Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»




Скачать 414.15 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/4
Дата03.09.2012
Размер414.15 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального обучения

«Институт профессиональных инноваций»


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

Экономики и управления

______________ О.В. Крючков

Протокол №_______________

«____» ______________200_г.


СОГЛАСОВАНО:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

«____» ______________200_г.




Вопросы для подготовки

к государственному экзамену

по специальности:

080507.65 – Менеджмент организации


Москва 2010


© НОУ ВПО ИПИ, 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Итоговая государственная аттестация выпускников НОУ ВПО ИПИ по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507.65 «Менеджмент организации» включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности.

Программа государственного экзамена для специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» носит межпредметный характер и включает тематические разделы, отражающие основные учебные курсы образовательной программы 080507.65 – «Менеджмент организации».

Целью комплексного государственного экзамена по специальности является выявление совокупности знаний, полученных студентами в процессе обучения, и их умения практически применять теоретические знания в различных областях управления при решении конкретных задач, возникающих в деятельности менеджера.

Программой предусматриваются следующие требования к профессиональной подготовке выпускника, претендующего на получение диплома менеджера:

  • способность самостоятельно, творчески мыслить, демонстрировать понимание сути предметов и явлений, формулировать свою позицию, точку зрения по возникающим вопросам, своё мировоззрение;

  • способность комплексно подходить к ответам на вопросы экзаменационного билета, демонстрируя не только глубину понимания проблемы, вопроса, но и понимание существующих межпредметных связей, возникающих в обсуждаемой предметной области;

  • умение разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор, используя критерии социально-экономической эффективности.

Комплексный характер программы обусловил специфику составления экзаменационных билетов. Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса. Вопросы отражают общие теоретические вопросы науки управления, профессиональные знания по организационному развитию, управлению персоналом, экономической теории, правовым вопросам. В соответствии с Государственным стандартом вопросы соответствуют общепрофессиональному и специальному циклам дисциплин.

Программа комплексного государственного экзамена по специальности содержит перечень вопросов по всем её тематическим разделам и список рекомендуемой литературы.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




1. Цикл общепрофессиональных дисциплин

(федеральный компонент)



    1. Основы менеджмента


Понятие об общей теории управления. Закономерность управления в различных системах. Связь теорий управления и менеджмента с другими науками и научными дисциплинами. Методологические основы менеджмента.

Значение исторического опыта организации систем управления в развитии теории управления. Эволюция управленческой мысли. Вклад научных школ в методологию управления. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

Организационные отношения в системе менеджмента.

Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных.

Формы организации системы менеджмента. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе. Дивизиональные, международные и адаптивные структуры управления. Организационные структуры управления во внутрифирменном управлении: по продукту, по региону, смешанные. Принцип выбора и тенденции развития организационных структур.

Интеграционные процессы в менеджменте. Влияние интеграции на достижение целей организации. Интеграция как повышение потенциальной эффективности организации. Методы достижения эффективной интеграции.

Природа и состав функций менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Содержание основных функций менеджмента. Связующие, интегрирующие и специальные функции менеджмента.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Бизнес- планирование. Стратегическое планирование и реализация стратегического плана. Планирование и успех организации.

Координация в менеджменте как функция обеспечения согласованности работы подразделений организации. Оперативная координация работы и её этапы.

Смысл и эволюция понятия «мотивация». Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления. Применимость теории ожиданий в практике менеджмента. Мотивация и компенсация.

Регулирование и контроль в системе менеджмента. Сущность и значение функции контроля. Контроль как предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Масштаб допустимых отклонений. Поведенческие аспекты контроля. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Процесс регулирования.

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Эволюция стратегии руководства в современных условиях. Руководитель и менеджер. Качества преуспевающего менеджера. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Управление неформальной организацией. Методы повышения эффективности групп. Неформальные лидеры. Задачи менеджеров в управлении группой.

Концепция организационной культуры. Культура в деятельности корпораций. Элементы «корпоративной культуры» - ролевая модель менеджера, видимый менеджмент, лозунги, легенды ритуалы, символический менеджмент. Развитие организационной культуры. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Функции имиджа. Создание личного имиджа и технологии самопрезентации. Привлекательный имидж. Имидж организации и менеджера.

Социофакторы и этика менеджмента. Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.

Моделирование ситуаций и разработка решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей руководителей на способность к риску. Психология поведения руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Методологические подходы к оценке эффективности решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.

Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).


Рекомендуемые Источники и литература



1. Учебники и учебные пособия

Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 216 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.

Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, ТК «Велби», 2004.

Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М., 2002. – 560 с.

Маршев В.И. История управленческой мысли. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 731 с.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С.12-17, 44-51, 100-109, 206-300.

Шишкова Г.А. Менеджмент (Управленческие решения): Учебно-методический модуль. – М.: Изд-во Ипполитова, 2002.


2. Литература

2.1. Обязательная

Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб., 2002. – 416 с.

Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004. – 896 с.


2.2. Дополнительная

Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2002. – 336 с.

Корицкий Э, Нинциева Г., Шетов В. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: Питер, 1999. – 382 с.

Курганов А.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: Книжный мир, 2004. – 182 с.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с.

Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М., 2002. – 501 с.


1.2. Экономическая теория


Хозяйственная деятельность и процесс общественного воспроизводства. Экономические ограничения и проблема выбора. Экономические цели и экономическая эффективность.

Основные этапы развития экономической науки. Формирование основных направлений современной экономической мысли. Российская экономическая мысль.

Рынки. Сущность, типология, инфраструктура.

Сущность собственности как экономической категории. «Пучок прав», формы собственности. Экономическая система, критерии классификации экономических систем. Особенности изменения структуры собственности в переходной экономике России.

Экономическая эффективность национальной экономики. Национальное богатство. Теории макроэкономического равновесия, теория циклов экономического развития. Основные макроэкономические показатели, макроэкономическая нестабильность, проблемы инфляции и безработицы. Особенности безработицы в условиях реформирования экономики России.

Эволюция и функции денег. Денежные агрегаты. Цели и инструменты денежно-кредитной политики.

Бюджетная система, принципы построения бюджетной системы. Структура государственного бюджета, бюджетный дефицит и государственный долг. Налоговая система, характеристика основных налогов. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.

Экономическая политика государства. Поиск оптимального соотношения между экономической свободой и экономической властью. Специфика применения стабилизационных программ в условиях переходной экономике России.

Сущность предпринимательской деятельности. Типы и формы организации предприятий. Формирование затрат предприятия, бухгалтерская и экономическая прибыль. Инвестиции в условиях неопределённости и риска.

Несовершенная конкуренция и рыночная власть. Антимонопольная политика.
Рекомендуемые Источники и литература


Источники

Бюджетный кодекс РФ. –

Гражданский кодекс РФ с постатейным приложением материалов практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ. – М.:.

Налоговый кодекс РФ


1. Учебники и учебные пособия

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. А.В.Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2001.

Бродская Т.Т., Видяпин В.И. Экономическая теория: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

Гукасьян М.Г. Экономическая теория: проблемы «новой экономики». – СПб.: Питер. 2003.

Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономист, 2004.

Камаев В.Ф. Экономическая теория. – М.: Владос-ИМПЭ, 2003.


2. Литература.

2.1. Обязательная

Собственность в ХХ столетии. – М.: Росспэн, 2001. – 960 с.


1.3. Маркетинг


Место и роль маркетинга в экономическом развитии страны. Маркетинг и развитие конкуренции на рынке. Маркетинг как философия бизнеса и составная функция управления современной организацией. Маркетинг менеджмент. Цели, функции и принципы маркетинга. Маркетинг микс. Концепции управления маркетингом: их суть, содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.

Маркетинговая среда бизнеса. Стратегическое маркетинговое планирование. Основные инструменты маркетингового анализа бизнеса: портфельные матрицы БКГ и Мак-Кинси, товарно-рыночная матрица И.Ансоффа, модель конкуренции М.Портера.

Рынок и его основные элементы. Необходимые условия для существования рыночных отношений. Классификация, принципы существования и основные функции товарных рынков. Комплексные исследования товарного рынка. Сбор информации и оценка рыночного спроса. Маркетинговые исследования рынка. Количественные и качественные методы исследований. Потребительское поведение. Сегментирование рынка. Понятия «кластер», «рыночный сегмент», «рыночная ниша» и «рыночное окно». Теория многокритериальной оптимизации и закон В.Парето. Виды и критерии сегментации потребителей. Основные методы и принципы сегментного анализа в современной маркетинговой практике. Выбор целевых рыночных сегментов. Позиционирование продукта на рынке. Понятие, правила, критерии и основания для позиционирования и пути выявления маркетинговых приоритетов.

Товар в маркетинговой деятельности. Продукт и его производные (продуктовая единица, продуктовая гамма, продуктовая группа, продуктовый ассортимент, продуктовая категория, продуктовая номенклатура). Уровни создания и предложения продукта на рынке. Характеристики товара (технические, эргономические, эстетические, экологические, качества, экономические, нормативные, патентно-правовые и др.) и их значение при совершении покупок на рынке. Жизненный цикл продукта и его основные стадии: разработка (НИОКР) – серийное производство и выведение на рынок – рост – зрелость (фазы взросления, стабильной зрелости и старения) – насыщение – спад. Главная цель, задачи, соотношение элементов маркетинга и особенности работы менеджеров по маркетингу на каждой из данных стадий. Особенности формирования товарной политики и рыночной стратегии предприятия в новых условиях хозяйствования.

Разработка услуг и управление сервисом. Природа услуг и основные тенденции развития сервиса.

Ценообразование в маркетинге. Разработка ценовой стратегии Методы ценообразования. Установление уровня цен. Адаптация цены. Инициативное и реактивное изменение цен.

Политика распределения организации и особенности принятия маркетинговых решений в сбытовых и логистических системах. Оптовая и розничная торговля. Управление каналами распределения.

Цели продвижения и комплекс коммуникативных мероприятий (маркетинговых коммуникаций): реклама, паблик рилейшнз, личная продажа, стимулирование сбыта, прямой маркетинг (директ мэйл, маркетинг по телефону, телевизионный маркетинг, интернет-маркетинг и электронная торговля), спонсоринг, продукт-плейсмент, брендинг.

Организация деятельности маркетинговой службы. Особенности организации отделов маркетинга малого, среднего и крупного бизнеса. Связь маркетинговой службы с другими подразделениями предприятия.

Разработка, реализация и контроль маркетингового плана организации.


Источники и литература


Источники

Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Составители Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.


1. Учебники и учебные пособия

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – 3-е изд. с изм. и доп. – М.: Экономика, 2004. – 703 с.

Котлер Ф., Каптуревский Ю.Н., Волкова Л.А. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. 9-е международное издание: Пер. с англ. – СПб. Питер, 2003. – 752 с.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.


2. Литература

2.1. Обязательная

Браверман А.А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия. Практика крупнейших компаний. – М.: Экономика, 2001. – 422 с.

Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

Терещенко В.М. Маркетинг. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.


2.2. Дополнительная

Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынков: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.

Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

Дэй Д. Стратегический маркетинг: Как завладеть и удержать лидерские позиции в эпоху глобальной конкуренции: Пер. с англ. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 640 с.

Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость: Пер с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.


3. Справочные издания

Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М: Дело, 2000. – 440 с.

Маркетинг: Энциклопедия / Под редакцией М.Бейкера: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.

Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.


1.4. Теория организации


Теории организации и её место в системе научных знаний. Системный подход в теории организации. Организация как система. Макроскопические свойства систем. Целостность и независимость. Прогрессивная факторизация, прогрессивная систематизация, прогрессивная централизация. Обратная связь (положительная и отрицательная). Организация и управление. Социальная организация, хозяйственные организации. Основные законы организации (синергии; единства анализа-синтеза, пропорциональности, развития композиции; самосохранения, информированности, упорядоченности). Специфические законы социальной организации. Принципы статической и динамической организации. Принципы рационализации. Микро-, мезо- и макроуровни исследования организаций.

Характеристика известных типологий организаций. Функции, цели и эффективность организаций. Основные функции: адаптация и рост-развитие. Классификация целей организации. Смещение целей и признак перерождения организации.

Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации. Моноструктурный и мультиструктурный подходы к изучению организации.

Властная система организации. Отношения власти и подчинения. Власть и контроль. Коммуникативная система организации. Конфигурация коммуникативных структур.

Технологическая структура организации. Типы технологий, определённые Дж.Томпсоном – многозвеннная, интенсивная и медиационная технологии. Достраивание технического ядра до технологической структуры. Социальная структура организаций. Главная функция и элементный состав социальных структур. Субъекты и объекты организаторской деятельности.

Среда организации. Влияние среды на структуру организаций. Процессы дифференциации и интеграции. Гидродинамическая и биологическая аналогии в исследованиях среды организации. Взаимодействие организаций со средой. Конкуренция, сделка, кооптация, коалиция. Стратегии взаимодействия: демпфирование, сглаживание, прогнозирование, рационирование.

Жизнедеятельность и развитие организаций. Стратегия выживания. Изменения, развитие и упадок организаций. Тактика управления организацией, находящейся в упадке. Проектирование организационных систем. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.


Источники и литература


1. Учебники и учебные пособия

Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. – М. ИНФРА-М, 2000. – 181 с.

Доблаев В.Л. Сборник учебных материалов по курсу «Теория организаций». М.: Изд-во Института молодежи, 1995. – 140 с.

Доблаев В.Л. Теория организаций: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института молодёжи, 1995. – 170 с.

Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дело, 1995. – С. 27-60; 88-140;165-193; 330-358.

Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 375 с.

Теория организации: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.Г.Алиева. – М.: Экономика, 2003. – 431 с.


2. Литература

2.1. Обязательная

Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 335 с.

О´Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. – М.: МТ ПРЕСС, 1999. – 296 с.

Смирнова В.Г., Мильнер Б.З. и др. Организация и её деловая среда. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С.13-91.


2.2. Дополнительная

Парахина В.Н., Федоренко Т.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС 2004. – 304 с.

Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.

Дафт Р. Организации: Пер. с англ. – СПб: ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, Изд. дом «Нева». – М:. ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 348 с.


1.5. Организационное поведение


Личность в организации. Понятие личности. Структура личности. Индивидуально-психологические свойства личности. Характеристики личности. Психологические типы личности. Ролевое поведение. Характерные роли. Трудовое поведение. Мотивационное поведение.

Формирование, структура и развитие группы. Классификация социальных групп. Формальные и неформальные группы. Разновидности неформальных групп. Поведение группы. Ролевая структура коллектива. Условия формирования. Стадии развития группы. Фактор риска в групповых решениях. Феномен группового давления. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Групповая сплоченность. Отличие сплоченных и несплоченных групп. Ценностно-ориентированное единство коллектива. Интеграция коллектива.

Организационное лидерство. Первоначальные теории лидерства. Концепции ситуационного лидерства. Типы лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное. Управление лидерством в организации. Выявление лидеров. Развитие лидерства. Интеграция лидеров. Устранение деструктивного лидерства.

Организационное поведение руководителя. Контролирующее поведение руководителя. Диспозиционные управленческие отношения. Должностное самоопределение руководителя.

Формирование поведения в организации. Формирование организационного климата и организационной культуры в организации. Система показателей, методы исследования организационного поведения. Проектирование организационного поведения.


Источники и литература


1. Учебники и учебные пособия:

Джордж Дж., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Проф. Е.А.Климова – М., 2003.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – М., 2004.

Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2004.


2. Литература

2.1. Обязательная

Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М., 2001.

Консалтинг менеджмента / Под ред. К.Маркхэма: Пер. с англ. – М., 2005.

Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. – СПб., 2002.

Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научн. рук. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – М., 2002.


2.2. Дополнительная

Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М., 2001.

Кунде Й. Корпоративная религия: пер. со шв. – СПб, 2004.

Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М., 2000.


1.6. Хозяйственное право


Понятие и виды источников гражданского права. Гражданско-правовые законодательные акты и Конституция РФ. Гражданский кодекс как основной источник гражданского права, его структура.

Понятие гражданского правоотношения. Элементы и структура гражданского правоотношения. Содержание гражданского правоотношения. Понятие и виды субъективных гражданских прав и обязанностей. Гражданская правосубъектность. Субъекты гражданских правоотношений. Объекты гражданских правоотношений. Виды гражданских правоотношений.

Понятие правоспособности. Содержание гражданской правоспособности. Понятие юридического лица и его признаки. Специальная правоспособность юридического лица. Образование юридического лица, его государственная регистрация. Учредительные документы. Классификация юридических лиц. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности в РФ.

Хозяйственные товарищества и общества, их виды. Правовое положение предприятия. Правовое положение кооперативов. Организации и общественные объединения как некоммерческие юридические лица. Правовое положение банков. Правовое положение фондовых и товарных бирж.

Понятие, виды и формы сделок. Условия действительности сделок. Недействительные сделки.

Понятие осуществления субъективного гражданского права и субъективной гражданской ответственности. Способы осуществления гражданских прав.

Понятие вещного права. Право собственности как вещное право. Содержание права собственности. Субъекты права собственности. Форма права собственности. Способы приобретения и прекращения права собственности.

Понятие обязательства. Стороны в обязательственных правоотношениях. Исполнение обязательств. Срок и место обязательств. Прекращение обязательств. Понятие и виды договорных обязательств. Понятие внедоговорных обязательств.

Правовое регулирование рассмотрения споров при осуществлении хозяйственной деятельности.

Источники и литература


Источники

Гражданский кодекс РФ..


1. Учебники и учебные пособия

Гражданское право: Учебник / Под ред. А.Г.Калпина, А.И.Масляева. Ч.1. – М.: Юристъ, 2003.

Губин Е.П., Лахно П.Г. Предпринимательское право РФ: Учебник. – М.: Юристъ, 2005.

Ершова И.В. Предпринимательское право. – М.: Юристъ, 2005.

Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник. – М.: НОРМА, 2002.


2. Литература

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: общие положения. – М.: Статут, 2003.

Витрянский В.В., Суханов Е.А. Новый гражданский кодекс РФ об акционерских обществах и иных юридических лицах: Практикум акционирования. – М., 1995.


2.Цикл специальных дисциплин

(федеральный компонент)


2.1. Стратегический менеджмент


Этапы развития и школы стратегического менеджмента. Стратегическое и оперативное управление: объект концентрации внимания менеджмента, учёт факторов времени, основа построения системы управления, подход к управлению персоналом, критерий эффективности управления. Задачи стратегического менеджмента: формулировка стратегического видения и миссии – постановка целей – разработка стратегии – воплощение и реализация стратегии – оценка результатов деятельности, отслеживание изменений в среде и внесение корректировок.

Виды стратегий и их различия в зависимости от типа основной стратегии, целевой направленности, уровня, типа используемых конкурентных преимуществ, стадии жизненного цикла, позиции организации на рынке.

Система стратегического управления предприятием, её структура и компоненты.

Анализ среды функционирования организации. Факторы, влияющие на стратегию организации. Мониторинг и сканирование среды. STEP-analyze и другие методы анализа внешней среды.

Модель пяти сил конкуренции М.Портера. Назначение модели. Конкурентные силы. Характеристики устойчивости конкурентных сил. Концепция движущих сил. Модель «национального ромба», её назначение и использование.

SWOT-analyze как инструмент оценки стратегического положения организации. Стратегическое управление издержками. Концепция «цепочки ценностей». Оценка конкурентной силы предприятия и особенности его позиционирования на рынке.

Факторы, характеризующие конкурентные возможности организации. Конкурентоспособность предприятия, его конкурентный потенциал и конкурентные преимущества. Оценка конкурентной силы компании.

Организационные подходы к разработке стратегии предприятия.

Эффект масштаба и эффект освоения. Стратегии конкуренции. Стратегии организаций, занимающих разные позиции в отрасли. Наступательные и оборонительные стратегии. Стратегии изменения курса. Стратегии интеграции. Стратегии в отраслях разного типа. Международные стратегии.

Диверсификация. Стратегии диверсификации. Стратегические соответствия и синергетические эффекты. Организационные формы диверсификации. Особенности формирования «портфеля стратегий» организации и его матричный анализ. Управление по слабым сигналам.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» Томск 2010
Программа междисциплинарного экзамена по менеджменту организации составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» Томск 2010
Программа междисциплинарного экзамена по менеджменту организации составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена название в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности (направлению) Менеджмент организации Шифр «080507»
Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников по специальности 080507 «Менеджмент организации» включает сдачу комплексного...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации»,...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации»,...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 080507 «менеджмент организации»
Государственный экзамен по специальности 080507 – «Менеджмент организации» включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) Томск 2010
Программа междисциплинарного экзамена по менеджменту организации составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного экзамена для студентов специальности 080507. 65 «менеджмент организации»
Программа государственного экзамена для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Программа государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»: Для студентов экономического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница