Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии»




НазваниеПрограмма курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии»
страница1/6
Дата24.10.2012
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6



Омский государственный педагогический университет

Институт непрерывного профессионального образования

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


План-проспект

курсов повышения квалификации,

профессиональной переподготовки

в 2011-2012 гг.


Омск 2011


План-проспект курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки в 2011-2012 гг.


Составители: Аплетаева Л. В., к.п.н. Рабочих Т.Б.

Ответственный за выпуск: к.и.н. Меха И.В.


Омский государственный педагогический университет, 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  • «Современные научные знания по предмету

и новые педагогические технологии» курсы

повышения квалификации учителей предметников ........................4

  • Для учителей математики.………………………………………......6

  • Для учителей физики..…………………………………………….... 9

  • Для учителей химии...........................................................................11

  • Для учителей географии…………………………………………....12

  • Для учителей биологии.....................................................................15

  • Для учителей истории.………………………………………….......18

  • Для учителей обществознания..........................................................20

  • Для учителей русского языка, литературы ……………….............22

  • Для учителей иностранного языка .................................………….24

  • Для учителей начальных классов.………………………………....29

  • Для учителей изобразительного искусства.....................................30

  • Для руководителей органов и учреждений образования...................37

  • Для всех категорий слушателей. .............………………………….37

  • Для преподавателей коррекционных школ.....................................38

  • Для преподавателей вузов (бюджет)………………………………39

  • Специальности профессиональной переподготовки……………..39



ЖДЕМ ВАС, ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ!


Наш адрес: 644050 г. Омск

Пр. Мира, 32,

каб. 219 (факультет повышения квалификации), телефон: (381-2) 65-82-33

E-mail: fpk@omgpu.ru

rabochikh@yandex.ru

каб. 216 (факультет довузовской подготовки), телефон: 69-59-59

E-mail: cdo_fdo@omgpu.omsk.edu

Программа

курсов повышения квалификации учителей предметников

«Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии»


Необходимость проведения курсов повышения квалификации всех учителей-предметников продиктована следующими обстоятельствами:

1. Обновление целей и содержания общего образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты (Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, при которой в школах при одобрении Минобрнауки РФ одновременно реализуется два полулегетимных стандарта. Большинство учащихся начальной и основной школы учатся по программам, созданным на основе обязательного минимума (1998 - 1999). В половине школ страны программы старших классов базируются на обязательном минимуме содержания общего образования (1998 - 1999), где естественнонаучные дисциплины и математика представлены в старших классах на двух уровнях (А и Б), а гуманитарные – на одном. В другой половине школ программы старших классов основаны на существенно отличающемся от обязательного минимума федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (2004), имеющего в старших классах по всем предметам два уровня: базовый и профильный. В итоге выпускник имеет по отдельным предметам четыре разных уровня подготовки(!)

Учителя не информированы о том, на материале каких стандартов базируются требования КИМов. Даже качественное выполнение требований одного из четырех не гарантирует выпускнику успешной аттестации в формате ЕГЭ.

Между тем переход на новые стандарты завершится только в 2020 году (Закон 1 декабря 2007 г. № 309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»).

2. Вопреки закону и здравому смыслу школы всё более стали ориентироваться не на успешную реализацию стандарта, а на натаскивание учащихся на сдачу ЕГЭ.

При этом большинство учителей слабо ориентируются в объеме материала, контролируемого ЕГЭ.

3. Большинство учителей-предметников закончили ВУЗы 10 – 15 лет назад. С тех пор системных курсов по предмету, систематических знаний по новым достижениям науки они не получали.

4. Без освоения требований, содержания стандарта 2004 года (он переходный) освоение новых стандартов будет чрезвычайно сложным. Тем более что ВУЗы, скорее всего, с 1 сентября начнут переход к новым стандартам. И выпускник школы окажется совершенно не готовым к продолжению обучения.

5. Идея внесения в стандарт «технологий, обеспечивающих результат» требует освоения учителем этими технологиями, даже если они не станут обязательными.

Использование интерактивных технологий, техническое переоснащение школ требует всеобщей готовности учителей, опережающей их подготовки.

Переход на новые образовательные стандарты, в условиях компетентностной парадигмы совершенствования системы проведения ЕГЭ, возрастает роль подготовки учителя-предметника к организации процесса обучения, отбору содержания образования. Программа повышения квалификации учителей «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» предполагает:

  1. формирование представлений о новых направлениях и достижениях изучаемой науки, об изменениях и наиболее сложных разделах школьного курса в соответствии с требованиями нового стандарта;

  2. отбор содержания и проектирование профильных и элективных курсов по предмету;

  3. моделирование образовательного процесса с использованием активных и интерактивных методик и технологий: кейс-метод, метод проектов, технологии критического мышления, проблемного обучения и другие.


Прогнозируемые результаты курсов:

- слушатель обладает представлениями о направлениях и достижениях современной науки;

- способен использовать обновленное содержание для корректировки, углубления и расширения учебного курса;

- способен моделировать элективные курсы по изучаемой дисциплине;

- способен отбирать и использовать активные методики и технологии обучения в организации образовательного процесса, подготовке к ЕГЭ;

- способен создавать адекватные и корректные средства обучения в соответствии с выбранным методом или технологией обучения (кейсы, кластеры и сиквейны, презентации проектов, проблемные ситуации и т.д.).

Программы по отдельным дисциплинам содержат краткую аннотацию каждого блока занятий, объем часов и фамилии преподавателей.

Планируется изучение опыта ЕГЭ, посещение занятий лучших учителей, мастер-классы, обучение элементам использования интерактивных технологий в школьных учебных курсах.


ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

(72 часа)


Цель: повышение квалификации учителей по школьным учебным дисциплинам с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, на основе новейших научных достижений и современных интерактивных технологий.





п/п

Темы занятий

Ауд.

Сам.

1

Модуль 1

1. Современные педагогические технологии и их роль в обучении математике

2. Разработка урока в соответствии с положениями одной из технологий (по выбору слушателя)



8



4

2

Модуль 2

1. Сущность компетентностного подхода в обучении математике

2. Стандарты нового поколения


4




3.

Модуль 3

1. Профильное обучение и предпрофильная подготовка по математике

2. Элективные курсы по математике: тематика, содержания и требования к разработке и проведению



6



8

4.

Модуль 4

1. ИКТ и их роль в обучении математике в школе

2. Электронные учебники

3. Интерактивная доска в обучении математике



10



4

5

Модуль 5

1. Дистанционное обучение и его возможности при обучении математике

2. Сетевые ресурсы по математике и методике обучения математике

3. Образовательный портал «Школа»



8



8

6

Модуль 6

1. Единый государственный экзамен по математике: анализ демонстрационного варианта ЕГЭ за 2010 год, решение наиболее сложных заданий

2Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ



10



6

7

Модуль 7

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении математике

  2. Учебные исследования по математике

  3. НОУ по математике





8


4

8

Модуль 8

1. Графовое моделирование структур решения математических задач

2. Составление блоков задач по уровням сложности


4


4

9

Модуль 9

  1. Формирование исследовательских компетенций учащихся при обучении математике

  2. Методика обучения приемам решения исследовательских задач по математике



8



4

10

Модуль 10

  1. Организация и содержание проектной деятельности учащихся

  2. Учебные проекты по математике


4


4

11

Модуль 11

  1. Методика обучения учащихся теме «Теория вероятностей и математическая статистика»


8


2

12

Модуль 12

1. Методика и содержание работы с одарёнными детьми в области математики

2. Олимпиадные задания по математике


4




13

Модуль 13

Организация внеклассной работы по математике


4




14

Модуль 14

  1. Уровневая дифференциация в процессе обучения математике


4


4







90

52



СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ШКОЛЬНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Разработал: д.п.н., профессор В.А. Далингер


п/п

Темы занятий

Лекции (час.)

Семинары (час.)

  1. 1

Сравнительная характеристика предметно-знаниевой парадигмы образования и личностно-ориентированной.

6




  1. 2

Целеполагание в процессе обучения математике в условиях личностно-ориентирванной парадигмы образования.

2

2

  1. 3

Психолого-педагогические и дидактико-методические основы развивающего обучения математике.

4

2

  1. 4

Основные направления реализации воспитетельно-развивающих целей на уроках математики.

4

2

  1. 5

Содержание и методические особенности реализации предпрофильного и профильного обучения математике.

4

4

  1. 6

Сущность деятельностного подхода в обучении математике и основные направления его реализации.

4

2

  1. 7

Разработка конспекта урока математики в контексте деятельностного подхода.




2

  1. 8

Сущность компетентностного подхода в обучении математике и основные направления его реализации.

8

4

  1. 9

Планирование ключевых, базовых и специальных компетенций по темам курса математики.

2

4

  1. 10

Реализации прикладной и практической направленности в обучении математике.

4

2

  1. 11

Сущность уровневой дифференциации в процессе обучения математике. Средства реализации уровневой дифференциации.

4

4




ИТОГО:


42

28



Для учителей физики

(72 часа)


Цель: повышение квалификации учителей физики на основе современных психолого-дидактических теорий и технологий, новейших достижений в физике и астрономии и информационно-коммуникационных технологий.




Тема занятий

Ауд.

Сам. раб.

Преподаватель



Вводная часть

1. Основные тенденции развития общего и среднего образования: теоретические основы, проблемы и перспективы.

2 ч.




Д.п.н., проф. С.А. Суровикина







2. Работа с электронными образовательными ресурсами.

2 ч.










3. Просмотр видеоматериалов

1 ч.




Специалист по УМР Г.В. Копитова







Занятия по выбору



Модуль 1

Подготовка учащихся к НОУ



3 ч.



2 ч.

К.п.н., доцент З.И. Клименко,







2 ч.




к.ф.-м.н, доцент Т.А. Беляева









Модуль 2

Подготовка к ЕГЭ по физике: механика



2 ч.




2 ч.

Д.п.н., проф. С.А. Суровикина,







3 ч.




к.п.н., доцент А.А. Бобров









Модуль 3

Применение современных научных методов в исследовательской деятельности учащихся: дистанционное радиометрическое зондирование (в т.ч. в оптическом диапазоне)



2 ч.





Д. ф.-м. н., профессор П.П. Бобров







3 ч.




К. ф.-м. н., доцент В.В. Дмитриев









Модуль 4

Подготовка к ЕГЭ по физике: МКТ и термодинамика



5 ч.



2 ч.

К.ф.-м.н, доцент Т.А. Беляева



Модуль 5

Подготовка к ЕГЭ по физике: электромагнетизм



5 ч.



2 ч.

К.ф.-м.н, доцент Т.А. Беляева



Модуль 6

1. Методика проведения лабораторных работ без готовых инструкций и описаний



2 ч.




2 ч.

К.п.н., доцент А.А. Бобров,










2 ч.




д.п.н., проф. С.А. Суровикина







  1. Просмотр

видеоматериалов

1 ч.















Модуль 7

Методика постановки демонстрационных опытов.

Методика решения экспери­мен­тальных задач на ЕГЭ



2 ч.




2 ч.

К.п.н., доцент А.А. Бобров,










3 ч.



2 ч.

д.п.н., проф. С.А. Суровикина









Модуль 8

1. Методика формирования физических понятий



4 ч.



2 ч.

К.п.н., доцент А.А. Бобров







2. Просмотр видеоматериалов

1 ч.




Специалист по УМР Г.В. Копитова









Модуль 9

1. Развитие естественнонаучного мышления учащихся.



3 ч.



4 ч.

Д.п.н., проф. С.А. Суровикина

2. Способы наглядного представления обобщающе-систематизирующей, проектной деятельности

2 ч.



Модуль 10

Подготовка к ЕГЭ по физике: оптика, квантовая физика



5 ч.



2 ч.

К.п.н., доцент З.И. Клименко



Модуль 11

Проектирование элективного курса на примере курса «Физика природных процессов»



5 ч.




К.п.н., доцент З.И. Клименко




Модуль 12

1. Историзм на занятиях по физике



4 ч.



2 ч.

К.п.н., доцент С.А. Павлов







2. Просмотр видеоматериалов

1 ч.




Г.В. Копитова









Модуль 13

1. Вопросы современной физики в школе



4 ч.



2 ч.

К.п.н., доцент С.А. Павлов







2. Просмотр видеоматериалов

1 ч.




Г.В. Копитова









Модуль 14

Вопросы и современные достижения в астрономии



5 ч.



2 ч.

К. ф.-м. н., доцент В.В. Дмитриев



Модуль 15

Использование ИКТ в физике (с разработкой материалов)



5 ч.



4 ч.

Доцент Д.Г. Переверзева



Модуль 16

Интерактивная доска на занятиях по физике (с разработкой материалов)



5 ч.



4 ч.

Доцент Д.Г. Переверзева



Всего:

85 ч.

36 ч.





ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ


Темы занятий

Ауд.

Преподаватели

Вводная часть:

Современное химическое образование: проблемы и перспективы развития:

- проблема новых образовательных стандартов и их преемственности

- подходы к отбору содержания химического образования

- государственная аттестация по истории (ЕГЭ)



6 ч.

Д.п.н., профессор Курдуманова О.И.

Занятия по выбору:

Модуль 1

Химическая наука в XXI в.: основные тенденции развития, новые методологические подходы, методы химических исследований.



6 ч.





К.п.н., доцент Жарких Л.А.

Модуль 2

Изучение вопросов общей и неорганической химии в школьном курсе; рассмотрение заданий ЕГЭ по данному разделу




14 ч.

К.п.н., доцент Савостьянова Е.В., к.п.н., доцент ЯцутоМ.А.

Модуль 3

Практикум-тренинг по моделированию активных методик и интерактивных технологий в преподавании химии


8 ч.



К.п.н., доцент Герасимова И.А.

Модуль 4

Изучение биохимических вопросов в школьном курсе химии; рассмотрение заданий ЕГЭ по данному разделу


6 ч.



Д.п.н..профессор Курдуманова О.И..

Модуль 5

Изучение вопросов органической химии в школьном курсе химии, рассмотрение заданий ЕГЭ по данному разделу


10 ч.



К.х.н., доцент Шалыгин, к.п.н., доцент Жарких Л.А.

Модуль 6

Реализация компетентностного подхода в обучении химии


10 ч.



К.х.н., доцент Шелонцев В.А.

Модуль 7

Методика обучения химии в классах различного профиля

6 ч.

К.п.н., доцент Герасимова И.В.

Модуль 8

Современные технологии в обучении химии


6 ч.

К.п.н., доцент Макарова Н.А.


Модуль 9

Здоровьесберегающий подход в обучении химии


8 ч.

К.п.н., доцент Макарова Н.А.

Модуль 10

Публичная защита проекта.


10 ч.

Д.п.н.,профессор Курдуманова О.И., к.п.н., доценты Макарова Н.А., Герасимова И.В.

Всего: 90 часов


ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ


1. Общая экономическая и социальная география, Современные тенденции 10 ч.

- новейшие изменения в теориях и концепциях социально-экономической географии.

- социально-экономические изменения в ключевых центрах мирового хозяйства.

- география мирового экономического кризиса

  1. 2. Социально-экономические показатели современного развития зарубежных стран. 10 ч.

- социально-экономические показатели современного мира.

- динамика валового внутреннего, валового национального продукта в ключевых зарубежных странах.

- общие тенденции социально-экономического развития зарубежных стран.

- рост и динамика важнейших отраслей хозяйства в ключевых развитых и развивающихся странах.

3. Экономическая, социальная и рекреационная география России. 10 ч.

- тенденции развития основных межотраслевых комплексов России

- современные тенденции развития экономических регионов России

- проблемы развития рекреационных районов России

- экологические аспекты развития крупных промышленных центров России

4. Компететностный подход – реальность современного географического образования 10 ч.

-определение общепредметного содержания и ключевых компетенций при конструировании образовательных стандартов.

- сравнительный анализ ключевых компетентностей

-возможности использования современных технологий при формировании компетентностей у учащихся.

5. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по географии 10ч.

6. Природно-ресурсный потенциал Омской области -8 ч.

7. Использование ГИС в школьном курсе физической географии-8 ч.

8. Проблемы рационального природопользования -6ч.


п/п

Темы занятий

Ауд.

Преподаватели

1

Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по географии

8 ч

Мезенцева О.В., к.г.н., доцент, Лазарева Ж.В.

к.г.н., ст. преподаватель

2

Компететностный подход – реальность современного географического образования

-определение общепредметного содержания и ключевых компетенций при конструировании образовательных стандартов.

- сравнительный анализ ключевых компетентностей

-возможности использования современных технологий при формировании компетентностей у учащихся.

8 ч

Дугина Г.И., старший преподаватель

3

Использование ГИС в школьном курсе географии

8 ч

Статва А.Л., к.г.н., доцент

4

Проблемы рационального природопользования

4 ч

Шепелев В.В.,

к.с.-х.н., доцент

5

Природно-ресурсный потенциал Омской области

6 ч

Шепелев В.В.,

к.с.-х.н., доцент

6

Краеведческие аспекты школьной географии

8 ч

Азарова Л.В., к.г.н., доцент

7

Общая экономическая и социальная география. Современные тенденции

- новейшие изменения в теориях и концепциях социально-экономической географии.

- социально-экономические изменения в ключевых центрах мирового хозяйства.

- география мирового экономического кризиса

10 ч

Лазарева Ж.В.

к.г.н., старший преподаватель

8

Экономическая, социальная и рекреационная география России.

- тенденции развития основных межотраслевых комплексов России

  1. современные тенденции развития экономических регионов России

-проблемы развития рекреационных районов России

- экологические аспекты развития крупных промышленных центров России

10 ч

Алексеева Н.Г., к.г.н., доцент

9

Социально-экономические показатели современного развития зарубежных стран.

- социально-экономические показатели современного мира.

- динамика валового внутреннего, валового национального продукта в ключевых зарубежных странах.

- общие тенденции социально-экономического развития зарубежных стран.

- рост и динамика важнейших отраслей хозяйства в ключевых развитых и развивающихся странах.

10 ч

Демешко В.Н., к.г.н., доцент
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо современные педагогические технологии в профессиональной деятельности преподавателя Шифр направления №2 «Современные технологии образовательного процесса»
Нестеренко Владимир Михайлович, д п н., профессор, декан факультета гуманитарного образования (ГО) Самгту
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconСовременные педагогические технологии в профессиональном образовании
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconТема Форма, уровень
Курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественнонаучного цикла», тоипкро
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconКонкурс «Ярмарка инноваций в образовании»
Перспективный план повышения квалификации учителей мо, график прохождения курсов повышения квалификации учителями мо в 2010-2011...
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconПрограмма курсов повышения квалификации специалистов гидрологов Росгидромета, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций по теме: «Инженерные гидрологические расчеты (Современные проблемы и пути их решения)»
Директор гги, д г н. В. Ю. Георгиевский. Открытие курсов. Цели, задачи и основное содержание курсов
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconУчебно-тематический план предметно-методического модуля образовательной программы курсов базового повышения квалификации учителей биологии
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Теория и методика преподавания информатики и использования информационно-коммуникационных...
Программа курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии» iconРабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников по теме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница