Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы




Скачать 37.78 Kb.
НазваниеЗначение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы
Дата24.10.2012
Размер37.78 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
ЗНАЧЕНИЕ И ФОРМЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»


Баранникова Надежда Викторовна

МОУ гимназия №5 г. Воронежа


«У своих учеников я всегда развиваю самостоятельность

в наблюдении, в речи, в практике и в применении».

Ян Амос Коменский


Основные подходы к научно-исследовательской деятельности учащихся.


В Концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем. Кроме того, она определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения, анализа информации; способность к самообучению; самостоятельную работу и возможность самоорганизации учащихся. Информационные умения представлены способами деятельности, связанными с поиском, приобретением знаний из различных видов источников (письменных, изобразительных, вещественных и т.д.) и письменной их фиксацией.

Познавательная самостоятельность – качество социально активной личности, необходимое условие творческого отношения к труду в любой отрасли производства. Развитие познавательной самостоятельности требует не только усвоения знаний и способов действия, но и воспитания глубокой внутренней потребности в познании, формировании на этой основе социально значимых мотивов образования.

Исследовательская работа способствует глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам, вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся, формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач, развивает личностные качества ученика, влияет на выбор будущей профессии.

Научно-исследовательская работа нацелена на выработку у учащихся навыков применения методов научного познания в изучении вопросов, выходящих за рамки учебных программ. Она ставит ученика в роль исследователя, учит правилам научного поиска. Именно в этом виде деятельности проявляются индивидуальные качества личности школьников: оригинальность мышления, творческие способности, одаренность.

Формы научно-исследовательской деятельности учащихся:

Реферат – работа в краткой форме излагающая уже известные (опубликованные) сведения по выбранной теме, предмету, направлению.

Виды рефератов:

  • монографические;

  • обзорные;

  • информативные;

  • индиактивные.

Научно-исследовательский проект – дидактическое средство активизации учащихся, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Три «кита», на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Виды докладов:

  • устный;

  • письменный.

Работа с историческими источниками:

  • воспроизводящий уровень;

  • преобразующий уровень;

  • творческо-поисковый уровень.

Научно-исследовательская работа дает возможность овладеть приемами исторического исследования, приобрести опыт поисковой, исследовательской работы, сформировать навыки определения и аргументации своей позиции в ситуациях исторического диалога, диалога культур, обсуждения дискуссионных проблем истории и современности.

Исследовательская деятельность школьников позволяет добиться возвращения к научным методам познания, дает шанс ощутить прелесть «добывания» истории самостоятельно самому школьнику, овладеть «инструментарием» историка.

Школьное историческое исследование должно нести в себе хотя бы элементы авторского взгляда. Через участие в НОУ учащиеся стремятся совершенствовать свои знания, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством учителей, преподавателей, ученых.

Научно-исследовательская работа позволяет:

  • расширить область личных знаний;

  • осуществить целостное восприятие окружающего мира через выбранный объект познания;

  • получить новый, общественно-полезный интеллектуальный продукт;

  • формировать научно-исследовательские навыки;

  • создать условия, которые позволяют учащимся: реализовать личный творческий потенциал в исследовательской работе, проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования;

  • самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования;

  • самостоятельно осваивать новые виды деятельности;

  • расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований;

  • увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов.

Похожие:

Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconПлан научно-исследовательской работы Гуманитарного института 1
Развитие единого направления научно-исследовательской деятельности кафедры в рамках темы «Картина мира и человек постиндустриального...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconО проведении XXXI городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в 2012 году
В целях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», создания условий для выявления и поддержки одаренных детей, развития...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconОтчет об исследовательской и образовательной деятельности центра инновационного опыта
Результаты образовательной деятельности цио «Способы и средства развития грамотного чтения учащихся»
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconМетодические рекомендации по организации, содержанию научно-исследовательской работы учащихся
Методические рекомендации содержат требования к содержанию, оформлению школьного реферата, организации защиты реферата как формы...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconКонкурс проектов (моделей) по организации исследовательской деятельности обучающихся исследовательский проект
Программа предназначена для системного формирования исследовательской и проектной деятельности школьников, направлена на плавный...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconРеферат статьи
Устаревшие статьи: а Онлайновые показатели результатов научно-исследовательской деятельности; б Онлайновое будущее науки: наукометрическая...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы icon4. 2 Анализ востребованности и профессиональной подготовки выпускников по результатам их трудовой деятельности 52
Система управления качеством образовательной и научно-исследовательской деятельности Университета 15
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconЧелябинск. Всероссийская он-лайн научно-практическая конференция «Современные психолого-педагогические проблемы университетского образования» Категория: Конференции Всеросийская научно-практическая
Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconПеречень программного обеспечения, приобретенного в рамках Инновационной образовательной программы для использования в учебном процессе и
Перечень программного обеспечения, приобретенного в рамках Инновационной образовательной программы для использования в учебном процессе...
Значение и формы научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной инициативы iconОтчет о научной деятельности за 2011 год
Непосредственно научно-исследовательской работой университета руководит проректор по инновационной и научно-исследовательской деятельности....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница