­блемных зада­ний§ 29. Геополитическая и цивилизационная миссия России

в XXI в

§ 14. Становление единого мирового хозяйства96

97Взгляд на будущее2Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)Социально - гума­нитарные послед­ствия перехода к информационной цивилизацииСоставить схему «Последствия перехода к ин­формационной цивилизаци軧 25.

Россия — «ближний круг» и «русский мир»

§ 19. Информационное общество: политическое и социальное своеобразие98

99Современ­ный этап мирового развития2Итоговый урок

Урок контроля знанийЗакрепление знаний, умений и навыков, полу­ченных при изучении темы. Контроль знанийВыполнение проблемных за­даний. Тестиро­вание§ 18.

XXI век и новые угрозы для человечества100Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 1101

102Итоговое повторение2Уроки контро­ля знанийЗакрепление знаний, умений и навыков, полу­ченных при изучении всего курсаПрезентация мультимедий­ных проектов, участие в круг­лых столах, кон­трольный опрос, тестирование в форме ЕГЭ§ 3. Российская государственность и российская цивилизация



Факт


Домаш­нее задание


Дата про­ведения


Подготовка к

ЕГЭ


Учебник

Похожие:

Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconПоложение о компьютерных презентациях
Б. Корнеев, заместитель директора по информационным технологиям, М. Е. Шишкина, заместитель директора по научно-методической работе,...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconПрограмма дня науки и творчества
Наука сегодня и развитие научно-исследовательской работы в гимназии заместитель директора по научно-методической работе Казанцева...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconКонкурс по изо им. Нади
Участие в работе творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно-методической работе «Формирование...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconАдминистратор пришел на урок: принципы и модели педагогического анализа
Е. Пономарева, кандидат педагогических наук, заместитель директора школы №3 по научно-методической работе, г. Железнодорожный Московской...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconАнализ научно-методической работы маоу заозерной сош с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска за 2011-2012 учебный год
Мартынова Марина Владимировна – заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconТности материалы II всероссийской научно-практической интернет конференции молодых ученых Тамбов, 27 апреля 2012 года Тамбов 2012
С. В. Чернокозинская, заместитель директора по научно-методической работе тогбоу спо «Тамбовский бизнес-колледж»
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе iconОтчёт по учебно-методической работе за 1-е полугодие 2011-2012 уч года Ответственный: заместитель директора по умр лучина Наталья Ивановна Отчёт о проделанной в i-м полугодии 2011/2012 учебного года научно-методической работе
Во многом учебно-методическая работа колледжа направлена на разработку учебных пособий в соответствие с требованиями гос спо и нпо,...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе icon«29» декабря 2010 г. «29» декабря 2010 г. Календарный план гоу сош №1173 на январь 2011 года
Участие в работе творческой мастерской для заместителей директоров по опытно-экспериментальной и научно-методической работе «Формирование...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе icon«29» января 2011 г. «29» января 2011 г. Календарный план гоу сош №1173 на февраль 2011 года
Участие в работе творческой мастерской для заместителей директоров по опытно-экспериментальной и научно-методической работе «Формирование...
Согласованно: заместитель директора по научно методической работе icon«28» февраля 2011 г. «28» февраля 2011 г. Календарный план гоу сош №1173 на март 2011 года
Участие в работе творческой мастерской для заместителей директоров по опытно-экспериментальной и научно-методической работе «Формирование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница