Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс




Скачать 192.52 Kb.
НазваниеВолков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс
Дата24.10.2012
Размер192.52 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Согласовано: зам. директора Утверждаю: директор школы

по УВР Лагунова А.В.________ И.Г. Старкова ____________


Рассмотрено

на заседании методического совета

протокол № __ от______20__г.


Календарно-тематическое планирование


Предмет физика

класс 9

учебный год 2011 - 2012

учитель Деменева Т.А.


Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование по физике в 9 классе разработано на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, 2004 года, примерной программы основного общего образования по физике, с учетом авторской программы к учебникам А. В. Перышкина.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Программа. Физика 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Учебник. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -15-изд., стереот. – М.: Дрофа, 2010.


Методическое обеспечение:

  • Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы /Авт.-сост. В.А. Попова -2-еизд., стереотип. –М.: Планета, 2010.

  • Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс.– М.: Вако,2009.

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных уреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение

  • Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ Янушевская Н.Я. -2-е изд., стереотип.- М.: Планета, 2011.

  • Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики: 7-11 классы. – М.: Вако, 2009.

  • Кирик Л.А. Готовимся к ЕГЭ. Физика. Методика подготовки.-М.: ИЛЕКСА, 2010.

  • http://www.openclass.ru

  • http://intergu.ru/

  • http://www.it-n.ru/



Цели обучения физике:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.



Основные требования к уровню подготовки





Количество часов

Тема

Основные результаты обучения

1

26

Законы взаимодействия и движения тел

Знать/понимать

  • смысл понятий: механическое движение, прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, система отсчета;

  • смысл физических величин: скорость, перемещение, ускорение;

  • смысл законов Ньютона, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса.

Уметь

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение, приводить примеры таких движений;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение законов всемирного тяготения, сохранения импульса;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации о механическом движении и взаимодействии тел с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


2

10

Механические колебания и волны. Звук

Знать/понимать

  • смысл понятия волна;

Уметь

  • описывать и объяснять: механические колебания и волны,

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических колебаниях;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации о механических колебаниях и волнах с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


3

17

Электромагнитное поле

Знать/понимать

  • смысл понятия магнитное поле, электромагнитное поле, атомное ядро, электромагнитная индукция,

Уметь

  • описывать и объяснять: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации о электромагнитном поле с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники;




4

11

Строение атома и атомного ядра

Знать/понимать

  • смысл понятия ионизирующие излучения,

Уметь

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлений;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации о строении атома и атомного ядра с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки безопасности радиационного фона.







4

Резерв






Календарно-тематическое планирование


(2011 – 2012 учебный год)





Срок

Тема

Демонстрации и опыты

(минимум)

Домашнее задание

1 четверть (16 часов)






1. Законы движения и взаимодействия тел (28 ч.) (26ч.+2 ч. из резерва)

1/1

сентябрь

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.

Материальная точка. Система отсчета




§ 1, упр.№1,


2/2

Перемещение.




§ 2, § 3, упр. 2, упр.3 (2)

3/3

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Д. Равномерное прямолинейное движение.

О. Измерение скорости равномерного движения


§ 4, упр.4

4/4

Решение задач по теме: «Перемещение и скорость прямолинейного равномерного движения».

О. Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении


Л. № 149,154,156.

5/5

Прямолинейное равно­ускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Д. Равноускоренное движение (скатывание шарика по наклонной плоскости).

О. Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении.

§ 5, § 6, упр.6 (1,4,5).

6/6

Решение задач по теме: «Перемещение и скорость, ускорение прямолинейного равноускоренного движения».




§7,

упр.7

7/7


Графики зависимости кинематических величин при равномерном и равноускоренном движении.






§ 7повт. Л. № 146,147

8/8

Решение задач по теме: «Графики зависимости кинематических величин при равномерном и равноускоренном движении».




Л. №, 148, 149.

9/9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.




§ 7, 8, упр.8

10/10

октябрь

Лабораторная работа №1 «Исследование равноус­коренного движения без начальной скорости».




Графики. Подготовка к контрольной работе.

11/11

Решение задач по теме: «Равномерное и равноускоренное движение»




Л. № 122, 140, 150

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение»




Повторить: § 1-§8

13/13

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Д. Относительность движения (перемещение трубки с глицерином, в которой движется шарик).

§ 9,

работа над ошибками.

14/14

Инерциальная система отчета. Первый закон Ньютона.




§ 10, упр.10

15/15

Второй закон Ньютона

Д. Второй закон Ньютона



§ 11, упр.11(1,4,5)

16/16

Третий закон Ньютона

Д. Третий закон Ньютон

§ 12, упр.12


2 четверть (16 часов)


17/17

ноябрь

Свободное падение. Невесомость.

Д. Невесомость

§ 13, упр.13(1,2)

18/18

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»





Л. № 296, 297 .

19/19

Движения тела, бро­шенного вертикально вверх




§ 14, упр.14

20/20

Закон всемирного тяготения




§ 15, §16, упр.15(3,4)

21/21

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».




упр.16(2,3)

22/22

Прямолинейное и кри­волинейное движение. Равномерное движение по окружности

Д. Направление скорости при равномерном движении по окружности


§ 18, 19, упр.18(1,5)

23/23

Решение задач по теме

« Нахождение периода, частоты, линейной скорости, центростремительного ускорения».





Повторить § 18, 19, упр.19

24/24

декабрь

Импульс тела.




§ 21, упр.20(1,4)

25/25

Закон сохранения импульса.

Д. Закон сохранения импульса

§ 22, упр.21

26/26

Реактивное движение. Ракеты

Д. Реактивное движение

§ 23, упр.22(1,2)

27/27

Решение задач по теме: «Применение закона сохранения импульса тел.




Повторение §21-23 стр54№78,79.

28/28

Контрольная работа №2 по теме: «Основные законы динамики»




Повторить § 10-23




2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)


29/1

Колебательные движе­ния. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Д. Механические колебания


§ 24, 25, упр.23



30/2

Величины, характери­зующие колебательные движения.




§ 26, 27, упр.24 (1-4)

31/3

Лабораторная работа № 3

«Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».





Л.№873,874.

32/4

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».





Л.№881,882.

3 четверть (20 часов)

33/5

январь

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.




§ 28, 29, § 30, упр.25(1)

34/6

Распространение колебаний в упругих средах. Волны .

Д. Механические волны

§ 31,32, упр.27

35/7

Длина волны. Скорость распространения вол­ны




§ 33, упр.28

36/8

Звуковые волны. Скорость звука

Д. Звуковые колебания

Условия распространения звука

§ 37,38, упр.32 (1,3)

37/9

Высота, тембр, громкость звука. Звуковой резонанс




§ 35, 36,40, упр.30

38/10

Контрольная работа №3 по темам «Механические колебания. Волны. Звук»




Повторить § 24-38







3. Электромагнитное поле (17 ч)

39/1

февраль

Однородное и неоднородное магнитное поле.




§ 43, 44, упр.34


40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.




§ 45, упр.35

41/3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.




§ 46, упр.36

42/4

Индукция магнитного поля.




§ 47, упр.37

43/5

Магнитный поток




§ 48, упр.38

44/6

Явление электромагнитной индукции

Д. Электромагнитная индукция

§ 49, упр.39

45/7

Лабораторная работа № 5. «Изучение явления электромагнитной индукции»




Повторить

§ 49

46/8

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Д. Правило Ленца. Самоиндукция

Конспект

47/9

март

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах

Д. Получение переменного магнитного поля при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока.

Устройство генератора переменного тока.


§ 50, упр.40

48/10

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии.

Д. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.

О. Изучение принципа действия трансформатора


§51, сообщение

49/11

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Д. Электромагнитные колебания.

Свойства электромагнитных волн.

§ 52,53, упр.44


50/12

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»







51/13

Конденсатор.

Д. Принципы действия микрофона и громкоговорителя.

§ 54, упр.45(1-3)



52/14

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидение.

Принципы радиосвязи.

§ 55,56, вопросы

4 четверть (16 часов)

53/15

апрель

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

Д. Преломление света.

О. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

§58, 59, вопросы

54/16

Дисперсия света. Типы спектров. Поглощение и испускание света атомами.

Д. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

О. Наблюдение явления дисперсии света.

§60, упр. 49(1,2)

55/17

Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»




§62,64, вопросы




4. Строение атома и атомного ядра (13 ч.) (11ч+2 ч. из резерва)

56/1

Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма- излучения.




§ 65

57/2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атомов

Д. Модель опыта Резерфорда.

§ 66

58/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.





§ 67, упр.51

59/4

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Д. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

§ 68, таблица в тетради.

60/5

Открытие протона и нейтрона.

Лабораторная работа №7 « Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».




69,70, Л. №1651,1653.

61/6

май

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.




§ 71,72,



62/7

Энергия связи частиц в ядре.




§ 73,

карточки - по жел.

63/8

Деление ядра урана. Цепная реакция.

Лабораторная работа № 8. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».




§ 74,75, сообщение

64/9

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы АЭС. Дозиметрия. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Д. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

§76,77

65/10

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.




§78, вопросы

66/11

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.




§ 79, доклады

67/12

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»







68/13

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.







Похожие:

Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconПоурочные разработки по химии 11 класс
Поурочные разработки по химии 11 класс: учебно-методический комплекс/ Н. П. Троегубова. М.: Вако, 2009. 432 с (В помощь школьному...
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconКанакина В. П. Русский язык 1 класс
Поурочные разработки по русскому языку 1 класс / авт сост. Е. В. Скопина, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Волгоград: Учитель, 2007
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconТесты по русскому языку
Жиренко О. Е.,Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. М.: Вако,2006
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconРабочая программа по курсу Общее количество часов: 34 часа
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,...
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconУчебные пособия Обществознание: профил. Уровень: учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смрнова и др.)
Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: Вако, 2008. – 512 с
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconУчебно-материальная база Наличие электронных учебников
Леонидова, М. В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconПодготовка к егэ в процессе повторения лексики, синтаксиса, стилей речи. Поурочные разработки по русскому языку, 11 класс
...
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconЛитература по химии Волков
Волков, А. И. Большой химический справочник / А. И. Волков, И. М. Жарский. – Минск : «Современная школа», 2005
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconПоурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс
Поурочное планирование уроков музыки в III классе является продолжение публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка»,...
Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс iconУчебники Методические пособия, дидактические материалы 1 класс «Школа России»
Павлова О. В. Изобразительное искусство 1 класс. Поурочные планы Волгоград, «Учитель»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница