Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика»




Скачать 349.04 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика»
страница1/2
Дата24.10.2012
Размер349.04 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2

Министерство образования и науки Российской Федерации


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»


Кафедра «Финансы и кредит»





СОГЛАСОВАНО

Протокол УМС №____

«___»_____________2012 г.

Проректор по УМР

____________С.П. Ермишин


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по УРиКО

__________О.Н.Наумова

«___»___________2012 г.

СОГЛАСОВАНО


Протокол НТС №____

«___»_____________2012 г.

Проректор по ИиНИД

____________В.Н. Якунин


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

080100.62 «ЭКОНОМИКА»

ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»


Составитель: Иноземцева Е.Ю.


ТОЛЬЯТТИ, 2012


Содержание





Стр.

1.Общие указания

4

2. Примерный перечень тем курсовых работ

6

3. Исходные данные для выполнения курсовой работы

8

4. Методические рекомендации по выполнению основных разделов курсовой работы

10

5. Указания по выполнению графической части курсовой работы

15

6. Список рекомендуемой литературы

17

7. Приложения

19



Общие указания


Курсовая работа являются формой организации учебно-исследовательской деятельности студента. Цель курсовой работы - развитие познавательной самостоятельности специалиста, его умений самостоятельно приобретать, углублять и творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимые знания.

Курсовая работа является также формой контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому выполняются с соблюдением единых требований и правил ФГОС ВПО. Данная работа выполняется во внеурочное время в сроки, установленные учебным планом.

Объем выполняемых работ определяется числом страниц машинописного текста. Счет страниц идет, начиная с титульного листа и включая Приложение. Нормативные объемы курсовой работы — не менее 30 – 35 страниц;

Тематика курсовых работ разрабатывается по принципу восхождения сложности, пишутся в пределах как минимум двух учебных дисциплин. Курсовая работа является самостоятельной формой аттестации студента (соответственно — текущей и итоговой), проходит стадии защиты. В режиме курсовой работы выполняются так называемые выпускные работы. Учебно-исследовательские работы выполняются под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Курсовая работа выполняется в двух экземплярах, один из них остается в качестве документа на кафедре и хранится до окончания обучения в вузе. Курсовая работа — это письменная работа, выполняемая на более высоком, чем реферат, уровне и включающая в себя реферирование и связанные с ним умения. Курсовая работа, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большего количества источников и более сложными методами. Выполняя эту работу, студент учится интегрировать теоретическую и эмпирическую информацию, оценивать ее достоинства и недостатки, применять теорию для описания и анализа практики.

Исследования, которые могут проводить студенты, подразделяются на три группы: теоретические, эмпирические и смешанные. Основанием такого деления служит типология источников познания.

Теоретические исследования основаны на работе с научной и научно-популярной литературой как источниками познания того, что накопила наука по данной проблеме (теме). Это монографии, статьи, тезисы, методические разработки, нормативно-правовые документы. Предметом исследования здесь являются идеи, отдельные научные положения, законы, закономерности, принципы, концепции, теории, научные понятия и категории, статистические данные.

К теоретическим относятся два вида исследований: исторические и методологические, которые нередко называют тоже теоретическими.

Исторические исследования, как правило, посвящаются изучению неизвестных страниц истории науки и образования, научной и практической деятельности персоналий. К ним также относятся: изучение тенденций развития тех или иных идей или явлений, сравнительная характеристика каких-либо фактов, данных, научных положений, имеющих место в различные временные периоды истории образования и науки. Методологические исследования чаще всего проводятся как познавательные, посвященные теоретическому изучению и описанию какого-либо явления, а также как науковедческие, концептуальные и по разработке новых методов исследования.

Эмпирические исследования — это работы, связанные с изучением и описанием практики изучаемой проблемы. Предметом таких исследований становятся факты, события, состояния как явления реальной жизни. К эмпирическим относятся такие виды, как экспериментальные исследования и опытно-практическая работа.

Экспериментальные исследования предполагают изучение изменений показателей, под влиянием изменяемых экспериментатором условий.

Опытно - практическое исследование проводится как изучение и описание практического опыта работы финансового учреждения, банка, предприятия и др. Как правило, изучается инновационный опыт, достойный сохранения и распространения в финансовой среде. К такому виду исследований относятся также те, которые посвящаются разработке методических рекомендаций по совершенствованию изучаемой проблемы.

Смешанные работы — это работы, включающие в себя оба эти типа и разные их виды. В них могут объединяться теоретические и эмпирические исследования и представлять теоретико-экспериментальные, историко-методологические, теоретико-опытнические и др. исследования. Сочетания видов могут быть самые разнообразные. Чаще всего студенты и слушатели прибегают к смешанным работам, посвящая одну - главу теории вопроса, а другую — практике.

Практика показывает, что целесообразнее этими типами и видами исследований овладевать постепенно. Курсовую работу можно выполнять, объединяя два вида, например методологический и опытно-практический или исторический и методологический.


2. Примерный перечень тем курсовых работ


Тема – это наикратчайшая форма предъявления содержания всей работы, отражающая ее сущность. Она формулируется в виде заглавия работы. Темы предлагаются для выбора с возможным последующим уточнением. Студент имеет право предложить свою тему в соответствии с изучаемыми учебными курсами и целями обучения.

Выбор темы совершается с соблюдением нескольких общих правил.

Правило первое: тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста.

Правило второе: тема выбирается с учетом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя. Личные познавательные и исследовательские возможности — это особенности мышления, характера и накопленного практического опыта. Склонность к абстрагированию, систематике или образность, эмоциональность потребуют разных средств реализации. Характер исполнителя влияет на темп выполнения работы, ритмичность и отношение к ней. Личный практический опыт может ограничить или расширить возможности выбора темы, к тому же опыт сделает исследование более убедительным и доказательным.

Правило третье: тема выбирается с учетом ее актуальности, то есть востребованности наукой или практикой конкретного образовательного учреждения или лично самим исполнителем. Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а ее разрешение принесет пользу. Возможно, что на нее существует государственный или региональный заказ, возможно, что массовая практика обозначила эту проблему, а способов ее решения не знает, возможно, также, что сам студент желает более глубоко изучить данную тему. По востребованности определяется актуальность исследования.

Правило четвертое: тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование. Это правило заставляет заранее просчитывать время, необходимое для полного выполнения работы. Надо оценить имеющиеся материалы, умения ими пользоваться, рассчитать, сколько дней и недель потребует поиск и чтение литературы, ее анализ, подготовка и проведение эксперимента и т. д. Предстоит также оценить доступность источников исследования, количество времени, специально отводимое на данную работу в течение дня, недели, месяца.


Выбор темы курсовой работы производится по первой букве фамилии



Буква алфавита

№ темы

Буква алфавита

№ темы

А, Ж, Н, У, Щ

1, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43

Г, К, Р, Ц, Я

4, 10, 16, 22, 28, 34, 40

Б, З, О, Ф, Э

2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44

Д, Л, С, Ч

5, 11, 17, 23, 29, 35, 41

В, И, П, Х, Ю

3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45

Е, М, Т, Ш

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42




  1. Содержание и функции финансового рынка (финансовый рынок как механизм, обеспечивающий перелив капитала и трансформацию сбережений в инвестиции).

  2. Структура финансового рынка, его сегменты. Поставщики и потребители капитала на финансовом рынке.

  3. Характеристика основных сегментов финансового рынка. Денежный рынок и рынок капитала. Рынок ссудного капитала и рынок ценных бумаг. Рынок производных финансовых инструментов.

  4. Финансовая система. Место финансовых рынков в финансовой системе. Типы финансовых систем.

  5. Формирование валютного рынка, принципы организации и структура.

  6. Основные направления влияния евро на финансовую систему России.

  7. Формирование портфеля активов российских банков и направления его оптимизации.

  8. Регулирование внутреннего валютного рынка и влияние денежно-кредитной политики на устойчивость валютного курса рубля, долларизация российского валютного рынка.

  9. Финансовое посредничество и роль банков в его осуществлении.

  10. Инвестиционная политика коммерческого банка.

  11. Фондовая биржа: функции, листинг и котировка ценных бумаг.

  12. Фондовая биржа как профессиональный участник фондового рынка. Биржевые индексы.

  13. Депозитарии на рынке ценных бумаг.

  14. Регистраторы как профессионалы рынка ценных бумаг.

  15. Региональные рынки ценных бумаг (на примере своего региона).

  16. Торговые системы, рынка ценных бумаг (Российская торговая система, ММВБ, аукционы и др.).

  17. Расчетно-клиринговые центры рынка ценных бумаг и их операции.

  18. Фундаментальный анализ эмитентов и ценных бумаг.

  19. Технический анализ. Системы технического анализа на рынке ценных бумаг

  20. Мировой рынок облигаций: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

  21. Мировой рынок акций: современное состояние, проблемы и перспективы развития

  22. Рынок производных ценных бумаг и их роль в экономике.

  23. Ипотечные облигации: зарубежный опыт и перспективы на российском рынке.

  24. Российские ценные бумаги на международных финансовых рынках.

  25. Финансовый инжиниринг с использованием ценных бумаг и производных финансовых инструментов.

  26. Технологии и системы проведения биржевых торгов срочными контрактами.

  27. Налогообложение операций с ценными бумагами.

  28. Инвестиционные банки на рынке ценных бумаг (зарубежный и российский опыт).

  29. Инвестиционные фонды: сущность, структура и операции на рынке ценных бумаг.

  30. Паевые инвестиционные фонды как институты рынка ценных бумаг. Другие формы коллективного инвестирования.

  31. Пенсионные фонды на финансовом рынке: российский и зарубежный опыт.

  32. Общие фонды банковского управления: состояние и перспективы развития.

  33. IPO: стратегия, опыт и перспективы для российских компаний.

  34. Рынок слияний и поглощений: зарубежный опыт и российская практика.

  35. Арбитражные и хеджевые стратегии на финансовом рынке России.

  36. Методы оценки стоимости ценных бумаг.

  37. Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг: зарубежный опыт и российская практика.

  38. Операции с ценными бумагами Банка России.

  39. Конфликты интересов на фондовом рынке и практика их регулирования.

  40. Фондовые индексы и их применение в финансовом и экономическом анализе.

  41. Государство РФ на рынке ценных бумаг: тенденции заимствования.

  42. Международные фондовые биржи и их роль в экономике.

  43. Мировой финансовый рынок: операции с ценными бумагами.

  44. Европейский рынок: основные фондовые инструменты.

  45. Государственные долговые обязательства: виды, характеристика, значение.



3. Исходные данные для выполнения курсовой работы


Научные тексты — главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения — важная составляющая работы исследователя. Можно много прочесть, но сделать работу посредственно и, наоборот, на малом материале выполнить ее блестяще. Выбор и изучение литературы осуществляется в два этапа: первый этап — первичное ознакомление и белое чтение источника, второй — глубокое чтение и анализ. На первом этапе отсеивается ненужная литература.

Основания выбора литературы для чтения и изучения:

- по ключевым понятиям, составляющим тему исследования;

- по рекомендации научного руководителя;

- как случайный выбор из имеющейся под рукой литературы (например, из периодической печати).

При написании курсовой работы студент сам осуществляет подбор и выбор источников, что и определяет степень его самостоятельности.

Чтение научной литературы должно сопровождаться работой со словарями, учебниками, записями лекций. Это помогает адекватно понимать научную терминологию, актуализировать знания и полнее их использовать. При выборе книги или статьи для чтения целесообразно установить степень сложности источника. Это определяется по количеству непонятных, малознакомых и незнакомых терминов, по наличию неясных положений и утверждений, по сложной конструкции предложений. Определив степень сложности источника, можно более рационально спланировать их изучение, начав с более простых и постепенно переходя к более сложным. Как правило, более сложными являются теоретические тексты и менее сложными — методические, то есть эмпирические описательные. Целесообразно чтение научной литературы начать с источника, в котором интересующая вас проблема представлена более широко или даже целиком. Такой источник даст общее представление о теме и вопросах, ее касающихся. Им может быть даже учебник или учебное пособие. Хорошо также такой источник законспектировать и пользоваться для ориентировки в ходе своего исследования.

Вторичное чтение литературы — чтение более медленное, продуманное, глубокое с обязательным конспектированием. К тому же это чтение целенаправленное и ведущееся по плану, составленному в соответствии с задачами исследования и планом написания работы. Подбор литературы следует вести с учетом: жанра (монографии, статьи, тезисы, методические разработки), предметной тематики (по инвестициям, финансам, рынку ценных бумаг, финансовому менеджменту, банковскому делу и др.), периода издания (литературы прошлых лет издания, новая и новейшая), авторских научных школ. Конечно, выбор диктует цель и план работы, но при этом надо помнить о целесообразности разнообразия источников

Непременно следует познакомиться с работами своих преподавателей, работников своего вуза и поспособствовать развитию научной школы.

Минимальный объем научного текста, изучаемый для выполнения исследовательской работы для курсовой — не менее 500 страниц.

Информатизация учебно-исследовательской деятельности студента в первую очередь означает выявление и анализ той информации, которую накопила наука и практика об изучаемом объекте и предмете исследования. Информация — это и есть знание о чем-то, о ком-то, то есть содержание. Информатизация — это также процесс ее использования для создания новых идей и нового знания. Из всех форм организации обучения в вузе и колледже именно написание реферата, курсовой и дипломной работ нуждается в информации.

Персональный компьютер как сложное техническое устройство обеспечивает информатизацию учебно-исследовательской деятельности студента. С его помощью можно быстро получить информацию, обработать ее, хранить на электронных носителях, совершенствовать прежнюю информацию и создавать новую, а также выводить на бумажные носители, то есть оформлять и сдавать работу на проверку. Расширение возможностей персонального компьютера происходит за счет его подключения к Интернету — глобальной информационно-телекоммуникационной сети. Интернет значительно расширяет информационное поле исследования. К тому же там можно найти уже готовые тексты работ по исследуемой теме и использовать их в качестве дополнительных источников информации.

  1   2

Похожие:

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «инвестиции» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика»
Курсовая работа являются формой организации учебно-исследовательской деятельности студента. Цель курсовой работы развитие познавательной...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Курсовая работа являются формой организации учебно-исследовательской деятельности студента. Цель курсовой работы развитие познавательной...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconПрограмма дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconМетодическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «web-дизайн и web-программирование»
Методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «Web-дизайн и Web-программирование» для студентов очной и заочной...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconСпециализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг» Одобрено кафедрой «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг» протокол №11 от 12 марта 2012 г. Москва 2012
Финансового университета: специальность 080105. 65 – «Финансы и кредит», специализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг»:...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика финансового посредничества для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки магистра программы «Финансовые рынки»
Автор программы: к э н., профессор Кафедры фондового рынка и рынка инвестиций гу-вшэ абрамов Александр Евгеньевич
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ в соответствии с учебным планом по дисциплине «Математический анализ» («Математика 1») каждый студент должен выполнить одну (или две) домашнюю(ие) контрольную(ые) работу(ы) (студент бакалавриата направления «Экономика» контрольную работу №2э,
Математический анализ. Математика Учебно-методическое пособие для студентов первого курса бакалавриата, обучающихся по направлениям...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconУчебно-методическое пособие по направлению: 080100 «Экономика»
Культура речи и деловое общение: учебно-методическое пособие по направлению: 080100 – «Экономика» / авт сост. О. Н. Журавлева. –...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «финансовые рынки» для студентов направления подготовки 080100. 62 «экономика» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Управление финансовыми рисками»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница