Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг»




Скачать 281.76 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг»
страница1/22
Дата24.10.2012
Размер281.76 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
 
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА 
 
 
 

Я.Ю. САЛИХОВА 
 
 
 
 
 
 

КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ  
ПРЕДПРИЯТИЯ:  
СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА,  
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ 
 
 

Учебное пособие 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИЗДАТЕЛЬСТВО 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
2011 

 

Рекомендовано научно-методическим советом университета 
 
 
ББК 67.412.2 
С 16 
 
 

Салихова Я.Ю. 
 
С 16   
Конкурентный  потенциал  предприятия:  сущность,  структура, 
методика оценки : учебное пособие / Я.Ю. Салихова. – СПб. : Изд-во 
СПбГУЭФ, 2011. – 52 с. 
 
В  учебном  пособии  рассматриваются  вопросы,  связанные с    поня-
тием  и  сущностью  конкурентного  потенциала,  его  ролью  в  повышении 
конкурентоспособности  современных  предприятий.  Особое  внимание 
уделяется  подходам  к  диагностике  и  оценке  конкурентного  потенциала 
предприятий и стратегиям его развития. 
Пособие  рассчитано  на  широкий  круг  читателей,  студентов,  маги-
странтов,  аспирантов,  изучающих  различные  аспекты  теории  конкурен-
ции и конкурентного потенциала.  
Учебное  пособие  предназначено  для  магистрантов,  обучающихся 
по магистерской программе «Маркетинг». 
 
ББК 67.412.2 
 
 
 
Рецензенты: канд. экон. наук, доцент П.И. Тишков   
канд. экон. наук, доцент Л.А. Махова 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              © СПбГУЭФ, 2011 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
В связи с особенностями современных условий хозяйствования, свя-
занными  с  глобализацией  экономики  и  ужесточением  международной 
конкуренции, начинают развиваться такие элементы в системе конкурент-
ных  отношений,  как  конкурентный  потенциал,  конкурентная  стратегия  и 
конкурентоспособность. Успешное функционирование и развитие субъек-
та хозяйствования в рыночной экономике требует соответствующего под-
хода  к  формированию  его  конкурентной  стратегии,  выявлению  конку-
рентных преимуществ, а это, в свою очередь, предполагает необходимость 
определения  роли  и  значения  конкурентного  потенциала  в  деятельности 
фирмы. 
В отечественной научной литературе уделялось серьезное внимание 
исследованию  и  оценке  потенциала  хозяйственных  систем.  Однако  эти 
исследования  в  основном  касались  производственного  потенциала.  Это 
объясняется  ключевой  ролью  производственных  процессов  в  период  до-
минирования  административной  системы  управления  народным  хозяйст-
вом  в  России.  С  переходом  к  рыночной  экономике  более  актуальными 
становятся  вопросы  оценки  рыночного,  предпринимательского  и  конку-
рентного потенциалов, а также определения их структуры и взаимосвязей. 
При  этом  необходимость  исследования  конкурентного  потенциала 
компании  становится  все  более  актуальной  научной  задачей,  поскольку 
знание основных его составляющих (структуры конкурентного потенциа-
ла) и степени их развития у конкретной компании определит будущие на-
правления развития деятельности фирмы. 
В  представленном  учебном  пособии  уделено  внимание  вопросам 
формирования  конкурентного  потенциала  предприятия,  факторам, 
влияющим на его развитие. Рассмотрены структура конкурентного потен-
циала, подходы к его диагностике  и процесс разработки стратегий разви-
тия конкурентного потенциала.  
Пособие включает в себя сборник вопросов и заданий, размещённых 
после каждой главы, использование которых позволит студентам укрепить 
знания теоретического материала пособия. 
Пособие  предназначено  для  студентов  и  магистрантов  СПбГУЭФ, 
обучающихся по специальности «Маркетинг». 
 
 
 
 
 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconУчебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (программа «Маркетинг»), и может быть ис-...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconУчебное пособие для магистрантов и студентов гуманитарных специальностей Павлодар
Учебное пособие предназначено для студентов и магистрантов, обучающихся по специальности «Культурология». Написанное на конкретном...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconПояснительная записка Целевая аудитория
Дисциплина по выбору «Территориальный маркетинг» предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Государственное...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconМаркетинг: учебное пособие для магистрантов
Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconКондратюк е. В. Почвоведение организация практических занятий, Учебно
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 013400 Менеджмент и маркетинг в природопользовании
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим советом Академии «Кокше» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений экономических специальностей
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, магистрантов,...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 68 "Менеджмент",...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconТесты для проверки знаний по курсу: 29 вопросы курсового экзамена. 44 Введение данное учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса «Философские проблемы науки и техники»
Учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)» и«Информационные...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» iconУчебное пособие состоит из 6 уроков и охватывает такие темы, как экология и бизнес, деловая этика, корпоративные преступления и Интернет. Каждый урок включает в себя четыре раздела: «Focus on Text Comprehension»
Учебное пособие предназначено для студентов второго курса языкового вуза, обучающихся по следующим специальностям: «Мировая экономика»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница