Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных




НазваниеХарактеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных
страница1/9
Дата24.10.2012
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




  1. Общая характеристика школы


МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска.

Адрес школы: 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Гагарина, 3

Телефон 8-384-53-6-46-82, E-mail: as_school3@mail.ru,

Web-сайт: www. scool32007.ru

Средняя общеобразовательная школа № 3 открылась в 1973 году. Типового здания учебного заведения рассчитано на 1000 мест. Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения (Свидетельство № АА 093488) о государственной аккредитации регистрационный № 808-07 от 07.06. 2007 г.).

Школа имеет государственную лицензию № 042733 на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 6727 от 27 марта 2006 года) Службы лицензирования и аттестации Департамента образования Кемеровской области.

Устав государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов принят 07 мая 2008 года, зарегистрирован в 2006 году Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области (свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц 14 февраля 2006 года за государственным регистрационным номером 2064246006449).


Администрация школы:

Директор школы – Павлова Валентина Юрьевна

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе, Ткаченко Галина Александровна

по учебно-воспитательной работе, Блинова Ирина Александровна

по учебно-воспитательной работе, Терёхина Жанна Валерьевна

по безопасности жизнедеятельности, Симоненко Дмитрий Леонидович

по административно-хозяйственной части, Ларионова Евдокия Зиновьевна


Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Педагогический совет

Управляющий совет

Собрание трудового коллектива

Родительский комитет школы

Совет самоуправления школьников «ШАНС»

Детская школьная организация «Ветер перемен».


Характеристика контингента учащихся


Динамика численности обучающихся за три года


Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество классов

40

39

39

Количество учащихся

1000

1013

1022



Наличие и комплектование классов по типам

Ступень обучения

ТИП КЛАССА

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

12

319


2

Общеобразовательный

17

491

С углубленным изучением отдельных предметов

2

50

3

Профильный

6

162


Социальный статус семей




Сравнительный анализ с 2008-2009 годом показывает, что количество рабочих пенсионеров, пенсионеров уменьшилось. Количество служащих, рабочих увеличилось.


Образовательный статус родителей










Анализ статистических данных в таблицах показывает, что в основном в школе обучаются дети из благополучных и социально защищенных семей. Общее численность социально незащищенных детей составляет 32% от общего количества обучающихся. Численность детей из многодетных семей составляет

8% от общего контингенты учащихся. Все учащиеся из социально незащищенных семей получают социальную поддержку и помощь.


Программа развития «Школа успеха» на период 2008-2011г.г.

Миссия школы:

Профильное обучение для всех обеспечит успех!

Миссия школы состоит в создании комплекса условий для получения школьниками в соответствии с их интересами, склонностями и способностями качественного образования посредством профильного обучения, обеспечивающего успешную социализацию. Основным условием успешности развития школы является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней мотивации школьников. Первое обеспечивается за счёт построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счёт ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, в эмоционально-привлекательной воспитательно-образовательной среде.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие профильного обучения в школе, совершенствование содержания и преподавания профильных предметов

  2. Предоставить всем участникам образовательного процесса возможность обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участия в информационном обмене в современном обществе

  3. Внедрить в практику работы учителя:

- технологический подход, обеспечивающий личностную ориентацию содержания образования;

- деятельностный характер образования, направленный на формирование ключевых компетенций.

C 2006/2007 года школа - Пункт Проведения Государственной Итоговой Аттестации для учащихся 9 классов школ города.

С 2007 года школа является областной экспериментальной площадкой по проблеме «Определение предметного содержания повышенного уровня подготовки педагогов в условиях апробации социально-гуманитарного, физико-математического и химико-биологического профилей».

С 2009 года школа – городская экспериментальная площадка по теме «Реализация содержания предмета «Технология» (9 класс) как условие для выбора пути самоопределения выпускника»


  1. Особенности образовательного процесса


Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.


  • 1 ступень – начальное общее образование. Школа общего развития.

Её цель «Пробудить душу и мысль».

Реализует общеобразовательные программы в рамках различных систем обучения (дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова, образовательная система «Школа 2100», образовательная программа

«Школа России»).

Со 2 класса изучается иностранный язык, с 3 класса – Информатика в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Вариативная часть учебного плана включает факультативы:

«Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Я гражданин России»



  • 2 ступень – основное общее образование. Школа свободного поиска и первичного профессионального самоопределения.

Её цель «Найти себя».

Реализует общеобразовательные программы (5-9 классы); общеобразовательные программы углублённого изучения литературы (9 классы), математики (9 классы).

Вариативная часть учебного плана используется на проведение факультативных курсов:

«Русская словесность»,

«Риторика»,

«Физика-химия»,

«Жизнь растений»,

«Жизнь животных»,

«За страницами учебников математики»,

«Введение в химию»,

«Русская словесность»,

«Физические величины и их измерения»,

«Физиология человека»,

«Факультативный курс химии».

Для выбора обучающимися профиля будущего обучения, сферы профессиональной деятельности особое место в учебном плане 9 классов отводится организации предпрофильной подготовки. В рамках учебного предмета «Технология» каждый 9-классник прослушал различные курсы по выбору, ориентированные на профили обучения.

Предметные курсы с ориентацией на социально гуманитарный профиль:

  • Риторика и судебная речь

  • Живое слово

Предметные курсы с ориентацией на физико- математический профиль:

  • Физика живой природы

  • Основы языка гипертекстовой разметки документа

  • Искусство презентации

Предметные курсы с ориентацией на химико - биологический профиль:

  • Экология продуктов питания

  • Вездесущее железо



  • 3 ступень – среднее (полное) общее образование. Школа профессионального самообразования.

Её цель «Сотвори себя сам».

Реализуются общеобразовательные программы базового и профильного уровней.


Классы

Количество обучающихся

Профиль

Профильные учебные предметы

10а

11а

27

24

социально-гуманитарный

русский язык, литература, история,

обществоведение


10б

11б

29

25

физико-математический

физика, математика, информатика и ИКТ


10в


11в

28


20

химико-биологический

географо-биологический

география, биология,

химия, математика


В учебный план введены профильные элективные курсы, выполняющие три основные функции.

Элективные курсы, развивающие содержание базового учебного предмета, позволяющие поддерживать изучение предмета на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ:

  • Современный отечественный литературный процесс,

  • Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку «Говорим и пишем правильно»

  • Курс подготовки к ЕГЭ по литературе «Русская литература: классика и современность»


Элективные курсы, выполняющие функцию «надстройка» профильного учебного предмета, профильный предмет доводится до углубления:

  • Эссе как жанр литературного произведения,

  • Слово. Образ .Смысл. Филологический анализ литературного произведения» литературы,

  • Многогранники,

  • Коммерческая география,

  • Биология растений, лишайников, грибов,

  • Биология животных,

  • Живой организм,

  • Клетки и ткани,

  • Решение нестандартных задач по физике,

  • Основные методы очистки и разделения смесей.


Элективные курсы, выполняющие функцию удовлетворения познавательных интересов обучающихся:

  • Основы маркетинга.


Организована учебно-исследовательская деятельность в рамках научного общества «Адонис»

Дополнительные образовательные услуги

На базе школы организована «Школа раннего развития» для будущих первоклассников, которую посещали 55 человек.

В течение года велась подготовка к сдаче единого государственного экзамены по дополнительным программам для старшеклассников города по математике, русскому языку и физике.

Изучение иностранных языков

Изучение английского языка осуществляется со 2 класса по программе курса английского языка для учащихся 2-9 классов М.З. Биболетовой «Enjoy English».

В 10 - 11 классе иностранный язык изучался по рабочей программе, составленной на основе примерной, соответствующей компоненту государственного стандарта по английскому языку для 10-11 классов.

На третьей ступени реализуется рабочая программа изучения немецкого языка, составленной на основе примерной, соответствующей компоненту государственного стандарта по немецкому языку для 10-11 классов.


Инновационные образовательные программы и технологии


Наиболее эффективные образовательные методики и технологии, используемые педагогическим коллективом, их результативность.

Технология

Результат использования технологии

Развивающее обучение

Формирование умения и желания учиться, развитие инициативности, интереса к учению.

Разноуровневое обучение

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Вовлеченность в учебную деятельность всех учащихся.

Проблемное  обучение

Обеспечение активного характера педагогического процесса. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Технология учебно-поисковой деятельности

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, сообщения, отчета

Проектные методы обучения

Формирование исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций. Создание условий для организаторской деятельности и сотрудничества.

Информационно-коммуникативные технологии

Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Системность и последовательность, обеспечение заданного уровня глубины изучения учебного материала. Создание программ регулирования недостаточно хорошо усвоенного учащимися материала. Обучение приемам рефлексивной саморегуляции. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Лекционно-семинарско-зачетная система

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов. Формирование общеучебных умений. Воспитание способности к самообразованию.

Диалоговые технологии (учебная дискуссия; диспут)

Обеспечение субъект-субъектных отношений в процессе обучение. Углубление уровня понимания учебного материала. Развитие личностных качеств, необходимых для эффективного общения (умения вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственную позицию, слушать)

Здоровьесберегающие технологии

Создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПубличный отчёт о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008-2009 учебный год
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconДоклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №68
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПубличный отчет моу «сош №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коллектив моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2008-2010 учебном году работал...
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconДоклад моу сош №31 (с углубленным изучением отдельных предметов)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 (с углублённым изучением отдельных предметов)»...
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconУтверждаю Директор школы
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных icon«О состоянии и этапах развития моу новобытовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу новобытовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПрограмма развития моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстова Нижегородской области на период 2011-2015 гг
Программа развития образования в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 с углубленным изучением...
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПубличный доклад моу средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова по итогам 2008-2009 учебного года
Моу средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПлан работы моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова на февраль
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
Характеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных iconПлан работы моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова на октябрь
Моу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова г. Чехова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница