Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия”




НазваниеОтчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия”
страница1/9
Дата24.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.А. ШОЛОХОВА


Институт политики, права и социального развития

Кафедра политологии и конституционного права


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам исследования избирательной кампании

политической партии

“Справедливая Россия”


Выполнил(а): Шульженок Виктория Игоревна


Научный руководитель:

Заведующая кафедрой

политологии и конституционного права,

заместитель директора института политики,

права и социального развития по

научной и методической работе,

доктор политических наук

Бродовская Елена Викторовна


Москва, 2012


Теоретико-методологический раздел программы исследования


1. Постановка проблемы.

В связи с растущей политической активность общества, грамотная проработка избирательной кампании, сегодня, жизненно необходима для партий со стабильно низким рейтингом. Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает все тенденции изменения политической действительности, это может привести к ее выпадению из политического процесса.

В отсутствии собственной программы, политическая партия “Справедливая Россия” использует протестное голосование для имитации активности и поддержания собственного рейтинга на уровне достаточном для прохождение в Государственную Думу. Смена функции партии, с поддержки собственного электората на борьбу против другой партии, в попытке поддержать сложившиеся тенденции в обществе, в рамках существующих механизмов по работе с электоратом осложнит предвыборную кампанию, показав статичность и консервативность методов. Смена практического подхода к работе по увеличению и удержанию электората популистскими лозунгами, в конечном итоге может привести к потере не только уже имеющегося электората, но и к социальному неодобрению данной политики в целом. Игнорирование тенденций в развитии общества, отсутствие программ по изучению и стимулированию интереса электората к партии, неизбежно конвертируется в уменьшение интереса общества к партии. Данный подход, представляется малоэффективным и со временем приведет к снижению электоральной базы партии.


2. Формулировка проблемы.

Партия “Справедливая Россия” не разработала собственную аутентичную, понятную политическую программу и построила свою предвыборную кампанию на понижении рейтинга конкурирующих партий, а не на повышении собственного.


3. Задачи исследования.

1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “СР”

2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “СР”

3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “СР” в сети интернет.

4) Оценка авторитетности официальных интерне- ресурсов партии “СР”

5) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования


4. Объект исследования.

Теоретический объект – избирательная кампания партии “СР”

Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “СР”


5. Предмет исследования.

Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы партии “Справедливая Россия" и ее активность в сети интернет.


6. Цель исследования.

Изучение эффективности избирательной кампании партии “Справедливая Россия”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората.


Интерпретация понятий в системе объекта:

1) Избирательная кампания – комплекс агитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.


Структурная операционализация в системе объекта:

Показатели

Переменные

Индикаторы

информационно-агитационные материалы избирательной кампании


Политическая партия

печатные материалы


электронные материалы


наружная реклама


публичные выступления


выражение интересов социальных групп



журналы,газеты, листовки, программки


видеоролики, аудио-обращения, интернет-сайты


билборды, растяжки, плакаты, аэрография


дебаты, акции, митинги, встречи с избирателями


Законопроекты направленные на защиту интересов партийного электората


Создание групп в социальных сетях, работа по продвижению партии


Охваченность регионов



Интерпретация понятий системе предмета:

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов

Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет


Структурная операционализация в системе предмета:

Показатели

Переменные

Индикаторы

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов

количество печатных материалов


количество электронных материалов


количество публичных выступлений

количество журналов,газет, листовок, программ.


количество видеороликов, аудио-обращений, интернет-сайтов


количество дебатов, акций, митингов, встречи с избирателями

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов

качество печатных материалов


качество электронных материалов


качество публичных выступлений

- разнообразие

- информационная наполненность,


-наличие ценностного посыла

-разнообразие,

-информационная наполненность,

-наличие ценностного посыла


подготовленность к дебатам


количество пришедших (акции, митинги)

Активность партии в сети Интернет

анализ посещаемости официального сайта партии/ официального сайта лидера политической партии


Анализ запросов политической партии в сети интернет (регион: Россия)


Анализ социальных сетей

(вконтакте, fecebook, livejournal, g+,youtube, rutube)

- тематический индекс цитирования сайтов политической партии

- Page Rank сайта

- Alexa Traffic Rank

(в сравнении сдругими сайтами)


- рейтинг рамблер топ 100 (при открытой статистике)

- рейтинг mail.ru (при открытой статистике)

- рейтинг openstat (при открытой статистике)

-http://ru.semrush.com

(по выбору )


- google trends (производится в соответствии с ивент-анализом)

-Статистика поиска Google


- кол-во тематических групп

- колличество участников групп

- количество тематических видеороликов


- анализ комментариев к наиболее популярному агитационному ролику


- количество просмотров видео роликов (youtube, rutube, vk.com)


7. Рабочая гипотеза

1)Политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной компании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”, аккумулируя протестные настроения, в следствии выраженные в повышенной социальной напряженности и социальной

нестабильности российского общества.

2)руководство партии к не разработало высокоэффективную предвыборную программу, сделав ставку на протестную риторику. Протестная активность, не может быть постоянной идеологической основой партии, из-за нестабильности объекта протеста. А постоянная смена ориентиров партии, не может не сказаться на эффективности агитации и результатах выборов.

3) В долгосрочной перспективе, данный подход к организации предвыборной кампании и созданию предвыборной программы, может в лучшем случае негативно сказать на самоопределении партии и ее идеологической направленности, в худшем случае понизить электоральную базу партии “Справедливая Россия” ниже уровня прохождения в Государственную Думу.


Процедурно-методический раздел

Описание методов:

Интент-анализ - исследования речи, позволяющие:

- реконструировать интенции говорящего по его речи;

- раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния

конфликтности/мирных процессов).


Обоснование применяемых методов

В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета.

Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума.


Методы обработки данных:

ТИЦ (тематический индекс цитирования)- технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов.

PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницыиз всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов

Alexa rank -это рейтинговая система alexa.com (дочерняя компания amazon.com), основанная на подсчёте частоты посещений и просмотра страниц сайта. Алгоритм Alexa rank основан на числе просмотров страниц в течение трёх месяцев. Чем меньше alexa трафик rank, тем лучше.

semrash- интернет сайт, предоставляющий возможность сравнивать конкурирующие интернет ресурсы по посещаемости.

Google Trends - сервис показывающий динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconФедеральный список
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, член Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconФедерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем политической партии «справедливая россия» (беседовал Ю. С. Игнатов) Миронов С. М
Интервью с Мироновым С. М. – Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем политической...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма политической партии справедливая россия
Программа Партии обращена к каждому гражданину России. Это программа кардинального обновления страны
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconСводный финансовый отчет политической партии
Уполномоченное лицо, назначаемое в соответствии с уставом политической партии ответственным за осуществление финансовой деятельности...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconИркутскойобласт и протокол
Законодательного Cобрания Иркутской области руководитель депутатской фракции Политической партии "справедливая россия" в Законодательном...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconРассказы начальной русской летописи
Избранные статьи, выступления, интервью Председателя Совета Федерации, Председателя политической партии " Справедливая Россия: Родина...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconСписо к кандидатов в депутаты Думы Города Томска пятого созыва, выдвинутый для баллотирования на выборах по Единому пропорциональному округу политической партией Местное отделение г. Томска Всероссийской политической партии "единая россия"
Евич, дата рождения – 2 февраля 1975 года, место рождения – г. Томск, образование – высшее профессиональное, основное место работы...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии» Теоретико-методологический раздел
Программа исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии»
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconОтчет о работе городского совета и его исполнительного комитета за 2010 год
В том числе от Партии регионов 40 депутатов, от партии «Сильная Украина» 2, от Коммунистической партии Украины 2, от партии «Русское...
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconНазвание регионального отделения
Пензенское региональное отделение Всероссийской политической партии «единая россия»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница