«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 207.37 Kb.
Название«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дата24.10.2012
Размер207.37 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: Педагогическое образование


Профиль: География


Форма обучения: очная


Кафедра: педагогики

ФИО разработчика: С.В. Неделина.


Трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы

Количество часов - 72

В.т.ч. аудиторных 36 час.; внеаудиторных 36 час.

Форма отчетности: зачет


Воронеж – 2011



    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Образовательное право» являются:

Цели образовательной деятельности направлены на формирование способности:

- оперировать нормативно-правовыми актами, регламентирующими отношения в образовательной сфере;

- решать разнообразные педагогические задачи на основе правовых норм профессиональной педагогической деятельности;

- защищать свои права и права учащихся в области образования и трудовой деятельности, исходя из норм права.

Цели воспитательной деятельности направлены на формирование способности:

- осознавать ценностный потенциал правового сознания;

- проявлять активную гражданскую позицию при защите прав субъектов образовательной деятельности

Цели развивающей деятельности направлены на формирование способности:

- анализировать, систематизировать, изучать, отслеживать нормативно правовые акты в области регулирования отношений в образовательной сфере.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

в области педагогической деятельности:

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

I.

Образовательное право, его предмет и задачи.

Образовательное право как отрасль права. Источники образовательного права. Формы существования образовательного права. Субъекты и объекты образовательного права. Правовые отношения.

II.

Нормативно-правовые акты в области образования.

Право на образование в международных актах и отечественном законодательстве. Нормативные акты, регулирующие правовые отношения в области образования: международные, федеральные, региональные, локальные.

III.

Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования в РФ.

Конституционное право на образование и гарантии граждан РФ в сфере образования. Закон РФ «Об образовании», 1992 г., его структура и основные положения. Принципы гос. политики РФ в области образования. Система образования РФ. Уровни образования. ФГОС и образовательные программы. Формы получения образования. Образовательные учреждения и правовое регулирование их деятельности. Правовые основы создания и реорганизации образовательных учреждений. Документы об образовании. Правовое обеспечение управления системой образования и его качеством. Концепция и программы развития российского образования.

IV.

Субъекты образовательного процесса и правовое регулирование их деятельности и отношений.

Трудовые отношения в системе образования. Права, обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса: образовательного учреждения; учащихся; родителей и лиц, их заменяющих; педагогических работников; администрации ОУ. Правовые основы получения и оказания образовательных услуг. Правовые основы частной педагогической деятельности

V.

Конфликты в образовательном процессе и правовые основы их регулирования.

Ситуации в образовательном процессе, требующие правового регулирования: прием и увольнение с работы, аттестация педагогических работников, заключение договора с ОУ об оказании образовательных услуг. Случаи нарушения прав граждан в области образования. Образовательное право и этические нормы как две формы регулирования отношений в педагогическом процессе.



3. Образовательные технологии

Лекционно-семинарские технологии: проблемная лекция, лекция-конференция, круглый стол, проблемный семинар.

Технологии проблемного обучения: анализ ситуаций и решение задач.

Технологии работы с текстами: анализ научных текстов и правовых актов.

Технология самостоятельного учебного исследования: изучение правовых основ деятельности субъектов образования, сравнительный анализ изменений в законодательстве, исследования противоречий в российском законодательстве.

Case Study (кейс метод).

Имитационные технологии: разыгрывание ситуаций, деловая игра, практикум.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

1. Конституция РФ (с изменениями на 1 июля 2007 года).

2. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

(ред. от 08.11.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)


4.2. Дополнительная литература

1. Проблемы социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях: Ст.пред.Комитета Гос.думы по делам женщин,семьи и молодежи // Диалог. - Б.м. - 1999.-N1. - С.29-33.

2. Пристанская, О. Правовые основы охраны здоровья и информационной безопасности учащихся общеобразовательных учреждений // Защити меня! - Б.м. - 2000.-№3. - С.20-29.

3. Анализ законодательства, регулирующего правоотношения в сфере образования // НИИВО. - Б.м. - 2000.-Вып.10. - 112 с.

4. Костюкович, А.Ф. Российский законодатель и система образования // Право и образование. - Б.м. - 2000.-№5. - С.23-28.

5. О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях: Письмо Минобразования России // Документы в образовании. - Б.м. - 2000.-№19. - С.51-53.

6. Ильичев, И.Е. Правовой статус педагогических работников // Право и образование. - Б.м. - 2001.-№1. - С.61-64.

7. Рожков, И. Становление образовательного права в Российской Федерации // Директор школы. - Б.м. - 2000.-№6. - С.81-86.

8. Основные факторы, определяющие размеры заработной платы работников образовательных учреждений: [уровень образования, пед. стаж, аттестация] // Учит. газ (спец.вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33. - С.6-23.

9. Порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений: [нормы труда, оплата труда, доплаты] // Учит. газ (спец. вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33.- С.24-38;Образование в соврем. шк.-2001.-№5-6. - С.5-30.

10. Предоставление отпусков, их продолжительность и оплата: [работников образования] // Учит. газ (спец. вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33. - С.39-42.

11. Установление объема работы педагогическим и другим работникам образовательных учреждений: [типовые штаты, распределение учебной нагрузки, совместительство] // Учит.газ (спец.вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33. - С.43-51.

12. Льготы и преимущества для работников образовательных учреждений:[компенсация на книгоиздательскую продукцию, отпуск до одного года, педагогическая пенсия, налоги, ветеран труда] // Учит.газ (спец.вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33. - С.53-72.

13. Трудовые споры (образовательная область): [увольнение, меры защиты] // Учит.газ (спец.вып.). - Б.м. - 2001.-№32-33. - С.73-76.

14. Озеров, В.А. Правовые основы образования в Российской Федерации // Право и образование. — Б.м. — 2001.-№3. — С.33-43.

15. Сырых, В.М. Предмет правового регулирования образовательного права // Право и образование. — Б.м. — 2001.-№3. — С.43-59.

16. Рубин, Ю.Б. Становление законодательства в области открытого образования // Право и образование. - Б.м. - 2001.-№3. - С.59-68.

17. Буслов, Е.В. Кодекс Российской Федерации об образовании - стратегический путь совершенствования образовательного законодательства в Российской Федерации // Право и образование. - Б.м. - 2001.-№4. -С.24-48.

18. Сырых, В.М. История и методология исследований проблем системной организации образовательного права // Право и образование. - Б.м. - 2001.-№6. - С.30-35.


4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/ Образование: Официальный сайт Министерства образования и Науки РФ (документы)

  2. http://www.obrnadzor.gov.ru/ Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  3. http://zakon.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал // Коллекция: Право в сфере образования

  4. http://www.ug.ru/archive/op/2011 Образовательное право // Учительская газета / Архив 2008-2011 г

  5. http://www.lexed.ru/pravo/journ/ Журнал «Право и образование»

  6. http://www.lexed.ru/comments/ изменения в Законе РФ «Об образовании»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПОЛИТОЛОГИЯ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: Педагогическое образование


Профиль: Безопасность жизнедеятельности


Форма обучения: очная


Кафедра: философии

ФИО разработчика: И. М. Бегенев


Трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы

Количество часов - 72

В.т.ч. аудиторных – 36 час.; внеаудиторных – 36 час.

Форма отчетности: зачет


Воронеж – 2011


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Политология» являются:

Цели образовательной деятельности направлены на формирование способности:

- иметь представление о специфических особенностях, закономерностях, методологии и методах политологических исследований;

- оперировать основными категориями политологии, оценивать элементы политической системы общества и политического процесса с учетом исторических особенностей того или иного общества и периода его развития.

Цели воспитательной деятельности направлены на формирование способности:

- делать осознанный политический выбор, занимать активную жизненную позицию, понимать назначение демократии как инструмента общественного развития, выработать активное и осознанное отношение к демократическим процедурам.

Цели развивающей деятельности направлены на формирование способности:

- самостоятельно анализировать политические явления и процессы, ориентироваться в современной политической жизни, видеть варианты развития современного российского общества и мировых процессов,

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

История политологии

Предмет и структура политологии. Методы политологических исследований. Становление политологии. Развитие и содержание политической мысли с древнейших времен до современности. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Социальные функции политики.

2

Политические институты

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

3

Политические отношения и процессы.

Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики.

4

Мировая политика и международные отношения.

Особенности мирового политического процесса. Единство, многообразие и противоречивость современного мира. Основные мировые центры. Этапы и пути формирования мирового сообщества. Процессы глобализации в современном мире, причины и последствия. Основные международные организации и их роль в жизни мирового сообщества. Особенности и сущность международных политических отношений. Виды международных отношений: политические, экономические, социальные, культурные, научно-технические. Военные. Формы и уровни международных отношений. Стереотипы мировой политики. Силовой фактор в политике. Проблемы международной и национальной безопасности.

5

Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Россия в системе международной политики. Основные цели, направления, приоритеты и проблемы российской внешней политики. Внутренняя политика России.

6

Методология познания политической реальности.

Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

1. Плешаков, А. П. Основы политологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / А. П. Плешаков. — Электрон. текстовые дан. - Москва: Равновесие, 2005

2. Пушкарева, Г. В. Политология : конспект лекций: учеб. пособие для вузов / Г.В. Пушкарева. - 2- е изд., перераб. и доп. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 208 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Гаджиев, К. С. Введение в геополитику: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп.и перараб. - М.: Логос, 2002. — 432с.

2. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь. - М.: NOTA BENE, 2000. - 1024с.

3. Демократия: Конфликтность и толерантность / Под ред. В.С. Рахманин. - Воронеж: ВГУ, 2002. - 402с.

4. Ильин, В. В. Политология: Учебник для вузов. — М.: Книжный дом "Университет", 2000. - 544с.

5. Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России : учеб. пособие / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. - СПб. : Питер, 2008. - 395 с.

6. Консерватизм и либерализм: История и современные концепции / А.С. Карцов. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. - 180с.

7. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник для вузов / М. М. Лебедева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 365 с.

8. Марш, Кристофер. Постсоветская Россия: путь к демократии и гражданскому обществу / К.Марш. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. - 145с.


9. Мировая политика: проблемы теоретической идентификации и современного развития: ежегодник- 2005 / под ред. А. И. Соловьева. - М.: РОССПЭН, 2006. - 504 с.

10. Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные кампании: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. П. Назаретян. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2005. - 160 с.

11. Панарин, А. С. Политология: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2000. - 448с.

12. Политология: Учеб. пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А.Радугин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2002. - 336с.

13. Робин, Кори. Страх. История политической идеи / К. Робин; пер. с англ. А. Георгиева, М. Рудакова. - М.: Издат. дом "Территория будущего", 2007. - 368 с.

14. Скулов, А.И. Партии и партийные системы: Учеб. пособие / А.И.Скулов. - Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2004. - 83с.

15. Фоменко, С.А. Политология: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Теис, 2000. - 369с.

16. Халипов, В. Ф. Наука о власти. Кратология: Учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2002. - 448с.

17. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для вузов / Е. Шестопал. - М.: Инфра-М., 2002. - 449с.

18. Шилов, В. Н. Политическая аксиология: Конспект лекций. - Белгород: Логия, 2001.

19. Этнополитология: Учеб. пособие - хрестоматия /Сост. и авт. вступ. ст. В.А. Тураев. - М.: Ладомир, 2001. - 400с.


4.3. Интернет-ресурсы:

http://www.humanities.edu.ru/index.html - Образовательные ресурсы Российского университета дружбы народов

http://politike.ru/ - Национальная политическая энциклопедия

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Index_Polit.php - Книги по политологии в библиотеке Гумер


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: Педагогическое образование


Профиль: Безопасность жизнедеятельности


Форма обучения: очная


Кафедра: педагогики

ФИО разработчиков: С.В. Неделина, Т. В. Кульневич


Трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы

Количество часов - 72

В.т.ч. аудиторных - 36 час.; внеаудиторных - 36 час.

Форма отчетности: зачет


Воронеж – 2011


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Профессиональная этика» являются:

Цели образовательной деятельности направлены на формирование способности:

- решать педагогические задачи на основе нравственной рефлексии;

- владеть методикой этического анализа социокультурных и психолого-педагогических проблем нравственного сознания, позиции, ценностных ориентаций и поведения в профессиональной сфере;

Цели воспитательной деятельности направлены на формирование способности:

- осознавать ценность мировоззренческих установок педагога, в том числе инокультурных, включающих моральный идеал, личностный образец, моральные принципы, качества, нормы педагогической деятельности, ценности профессионального этикета;

Цели развивающей деятельности направлены на формирование способности:

- анализировать, систематизировать, изучать мировоззренческие, личностные и социально значимые проблем;

- организовать взаимодействие в педагогическом коллективе на основе сотрудничества.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

в области педагогической деятельности:

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

I.

Нормативно-ценностный блок: «Этические основы профессиональной педагогической деятельности»

Функции морали в профессиональной деятельности. Сущность и значение профессиональной этики и профессионального этикета. Учитель как носитель нравственного сознания, поведения, этических ценностей. Нравственная культура педагога как фактор нравственного развития учащихся. Этические основы взаимодействия с родителями школьников. Культура взаимоотношений в педагогическом коллективе. Этические нормы при решении педагогических задач, профессиональный этикет и педагогический такт в деятельности учителя.

II.

Рефлексивно-проектировочный блок: «Нравственная рефлексия педагога и поиск ценностных основ профессиональной деятельности»

Аксиология педагогической этики. Принципы нравственности (внутренняя свобода, самоценность человека, равенство, совесть и др.). Ценностное самоопределение будущего учителя. Нравственная рефлексия учителя как основа профессионально-личностного развития. Нравственное самовоспитание педагога. Этический кодекс учителя. Профессиональный этикет.

III.

Практический блок: «Нравственная ситуация в профессиональной деятельности»

Ситуация нравственного выбора в педагогическом процессе и в деятельности учителя. Аксиологический компонент содержания образования. Нравственное воспитание учащихся.


3. Образовательные технологии

Лекционно-семинарские технологии: проблемная лекция, лекция-конференция, круглый стол, проблемный семинар, семинар-дискуссия.

Технологии задачного подхода: анализ ситуаций и решение задач из художественной литературы и к/фильмов, фрагментов видеозаписей уроков, личного опыта студентов; Case Study (кейс метод).

Имитационные технологии: разыгрывание ситуаций, деловая игра

Рефлексивные технологии: самонаблюдение и рефлексивная оценка при решении задач, тестирование.

Технологи проектного обучения: проектирование программы саморазвития, разработка «нравственного кодекса педагога», проектирование ситуации нравственного развития учащихся, защита проекта.

Технологии работы с текстами: анализ научных и художественных текстов, создание текстов профессионального содержания, синквейн.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

1. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник / Е. А. Красникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 224 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Азаров Ю.П. Сорок заповедей Любви и Свободы // Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. – М. «Аргументы и факты», 1993. – С.592-605.

2. Аплетаев М.Н. Образовательная рефлексия как форма нравственной деятельности // Педагог. – №1. – 1991.

3. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. - Ростов н/Д: РГПИ, 1991 - 30с.

4. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. – ИЧП «Издательство Магистр», 1995. – 112 с.

5. Костина, И. Б. Деловая этика: моногр. / И. Б. Костина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. — 184 с.

6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.


4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.ethicscenter.ru/ Этика - образовательный ресурсный центр

http://www.abccba.ru/ Этика

http://www.eduhmao.ru/info/1/3692/23127/Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов (статья)

http://moy-bereg.ru/pedagogicheskaya-kultura/pedagogicheskaya-kultura-i-etika-professionalnoy-deyatelnosti-2.html Педагогическая культура и этика профессиональной деятельности

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/019/47.html Проект «Профессиональный кодекс учителя» в Новой газете

http://rutube.ru/tracks/2870455.html - видеосюжет о проекте «Профессиональный кодекс учителя» на ТК Россия 1 «Вести»

о «Профессиональном кодексе учителя» статьи и обсуждения:

http://www.kadis.ru/daily/?id=75546

http://www.kadis.ru/daily/?id=76422

http://zdd.1september.ru/view_article.php?id=201000601

http://www.zavuch.info/home/35-2009-03-16-01-40-14/1152-789698

http://planetashkol.ru/articles/21779/

http://sh65-volg.narod.ru/staty_teaher_3.htm

Примеры профессионального кодекса педагога в эмпирическом опыте (на сайтах ОУ):

http://k23.online-festival.ru/pedagogi.html

http://sch181centerspb.ucoz.com/index/0-7

http://www.21308s01.edusite.ru/p139aa1.html

http://centrobr.stavedu.ru/norma/kodeks.htm


Видеолекции:

http://film.arjlover.net/film/ Ю. Лотман «Беседы о русской культуре»

(15/22). Природа интеллигентности, (16/22). Сила интеллигентности, (17/22). Образ интеллигента, (18/22). Культурная прослойка, (19/22). Формирование интеллигента, (20/22). Честь интеллигента


Художественные фильмы:

http://filmiki.arjlover.net/filmiki/ : «Доживем до понедельника», «Чучело», «Подранки», «Вам и не снилось», «А если это любовь?», «Дорогая Елена Сергеевна», «Плюмбум, или Опасная игра», «Шут», «Розыгрыш», «Уроки французского» (Россия)

http://my-hit.ru/film/309 «Класс» (Эстония)

http://filmin.ru/6266-posledniy-urok.html «Последний урок» (Франция)

Похожие:

«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений...
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Целями освоения дисциплины Зоология является формирование у студентов представлений об уровнях организации, этологии, эволюции, систематике...
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Целями освоения дисциплины «Мировая культура и искусство» являются: формирование у студентов общего представления о закономерностях...
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
Целями освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» являются
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница