Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю




Скачать 129.42 Kb.
НазваниеМинистерства юстиции российской федерации по алтайскому краю
Дата24.10.2012
Размер129.42 Kb.
ТипДокументы


УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

П Р О Т О К О Л № 4


координационного совета при Управлении Министерства юстиции

Российской Федерации по Алтайскому краю


21 ноября 2011 года г. Барнаул

14 час. 00 мин.


Председатель:

начальник Управления Кулик А.В.,

члены:

заместитель начальника Управления Жданова Л.Г., директор Западно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» Садыкова Т.К., президент адвокатской палаты Алтайского края Шпиц Л.Г., начальник Управления записи актов гражданского состояния Алтайского края Вареник А.И., председатель постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан Осипов А.Г., начальник Алтайской лаборатории судебной экспертизы Рубцов А.В.

ответственный секретарь:

Помощник руководителя Управления Лукьянова Н.В.

Присутствовали:

Заместитель начальника правового Департамента Администрации Алтайского края Казанцева И.В., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Воробьев А.А., помощник руководителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайскому краю Придворов С.В., начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Фофанова М.В.

Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю Кулик А.В. открыл заседание координационного совета при Управлении и огласил повестку дня.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О практике взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю с органами государственной власти Алтайского края в сфере обеспечения единства правового пространства.

2. О выполнении решения координационного совета от 21.06.2011 «О соблюдении прав человека в учреждениях УИС в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

СЛУШАЛИ:

Вопрос 1. О практике взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю с органами государственной власти Алтайского края в сфере обеспечения единства правового пространства.

Информировала Фофанова М.В. начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления, которая сообщила, что в настоящее время Управлением во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края в рамках установленной законом компетенции принимаются меры, направленные на исключение в нормативных правовых актах Алтайского края несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Правовой основой сотрудничества в рассматриваемом направлении является трехстороннее соглашение о взаимодействии между Управлением, Законодательным Собранием, прокуратурой края, подписанное 27 ноября 2008 года, а также соглашение о взаимодействии Управления с Администрацией Алтайского края в сфере обеспечения единства правового пространства, подписанное 20 апреля 2010 года.

В порядке реализации соглашений о взаимодействии Управления и органов государственной власти края в сфере нормотворческой деятельности в 2011 году значительным образом активизирована работа Управления по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов края, что позволило существенно снизить количество выявленных несоответствий федеральному законодательству в принятых правовых актах.

Так, за 10 месяцев 2011 года Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 585 проектов нормативных правовых актов Алтайского края, что на 67% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года (195), по результатам которых замечания и предложения высказаны в отношении 148 проектов (25 %), из них несоответствия федеральному законодательству выявлены в 47 проектах (8 %) и коррупциогенные факторы - в 5 проектах (0,8%). Учтены замечания и предложения в отношении 120 проектов (81%), в том числе устранены несоответствия федеральному законодательству в 42 проектах (89%) и исключены коррупциогенные факторы в 5 проектах (100%).

В порядке контроля за соответствием регионального законодательства Конституции России и федеральному законодательству Управлением за рассматриваемый период проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 1689 нормативных правовых актов края, что на 35,6 % больше чем за аналогичный период 2010 года (1089 актов).

По результатам правовой экспертизы выявлены несоответствия федеральному законодательству в 57 актах (3,3 %), в том числе по результатам первичной экспертизы в 23 актах и по результатам повторной экспертизы – в 34 актах. Направлены в органы власти предложения о корректировке в связи с динамикой федерального законодательства в отношении 80 актов, замечания юридико-технического характера высказаны в отношении 65 актов.

Таким образом, в текущем году заметна тенденция к существенному - на 30 % снижению в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количества нормативных правовых актов, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной правовой экспертизы такое снижение составило 62 %, и снижению на 100% показателя по выявлению в актах коррупциогенных факторов, что обусловлено значительным (более чем в три раза) увеличением числа проведенных Управлением правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов и, как следствие, увеличением выявляемых несоответствий федеральному законодательству на стадии разработки актов, что в свою очередь обеспечивает принятие нормативных правовых актов без правовых и технических нарушений.

В результате налаженного взаимодействия Управления, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти края нормативные правовые акты, в которых по результатам проведения правовой экспертизы выявляются нарушения, приводятся в соответствие с федеральным законодательством в основном без судебных процедур и принятия мер прокурорского реагирования.

На момент проведения обобщения показатель приведения нормативных правовых актов края составил 72%.

В подавляющем большинстве случаев оснований для направления материалов по результатам рассмотрения экспертных заключений в прокуратуру края для принятия мер прокурорского реагирования в рассматриваемом периоде не имелось.

Вместе с тем, в отношении 3 актов, в отношении которых органами власти края длительное время (более 3 месяцев) не принимались меры по приведению их в соответствие федеральному законодательству, материалы были направлены в прокуратуру края для принятия мер прокурорского реагирования.

В связи с ежегодным увеличением количества нормативных правовых актов, поступающих в Управление для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы (2007 год – 602 акта, 2008 год – 641 акт, 2009 год – 984 акта, 2010 год – 1220 актов, 10 мес. 2011 года – 1373 акта), актуальной является необходимость своевременного получения из органов государственной власти Алтайского края копий нормативных правовых актов, в том числе в электронном виде.

В качестве негативных фактов отмечаются случаи несвоевременного направления копий нормативных правовых актов в Управление для включения в федеральный регистр, что также требует принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение полноты и своевременности представления органами государственной власти края нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр.

В связи с формированием практики проведения мониторингов правоприменительной деятельности в определенных сферах правового регулирования, необходимо организовать взаимодействие Управления с органами государственной власти края в указанном направлении, в том числе в форме взаимного обмена информации.

По итогам проведенного обобщения сделан вывод о необходимости повышения эффективности взаимодействия Управления, органов власти края в сфере нормотворчества и расширения форм сотрудничества для решения вопросов своевременного и полного приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Алтайского края.

Выступили:

Казанцева И.В., заместитель начальника правового Департамента Администрации Алтайского края, отметила, что на протяжении последних 2–х лет экспертизу нормативных правовых актов проводят независимые эксперты, которые получили аккредитацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. Однако, по истечении данного срока в правовой Департамент Администрации Алтайского края не поступило ни одного заключения.

Фофанова М.В., начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления отметила, что на сегодняшний день в Алтайском крае выдано всего 5 свидетельств об аккредитации в качестве физического или юридического лица, уполномоченного на проведение актикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Из них 3 свидетельства имеют физические лица и 2 свидетельства юридические лица. Из числа физических лиц только 1 проводит экспертизу нормативных правовых актов (муниципального уровня), а 2 юридических лица свидетельство получили только в этом году.

В настоящее время Управление налаживает взаимодействие с независимыми экспертами в данном направлении. Управление по указанию Минюста России должны направлять копии заключений о проведенной антикоррупционной экспертизе, а Управление в свою очередь должно учитывать их результаты при проведении правовой антикоррупционной экспертизы. Копии заключений независимых экспертов 1 раз в полугодие Управление должно направлять в адрес Минюста России. Кроме того, нами дано разъяснение всем независимым экспертам о возможности проведения антикоррупционной экспертизы путем изучения проектов нормативных правовых актов, размещенных на Интерн-сайтах органов государственной власти.

Кулик А.В., начальник Управления, отметил, что в других субъектах Российской Федерации число независимых экспертов намного выше. Например, в Республике Бурятия количество независимых экспертов более 20. В данном регионе с участием независимых экспертов была проведена экспертиза 2-х общественно значимых проектов закона.

Кулик А.В., начальник Управления, задал вопрос Фофановой М.В., начальнику отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления: Кто нарушает сроки предоставления нормативных правовых актов?

Фофановой М.В., начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления отметила, что в основном сроки предоставления нормативных правовых актов нарушают органы исполнительной власти и иные органы государственной власти (краевые Управления- здравоохранения, соцзащиты, предпринимательства).

Кулик А.В., начальник Управления, отметил, что на сегодняшний день число нормативных правовых актов растет, а число специалистов занимающихся экспертизой сокращается. Необходимо повышать качество подготовки нормативных правовых актов, обеспечивать своевременное внесение изменений в акты в связи с динамикой федерального законодательства.

Осипов А.Г., председатель постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан отметил, что данную работу проводит экспертно-правовое управление краевого Законодательного Собрания. Постоянно проводятся заседания рабочей группы, на которых рассматривают информацию об изменениях в законодательстве и на этой основе формируется план нормотворческой деятельности. Кроме того, проводится мониторинг.

Кулик А.В., начальник Управления, отметил, что необходимо обозначить позиции по взаимодействию, наметить пути по реализации вопросов в сфере обеспечения единства правового пространства. Необходимо требовательно относится к себе и другим специалистам, кто работает в данном направлении.

На основании вышеизложенного Координационный совет принял РЕШЕНИЕ:

1. Отделу законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции по Алтайскому краю (Фофанова М.В.):

1.1 в целях повышения качества принимаемых в крае нормативных правовых актов во взаимодействии с Администрацией Алтайского края и органами исполнительной власти Алтайского края продолжить проведение правовой экспертизы наиболее сложных проектов нормативных правовых актов (административные регламенты, инструкции, положения, ведомственные целевые программы и т.п.) (в течение 2012 года);

1.2 в пределах установленной компетенции Управления принимать меры, направленные на приведение нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, в том числе путем проведения повторной экспертизы в связи с динамикой федерального законодательства, по результатам которой направлять в органы государственной власти соответствующие предложения о корректировке нормативных правовых актов Алтайского края (в течение 2012 года);

1.3. контролировать своевременность и полноту приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством по результатам правовой экспертизы и в случае выявления фактов длительного – более 3 месяцев, не приведения актов в соответствие с федеральным законодательством, соответствующую информацию направлять в краевое Законодательное Собрание или Администрацию края для принятия дополнительных мер в пределах установленной компетенции (в течение 2012 года);

1.4. проводить мониторинг законодательства и правоприменения в соответствии с поручениями Минюста России, по результатам которых информировать Алтайское краевое Законодательное Собрание и Администрацию края о выявленных несоответствиях федеральному законодательству в нормативных правовых актах Алтайского края, установленных пробелах правового регулирования и иных негативных факторах и тенденциях в рассматриваемой сфере общественных отношений (в течение 2012 года);

1.5. осуществлять контроль за полнотой и своевременностью представления органами государственной власти края нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр. В случае выявления фактов непредставления нормативных правовых актов для внесения в регистр направлять в соответствующие органы государственной власти письменные запросы, а также направлять обобщенную информацию в Администрацию края для исключения подобных случаев (в течение 2012 года);

1.6. направить в органы государственной власти информационные письма о порядке и сроках представления в федеральный регистр, принятых нормативных правовых актов, в том числе о необходимости представления актов в электронном виде (декабрь 2011 года);

1.7. направить в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Администрацию Алтайского края информационные письма о результатах обобщения практики взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю с органами государственной власти Алтайского края в сфере обеспечения единства правового пространства (ноябрь-декабрь 2011 года).

Вопрос 2. О выполнении решения координационного совета от 21.06.2011 «О соблюдении прав человека в учреждениях УИС в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

Информировал Придворов Сергей Вячеславович, помощник начальника Управления по соблюдению прав человека в уголовно - исполнительной системе Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайскому краю который сообщил, что во исполнение решения координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от 21.06.2011 года все предусмотренные мероприятия Управлением выполнены.

В целях информирования общественности, родственников осужденных о соблюдении прав человека в местах лишения свободы организовано проведение «Дня колонии» в учреждениях УИС края: ЛИУ-1, КП-2, ИК-3, ИК-6, ЛИУ-8, ИК-9, ИК-10. Для ознакомления с условиями отбывания наказания, бытом учреждения посетили родственники осужденных, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, священнослужители. Мероприятия освещались в средствах массовой информации края.

Для обеспечения единых требований при работе с обращениями граждан в учреждениях УИС края 23.06.2011г. на базе ИК-3 проведен учебный семинар с сотрудниками исправительных учреждений. Согласно плана работы семинара был рассмотрен вопрос о порядке разрешения жалоб и обращений граждан. Участие в семинаре приняла консультант уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Л.С. Березина.

С целью координации совместных действий при решении вопросов социальной и трудовой адаптации лиц, освобождаемых из исправительных учреждений, между управлением Алтайского края по труду и занятости населения и УФСИН России по Алтайскому краю, реализуется «Соглашение о сотрудничестве по содействию занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание».

В целях предоставления возможности самостоятельного поиска работы лицам, готовящимся к освобождению, совместно с Управлением Алтайского края по труду и занятости населения в пяти учреждениях (ЛИУ-1, ИК-3, КП-2, КП-7, ИК-9, ИК-10) произведена установка электронных терминалов с информацией об имеющихся вакансиях на рынке труда края.

В рамках взаимодействия с Краевым государственным учреждением социального обслуживания «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» в 2010-2011 году прошли курс реабилитации на базе открывшихся в 2010 году в г. Бийске и Барнауле «Социальных гостиниц» 22 несовершеннолетних (19 - условно осужденных и 3 освободившихся условно-досрочно из Бийской воспитательной колонии). Кроме того, пятерым несовершеннолетним воспитанникам Бийской ВК, освобожденным в 2011 году, вручены «Социальные рюкзаки», включающие в себя 41 предмет первой необходимости, в том числе одежду, личные вещи, обувь и средства личной гигиены, на общую сумму 30 тысяч рублей каждый.

Во всех учреждениях УИС края организована работа «Школ по подготовки осужденных к освобождению» (далее «Школы»), в рамках которых осуждённым предоставляется информация, способствующая их успешной адаптации на свободе. Лекции проводят наиболее подготовленные сотрудники учреждений, юристы, специалисты служб занятости, органов социальной защиты населения, миграционной службы, отделений пенсионного фонда и др. На занятиях «Школы» поднимаются вопросы, разъясняющие права и обязанности граждан, возможности решения проблем через официальные инстанции, необходимые нормы Российского законодательства. Ежеквартально в учреждениях проводятся «Дни занятости», где приглашённые специалисты служб занятости населения рассказывают о состоянии рынка труда, о возможности приобретения новых специальностей.

С учетом изложенного, предлагаю, вопрос о соблюдении прав человека в учреждениях УИС в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, с контроля снять.

Кулик А.В., начальник Управления отметил, что работа в этом направлении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайскому краю ведется, есть результаты, поэтому указанный вопрос подлежит снятию с контроля.

На основании вышеизложенного координационный совет принял РЕШЕНИЕ:

Решение координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от 21.06.2011 «О соблюдении прав человека в учреждениях УИС в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» в связи с исполнением с контроля снять.


Начальник Управления А.В. Кулик


Помощник руководителя Н.В. Лукьянова


Похожие:

Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconМинистерства юстиции российской федерации по алтайскому краю

Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconДоклад помощника начальника Управления Лукьяновой Н. В
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю по соблюдению требований к служебному
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconПри министерстве юстиции российской федерации
Министерстве юстиции Российской Федерации на основании запроса Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconИнформацию об адвокатах владимирской области можно получить в управлении юстиции в соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Право и обязанность оказания такой помощи принадлежит адвокату
Субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года №147,...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconНачальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области
Федерации о нотариате от 11. 02. 1993 №4462-1, а также приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21. 06. 2000 №179 «Об...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconПриказ от 30 декабря 2005 г. N 258 об утверждении инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе
Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 n 1313...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconПлан Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области по противодействию коррупции №
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее-Управление), обеспечение соблюдения ими ограничений,...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconПриказ Минюста РФ от 24 декабря 2007 г. N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи"
Нюста России, а также совершенствования работы по исполнению приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005...
Министерства юстиции российской федерации по алтайскому краю iconТимофеева Ольга Николаевна – заведующий службы культурно-оздоровительного досуга санатория-профилактория «Берёзовая роща» гу ЦБ по Алтайскому краю. Окончила Школу Гидов в 2004 году по специальности экскурсовод
Ю работу в Алтайском крае. Помимо своей основной деятельности по предоставлению туристических услуг, сотрудники этой компании не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница