Программа социально-экономического развития




НазваниеПрограмма социально-экономического развития
страница1/3
Дата24.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Программа

социально-экономического развития

п.Нижний Бестях на период 2012-2016 гг.


ПАСПОРТ Программы


Наименование

Программы

Программа «Социально-экономическое развитие муниципального образования «поселок Нижний Бестях» на 2012-2016 годы»







Основание для разработки и корректировки

Программы

Программа разработана во исполнение Распоряжения Правительства РС(Я) от 19.05.2011г. №493-р «Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития на 2012-2016 годы и государственного бюджета РС(Я) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»







Основные разработчики

Программы

Администрация Муниципального образования «поселок Нижний Бестях»,

Управление экономики и финансов муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»







Цели и задачи Программы

Цель программы – Повышение качества жизни и благосостояния населения на основе достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения финансовой, производственной, инфраструктурной и социальной обеспеченности муниципального образования, стимулирования приоритетных направлений социально-экономического развития.

Задачи

  • Интенсификация экономического и социального развития поселка, расширение доступности социальных благ и услуг, повышение их качества.

  • Стабильный подъем качества и уровня жизни населения, формирование условий для духовного роста и здоровья человека.

  • Стимулирование развития малого предпринимательства, как источника дополнительных налоговых поступлений и источника формирования новых рабочих мест.

  • Обеспечение безопасности жизни населения поселка.

    • Улучшение качества среды обитания населения поселка.

    • Формирование эффективной финансовой системы поселка.







Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предусматривается осуществить в период 2012-2016 годы, выделив два этапа.

I этап - 2012-2014 гг.

II этап – 2015-2016 гг.

Рассмотрение хода реализации Программы в Администрации муниципального образования «поселок Нижний Бестях» ежеквартально;

Уточнение размеров выделяемых на реализацию Программы ассигнований с учетом возможностей бюджетов всех уровней – ежегодно;

Подведение промежуточных итогов, и корректировка положений Программы – ежегодно;

Комплексный анализ итогов реализации первого этапа Программы и корректировка параметров второго этапа – 2015 год;

Начало реализации новой среднесрочной программы – 2016 г.








Перечень подпрограмм

В состав Программы входят следующие разделы: «Сельское хозяйство», «Промышленность», «Инфраструктура», «Социальная сфера», «Строительство и ЖКХ».







Исполнители основных программных мероприятий

Администрация муниципального образования «поселок Нижний Бестях»

Предприятия, организации и учреждения МО «п.Нижний Бестях»







Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования для реализации мероприятий Программы на 2012-2016 годы составляет 8921,467 млн. рублей, в том числе: за счет средств Федерального бюджета 779,855 млн. рублей (8,74%), Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 5785,467млн. рублей (64,85%), бюджета муниципального района 21,450 млн. рублей (0,24%), бюджета муниципального образования 38,033 млн.руб. (0,43%) внебюджетных источников 2297,125млн. рублей (25,75%).







Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы

Индикаторы социально-экономического развития муниципального образования, дающие оценку уровня развития по основным сферам жизнедеятельности:

  • Демографические показатели - численность населения, трудовые ресурсы;

  • Уровень и качество жизни населения жителей - занятость населения, отношение доходов населения и прожиточного минимума, динамику этих показателей;

  • Обеспечение безопасности жизни – состояние окружающей среды по основным показателям, число чрезвычайных ситуаций, число зарегистрированных преступлений, уровень раскрываемости преступлений;

  • Улучшение качества среды обитания населения - территория, находящаяся в ведении муниципального образования, тыс. кв. км., плотность населения, чел./кв. км., средняя обеспеченность жильем на 1 чел., кв. м., уровень благоустройства жилья (обеспеченность жилья коммунальной инфраструктурой и связью); обеспеченность социальной инфраструктурой;

  • Развитие экономики - характеризует уровень и динамику развития в сфере энергетики, строительства, торговли, услуг, малого бизнеса;

  • Развитие человеческого капитала - развитие социальной сферы - уровень и развитие системы здравоохранения и образования;

  • Муниципальные финансы - структуру и динамику структуры бюджета, бюджетную обеспеченность и ее динамику, соотношение доходов и расходов муниципального бюджета.







Ожидаемые конеч­ные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Результатом реализации программных мероприятий должен стать рост следующих показателей в 2016 году по сравнению с 2010 годом в процентах:

Показатель

2016 год

Рост

Оборот розничной торговли, млн. руб.

2342,89

129,5

Численность постоянного населения, чел.

6300

179,7

Номинальная среднемесячная заработная плата на 1 работника, тыс. руб.

20

133,0

Общая жилая площадь в расчете на 1 человека, м2 / чел.

18,0

106,0

Уровень официально зарегистрированной безработицы, %

1,37

54,8










Система организации контроля реализации Программы

Контроль реализации Программы осуществляет заказчик Программы – Администрация муниципального образования «поселок Нижний Бестях», Управление экономики и финансов муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».




  1. ВВЕДЕНИЕ

Данный план-прогноз разработан для практической реализации «Схемы развития производительных сил энергетики и транспорта РС(Я) до 2015г.», «Программы социально-экономического развития РС(Я) до 2015Г.», «Транспортной стратегии РС(Я) до 2025г.», «Транспортной стратегии РФ до 2025г.», Корректировки ТЭО строительства ж/д линии Беркакит-Томмот-Якутск с выделением пускового комплекса «Кердем-левобережье реки Лена (якутский речной порт) с развитием железнодорожной инфраструктуры в поселке Нижний Бестях», разработанной ОАО «Проекттрансстрой» (2006г.), и одобренной на совещании при заместителе Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексееве А.Н. согласно Протоколу от 24 апреля 2007г. №55.

Основные приоритетные направления социально-экономического развития п.Нижний Бестях определяются исходя из фактического состояния отраслей промышленного производства, транспортной инфраструктуры, местной промышленности, капитального строительства с учетом формирования в п.Нижний Бестях к 2011г. железнодорожной инфраструктуры согласно Протоколу поручений совместного заседания президента Российской Федерации Медведева Д.А. и Правительства Республики Саха (Якутия). В программе также учитываются основные положения президентской программы социально-экономического развития села в Республике Саха (Якутия), Программы газификации населенных пунктов на 2007-2011гг. и на период до 2020года.


2. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ П.НИЖНИЙ БЕСТЯХ.

Поселок Нижний Бестях расположен на правом берегу реки Лена, непосредственно напротив города Якутска, на территории Мегино-Кангаласского улуса. Граница поселка находится по смежеству с сельскими поселениями «Жанхадинский наслег» с.Техтюр, «Нерюктяйский наслег» с.Павловск. Нижний Бестях был создан в 20-ых годах 20-го столетия. Точных данных в истории нет. Статус рабочего посёлка был присвоен в январе 1972 года. До 1959 года п. Н-Бестях входил в состав Нерюктяйского наслега. В 1959 году был образован Нижне-Бестяхский сельсовет. Наибольшее количество проживало в 1994 году – 5124 чел. Поселок по своему составу интернациональный, проживают представители более 20 национальностей.

Расположение поселка на главной водной артерии Якутии и на пересечении двух федеральных автомобильных дорог определило его формирование как перевалочной базы для снабжения группы Заречных улусов.

Через п.Нижний Бестях проходят следующие главные магистрали республики:

-дорога федерального значения Якутск-Магадан, с участком Нижний Бестях – Чыаппара с твердым покрытием протяженностью 100 км;

-дорога федерального значения Якутск-Большой Невер, с участком Нижний Бестях – Рассолода с твердым покрытием, протяженностью 55км.

-дорога республиканского значения Якутск- Амга, с участком Нижний Бестях – Эмиссы, с твердым покрытием, протяженностью 91км.

В п. Нижний Бестях в зимний период работает ледовая переправа, соединяющая г. Якутск с заречными улусами, а в летнее время - паром. Продолжительность навигации на этом участке реки Лена, составляет 145 суток.

В настоящее время схема взаимодействия транспорта при завозе грузов следующая:

- в навигацию через речной порт Осетрово Иркутской обл. по реке Лена до пристани Нижний Бестях, далее автотранспортом.

- Частичный завоз грузов по автодороге от железнодорожной станции Томмот. Водным и автомобильным транспортом также привозятся промышленные и продовольственные товары, металлоизделия, стройматериалы, уголь, нефтепродукты, оборудование.

Территория поселка Нижний Бестях занимает 5180,8 тыс. кв. м, из которых удельный вес земель, отведенных во временное и постоянное пользование, составляет 38,47 %. Расстояние до административного центра республики, г.Якутска, составляет 18 км. По состоянию на 1 января 2011г. численность населения поселка составляет 3506 человека (по данным Госкомитета РС(Я)). В целом за 2009-2010гг. отмечается относительная стабилизация общей численности населения за счет превышения рождаемости смертностью.

Прогноз СЭР на 2012г. составлен в соответствии с долгосрочным планом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016годы, подпрограммами целевых, государственных, республиканских программ.

Все основные аспекты градостроительной и проектной документации по утвержденному генеральному плану п. Нижний Бестях разрабатываются по мере финансирования из республиканского бюджета.

Во всех отраслях производства и сферы услуг задействовано 39 предприятий всех форм собственности, из которых 9 предприятий государственной и муниципальной формы; 27 - частной и акционерной форм собственности и 76 частных предпринимателя.

Финансовый рынок включает: развивающийся рынок кредитов и ценных бумаг (ДО ОАО «Алмазэргиэнбанк», ДО ОАО «Россельхозбанк», ДО ОАО «Сбербанк»).

Нетрадиционные банковские услуги: лизинг, факторинг, траст в отношениях с существующими предприятиями не получили развития по причине низкой эффективности деятельности, отсутствия нормативных оборотных средств.

В рамках Программы газификации населенных пунктов на период до 2020г., а также в целях оказания социальной поддержки населения в сельских населенных пунктах Правительством республики разработана программа кредитования населения на газификацию жилых домов с частичным возмещением процентных ставок (50%) по привлеченным кредитам за счет средств госбюджета РС(Я). Уполномоченным банком является ОАО АКБ «Алмазэргиэнбанк».

Исходя из географического местоположения поселка наибольший удельный вес инвестиций составляет сфера услуг: розничная и оптовая торговля - 68 индивидуальных предпринимателя имеет частные магазины, 6 человек - кафе.

Бюджет поселения является дотационным, обеспеченность бюджетных расходов собственными доходами на 2009-2010гг. составляет 5-16%.

На 2011 г. сохраняются основные позитивные тенденции 2009-2010гг.:

  • увеличение доходной части бюджета поселения за счет доходов, полученные от продажи и сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности - земельных участков, основных средств;

  • инвестирования в основной капитал организаций муниципальной и иных форм собственности;

  • развитие инфраструктуры поселка.

Тенденция стабилизации совокупного валового продукта за 2009 2010гг. обусловлена продолжением реализации республиканских программ развития транспортной инфраструктуры железной дороги «Большой Невер Якутск», автомагистралей федерального значения - «Колыма» и «Большой Невер - Якутск», газификацией поселка, увеличением частных инвестиций в сферу услуг и производства, личных сбережений граждан в сферу индивидуального строительства жилья, частичным субсидированием по привлеченным кредитам на газификацию и жилищное строительство.

Прогнозный рост среднего душевого дохода обусловлен вышеназванными причинами.

Увеличение рыночного спроса отмечается за счет числа потребителей (жителей Заречных улусов Чурапчинского, Таттинского, Хангаласского, Амгинского) в сфере оптовой торговли индивидуальных предпринимателей и частных предприятий, кредитных учреждений.

На период 2012-2016гг. предусмотрены инвестиции по инфраструктурным проектам:

  • железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск;

  • автодорога «Амга»

  • автодорога «Колыма»

  • газификация населенных пунктов;

- объединение линий электропередач в одну с соединительными линиями в Амурскую, Магаданскую и Иркутскую области.

- развитие и поддержка малого предпринимательства, в т.ч. продукции сельского хозяйства.

  1   2   3

Похожие:

Программа социально-экономического развития iconРеспублика бурятия закон о программе социально экономического развития
Программы социально экономического развития Республики Бурятия на 2002 2004 годы, представляющей систему целей, задач, индикаторов...
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития ростовской области на 2008-2012 годы паспорт программы социально-экономического развития
Областному закону Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития
Комплексная программа социально-экономического развития города Тамбова на 2007-2011 годы (далее Программа)
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития муниципального района «хангаласский улус»
Показатели социально-экономического развития Хангаласского улуса за 2002 -2007 г г
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития Центрального административного округа города Москвы
Финансовое обеспечение Программы социально-экономического развития цао на 2011 год 10
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития
Областному закону от 14. 01. 2008 №852-зс об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического развития
Программы социально-экономического развития Кемпендяйского наслега на 2007-2011 годы
Программа социально-экономического развития iconПрограмма комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2007-2011 годы
Р «О разработке концепции и Программы социально-экономического развития г. Обнинска на 2005-2009 годы», постановление Администрации...
Программа социально-экономического развития iconПрограмма социально-экономического
Ресурсы и механизмы реализации концепции социально-экономического развития округа 120
Программа социально-экономического развития iconМониторинг и прогнозирование социально-экономического развития
Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008г. №443-п основными задачами Министерства экономического развития Камчатского края...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница