Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266




НазваниеЗакон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266
страница1/7
Дата24.10.2012
Размер0.95 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7
О железнодорожном транспорте

Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года N 266


Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 23, ст. 315; "Казахстанская правда" от 17 декабря 2001 года N 291; "Юридическая газета" от 9 января 2002 года N 1


ОГЛАВЛЕНИЕ

      Сноска. В тексте Закона заменены слова - Законом РК от 9 июля 2004 г. N 596.

       Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, участниками перевозочного процесса, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.

Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
               Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) получатель - лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;
      2) специальный подвижной состав - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;
      3) специальные перевозки - перевозки специальных грузов для государственных и оборонных нужд;
      4) социально значимые пассажирские сообщения - сообщения, социальная значимость которых определяется:
      межобластных - Правительством Республики Казахстан;
      межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных - местными представительными и исполнительными органами;
      5) багаж - имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде;
      6) запорно-пломбировочные устройства - контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере;
      7) билетная касса - пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
      8) вагон - несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям;
      9) оператор вагонов (контейнеров) - лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах;
      10) услуги оператора вагонов (контейнеров) - услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом;
      11) крупногабаритный (негабаритный) груз - груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан;
      12) пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде;
      13) пассажирское агентство - лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов);
      14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест;
      15) путевое развитие - совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей;
      16) отправитель - лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;
      17) груз - имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде;
      18) грузополучатель - лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз;
      19) грузобагаж - имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде;
      20) грузоотправитель - лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз;
      21) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной;
      22) грузовой терминал - комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок;
      23) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
      24) контейнер - универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов;
      25) контрагент - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей;
      26) железнодорожные пути по договорам концессии - железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;
      27) объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии - объекты, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;
      28) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии - услуги по предоставлению в пользование железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, построенных и эксплуатируемых по договору концессии, и организации пропуска подвижного состава по ним;
      29) подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям;
      30) услуги подъездных путей - услуги ветвевладельца по предоставлению в пользование подъездных путей или обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей;
      31) приемо-сдаточные (выставочные) пути - определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций;
      32) приемо-сдаточные операции - документально оформленные в установленном порядке действия, выполняемые при приеме (передаче) грузов, вагонов, контейнеров;
      33) опасные грузы - грузы, которые в силу присущих им свойств могут послужить причиной гибели, травмирования или заболевания людей, животных, взрыва, пожара, повреждения или уничтожения имущества, а также нанести вред окружающей среде;
      34) ручная кладь - личные вещи, перевозимые пассажиром с собой в вагоне без оплаты, по весу и габаритам, не превышающим установленные размеры;
      35) объекты локомотивной инфраструктуры - объекты, предназначенные для обеспечения эксплуатации и экипировки тягового подвижного состава и обслуживания локомотивных бригад;
      36) оператор локомотивной инфраструктуры - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях объектами локомотивной инфраструктуры и оказывающее услуги операторам локомотивной тяги;
      37) оператор локомотивной тяги - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию и имеющее разрешение на предоставление услуг локомотивной тяги, выданное уполномоченным органом;
      38) услуги локомотивной тяги - услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям;
      39) магистральные пути - железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами;
      40) магистральная железнодорожная сеть - магистральная железнодорожная инфраструктура, включающая магистральные и станционные пути, а также объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для ее функционирования;
      41) услуги магистральной железнодорожной сети - услуги по предоставлению в пользование магистральной железнодорожной сети и организации пропуска подвижного состава по ней;
      42) оператор магистральной железнодорожной сети - организация, созданная государством для предоставления услуг магистральной железнодорожной сети и управления перевозочным процессом;
      43) маневровая работа - перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов);
      44) эксплуатационная документация - документация, оговаривающая порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и оборудования;
      45) поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному оператором магистральной железнодорожной сети маршруту;
      46) тяжеловесный груз - груз, у которого масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные техническими условиями погрузки и крепления грузов;
      47) станционные пути - железнодорожные пути в границах железнодорожной станции, за исключением подъездных путей;
      48) ветвевладелец - лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях;
      49) транспортировка - совокупность взаимосвязанных действий перевозчика, оператора магистральной железнодорожной сети, оператора локомотивной тяги, оператора вагонов, контейнеров и других участников перевозочного процесса, выполняемых в целях перемещения багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений из пункта отправления в пункт назначения;
      50) срок транспортабельности - предельно возможный исходя из данных, указанных в сертификате (качественном удостоверении), срок нахождения скоропортящегося багажа, груза, грузобагажа в пути;
      51) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса;
      52) перевозочные документы - документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная);
      53) перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых при осуществлении перевозок;
      54) участник перевозочного процесса - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области железнодорожного транспорта;
      55) скоропортящийся багаж, груз, грузобагаж - багаж, груз, грузобагаж, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения;
      56) железнодорожный вокзал - комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа;
      57) железнодорожные пути - объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), по которым осуществляется перемещение подвижного состава;
      58) железнодорожный транспорт - вид транспорта, обеспечивающий перевозки по железнодорожным путям;
      59) перевозчик на железнодорожном транспорте (далее - перевозчик) - перевозчик, осуществляющий перевозки подвижным составом и указанный в перевозочных документах;
      60) охранные зоны железнодорожного транспорта - земельные участки, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
      61) железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения;
      62) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу;
      63) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
      64) Национальный перевозчик - перевозчик, статус которого определяется Правительством Республики Казахстан, выполняющий специальные перевозки и оказывающий услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов подвижным составом;
      65) Национальная железнодорожная компания - созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, осуществляющее содержание, эксплуатацию, модернизацию магистральной железнодорожной сети, а также выполняющее функции оператора магистральной железнодорожной сети;
      66) экспедитор - лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.
      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 12.01.2012 № 538-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 2. Государственная политика в области
                железнодорожного транспорта

      1. Государственная политика в области железнодорожного транспорта направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения, экономики и государства в перевозках, исходя из принципов:

      1) свободного доступа всех субъектов транспортного рынка к предоставлению и получению услуг железнодорожного транспорта;

      2) защиты экономических интересов Республики Казахстан;

      3) применения единого стандарта правовых и экономических гарантий для всех участников перевозок.

      2. Целью государственной политики в области железнодорожного транспорта является:

      1) развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта;

      2) развитие перевозок;

      3) обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

      4) осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) создание условий свободного предпринимательства и для привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность;

      6) развитие конкуренции, в том числе в области международных перевозок;

      7) сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети;

      8) охрана окружающей среды;

      9) поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта;

      10) содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта;

      11) расширение транзитных и международных перевозок.

      3. Реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта возлагается на уполномоченный орган и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
      Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596; от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 3. Основы организации перевозок пассажиров,
                 багажа, грузов, грузобагажа и почтовых
                 отправлений на железнодорожном транспорте

      1. Перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Казахстан.

      2. Перевозчик не вправе отказать в перевозке пользователям услуг, оплатившим и правильно оформившим перевозочные документы на проезд или перевозку багажа, груза, грузобагажа и почтовых отправлений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      3. Участники перевозочного процесса, не имеющие собственного подвижного состава, пользуются услугами оператора локомотивной тяги и оператора вагонов (контейнеров) на основании договора.
      Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596; от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

      Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      1. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

      3. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских и специальных перевозок регулируются законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 4 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 5. Объекты железнодорожного транспорта общего
                и частного пользования

      1. Магистральная железнодорожная сеть - объект железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан, не подлежащий приватизации и передаваемый национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, для последующей передачи в установленном законодательством порядке Национальной железнодорожной компании.

      2. Железнодорожные пути, не относящиеся к магистральной железнодорожной сети, могут являться объектами частного пользования и находиться в частной собственности.
      Строительство (реконструкция), а также последующая эксплуатация железнодорожных путей, не относящихся к магистральной железнодорожной сети, могут осуществляться на основе договоров концессии.
      3. На железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии концессионеру передаются права владения и пользования на срок договора концессии.
      Железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии не могут быть включены в состав магистральной железнодорожной сети до окончания срока договора концессии.
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596; от 07.07.2006 N 168 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 05.07.2008 N 66-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 01.03.2011 № 414-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 12.01.2012 № 538-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 5-1. Классификация железнодорожных путей

      Порядок классификации железнодорожных путей в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов устанавливается уполномоченным органом.
      Сноска. Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 6. Магистральная железнодорожная сеть

      1. Перевозчики осуществляют перевозки по магистральной железнодорожной сети в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.

      2. Перевозчик вносит оператору магистральной железнодорожной сети за услуги магистральной железнодорожной сети плату в размере, установленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан обеспечить недискриминационный доступ к услугам магистральной железнодорожной сети и предоставить перевозчикам равное право пользования магистральной железнодорожной сетью.

      При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности перевозка осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      4. Национальная железнодорожная компания осуществляет строительство, содержание и модернизацию магистральной железнодорожной сети по программе, утвержденной Правительством Республики Казахстан.

      Строительство новых магистральных путей осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596; от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 6-1. Ответственность за нарушение обязательств,
                   возникающих при пользовании магистральной
                   железнодорожной сетью

      В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью, стороны несут ответственность по основаниям и в размерах, которые установлены Гражданским кодексом Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, а также заключаемыми на их основе договорами.
      Сноска. Закон дополнен статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.2004 N 596; с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 6-2. Виды железнодорожных сообщений

      1. Железнодорожные сообщения подразделяются на следующие виды:
      1) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений;
      2) перевозки грузов.
      2. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений подразделяются на:
      1) международные - перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзитом через территорию Республики Казахстан;
      2) внутриреспубликанские - перевозки между станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан.
      3. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
      1) межобластные - перевозки, осуществляемые между станциями отправления и назначения, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей;
      2) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки между станциями отправления и назначения, находящимися в пределах одной области;
      3) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим город с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта.
      4. Перевозки грузов подразделяются на:
      1) международные - перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзит через территорию Республики Казахстан;
      2) внутриреспубликанские - перевозки между железнодорожными станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан.
      Сноска. Закон дополнен статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7. Прекращение железнодорожного сообщения

      Прекращение железнодорожного сообщения по железнодорожным путям, являющимся государственной собственностью, осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 8. Договоры на железнодорожном транспорте

      1. Обязательные условия договоров перевозки определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и правилами перевозок, изданными в соответствии с ними. Стороны свободны в определении иных условий договоров перевозки.

      2. Взаимоотношения Национальной железнодорожной компании и перевозчиков с органами государственного управления при организации перевозки пассажиров осуществляются на условиях договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Перевозчик обязан выполнять письменные указания (решения) государственных органов об осуществлении особо важных перевозок, заявленных в соответствии с их компетенцией. Соответствующие указания (решения) должны содержать сведения о порядке и сроках расчетов за такие перевозки.

      4. Перевозка пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.

      5. Оператор локомотивной тяги оказывает услуги локомотивной тяги на основании договоров и в порядке, установленном уполномоченным органом.
      Оператор локомотивной тяги пользуется услугами оператора локомотивной инфраструктуры в соответствии с договором.

      Оператор локомотивной тяги обязан в первую очередь предоставлять услуги локомотивной тяги Национальному перевозчику для выполнения специальных и воинских перевозок.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596; от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 9. Регистрация подвижного состава

      Подвижной состав подлежит обязательной государственной  регистрации в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.
      Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

      Статья 10. Лицензирование

      Отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте осуществляются на основе лицензии, выдаваемой в соответствии с  законодательством  Республики  Казахстан о лицензировании.

      Статья 11. Подтверждение соответствия

      1. Подтверждение соответствия продукции, относящейся к деятельности железнодорожного транспорта, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в государственной системе технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
      Сноска. Статья 11 в редакции - Закона РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).     

       Статья 12. Тарифы и оплата

      1. Цены на услуги оператора магистральной железнодорожной сети и услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Правительство Республики Казахстан вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в международных и межобластных сообщениях. Местные представительные органы вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях.

      2-1. Убытки перевозчика, оказывающего услуги по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям на всем пути следования, субсидируются за счет бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.  

      3. Правила применения тарифа (провозной платы) на перевозку в международном сообщении устанавливаются международными договорами Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 N 596 (вступление в силу см. ст. 2); от 20.12.2004 N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 05.07.2008 N 66-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 13. Уступка прав требования на перевозку

      В случае внесения предоплаты за перевозку груза, которая не осуществлена (осуществлена не в полном объеме) по причинам, зависящим от грузоотправителя, последний имеет право на возврат денежных средств или с согласия перевозчика на переуступку права требования на эту перевозку.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconЗакон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года n 245
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., n 17-18, ст. 246) ("Казахстанская правда" от 2 августа 2001 года n 181; "Юридическая...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconПравила пользования автомобильными
Законами Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", от 15 июля 1996 года "О безопасности...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconЗакон Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения»
Статья Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconЗакон Республики Казахстан от 27 января 1996 года n 2828 Ведомости Парламента рк, 1996 г., n 2, ст. 182
Закон Республики Казахстан "О недрах и недропользовании"; преамбула исключена; по всему тексту заменены слова Законом рк от 1 декабря...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconОб утверждении Программы "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008-2010 годы" Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2008 года n 162
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года n 1241 "о концепции экологической безопасности Республики...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года №1605 Об утверждении перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «о национальном архивном фонде и архивах» Правительство...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconЗакон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242-ii
Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года №1682
В целях реализации статьи 5 Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности» Правительство Республики...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2004 года №316 о некоторых вопросах по перевозке опасных
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и 17 июля 2001 года "Об автомобильных...
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года n 266 iconРеспублики Беларусь Библиографический список по вопросам заказа материала обращаться по тел
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О жилищных отношениях": закон Республики Казахстан от 29 мая 2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница