Решение по делу № К03-24/12




Скачать 183.86 Kb.
НазваниеРешение по делу № К03-24/12
Дата24.10.2012
Размер183.86 Kb.
ТипРешение


РЕШЕНИЕ

по делу № К03-24/12


Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-24/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Председатель Комиссии:

Круглова Н.В. – заместитель руководителя управления


Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Птуха А.А. – главный специалист-эксперт юридического отдела.


рассмотрев дело № К03-24/12, возбужденное по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» (далее – Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга» (далее – Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга) (198188, Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, д. 20/24) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (изв. от 10.01.2012 № 0372200180412000001), что могло привести к ограничению доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов и ограничению конкуренции при проведении конкурса,


УСТАНОВИЛА:


1. 10 января 2012 Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга разместил информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс).

Дата опубликования извещения о конкурсе: 10.01.2012.

Дата подачи заявок для участия в конкурсе до 10.02.2012.

Дата вскрытия конвертов с заявками:10.02.2012.

Дата рассмотрения заявок: 17.02.2012.

Дата подведения итогов конкурса: 22.02.2012.

Государственный заказчик – Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга.

Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по всем 11 лотам – 2 514 577,56 рублей.

Победители конкурса получают право заключить с Центром занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга договор по каждому лоту сроком действия с момента открытия групп до 20.12.2012.

Код ОКДП – 8040030 «Услуги курсов по профессиональной переориентации».


В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (вх. № 1116 от 27.01.2012), в котором указано на нарушения Центром занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга при организации конкурса. Заявитель обжалует формирование лотов: 3, 7.

В заявлении указано, что лоты сформированы в нарушение «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст) (дата введения 01.01.2004) (ред. от 31.03.2010) (далее – ОКСО):


№ лота

Наименование и описание лота

Укрупненная группа специальностей ОКСО

Направление подготовки ОКСО

3


Обучение безработных граждан по специальностям (профессиям) для работы в офисе










Описание лота:










Деловое администрирование в сфере работы с персоналом

080000. Экономика и управление

080505. Управление персоналом




Пользователь ПК 1С: Торговля и Склад

080000. Экономика и управление

080801. Прикладная информатика (по областям)




Проектирование в AutoCAD

230000. Информатика и вычислительная техника

230104. Системы автоматизированного проектирования




Бухгалтерский учет

080000. Экономика и управление

080109. Бухгалтерский учет, анализ и аудит




Сметное дело

080000. Экономика и управление

080502. Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

7

Обучение безработных граждан по специальностям (профессиям) в области менеджмента










Описание лота:










Логистика

080000. Экономика и управление

080506. Логистика и управление цепями поставок




Бухгалтерский учет (финансовый анализ деятельности предприятия)

080000. Экономика и управление

080109. Бухгалтерский учет, анализ и аудит




Основы кадровой работы

040000. Социальные науки

040300. Конфликтология




Информационные технологии (1С: Предприятие полная версия)

080000. Экономика и управление

080801. Прикладная информатика (по областям)


Заявитель указал, что одноименные укрупненные группы специальностей и направления подготовки ОКСО включены в разные лоты, так укрупненная группа «Экономика и управление» (код 080000) включена в лоты № 3, 7; направление подготовки «Прикладная информатика (по областям)» (код 080801) – лоты № 3, 7; направление подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (код 080109) – лоты № 3, 7.

По мнению Заявителя, объединение в одном лоте специальностей из разных групп ОКСО лишило его возможности принять участие в открытом конкурсе, так как заявитель имеет возможность оказать образовательные услуги по образовательным программам (направлениям подготовки, специальностям, профессиям), указанных в приложениях к лицензии АА № 001521 от 20.04.2009: лот № 3: Деловое администрирование в сфере работы с персоналом, Проектирование а AutoCAD; лот № 7: Основы кадровой работы (лот № 7). Но в указанные лоты включены и другие специальности, по которым СПб ГУКИ не может оказывать образовательные услуги: Пользователь ПК 1С: Торговля и Склад, Бухгалтер, Сметное дело (лот № 3); Логистика, Бухгалтерский учет (финансовый анализ деятельности предприятия), Информационные технологии (1С: Предприятие полная версия). Но в указанные лоты включены и другие специальности, по которым СПбГУКИ не имеет права оказывать образовательные услуги ввиду отсутствия указанных образовательных программ (направлений подготовки, специальностей, профессий) в лицензии на право ведения образовательной деятельности: лот № 3: Пользователь ПК 1С: Торговля и Склад, Бухгалтер, Сметное дело; лот № 7: Логистика, Бухгалтерский учет (финансовый анализ деятельности предприятия), Информационные технологии (1С: Предприятие полная версия).


2. Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга в обоснование своей позиции по формированию лотов, письмами за вх. № 3793 от 20.03.2012 и вх. № 4403 от 29.03.2012 сообщил, что формирование лотов осуществлялось с учетом «Общероссийского классификатора занятий. ОК 010-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) (дата введения 01.01.1995) (далее – ОКЗ).

Лот №3 сформирован для укрупненной группы «Специалисты среднего уровня квалификации»:

№ лота

Наименование образовательной программы

Код составной группы

3

Деловое администрирование в сфере работы с персоналом

343

Пользователь ПК 1С: Торговля и Склад

343

Проектирование в AutoCAD

343

Бухгалтерский учет

343

Сметное дело

343


Лот № 7 сформирован для укрупненной группы: «Специалисты высшего уровня квалификации»:



№ лота

Наименование образовательной программы

Код составной группы

7

Логистика

241

Бухгалтерский учет (финансовый анализ деятельности предприятия)

241

Основы кадровой работы

241

Информационные технологии (1С: Предприятие полная версия)

241


По мнению Центра занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга, формирование лота по нескольким специальностям не влечет ограничения количества участников размещения заказа, поскольку проведенный мониторинг рынка выявил несколько образовательных учреждений, которые вправе проводить профессиональное обучение по всем специальностям, включенным в лоты № 3, 7. Проведение конкурса по принципу одна специальность – один лот, по мнению Центра занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга, экономически невыгодно ни для заказчика, ни для исполнителя.


3. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела № К03-24/12, заслушала мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно существа рассматриваемого дела и пришла к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ № 3, Минобразования РФ № 1 от 13.01.2000 (ред. от 08.02.2001) «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» образовательные программы для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов должны соответствовать Требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденным Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 1997 г., регистрационный № 1351). Продолжительность обучения безработных граждан и незанятого населения устанавливается профессиональными программами.

Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ основываются на положениях Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610.

Образовательное учреждение для проведения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности. Аккредитованные образовательные учреждения выдают слушателям после успешного окончания обучения документы государственного образца о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, стажировке.

Требования используются образовательными учреждениями (подразделениями) дополнительного профессионального образования и органами управления образованием на всей территории Российской Федерации наряду с другими нормативными документами при лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений (подразделений) дополнительного профессионального образования.

Базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ является, в том числе преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования.

В соответствии со ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 28.02.2012) «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии со ст. 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются:

полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование лицензиата;

место нахождения лицензиата;

адреса мест осуществления образовательной деятельности;

сведения об образовательных программах, по которым лицензиату предоставлено право осуществления образовательной деятельности, включающие:

код (при наличии) и наименование образовательной программы (для профессиональной образовательной программы, образовательной программы профессиональной подготовки с указанием профессии и направления подготовки (специальности));

наименование уровня (ступени) образовательной программы;

направленность образовательной программы;

код (при наличии) и наименование квалификации (степени) и разряд, присваиваемые лицам, успешно завершившим освоение образовательной программы;

нормативный срок освоения образовательной программы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации отсутствуют указания на то, какая именно образовательная программа или программа профессиональной подготовки должна быть поименована в лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности по специальностям, включенным в каждый лот. Вместе с тем, образовательное учреждение вправе выдавать документ об образовании государственного образца по определенным образовательным программам только при наличии на эти образовательные программы лицензии и аккредитации.


ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально-трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.

Классификационной единицей ОКЗ является вид трудовой деятельности (занятие), основу которого составляет квалификация (профессиональное мастерство) и профессиональная специализация. В отличие от профессии, подразумевающей обязательную профессиональную подготовку, под занятием понимают любой вид деятельности, в том числе, не требующий специальной подготовки, приносящий заработок или доход.

Объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что предмет конкурса – право на заключение контракта на оказание услуги по профессиональному обучению. Условиями конкурса не предусмотрена подготовка безработных граждан по определенным профессиям рабочих и должностям служащих. Также ОКЗ не содержит наименований специальностей (образовательных программ), сформулированных в лотах. При этом в каждом из лотов № 3, 7 объединены специальности (профессии) из разных базовых групп, что противоречит доводам, представленным Центром занятости Кировского района Санкт-Петербурга.


ОКСО охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений

Согласно ОКСО, под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что одноименные укрупненные группы специальностей и направления подготовки ОКСО включены в разные лоты, так укрупненная группа «Экономика и управление» (код 080000) включена в лоты № 3, 7; направление подготовки «Прикладная информатика (по областям)» (код 080801) – лоты № 3, 7; направление подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (код 080109) – лоты № 3, 7, что может привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса, что запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств имеет возможность оказать образовательные услуги по образовательным программам (направлениям подготовки, специальностям, профессиям), указанных в приложениях к лицензии АА № 001521 от 20.04.2009. При этом описанный способ формирования лотов не позволил Санкт-Петербургскому государственному университету культуры и искусств подать заявки на участие в конкурсе по лотам № 3, 7 и конкурировать за право заключения контракта на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по профессиональному обучению, что является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещено совершение действий, ограничивающих конкуренцию при организации торгов.

Для сравнения, в материалы дела № К03-24/12 заявителем представлена информация (Техническое задание конкурсной документации) о проведении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга» открытого конкурса с аналогичным предметом – право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, согласно которой лоты сформированы по принципу 1 лот – 1 специальность, названия лотов соответствуют названиям направлений подготовки (специальностям), поименованных в ОКСО или в соответствии с названиями профессий, поименованных в ОКЗ.

Довод Центра занятости Кировского района Санкт-Петербурга об экономической невыгодности участия в конкурсе с небольшими начальными (максимальными) ценами лотов не может служить оправданием нарушения антимонопольного законодательства. При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать в действиях Центра занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга нарушение ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» при организации открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, выразившееся

во включении в один лот специальностей из разных направлений подготовки «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст) (дата введения 01.01.2004) (ред. от 31.03.2010), что привело к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

2. Выдать Центру занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга предписание о совершении впредь действий, направленных на обеспечение конкуренции при организации торгов на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан для государственных нужд Санкт-Петербурга, для чего впредь при формировании лотов исключить объединение в один лот различных направлений подготовки и различных образовательных программ, для осуществления образовательной деятельности по каждой из которых образовательному учреждению необходимо пройти процедуру лицензирования.


Председатель Комиссии Круглова Н.В.


Члены Комиссии Асташенкова Е.И.


Дубовикова Е.В.


Птуха А.А.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К03-24/12


30 марта 2012 года Санкт-Петербург


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела № К03-24/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Председатель Комиссии:

Круглова Н.В. – заместитель руководителя управления


Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Птуха А.А. – главный специалист-эксперт юридического отдела.


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № К03-24/12 о нарушении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга» ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, выразившимся:

во включении в один лот специальностей из разных направлений подготовки «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст) (дата введения 01.01.2004) (ред. от 31.03.2010), что привело к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса.


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при организации торгов на право заключения контрактов на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан для государственных нужд Санкт-Петербурга, для чего впредь при формировании лотов исключить объединение в один лот различных направлений подготовки и различных образовательных программ, для осуществления образовательной деятельности по каждой из которых образовательному учреждению необходимо пройти процедуру лицензирования.

2. О выполнении настоящего предписания сообщать в Санкт-Петербургское УФАС России в срок не позднее 10 дней со дня утверждения каждой конкурсной документации в течение 2012-2013 годов.


Председатель Комиссии Круглова Н.В.


Члены Комиссии Асташенкова Е.И.


Дубовикова Е.В.


Птуха А.А.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Похожие:

Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-271/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-271/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-150/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела №К03-150/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-249/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-249/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-114/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-114/12 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-162/11
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-115/12
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера»
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-247/10
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение по делу № К03-112/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение «2» июня 2011 г г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 19 мая 2011 г. В полном объеме решение изготовлено 2 июня...
Решение по делу № К03-24/12 iconРешение от 26 сентября 2005 г по делу n 3-37/05
Кировский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница