Публичный отчет директора моу яковская сош




НазваниеПубличный отчет директора моу яковская сош
страница1/11
Дата24.10.2012
Размер1.42 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный отчет директора МОУ Яковская СОШ

Кузьминой Л. Н. за 2010 – 2011 учебный год


I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


1.Общая информация:

Численность учащихся:63 + 10 дошкольников

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 11 классов.

Количество классов по ступеням: 1 - 4 - 4;

5 - 9 – 5, 10-11-1, СКК 8 вида -3

Количество классов - комплектов: 9


Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Каким должно быть общее образование? Как оно должно вписываться в общую систему образования?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации дошкольной, начальной, основной и старшей школ. С 2005 года в порядке реорганизации в школе функционирует дошкольная группа, которую посещают 10 детей с 1 года до 7 лет.

Здесь создаются благоприятные социально- психологические условия плавного, не травмирующего психику ребёнка перехода от одной ступени обучения к другой. Имеются уютная спальная, просторная и эстетически оформленная групповая комната, комната психологической разгрузки, спортзал.

Три кода школа участвовала в областном эксперименте «Содержательное и организационное обеспечение дошкольного образования и подготовки к школе детей 5,5 – 7 лет, в том числе не посещающих детский сад», который обеспечивает преемственность между дошкольной и начальной ступенями, плавный переход от игровой деятельности к учебной, укрепляет и развивает эмоционально положительное отношение ребенка к школе, желание учиться. Поэтому за основу построения образовательно-воспитательного процесса взяли «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. дети от 2-7 лет. А для обеспечения более широкого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, а также преемственности между дошкольной группой и начальной школой внедряем УМК «Предшкольная пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф. дети 5,5 -7 лет (в начальной школе внедряем программу «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.). Итогом реализации эксперимента явились методические разработки воспитателя дошкольной группы Дембицкой С. Е. Она работает в тесном сотрудничеств е с учителями начальных классов , распространяя и обобщая опыт на страницах журнала «Педагогическое обозрение»

Дошкольники и младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. В школе работают чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Среди них хочется отметить учителя физкультуры Швецову Ирину Владимировну, активного участника и призера районных, зональных и областных соревнований по лыжам, туризму. Любовь к физкультуре она передала и своим ученикам, трое ее выпускников – студенты Дзержинского педагогического колледжа отделения физической культуры. В 2009 году Швецова И.В. была победителем приоритетного национального проекта «Образование».Также в этом же году победителем нацпроекта стала Крутова А.В., учитель биологии.

Организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Ученики нашей школы получают качественное образование, что подтверждают следующие факты: все выпускники последних пяти лет поступают в ВУЗы и ССУЗы, выпускница 2007 г. Шишулина М. – золотая медалистка, выпускница 2008 г. Жукова И. – серебряная медалистка, из шести выпускников 2008 г. пятеро сдали ЕГЭ на «4», показав лучший результат в районе. А в 2009 году ученик 9 класса Тарапата Миша стал победителем районного конкурса «Ученик года». В 2010-2011уч. г. учащиеся 11 класса показали лучший результат по ЕГЭ средний бал -65

Достижению высоких показателей способствует освоение новых информационно-коммуникационных технологий. В школе полностью укомплектован кабинет информатики: все компьютеры объединены в локальную сеть, ученики имеют свободный доступ к Интернет и имеются интерактивные доски. В кабинете физики установлены компьютер с выходом в Интернет и интерактивная доска. Компьютеры установлены и в других кабинетах школы: биологии, математики, библиотеке, в двух начальных классах, что позволяет применять ИКТ - технологии учителям – предметникам и расширяет возможности подачи материала учащимся.

В нашей школе отрабатываются механизмы организации подвоза учащихся, включая повышение их безопасности. Для перевозок детей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», благодаря районной администрации и начальника районного управления образования , мы получили новый автобус. С 2008г -2009 учебного года осуществляем подвоз учащихся из Батурихи, Баранова, Туркова а в этом учебном году будем подвозить детей из Пияичного .

В школе делается все возможное для обеспечения безопасности школьных зданий: отремонтирована крыша, частично заменены окна, заменена отопительная система.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих. Так, взаимодействие с музеями позволяет не только расширить рамки изучения школьных дисциплин, обогатить содержание учебных предметов, но и создает ориентиры для совершенствования учреждений культуры, стимулирует их к организации выставок, диалоговых экскурсий и прочих.

Школа тесно взаимодействует с семьей. Это взаимодействие начинается с приходом ребенка в дошкольную группу. Родители часто посещают занятия. Вовлекая детей вместе с родителями в широкие и разнообразные контакты, школа способствует обогащению социального опыта семьи, созданию благоприятного семейного климата.

Одним из главных направлений работы нашей школы является формирование стремления к здоровому образу жизни, как одной из главных жизненных ценностей. Действительно, проблема здоровья наших детей самая важная, так как здоровый ребенок жизнерадостен, с интересом учится, получает новые знания, с удовольствием двигается и играет. И наша задача - создать атмосферу комфорта в школе, усовершенствовать условия для здоровой и свободной личности в наше непростое время. С целью укрепления здоровья детей и профилактики простудных заболеваний в школе действует медицинский кабинет.

Школа делает все возможное для создания благополучного микроклимата.

В коридорах создан зимний сад, который является уголком для психологической разгрузки. Каждый класс напоминает поляну, лес, берег реки.

Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач.


2. Режим работы школы:


Начальные классы 1-4. Начало занятий - 8.00, уроки по 45 минут с 20-25-и часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя ,в первом классе уроки по 35 минут: –

Основная школа. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.00. Уроки по 45 минут с 31-35 часовой учебной нагрузкой в неделю. Окончание 6-го урока в 14.45. Перемены по 10 минут,2 перерыва по 20 минут после 2 и 3 уроков урока. Обед с 12.35 до 13.05. Вторая половина дня – работа ГПД, индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул - традиционный: осенние 01.11.- 08.11, зимние – 29.12. – 11.01., весенние - 23.03. – 31.03. По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 5-8-х классах.

Средняя школа . Режим шестидневной рабочей недели . начало занятий в 8.00. Уроки по 45 минут с 36 часовой учебной нагрузкой. Дети выбрали естественно- математический профиль , с элективными курсами «Русский язык и культура речи», «Генетика человека», История государства Российского»


3.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения.

В школе сложилась следующая структура общего образования.


  • Дошкольная группа 7лет

  • Начальная школа – 4 года

  • Основная школа- 5 лет

  • Средняя школа 2 года

  • Дошкольная группа 7лет

  • Начальная школа 4года

Основная школа - предпрофильное обучение средняя школа - профильное обучение

Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

программа дошкольного образования , основные общеобразовательные программы начального общего, начального общего по программам специальных (коррекционных) учреждений 7 и (или) 8 вида, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Для всех форм получения образования действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется в этом 2011-2012 учебном году в 1 классе. Учреждение создало все необходимые условия для реализации ФГОС начального образования.

Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами и на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: научно-техническая направленность, художественная направленность, военно-патриотическая направленность, физкультурно-спортивная направленность, спортивно – техническая направленность, туристско–краеведческая направленность, эколого–биологическая направленность, социально–педагогическая направленность, социально–экономическая направленность, естественнонаучная направленность.

С 2010 года в школе введено предпрофильное обучение учащихся 8-9класса и профильное обучение 11 класса В базисный учебный план 2010-2011 учебного года для более полной подготовки выбора профессий (был выбран социально- экономический профиль.) внесены элективные курсы: «Основы социологии», «Основы философии», «Русский язык и культура речи», способствующие формированию и развитию навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности и подготовке выпускников к осознанному выбору профессии. «Предпрофильная подготовка » в 8-9 классе служит объемной базой для подготовки учащихся к выбору профессии, поэтому велся курс «Твоя профессиональная карьера».

В течение всего периода организации обучения учащимся предоставляются услуги дополнительного образования.


1 Программа дополнительного образования

Направления

Области деятельности

Виды образования

Художественно-эстетическое

Художественно-творческая,

эстетическая

Вязание, шитьё, вышивание

Научно- техническое

Социальная, научно-исследовательская,

опытно-экспериментальная, краеведческая)

Краеведение


Эколого-биологическое

Эколого-биологическая,

туристско-краеведческая,

оздоровительная

Краеведение/туризм,

эколого-туристическое,

оздоровительно-спортивное, красота и здоровье

Спортивно-оздоровительное

Оздоровительная,

культурно- досуговая,

Спортивная

Физическая подготовка, спортивное ориентирование, спортивные игры

2

Виды дополнительного образования

Количество (человек)

Сувенир

10

Умелые руки

20

Русич

25

Занимательная математика




Автодело

2

Экология и я

6

ОФП

28








- развитие интеллектуальной творческой личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на следующие целостные ориентиры: здоровье, семью, отечество, культуру.

ЗАДАЧИ:

- формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственные позиции.

- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей.

Воспитательные направления, по которым продолжало свою работу наше образовательное учреждение:

- нравственно – эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- спортивно – оздоровительное;

- учебно-познавательное;

  • Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования.




Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что кружки работали хорошо.

86,3% учащихся - участники кружков.

В начале года работа кружков была активной, дети с удовольствием посещали занятия. К концу учебного года интерес детей ослаб, поэтому следует продумать план работы так, чтобы дети на протяжении всего учебного года посещали с интересом и удовольствием.


2 МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МОУ Яковская средняя общеобразовательная школа»

Ресурсный центр




3 Материально-техническая база


Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Коли-чество

Оптималь-ное состояние

Допустимое состояние

1. Спортивный зал

1




+

2. Гимнастическая площадка

1




+

3. Детская игровая площадка

1

+




4. Мастерская (слесарная)

1




+

5 Спортивный зал дошкольная группа

1







6. Кабинеты:

русского языка

математики

химии

истории

физики

обслуживающего труда

начальные классы

компьютерный класс


1

1

1

1

1

1

2

1


+

+

+


+


+



+


+

7. Столовая

1

+




8. Мебель

+




+

9. Компьютеры

18

+




10. Музыкальное обеспечение (магнитофон, музыкальный центр)


2


+




11. Медицинский кабинет

1




+

19. Телевизор

1




+

20. Сканер, ксерокс, принтер

4




+

21. Цифровой фотоаппарат

2

+




22. Мультимедийный аппарат

3







23.Интерактивная доска

2







24 сухой бассейн












Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 500 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 56 мест, библиотекой (книжный фонд – 8074 экз.), одной мастерской (слесарной), одним компьютерным классом.

Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным, однако требует капитального ремонта спортзал (замена пола, ремонт потолков, стен,окон), поэтому одной из основных задач администрации по обеспечению условий для осуществления эффективного образовательного процесса по-прежнему остается проведение капитального ремонта в спортзале.


4.Анализ социального состава школы

Параметр

Общее число

%

Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают

15

24

Количество учащихся из семей рабочих и служащих

48

76

Количество учащихся из семей предпринимателей

-


-

Количество учащихся, проживающих с одним родителем

25

40

Количество детей из многодетных семей

12

19

Количество детей, находящихся на опеке

4

6

Количество детей полусирот

6

10

Количество детей инвалидов

13

21

Количество детей из семей вынужденных переселенцев

-

-

Количество малоимущих семей

26

54

Количество детей, обучающихся на дому

-

-

Количество детей, состоящих на учете в КДН

3

4,7

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

3

4,7


На протяжении 2010-2011 учебного года соцпедагог Торгова Л.Н. старалась осуществлять общие цели социально – педагогической деятельности, состоящие в том, чтобы создать в школе благоприятные условия для развития личности обучающихся (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального развития), чтобы защитить обучающихся в их жизненном пространстве.

Для осуществления данных целей работы придерживалась программы работы «Мы вместе» по следующим направлениям:

  1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.

  2. Социально – педагогическая защита прав детей, нуждающихся в государственной защите.

  3. Профилактика социального сиротства и правонарушений обучающихся.

  4. Социальная поддержка детей инвалидов.

  5. Методическая работа.

I.По первому направлению Торгова Л.Н. проводила социально- педагогическая диагностику с целью выявления личностных проблем обучающихся, их семьи; изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его воздействия на личность обучающегося ; определение центров социально – культурного влияния на обучающихся школы с целью изучения воспитательного потенциала и организации взаимодействия; изучение и анализ культурно- бытовых условий, отношений в семьях. Составила социальный паспорт классов, школы, банк данных о детях и семьях обучающихся.

II. Социально –педагогическая защита прав обучающихся заключалась в том, чтобы выявить обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети, имеющие отклонения в развитии, дети – сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации). Защита прав и интересов выявленных категорий обучающихся заключалась в основном в оформлении, помощи оформления документов, также осуществлялось взаимодействие с различными инстанциями (КДН, ПДН, социальная защита).

III.Социально- педагогическая профилактика содержалась в раннем выявлении и предупреждении факторов отклоняющегося поведения обучающихся, обеспечении профилактической работы с подростками, состоящими на различных видах учета, контроле за посещаемостью и успеваемостью детей «группы риска», участии в работе совета профилактики, посещении семей обучающихся стоящих на разных видах учета, семей находящихся в СОП, проведении индивидуальных бесед. Сюда также можно отнести проведение социально – педагогических мероприятий. Соцпедагогом проведены: беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия», «Юридическая ответственность – что это?», «Административные нарушения и подросток», ситуативный практикум «Учимся предотвращать и разрешать конфликты», правовой практикум «Как уберечь себя от мошенничества», час общения на тему: «Права детей», «Я – гражданин России», «Родина – это часть тебя», «Правонарушение и наказание», «Соучастие», открытое мероприятие –антитабачное шоу «Не погибай по неведению!». С 18 по 25 ноября была проведена акция, «Курению – нет!» в рамках которой проведено ряд мероприятий:

-анкетирование обучающихся «Твоё отношение к курению» и родителей «Курение и дети»;

-викторина о вреде курения (победитель - Панин А.);

-конкурс плакатов по номинациям: «Здоровье - это здорово!», «Я (Мы) против курения»;

-профилактическая работа на тему «Школьные учебники против курения» - 9кл.;

-конкурс афоризмов о вреде курения (победитель - Ефимова Д.);

-выпуск агитационной листовки «Стоит задуматься»;

-профилактическая работа «Мы за здоровый образ жизни!»- 6кл.

IV.Методическая работа заключалась в следующем:

-приобретение и изучение методической литературы и нормативных документов;

-накопление банка данных по методикам работы;

-участие в РМО, педагогических советах.

Тема самообразования соцпедагога «Повышение профессиональной компетентности». В целях её реализации она прошла краткосрочное (108ч.) повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы социальной педагогики в современных условиях».

Наряду с положительным следует отметить, что какую бы работу социальный педагог не проводила, главным показателем является количество обучающихся стоящих на учете, а их -3 чел., и это значит, что не всё, получается, значит, работы еще много. Программа работы «Мы вместе» еще полностью не реализована, составлена на 3 года,поэтому в этом году Торгова Л.Н.будет работать по ней третий год.

5. Характеристика учителей по категориям

Образование и категория

Количество учителей

2009-2010 уч. г.

2010-2011уч.г.

1. Высшее образование

2. Средне специальное

3. Нет педагогического образования

4Вторая категория

5. Первая категория

6. Высшая категория

Почетная грамота Министерства образования

7. Почетное звание:

а) «Отличник просвещения»

б) «Заслуженный учитель РФ»

в) «Почетный работник общего образования РФ»

г) Орден Трудовой Славы

9.Победители национального. проекта «Образование»



19

1

2

3

13

3

4


2

19


1

2

14

3

4


2




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет по моу яковская сош директора Кузьминой Л. Н. С яковское 2010г
В школе обучаются дети из сел Яковское, Батуриха, Бараново. В настоящее время в с. Яковское проживает 604 человека, в том числе:...
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора моу «сош села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора моу «сош №10»
Модернизация и инновационное развитие системы образования в школе (модульные изменения)
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора школы
Учредитель моу «сош №8» с. Кашино: Сысертский городской округ в лице Администрации городского округа
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора моу сош №3
Моу сош №3 изначально учреждалась как средняя школа №4. Строительство школы закончилось весной 1938 года, и уже в июне 1938 первый...
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный доклад директора моу сош №3 г. Канска Мельниковой Надежды Васильевны 3
Сведения о совершении учащимися моу сош №3 преступлений и правонарушений, состоящих на учёте в одн и вшк 25
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора моу сош №23 за 2010- 2011 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №23» вступило в действие 1 сентября 1989 года. Моу сош №23 реализует образовательные программы...
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора гоу нош №992
Публичный отчет директора школы это документ, отражающий качественные изменения, произошедшие в оу за определенный период
Публичный отчет директора моу яковская сош iconПубличный отчет директора моу крутихинская сош с. В. Палкина за 2009-2010 учебный год
Динамика численности учащихся по ступеням школы и по школе в целом за последние три года такова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница