Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г




Скачать 476.22 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г
страница1/4
Дата24.10.2012
Размер476.22 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
  1   2   3   4

АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АСТРАХАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИСТОРИКОВ-АРХИВИСТОВ




ГУБЕРНСКИЙ АРХИВ




ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПУСК № 7



январь – декабрь 2006 г.


АСТРАХАНЬ, 2008

НАСТОЯЩИЙ ВЫПУСК


ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРЕДСТОЯЩЕМУ

450-ЛЕТИЮ ГОРОДА АСТРАХАНИ,

ЕГО СТРОИТЕЛЯМ, БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ЕГО ЖИТЕЛЯМ,

А ТАКЖЕ ИХ ПОТОМКАМ


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!


В этом номере вы прочтете любопытные авторские сообщения о выдающихся астраханцах и прекрасной астраханской архитектуре, о жизни горожан в 19 – 20 вв.

Эти материалы особенно интересны с точки зрения астраханской социальной и культурной истории, истории повседневности, которая в последние годы вышла в разряд наиболее активно изучаемых тем.

Думаем, небезынтересен, особенно подрастающим исследователям будет обзор одного из личных фондов, хранящихся в АОГУ «Государственный архив Астраханской области».

Специалистам адресована информация о проблемах создания, сбора и сохранения исторических документов на стадии работы с ними в делопроизводстве организаций, и о нормативно-методических документах по безопасности архивов.

Чтобы немного развлечь вас, мы открыли новую рубрику, документы для которой готовились нашими сотрудниками с доброй улыбкой – «Курьезы с архивной полки».

Надеемся, наше общение с вами будет и далее плодотворным и взаимообогащающим.



Заместитель главного редактора, председатель АРО РОИА,

директор АОГУ «ГААО»



Т.Н. Просянова.



«ЖЕЛАЯ ОСТАВИТЬ ПО СЕБЕ

ДОБРОЕ ДЕЛО…»


Астраханский край на протяжении своей истории имел длительные культурные и экономические связи с целым рядом соседних стран, в том числе с Ираном.

В частности, как пишет В.Дуров в журнале «Родина» № 5 за 2001 г. о русско-иранских отношениях: «... связи между странами, а также между правителями России и Персии во второй половине 19, да и в начале 20 века, могли служить образцом межгосударственных отношений».

Созданию полноценной истории края, российской промышленности и предпринимательства других государств может послужить пример изучения истории астраханского предпринимательства на примере конкретной семьи рыбопромышленников Лианозовых.

Так, в 7 томе такого фундаментального издания, как Всемирная история» в рассказе об Иране мы читаем: «... русский промышленник Лианозов получил право эксплуатации рыбных промыслов на южном побережье Каспийского моря».

Вместе с тем астраханцам эта семья наиболее интересна в связи с их благотворительной деятельностью, и в частности, особенно с пожертвованием весьма значительной суммы на благоустройство одного из городских каналов – Варвациевского, ныне по берегам которого расположена улица Набережная 1 Мая.

Строительство, содержание и благоустройство канала связано с целым рядом других замечательных имен.

Так, его устройство началось по прямому указанию императора Петра Великого; большие денежные средства внес грек по происхождению Иван Варваций. За множество набережных, рек, каналов Астрахань заслуженно называют южной Венецией. Но они очень плохо содержались.

В последние годы особенно много делается в плане благоустройства г. Астрахани, появились многочисленные газоны, клумбы, цветники, ремонтируются мосты через реку Кутум.

Однако, вклад семьи Лианозовых1 до настоящего времени по достоинству неизвестен и не оценен2.

Заявление приводилось ранее почти полностью, но научного плана публикаций никогда не предпринималось. Документ представляет собой типографский экземпляр. Включен в дело № 34749 по описи № 1 том 8 фонда № 94 «Астраханская город­ская управа».

Со страниц этих архивных документов С.М. Лианозов предстает перед потомками истинным патриотом и гражданином города Астрахани и, вероятно, заслуживает увековечивания имени на карте города, который стал ему и его семье родным и любимым.

____________________________________

1 Лианозов Степан Мартынович из сигнахских армян. Участник кавказских войн 19 столетия, с 1862 г обосновался в г. Астрахани, в 1863 г. создал рыбопромышленную контору, которая просуществовала до 1918 г. До этого занимался соледобычей добывал и применял нефть и ее производные в своей деятельности. С 1893 г арендовал в Энзели, Астаре — 145 работников и др. персидских провинциях рыбные промыслы. Содержал их образцово. Имел награды российские и персидские. Умер в 1894 г. под Ялтой. В его прекрасном доме - особ­няке ныне располагается Астраханский рыбопромышленный колледж. К сожалению, склеп и собор, в ограде которого находилась могила, уничтожены.

Лианозов Георгий Степанович — сын С.М. Лианозова и наследник. Гласный городской Думы, смотритель училищ, кавалер многих российских и персидских наград. Вел большую благотворительную деятельность. Умер в 1900 г.

2 Город расположен значительно ниже уровня р. Волги и во время наводнений защищался простыми земляными валами, а берега от размывов укреплялись хворостяными тюфяками. К началу работ по предложению С.М. Лианозова город не имел благоустроенных набережных, особенно на р. Волге, водостоков, дренажа и ежегодно вовлекался в непроизводительные значительные расходы. Кроме того, впервые при осуществлении предложения Лианозова, городские власти решили пригласить добросовестного и знающего инженера-гидротехника.





Заявление С.М. Лианозова

о пожертвовании средств на углубление канала


Примечания



Астрабад –

до 1930 г. название города Горган в Иране.


Анкара –

(ранее называлась Ангора, древняя Анкира), столица Турции, адм. центр вилайета Анкара.


Астара –


город и порт на с.-з. Ирана, на юго-зап. берегу Каспийского моря, у устья пограничной с РФ реки Астара.


Баркас –

самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в порту.


Откос –


наклонная поверхность, ограничивающая массив сыпучего тела (в частности, грунта).


Энзели –

прежнее (до 1925 г.) название города Пехлеви на севере Ирана.


Пристань –


сооружение, оборудованное для причаливания и стоянки судов, погрузочно-разгрузочных операций, высадки и посадки пассажиров, снабжения судов топливом и водой, ремонта и т.п. Пристани бывают грузовые, пассажирские, рыбопромысловые, судоремонтные и др. Оборудование П. составляют надежные причальные устройства (швартовые тумбы, рамы), отбойные приспособления (сваи, рамы), смягчающие удары и трение при подходе к стоянке судов, средства водоснабжения.


Бухта –


небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши. Обычно Б. служит удобным местом стоянки судов.


Стипендия –


(от лат. stipendium - плата, жалованье), денежное пособие, выдаваемое регулярно (обычно ежемесячно) обучающимся на дневных отделениях специальных учебных заведений и курсов различного типа, лицам, проходящим с отрывом от производства подготовку к научной работе в системах аспирантуры и повышения квалификации.

Впервые выдача средств на материальное обеспечение части учащихся введена в средневековых университетах и город­ских школах России в нач.18 в. Источником средств на стипендию были: частная благотворительность, а также поступления от городских магистратов, церкви, из государственной казны.


Ординар –

(от лат. ordinarius – обычный, нормальный), нуль футштока на водомерных постах, фиксирующий средний многолетний уровень воды в реках. Колебания уровня отсчитываются выше и ниже О. с точностью до сантиметра. О. определенным образом связан с абсолютной высотой, исчисляемой от среднего многолетнего уровня океана.


Меценат –

Гай Цильний – римский политический деятель, крупный рабовладелец. Покровительствовал кружку поэтов, в который входили Вергилий, Гораций и др., оказывал им материальную поддержку. Имя Мецената как покровителя наук и искусств стало нарицательным.





Документ к публикации подготовила

член АРО РОИА,

главный специалист АОГУ «ГААО»



О.П. Просянова



«ДОСТОЙНОЕ УКРАШЕНИЕ»

(о бывшем доме купца Будагова,

позднее здании Центрального роддома

по ул. Красная Набережная, №43)


Одним из интереснейших зданий старой Астрахани представляется возведенный в 1910 - 1916 годах на северной набережной Кутума особняк купца Ф.Х. Будагова.

Семья Фомы Христофоровича Будагова принадлежала среде состоятельных астраханских армян мещанского сословия, его отец являлся домовладельцем, содержал небольшое торговое заведение. Получив образование в Соболевском реальном училище Фома Будагов поступает на службу в контору рыбопромышленника К.П. Воробьева, известного астраханского богача и мецената. Деловые качества молодого служащего обратили на себя внимание и вскоре Будагов становится конторщиком, а позднее вступает в брак с дочерью К.П.Воробьева, Матреной Константиновной.

В 1906 г. году астраханский мещанин Фома Христофорович Будагов, проживающий в 3 участке в доме Воробьева, выступает доверенным лицом К.П. Воробьева при оценке его дока по улице Почтовой под залог. Огромное приданое жены позволило Будагову начать строительство собственного особняка, призванного продемонстрировать общественное положение его владельца. В 1912 г. Ф.Х. Будагов в качестве представителя г. Астрахани принимает участие в юбилейных торжествах в Москве по случаю 100 – летия Бородинской битвы. В 1913 г. Ф.Х. Будагов вкладывает часть капиталов в акционерное общество «Унион», позднее названное фирмой «Унион». Фирма занималась продажей английских холодильных установок для заморозки рыбной продукции.





Место застройки представляло собой участок северной набережной реки Кутум у впадения Чесноковского ерика. Ко времени строительства дома Будагова ерик уже превратился в лощину, наполовину засыпанную щебнем. В настоящее время на её месте до перенесения с Красной Набережной протянулась улица Марфинская. Строительство усадьбы Ф.Х. Будагова велось на дворовом участке, ранее принадлежавшем Сафонцеву A. Н. Вероятно, прежние постройки были снесены или частично использованы в процессе возведения новых зданий. Безусловно, что место строительства Будаговым было выбрано не случайно, поскольку к началу XX века северная набережная Кутума являлась фешенебельным районом Астрахани - именно здесь обосно­вались в своих роскошных апартаментах Губины, Сапожниковы, Шелеховы, Догадины. Обращенная к центру города набережная буквально блистала богато декорированными фасадами.

Немногочисленные архивные данные, опрос старожилов и краеведческие материалы позволяют в целом говорить об истории строительства усадьбы Будагова. Хотя в доступных нам архивных источниках не удалось выявить оригинальные чертежи постройки, нельзя с определенностью назвать и автора проекта.

Строительные работы по возведению каменного двухэтаж­ного дома и каменного флигеля велись более 5 лет Предварительно была сделана забойка, чтобы вода в половодье не проникала в лощину, создавая угрозу подмочки фундамента дома с западной стороны. С востока к участку застройки примыкала усадьба купца Шелехова, поражавшая современников пышностью своих «ренессансных» декораций. Известна версия, согласно которой Фома Будагов поставил перед собой цель затмить впечатление, производимое особняком соседа, еще более грандиозным сооружением.

Обладая достаточным состоянием, Ф.Х. Будагов вполне мог заказать проект своего дома не только астраханским архитекторам, но и столичной знаменитости. Фотографии, запечатлевшие здание, вскоре после завершения строительства, обмерные чертежи, выполненные во время муниципализирования домовладения Будагова, позволяют судить о смелости замысла и мастерстве архитектора.

Возведение здания продолжалось с 1910 по 1916 годы. Помимо основного крупномасштабного объема, занявшего угловое положение, застройка включает в себя ряд служб, оформивших усадебный участок с севера и северо-запада. Здание отличает совершенство пропорций, гармоничное соотношение частей и целого, достоинство и представительность. Вместе с тем, отмечается некоторая утрированность образа, присущая большинству ретроспективных построек.


Здание двухэтажное с подвалом, сложное в плане, кирпичное, уличные фасады его оштукатурены. Общий объем постройки составлен из трех активно взаимодействующих объемов: ротонды и двух крыльев, к которым с торцов углами примыкают два кирпичных флигеля (сторожки). Крылья, образующие между собой тупой угол, ориентированы вдоль улиц Марфинской и Красной Набережной.

В целом композиция здания центрична, боковые объемы подчинены возвышающейся средней части. Воссоздавая образный строй классической архитектуры, зодчий стремился подчеркнуть монументальность здания и одновременно избегнуть статичности форм. Парадные фасады бывшего дома Будагова плавно развернуты к улицам. В нижней части плоскости стен оформлены рустом с неглубокой, "сухой" расшивкой, на уровне окон первого этажа руст становится более сочным. Рустованный цоколь несет на себе четыре ионических колонны ротонды. Между колоннами располагаются три ряда окон, распределенных по трем осям. Проемы окон первого и второго ряда прямоугольные, окна первого этажа оформлены пятичастным замком, выполненным в штукатурке. Во втором ряду окна украшены подоконными плитами с выносом, поддержанными плоскими консолями. Между консолями протянута дугообразная лепная гирлянда. В интерколумниях расположены круглые чердачные окна в обрамлении круглых уступов. Интерколумнии ротонды перекрыты полуциркульными арками, оформленными кессонами со стилизованной розеткой.

Ордерную тему ротонды повторяют двухколонные портики ризалитов. Объемная пластика ризалитов усложнена за счет балконов, размещенных во вторых этажах. Балконы оформлены балюстрадой с рядом балясинок. Консоли украшены рельефным сплетением листьев аката.

Ассиметричное решение главного входа, размещенного в юго-восточном ризалите, нарушает уравновешенность объемов здания, чистоту классицистической схемы, использованной архи­тектором в построении фасадов бывшего дома Ф.Х. Будагова. Композиционное значение оси симметрии ослаблено, нарушены каноны, хотя в целом оформление входа почти нейтрально, сдержанно. К порталу ведет небольшая каменная лестница, обозначенная двумя прямоугольными тумбами с оградой, дверные полотна, помещенные в гладком уступе, на 2/3 застеклены.

Модернистский нюанс в оформлении этого портика вносит ориги­нальный козырек в форме полуэллипса, установленный над входом. По периметру козырек украшен орнаментальной лентой, металли­ческая кровля имеет килевидное возвышение с декоративным элементом. Многократно использованный в декоре козырька мотив лиры, вероятно, подчеркивал покровительственное отношение домовладельца к музыке, искусству: в 1906 году ФХ. Будагов значился действительным членом Общества вспомоществования нуждающимся учащимся в Астраханском музыкальном училище.

Основную декоративную нагрузку на плоскости стен крыльев здания выполняют окна, размещенные попарно и оформленные подобно окнам ротонды и ризалитов. Развитый антаблемент, завершающий парадные фасады, имеет архитрав из двух поясов и двухобломного карнизика, гладкий фриз и венчающий карниз, состоящий из гуська с полочкой, выносной плиты, четвертного вала с полкой и модульонов.

Антаблемент раскреповывается по ризалитам и прерывается в интерколумниях портиков и ротонды.

Сторожки, выполняющие роль фланкирующих флигелей, несколько выдвинуты за линию застройки. Оформление их отличает графичность и лаконизм в использовании декоративных средств: в центральной части уличных фасадов имеются прямоугольные ниши, вытянутые по горизонтальной оси, углы сторожек рустованы, ступенчатый карниз с большим весом покрыт жестью. Контраст между масштабом соору­жений и характером их декора придает ещё большую выразительность монументальным формам основного объема, создает архитектурное равновесие всех элементов композиции.

Между сторожками на невысоком подиуме была установлена металлическая ограда, протянувшаяся вдоль здания. Фрагмент её сохранился до настоящего времени у главного входа. Ограда простого геометрического рисунка фиксирована по всей длине конусовидными каменными столбами, завершенными шаром, в порталь­ной части прямоугольные опорные тумбы отличаются массивностью. Из западной сторожки в огражденную часть ведет декоративная металлическая калитка. К северу от этой сторожки продолжение ограды с воротами на высоких кирпичных столбах объединяет главное здание со служебным флигелем.

Цветовое решение обращенных к улице фасадов характеризуется светлыми пастельными тонами. Плоскости стен – розовые, белый цвет служит для выявления архитектурных деталей, являющихся симво­лом активной тектоники. Первоначальная окраска бывшего дома Будагова, согласно экспертизе, была несколько иной: стены охрис­тые, объемный декор белый, а оформление юго-восточного ризалита светло-серого цвета.

Дворовые фасады решены ассиметрично: в центральной части имеется трехгранный выступ, северо-западное крыло разделено на два полуэтажа, на уровне верхнего устроен дворовый эркер. Число оконных проемов в разных частях фасадов неодинаково, оконные проемы разной формы и размеров. Арочные окна первого этажа северо-восточного крыла украшены замком, одно окно переделано в прямоугольное. Окна второго этажа в этом крыле имеют расширенные проемы. Предполагается, что в этой части здания должна была находиться зимняя оранжерея. Фасады имеют два выхода во двор. Северо-восточный, оформленный аркой с замком, вел в небольшой сад, отмеченный на планах Бюро технической инвентаризации.

В настоящее время сад не существует, а портал северо-восточного выхода перекрыт деревянным тамбуром. Стены дворовых фасадов кирпичные, декоративные средства использованы скупо: несколько квадратных и восьмиугольных неглубоких ниш размещены между рядами окон в северо-западном крыле здания, подчеркнуты кладкой оконные перемычки, окно подвала сохранило металлическую решетку простого рисунка. Венчающий карниз дворовых фасадов состоит из нескольких обломов, выполненных в кирпиче.

Архитектурная тема парадной декорации здания поддержана двухъярусной летней террасой, расположенной в торце бывшего дома Будагова со стороны северного фасада. Терраса оштука­турена, стены её в средней части рустованы, прямоугольные проёмы в стенах оформлены низким парапетом из ряда балясинок. Завершается терраса открытой площадкой с балюстрадой.

Нормативность, "классичность" присуща так же интерьерам бывшего дома Ф.Х Будагова, но и здесь заметно противоречие между необходимостью следовать канонам и стремлением к свободной и естественной организации пространства. Это нашло своё отражение прежде всего в планировке внутренних покоев дома. Здание имеет два композиционных ядра, одно из которых формирует парадную зону, другое организует движение пространства. Парадная часть дома, обращенная к улицам, представлена в обоих этажах комплексом помещений с центральным звеном из ротонды и восьмиугольного зала, вытянутыми по поперечной оси здания и соединенными промежуточной ячейкой. Одновременно развитие движения внутри особняка осуществляется из вестибюля, смещенного в юго-восточный ризалит. Планировка первого и второго этажей бывшего дома Будагова в целом сходна. Нормативность, заданная парадными фасадами здания, выдержана лишь отчасти. В построении внутренних помещений отсутствует анфиладность, ассиметрично организованы помещения, прилегающие к дворовым фасадам. Здесь располагались хозяйственные и санитарно-гигиенические службы, предполагаемая оранжерея, кухня. Размеры и конфигурация помещений варьируются. Иx взаимосвязь в пределах этажа осуществляется прежде всего по продольной оси - через посредство длинного коридора, протянувшегося вдоль здания от входного вестибюля до капитальной стены юго-западного ризалита. Разные уровни помещений соответствуют их функциональному назначению, перепады пространства от вестибюля к ротонде и эркеру вносят ощутимую полемику в нормативность системы. Расположение дверей в покоях произвольно и подчинено принципам свободной компановки, соображениям комфорта и целесообразности.

Этажи объединяет мозаичная маршевая лестница, оформленная балюстрадой с массивными фигурными опорными тумбами.

Классический декор присутствует в основном в группе парадных помещении и вестибюле. В интерьере ордер графичен, стена словно вбирает его в себя, превращая в рельеф. Вестибюль здания оформлен парными ионическими пилястрами, вознесенными на рустованный цоколь первого этажа. Перекрытия лестницы кессонированы, ордерные элементы использованы так же в декоре опорных тумб. Мотив иоников повторяет и ступенчатый карниз. Небольшой барельеф из античной мифологии, размещенный над порталом второго этажа, возвращает нас к теме служения музам, поклонения музыкальному искусству. Подобные пластические приемы использованы в оформлении помещений ротонды и прилегающих с востока покоев. Сохранились обрамления порталов, орнаментальные фризы стен, во втором этаже обращает на себя внимание легкий кессонированный купол ротонды. По периметру стен купол поддерживают множественные консоли, оформленные акантом. Потолки коридоров профилированы. В отдельных помещениях фрагментарно сохранились мозаичные и паркетные полы. Перекрытия здания плоские, железные. Крыша чердачная, сложная в плане, купол ротонды имеет ступенчатое завершение. Кровля выполнена из листового железа, окрашена. Исторические фотоматериалы показывают наличие декоративной металлической решетки над юго-восточным портиком, ныне утраченной.

Одноэтажный каменный флигель, замыкающий застройку с запада, со стороны главного фасада решен так же в приемах ордерной архитектуры. И здесь вход в постройку размещен ассиметрично относительно центральной оси, акцентированной аттиксы.


Эксплуатация зданий его владельцами продолжалась после завершения строительства в течении двух лет. 27 июля 1918 года бывший дом Ф.Х. Будагова национализирован, и в его помещениях разместился ЧОГПРОД. В это период здание частично занимали квартиросъемщики Кохановы. Владельческая линия здания обрывается в 1923 году Будаговой Матреной Константиновной, принадлежность которой каменного двухэтажного дома с подвалом и каменного флигеля на углу Чесноковского ерика и Красной Набережной отмечает Реестр муниципализированных домовладений по 3 участку г. Астрахани. С 1923 года здесь находится Комиссариат народного здравия, а в 1926 году – расположится Родильный приют, позднее преобразованный в Центральный Роддом Астраханского Горздрава, ныне размещенный в особняке.

В ходе приспособления жилого дома под лечебное учреждение здание претерпело ряд ремонтов и перепланировок его помещений. Первый капитальный ремонт Родильного дома осуществлялся в 1927 г. Конкретный характер работ неясен, однако планы здания свидетельствуют, что внутренняя планировка была сохранена. Позднее помещение оранжереи в первом этаже разделено на три изолированные палаты с анфиладным сообщением. В свою очередь, парадный прямоугольный зал, прилегающий с востока к ротонде, увеличен вдвое за счет соседней комнаты. Неоднократно производилась окраска фасадов здания, о чем говорят множественные позднейшие наслоения красочных тонов.

Несмотря на отдельные утраты и перестройки бывший дом Будагова в целом сохранил свои изначальные объемно-пространственные и декоративные характеристики, позволяющие отнести здание к числу наиболее интересных астраханских построек начала XX века. Художественное решение здания восходит к типу московских особняков конца XVIII – начала XIX века. Ярким образцом для подражания мог послужить знаменитый дом Юшкова, приписываемый архитектору В.И. Баженову: очевидна схожесть планов построек, решение их композиционного центра. Ретроспективное осмысление архитектурного образа проявило себя прежде всего в парадной части дома Будагова, предоставленной широкому обзору. В пластике уличных фасадов и парадных интерьеров здания автором проекта удачно передан художественный строй архитектуры русского классицизма.

Привнесенные элементы модерна отразили стремление зодчего к преодолению статичности архитектурных форм, поиски новых решений.

Здание хорошо «держит» перекресток, обозреваемо с большого расстояния и в настоящее время продолжает служить достойным украшением старой застройки северной Набережной реки Кутум.



Искусствовед АГКГ

им. Б.М. Кустодиева


Р. А. Захарова


  1   2   3   4

Похожие:

Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconУправление государственной архивной службы новосибирской области новосибирский архивный вестник №20 новосибирск 2006
Н 76 Новосибирский архивный вестник: информационно-методи­ческий бюллетень управления государственной архивной службы Новосибирской...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconБюллетень новых поступлений Вып. 45 ноябрь-декабрь 2006 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с ноября...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный бюллетень системы нти выпуск №4 октябрь декабрь 2010 г
Информационный бюллетень отображает основные события, факты, результаты деятельности региональных органов системы нти и информирует...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconПостановление от 30 мая 2012 г n 71 о внесении изменений в постановление службы по тарифам астраханской области от 16. 10. 2008 n 79
Астраханской области на уровне выше предельного максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленного...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный бюллетень «новые книги» выпуск 9 (сентябрь) уфа, 2012 информационный бюллетень «новые книги»
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный бюллетень «новые книги» выпуск 10 (октябрь) уфа, 2012 информационный бюллетень «новые книги»
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный бюллетень системы нти министерства образования и науки Украины Выпуск №2 Апрель июнь 2006 г
Информационный бюллетень отображает основные события, факты, результаты деятельности Укринтэи и региональных центров научно-технической...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconБюллетень новых поступлений Вып. 40 январь февраль 2006 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный Бюллетень Выпуск №12 /декабрь/ 2003 г
О международной научно-практической конференции “Государство и бизнес в ХХI веке”, посвященной 70-летию Казну им аль-Фараби
Информационный бюллетень архивной службы астраханской области выпуск №7 январь декабрь 2006 г iconИнформационный Бюллетень Выпуск №12 /декабрь/ 2003 г
О международной научно-практической конференции “Государство и бизнес в ХХI веке”, посвященной 70-летию Казну им аль-Фараби
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница