Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы




НазваниеДоклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы
страница1/3
Дата03.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3


Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы


Сфера деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области определена Положением о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2008 г. № 1055.

Комитет по образованию Администрации Волгоградской области (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования на территории Волгоградской области, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Комитет осуществляет управление в сфере образования, обеспечивающее государственные гарантии прав граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования, сохранение единого образовательного пространства Волгоградской области; разрабатывает и реализует систему управления в сфере образования; осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; научно-методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов); деятельность по опеке и попечительству; обеспечивает эффективное функционирование системы образования Волгоградской области; сотрудничает с другими структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, иными заинтересованными учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.


. Цели, задачи и показатели деятельности


Развитие системы образования Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993 г., Законом Российской Федерации от 10.07.92 г. № 3266-1 “Об образовании”, Концепцией модернизации системы образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р, Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. № 1276-ОД “Об образовании в Волгоградской области”.

Реализуя государственную политику в области образования, Комитет определил цели и тактические задачи, исходя из национальных стратегических целей повышения уровня и качества жизни населения, т.е. обеспечения высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности:

  1. Обеспечение доступности и качества образования для всех слоев населения.

  2. Создание условий для обеспечения потребностей в профессиональных кадрах.

  3. Создание условий для активного включения обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.


Цель 1. Обеспечение доступности и качества образования для всех слоев населения


Задача 1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.

Решение этой задачи направлено на оптимизацию сети образовательных учреждений при обеспечении приемлемой территориальной доступности, а также расширение возможностей выбора образовательных программ.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе)

%

60

62

62

63

64

Удельный вес детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (от общей численности детей соответствующего возраста)

%

99,97

99,98

99,98

99,98

99,98


Задача 1.2. Повышение статуса педагогических кадров.

Решение этой задачи улучшит социальное и экономическое положение педагогов, повысит привлекательность педагогического труда. Соответствующая деятельность Комитета направлена на:

- повышение профессионального уровня преподавательского корпуса и качества преподавания;

- внедрение новых механизмов формирования заработной платы педагогов, обеспечивающих ее существенный рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных (муниципальных) учреждений образования по отношению к среднемесячной заработной плате 2008 года

%

-

40,4

50,3

57,3

65

Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации

тыс.

чел.

7,6

8,3

8,5

9,1

9,3


Задача 1.3. Создание системы оценки качества образования, направленной на объективную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений.

Система оценки качества образования создается с целью совершенствования контроля и управления качеством образования, для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о качестве образования в Российской Федерации.

Решение данной задачи направлено на:

- обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг;

- расширение участия общественности в контроле над образовательными учреждениями через механизмы публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений;

- введение единой независимой системы оценки качества образования выпускников общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен как один из созданных и функционирующих элементов системы оценки качества образования показывает реальные учебные достижения выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений на этапе государственной (итоговой) аттестации.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Удельный вес принятых в учреждения среднего и высшего профессионального образования с учетом Единого государственного экзамена

%

52

66,7

66,7

70,8

72,3

Средний балл лиц, зачисленных в высшие учебные заведения по результатам Единого государственного экзамена

балл

41,7

48,3

49

48,4

50,8


Дополнительный показатель «Удельный вес выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, сдавших математику и русский язык в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников» в 2011 году уменьшен с 95% до 91%, так как данная форма проведения государственной итоговой аттестации с 2009 года стала обязательной и для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.

Деятельность Комитета по достижению первой цели обеспечит последовательное снижение дифференциации качества образовательных услуг по территориальному, социально-экономическому и иным признакам, повышение качества кадрового потенциала, восстановление социального статуса педагогов и престижа его труда, привлечение перспективных молодых специалистов в образовательные учреждения, внедрение системы контроля и оценки результатов работы образовательных учреждений, внедрение эффективных финансово-экономических механизмов, усилит заинтересованность образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и расширении сферы деятельности.

Обеспечение доступности качественного общего образования направлено на выравнивание стартовых возможностей получения профессионального образования для снижения социальной дифференциации, повышения социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи.


Цель 2. Создание условий для обеспечения потребностей

в профессиональных кадрах


Помимо механизмов обеспечения качественного образования и его доступности необходима институциональная перестройка системы образования, обеспечивающая наиболее эффективное взаимодействие образования и рынка труда.

Деятельность Комитета в рамках второй цели сосредоточена на решении следующих проблем.

Согласование системы подготовки кадров с потребностями рынка труда. Динамично меняющаяся структура спроса на профессиональные кадры требует адекватной реакции со стороны образовательной системы, приведения в соответствие структуры подготовки кадров с потребностями развивающейся экономики.

Обеспечение выпускников учреждений профессионального образования практическими навыками, соответствующими требованиям рынка труда. Система подготовки профессиональных кадров недостаточно нацелена на предоставление базовых практико-ориентированных навыков, выпускники учебных заведений зачастую оказываются недостаточно подготовленными к самостоятельной жизни, профессиональному росту, профессиональной и социальной самореализации.

Стипендии и социальная поддержка учащихся. Система стипендий, грантов и иных форм адресной социальной поддержки учащихся нуждается в активном развитии и совершенствовании. Прежде всего, речь идет о постепенном повышении размеров государственного стипендиального обеспечения до уровня, обеспечивающего полноценную учебу при одновременной разработке механизмов, привязывающих размер государственной стипендий к академическим успехам студентов.

Достижение цели 2 «Создание условий для обеспечения потребностей в профессиональных кадрах» обуславливает необходимость решения следующих основных задач:

Задача 2.1. Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка.

Решение данной задачи направлено на:

  • повышение гибкости системы образования с точки зрения обеспечения ее быстрого реагирования на возникновение нового спроса на рынке труда;

  • более быструю и лучшую адаптацию выпускников к изменяющимся требованиям экономики и социальной сферы;

  • совершенствование механизмов взаимодействия профессионального образования с рынком труда; работодателями и их объединениями.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений НПО

%

8,2

8,2

8,4

8,4

8,3

Удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования

%

5,7

5,7

5,7

5,7

5,6


Увеличение удельного веса безработных в общей численности выпускников учреждений профессионального образования связано с сокращением рабочих мест на предприятиях на фоне мирового финансового кризиса.

Задача 2.2. Совершенствование системы мер адресной социальной поддержки и стипендиального обеспечения обучающихся в учреждениях профессионального образования.

Развитие системы адресной социальной поддержки и повышение уровня стипендиального обеспечения обучающихся в учреждениях образования (стипендии, гранты, образовательные кредиты, налоговые вычеты, льготные проезд и проч.) позволит повысить уровень вовлеченности в профессиональное образование студентов из малообеспеченных семей, обеспечить повышение доступности профессионального образования, стимулирование талантливых студентов.


Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Минимальный размер академической стипендии студентов (учащихся) учреждений начального и среднего профессионального образования

руб.

315

400

400

400

400


В числе возможных рисков при реализации второй цели Комитета в сфере образования необходимо отметить:

  • устаревшая материально-техническая база учреждений начального профессионального образования;

  • сложившаяся многолетняя тенденцию ориентации на получение гражданами высшего образования (диплома соответствующего уровня).

Для минимизации указанных рисков проводится широкое обсуждение вопросов реформирования профессионального образования внутри образовательного сообщества, с участием работодателей и профессиональных союзов.


Цель 3. Создание условий для активного включения обучающихся образовательных учреждений в экономическую,

социально-политическую и культурную жизнь общества


Реализация данной цели определяет функции Комитета по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере воспитания, дополнительного образования детей, поддержки молодых талантов, специального образования, социальной поддержки и социальной защиты детей, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, опеки и попечительства над детьми.

Проблема усиления отчуждения детей и подростков от жизни общества затрагивает все стороны жизни обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, ее значимость усугубляется ухудшением здоровья молодого поколения, снижением экономической активности, криминализацией подростковой среды, детской беспризорностью и безнадзорностью.

Проблемы, на решение которых направлена деятельность Комитета в рамках данной цели, определены следующим образом:

  • обеспечение прав и защита интересов социально не защищенных категорий несовершеннолетних;

  • обеспечение прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение необходимых условий для адаптации в обществе детей, обучающихся (воспитанников) и выпускников образовательных учреждений.

Реализация данной цели способствует обеспечению занятости, созданию условий для социально значимой деятельности детей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала. Кроме того, будут усилены гарантии защиты прав и законных интересов, обеспечения доступности образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других социально не защищенных категорий несовершеннолетних.


Основные показатели степени решения цели:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество учреждений дополнительного образования

ед.

164

164

165

165

165

Охват детей, потребителей государственной услуги по реализации программ дополнительного образования

%

53

54

55

55

55


Основной показатель «Количество учреждений дополнительного образования» в 2008 году изменен в связи с открытием Урюпинской детско-юношеской спортивной школы.

Специфика достижения данной цели требует дифференцированного подхода к разным социальным группам детей, обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. Правильная идентификация целевых групп, строгая адресность в планировании и осуществлении мероприятий является необходимым условием достижения данной цели. Это, в свою очередь, обусловливает и содержание тактических задач.

В рамках данной цели Комитет предполагает решить следующие задачи:

3.1. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности.

3.2. Обеспечение условий для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и подростков с девиантным поведением, лиц, отбывающих наказание, на образование, обеспечение социальных гарантий.

3.3. Улучшение условий безопасной деятельности, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни в среде обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Тактическая задача 3.1. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности.

Соответствующие мероприятия позволят уменьшить дискриминацию социально незащищенных групп, создать условия для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечить реализацию конституционного права детей, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении, на получение обязательного общего образования.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, в общей их численности

%

75,5

76

76,9

76,9

77

Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение

%

20,6

20,6

20,9

20,7

20,7

Удельный вес детей в возрасте 7–18 лет, систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях (за исключением детей, не обучающихся по болезни), в общей численности детей соответствующего возраста.

%

0,03

0,02

0,02

0,02

0,02


3.2. Обеспечение условий для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и подростков с девиантным поведением, лиц, отбывающих наказание, на образование, обеспечение социальных гарантий.

В результате решения этой задачи будут созданы условия для расширения доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий, детей и подростков с девиантным поведением, лиц, отбывающих наказание, оказано содействие в успешной адаптации, социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах, оздоровительных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении

чел.

4791

4724

4700

4670

4750

Удельный вес лиц, отбывающих наказание, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

0,88

0,9

0,95

0,95

0,98


Тактическая задача 3.3. Улучшение условий безопасной жизнедеятельности, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни в среде обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений.

В ходе решения данной задачи обеспечиваются условия для безопасной жизнедеятельности, адаптации к существующим социально-экономическим условиям всех категорий обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, реализации их образовательных стратегий и жизненных планов, потенциала молодых талантов, а также формирования здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта в среде обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. Принимаются меры по обеспечению соблюдения норм СанПиН, экологической, пожарной, антитеррористической безопасности, медицинского, психолого-педагогического сопровождения, организации питания обучающихся, воспитанников.

На решение этой задачи работает реализация приоритетного национального проекта “Образование” в части государственной поддержки талантливой молодежи.

Основные показатели степени решения задачи:

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей их численности



%

21

23

24

25

26

Показатель

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Удельный вес государственных образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, в общем их числе

%

58,6

78

80

82

82


Основной показатель «Удельный вес государственных образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, в общем их числе» и дополнительный показатель «Удельный вес образовательных учреждений, требующих капитального ремонта; находящихся в аварийном состоянии» изменились по результатам обследования зданий, проведенных органами местного управления в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18.12.2008 г. № 1713 «О дополнительных мерах по повышению уровня безопасности использования зданий и сооружений социально-культурного назначения на территории Волгоградской области».

Полный перечень основных и дополнительных показателей деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, характеризующих достижение целей и решение задач в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения приведены в приложении 2.


. Расходные обязательства


Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2009 год утвержден Законом Волгоградской области от 10.12.2008 г. № 1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов» в сумме 10606239,0 тыс.рублей.

В связи с антикризисной программой Правительства Российской Федерации на 2009 год и со сложной экономической ситуацией в целом по Российской Федерации и в Волгоградской области, а также в связи с сокращением доходов и необходимостью оптимизации расходов объем исполняемых расходных обязательств на 2009 уточнен и определен в сумме 10344314,2 тыс.рублей, что на 261924,8 тыс.рублей меньше.

Сокращение расходов по образовательным учреждениям, подведомственным Комитету по образованию, произведено за счет неоткрытых лимитов по КОСГУ 225(002) «Капитальный и текущий ремонт зданий и инженерных сооружений», 226(006) «Другие расходы, связанные с оплатой услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225», 310(017) «Приобретение машин, оборудования», 310(020) «Приобретение прочих основных средств», 340(025) «Прочие расходы на увеличение стоимости материальных запасов».

Кроме того, уменьшены расходы по КОСГУ 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на повышение заработной платы работников бюджетной сферы с учетом индекса-дефлятора (индекса потребительских цен) Министерства экономического развития РФ на 6,8 процентов с 1 августа 2009 года, доведенного Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства.

При определении предельных объемов бюджетного финансирования учреждений областного подчинения в 2009-2011 годах по показателям функциональной экономической классификации расходов Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области учитывались особенности, касающиеся сферы образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 г. № 3266-1 «Об образовании», с Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. № 1276-ОД “Об образовании в Волгоградской области”, региональными нормативно-правовыми актами, интеграция учреждений начального и среднего профессионального образования (укрупнение, объединение, реорганизация) и дефляторы по видам экономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений расходов бюджета, начиная с 2006 года, является финансирование приоритетного национального проекта «Образование», на реализацию которого в 2008 году израсходовано 588,5 млн. рублей, в 2009 г. на его реализацию Комитетом предусмотрено 592,1 млн. рублей. В областном бюджете на 2010 год на эти цели предполагается направить 61,509 млн. рублей.

Приоритетный национальный проект «Образование» в 2009 году реализуется по следующим направлениям:

внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях;

приобретение автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности;

установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях;

установление ежегодного поощрения лучших учителей;

государственная поддержка способной и талантливой молодежи;

государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные меры модернизации образования.

В отчетном периоде наибольшая доля расходов Комитета приходится на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждений в соответствии с Законом Волгоградской области от 24.11.2005 г. № 1143-ОД «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ». В 2009 году расходы составят 6181,9 млн. рублей, или 59,76% от общего объема финансирования Комитета.

Расходные обязательства учреждений начального и среднего профессионального образования в части выплаты стипендий и пособий социального характера формируются в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.10.2005 г. № 1109-ОД «О стипендиях и мерах социальной поддержки учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Волгоградской области». С 1 сентября 2008 г. увеличен размер стипендии до 400 рублей в месяц. Увеличение стипендиального фонда позволит обеспечить адресную поддержку обучающихся, достигших высоких академических результатов, нуждающихся студентов.

Увеличены расходы по оплате топливно-энергетических ресурсов, обусловленных ростом цен, тарифов.

Расходы за потребляемые коммунальные услуги в 2010-2012 годах определены согласно дефляторам по видам экономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

При формировании расходов на финансирование деятельности в сфере образования на 2009-2011 годы большое внимание уделено финансированию мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг. В частности, это введение единой независимой системы оценки качества образования в форме единого государственного экзамена выпускников образовательных учреждений.

В целях улучшения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в рамках реализации в прогнозируемом периоде Закона Волгоградской области от 15.12.2005 г. № 1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» ежегодно увеличиваются расходы на питание, обмундирование и прочие выплаты социального характера в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 г. № 132 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении «Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа», в государственных школах-интернатах всех типов и видов» и проводимой Комитетом по образованию калькуляцией стоимости питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря согласно данным о средних ценах по Волгоградской области территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

В связи с принятием ряда федеральных нормативно-правовых актов по разграничению полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществлению мер социальной поддержки населения на территории области приняты региональные нормативно-правовые акты:

  • постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12..2008 г. № 189-п «Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства»;

  • постановление Главы Администрации от 21.01.2008 г. № 23 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области».

В соответствии с п.8 ст.41 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения привлекают дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.

На содержание и развитие системы образования учреждения используют внебюджетные средства для укрепления материально-технической базы учреждений, проведения ремонтных работ, организации досуга и отдыха детей, установления различного вида доплат работникам и другие нужды. Общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования занимаются предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью по следующим направлениям:

  • производительным трудом, изготовлением товаров народного потребления и изделий;

  • производством сельскохозяйственной продукции;

  • оказанием платных образовательных и иных видов услуг.

Для этого проводится маркетинг рынка образовательных услуг, изучается спрос наиболее востребованных и дешевых товаров для населения.


III. Бюджетные целевые программы


Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 28.04.2009 г. № 950 утверждена ведомственная целевая программа «Развитие материально-технической базы учреждений специального (коррекционного) образования Волгоградской области в 2009-2011 годах».

Цели и задачи данной программы:

  • укрепление материально-технической базы учреждений специального (коррекционного) образования;

  • приведение материально-технической базы учреждений в соответствие с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях специального (коррекционного) образования;

  • эффективное использование денежных средств, предусмотренных областным бюджетом.



. Распределение расходов по целям, задачам и программам


Реализация поставленных перед Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области целей и задач осуществляется за счет:

реализации функций Комитета в соответствии с Положением о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области;

реализации функций подведомственных Комитету образовательных учреждений;

реализации приоритетного национального проекта “Образование”.

Расходы, относящиеся к сфере образования, из всех источников финансирования, включая внебюджетные источники, ежегодно увеличиваются в связи с передачей полномочий на субъект Российской Федерации.

Следует отметить социальную направленность областного бюджета, который позволяет удовлетворять потребность населения Волгоградской области в подготовке рабочих начального и среднего звена, востребованных на рынке труда. Кроме того, значительный объем бюджетных средств предусматривается на содержание детских домов и специальных (коррекционных) учреждений.

В сфере образования первая стратегическая цель - обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, объем расходов которой в общем объеме областного бюджета составляет в 2008 году – 67,6%, в 2009 году – 69,4%, в плановом периоде (2010-2012 годы) – соответственно 66,8%, 68,2%, 68,2%.

В составе цели 1 большая часть бюджетных расходов в 2009 г. связана с реализацией тактической задачи 1.1 (96,6%), ориентированной на создание моделей системы образования на региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.

В составе цели 2 основная часть бюджетных ассигнований в 2009 г. предназначена для реализации задачи 2.1, ориентированной на приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка (99,97% общего объема бюджетного финансирования по данной цели).

В составе цели 3 приоритетной по объемам финансирования является задача 3.1, связанная с обеспечением защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействием социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности. На ее решение в 2009 г. будет направляться 52,5% соответствующих расходов. Вторая по значимости – задача 3.2, которая направлена на улучшение условий реализации права на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц, отбывающих наказание. Ее удельный вес в структуре бюджетных расходов будет составлять 28,6 процент.

В плановом периоде ожидается рост бюджетных расходов Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, направленных на достижение поставленных целей Комитета как субъекта бюджетного планирования и решение соответствующих тактических задач.


. Результативность бюджетных расходов


Деятельность Комитета как субъекта бюджетного планирования в сфере образования, воспитания и социальной защиты детей в отчетном периоде характеризуется достижением запланированных ранее значений по большинству показателей. Отклонения (как невыполнение, так и перевыполнение) определяются, прежде всего, тем, что процессы, которые отражаются этими показателями, подвержены воздействию целого ряда факторов, которые не могут регулироваться исключительно деятельностью Комитета.


Цель 1. Обеспечение доступности и качества образования

для всех слоев населения


Задача 1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам

Образовательная политика в области общего образования нацелена на развитие системы доступного качественного образования.

В регионе функционирует единое образовательное пространство.

Волгоградская область является инновационным регионом. В общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях) области обучающимся и их родителям предлагается выбор различных видов образовательных программ, форм получения образования, уровней обучения, учебников, выпускных экзаменов и форм их проведения.
  1   2   3

Похожие:

Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах 2010 года и основных направлениях деятельности на период до 2014 года Волгоград, 2011 год
Задача Координация деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы
«Результаты деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области за 2009 год»
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconОтчет о деятельности Комитета по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области за 2008 год
...
Доклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Основные цели, задачи и показатели деятельности Департамента Смоленской области по культуре, как субъекта бюджетного планирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница