Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет




Скачать 350.21 Kb.
НазваниеПрограмма для поступающих в магистратуру на экономический факультет
страница1/4
Дата03.09.2012
Размер350.21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Программа для поступающих

в магистратуру на экономический факультет


Москва, 2010


ББК 65.290-2

УДК 338.24.01


Авторы-составители:

д.э.н., профессор, зав. кафедрой менеджмента МГОУ Желтенков А.В.

к.э.н., профессор кафедры менеджмента МГОУ Жураховская И.М.

д.п.н., к.э.н., профессор, зав. кафедрой экономики и предпринимательства Чистоходова Л.И.

к.э.н., профессор, зав. кафедрой управления организацией Власова Т.И.

д.в.н., профессор, зав. кафедрой социальных наук и государственного управления Пещеров Г.И.

д.э.н., профессор, зав. кафедрой экономической теории Пястолов С.М.


Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет. — М., МГОУ, 2010. — 24 с.


Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет обсуждена на заседании учебно-методической комиссии Института экономики, управления и права МГОУ и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол №7 от 18.02.10 г.


© МГОУ, 2010

Введение


Для поступающих в магистратуру в Московский государственный областной университет (МГОУ) на экономический факультет проводится собеседование. Данное испытание подразумевает междисциплинарный подход по специальности, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к студенту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.

Тематика вопросов должна соответствовать избранным разделам из учебных программ специальных дисциплин. Составление перечня вопросов, выносимых для проверки на собеседование возлагается на кафедры ВУЗа, читающие соответствующие дисциплины.

Проведение собеседования осуществляет предметная комиссия, утвержденная ректором Высшего учебного заведения. В состав комиссии включают ведущих преподавателей экономического факультета.

Перечень вопросов, выносимых для проверки на собеседование доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до даты испытания. Кафедра организует консультации студентам, на которых доводят до их сведения процедуру проведения собеседования и отвечают на вопросы, возникающие при повторении разделов дисциплин.

Члены предметной комиссии задают вопросы студенту во время собеседования.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий членов комиссии (аннотация) ответов на них.

Оценка знаний студента в процессе собеседования проводится по следующим критериям:

  1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе. Умение определить эти понятия, сформулировать определения, используя общепрофессиональную и специальную лексику.

  2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе, ответив на вопрос по существу.

  1. Умение логически построить свой ответ; изложить материал по плану. Показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности, отраженные в вопросе (рынки, продукты, факторы среды, маркетинговые решения и др.). Способность дать развернутый аргументированный ответ.

  2. Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики ведения бизнеса и маркетинга; демонстрировать профессиональный кругозор — знание состояния макросреды ведения бизнеса и маркетинга в России и за рубежом.

5. Способность ориентироваться в проблемных областях специальности и в междисциплинарных областях знаний; умение конкретно и по существу отвечать на дополнительные вопросы.

Чтобы получить высокую оценку на собеседовании, абитуриент должен полно, правильно с учётом современной экономической теории излагать содержание вопроса, показать знание дополнительной к основным учебникам литературы. Должен уметь увязать теоретические знания с практикой, уметь делать прогноз развития явлений, уверенно отвечать на возможные дополнительные вопросы.

Как правило, критерий собеседования по менеджменту и экономической теории оценивается по 100 бальной шкале, причём, в 100 баллов оценивается ответ на каждый вопрос. Общий балл выводится среднеарифметической величиной. Например, первый вопрос - 90 баллов; второй - 80 баллов; третий - 70 баллов, общая оценка за ответ - 80 баллов.

За что же конкретно может быть выставлен тот или иной балл:

“100” баллов - абитуриент полно, правильно с учётом современной теории излагает материал. Показывает знание дополнительной к основным учебникам литературы. Теоретические знания увязывает с практикой, устанавливает причинно-следственные связи. Умеет делать прогноз. Уверенно отвечает на дополнительные вопросы.

“90” баллов - абитуриент полно, правильно с учётом современной экономической теории излагает материал основной программы. Хорошо знает терминологию, устанавливает причинно-следственные связи. Полно отвечает на дополнительные вопросы.

“80” баллов - абитуриент хорошо излагает содержание вопроса, отвечает полно, самостоятельно делает выводы и обобщения, приводит примеры, некоторые статистические данные, владеет логикой экономического анализа.

“70” баллов - абитуриент знает основной материал, обоснованно приводит примеры, делает обобщения и выводы. Допускает неточности в экономической терминологии, логике изложения.

“60” баллов - абитуриент знает основной материал программы, но отвечает сбивчиво, допускает неточности при пользовании терминами, при решении практических заданий допускает ошибки.

“50” баллов - абитуриент имеет только основы экономических знаний. Не умеет делать выводов и обобщений, не пользуется экономической терминологией. Затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы.

“40” баллов - абитуриент имеет неполные знания основного материала программы, ответ носит фрагментарный характер, допускает ошибки при ответе. На дополнительные вопросы отвечает не полно.

“30” баллов - абитуриент имеет неполные знания основного материала, допускает неточности, не умеет делать выводы, обобщения. Допускает грубые ошибки при ответе.

“20” баллов - абитуриент не знает значительной части материала программы. Не ориентируется в материале. Не владеет логикой ответа на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы не полно.

Результаты собеседования доводятся до студента сразу после закрытого заседания предметной комиссии.

Вопросы к собеседованию по менеджменту

для поступающих в магистратуру по направлению 080500.68 «Менеджмент»

по программам специализированной подготовки:


080500.68-07 — Управление проектом

080500.68-14 — Управление человеческими ресурсами

080500.68-11 — Стратегическое управление


Данное испытание включает в себя вопросы по следующим дисциплинам:

  1. Основы менеджмента

  2. Стратегический менеджмент

  3. Исследование систем управления

  4. Управленческие решения

  5. Управление персоналом

  6. Организационное поведение


Основы менеджмента


  1. Основные концепции управления: подход с позиции выделения различных школ, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

  2. Школа научного управления и ее вклад в развитие управленческой мысли.

  3. Школа административного управления (классическая школа) и ее вклад в развитие управленческой мысли.

  4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук и ее вклад в развитие управленческой мысли.

  5. Школа науки управления (количественных методов) и ее вклад в развитие управленческой мысли.

  6. Зарубежный опыт современного менеджмента: особенности японской, американской и западноевропейской модели менеджмента.

  7. Управление и менеджмент. Понятие, сущность и содержание менеджмента. Основные разновидности менеджмента.

  8. Научные подходы и принципы менеджмента.

  9. Понятие и классификация организаций.

  10. Понятие и классификация методов управления.

  11. Классификация мотивационных теорий: содержательные теории и процессуальные теории.

  12. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента.

  13. Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента.

  14. Миссия и цели организации. Целевая структура управления организацией.

  15. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией. Классификация функций управления.

  16. Организационная структура управления организацией. Типы организационных структур.

  17. Линейная структура управления, ее достоинства и недостатки.

  18. Функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.

  19. Линейно-функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.

  20. Матричная структура управления, ее достоинства и недостатки.

  21. Дивизиональная структура управления, ее достоинства и недостатки.

  22. Процесс принятия и реализации управленческих решений, его основные стадии. Методы принятия решений.

  23. Внутренняя и внешняя среда организаций.

  24. Стиль руководства. Сравнительный анализ авторитарного, демократического и либерального стилей руководства.

  25. Понятие организационной культуры. Виды организационных культур.

  26. Природа конфликта в организации. Основные стадии развития конфликта. Причины и последствия конфликтов в организации.

  27. Современный менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции.

  28. Самоменеджмент и имидж руководителя.

  29. Коллектив: понятие, виды, этапы формирования.

  30. Факторы эффективности менеджмента.


Основная литература для подготовки к собеседованию


  1. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону. 1999.

  2. Брэддик У. Менеджмент в организации. М: ИНФРА-М, 1997.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист. 1994.

  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 2001.

  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. – М.: Знание,1996.

  6. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) /Пер. с англ. М., 1996.

  7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высшая школа. 1994.

  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент — М.: Экономистъ, 2006.

  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1997.

  10. Желтенков А.В., Управление операциями: операционный менеджмент (учебное пособие). Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. – 208 с.

  11. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере (учебное пособие). Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005 г.

  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 2008.



Стратегический менеджмент

    1. Возрастание роли стратегического управления в современных условиях. Сущность стратегического управления.

    2. Этапы развития методологии стратегического менеджмента.

    3. Методологические основы стратегического управления. Основные понятия и проблемы стратегического управления.

    4. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления: потенциал, стратегия, конкурентоспособность организации.

    5. Общая схема процесса стратегического управления.

    6. Понятие миссии, роль миссии в организации.

    7. Цели организации, их классификация.

    8. Задачи и функции стратегического анализа, предъявляемые к нему требования.

    9. Роль прогнозирования в стратегическом управлении. Методы прогнозирования.

    10. Анализ макроокружения: состав, характеристика составляющих, их влияние на организацию.

    11. Анализ среды непосредственного окружения: состав, характеристика составляющих, их влияние на организацию.

    12. Понятия, виды и источники конкурентных преимуществ. Построение профиля конкурентных преимуществ организации.

    13. Анализ внутренней среды.

    14. Функциональные зоны организации и особенности их обследования при анализе сильных и слабых сторон.

    15. Анализ внешней среды организации.

    16. SWОТ-анализ и технология его проведения.

    17. Классификация (иерархия) стратегий организации.

    18. Концепция базовой стратегии.

    19. Базовые стратегии конкуренции.

    20. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации.

    21. Портфельный метод планирования стратегий.

    22. Матрица «продукт-рынок» и ее использование в процессе выработки стратегий.

    23. Типы стратегических изменений в организации. Факторы, определяющие глубину изменений.

    24. Матрица БКГ, ее использование для определения позиций СХП организации.

    25. Матрица Мак-Кинси, ее отличие от матрицы БКГ, области применения.

    26. Эволюция стратегии организации по этапам жизненного цикла продукции (услуг).

    27. Планирование реализации стратегии. Система планов организации, их характеристика и взаимосвязь.

    28. Содержание работ по проведению стратегических изменений в организации.

    29. 0сновные области стратегических изменений в организации.

    30. Контроль выполнения стратегии.



Основная литература для подготовки к собеседованию


  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1999.

  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.

  3. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1998.

  4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез» (ЗАО), 2001.

  5. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1997.

  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.

  8. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.

  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

  10. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 2000.

  11. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии //Классика маркетинга /Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс и др. СПб., 2001.

  12. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М., 1998.

  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий: Учебник для вузов / Пер. с англ. / Под ред.А.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

  14. Рейдисон Р. Выбор стратегии в фирме. Киев: Наука и дело, 1996.

  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”, 1997.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПроспект и программы для поступающих в аспирантуру на Экономический факультет по специальностям 08. 00. 05, 08. 00. 10, 08. 00. 13 Экономический факультет Новосибирского госуниверситета принимает в аспирантуру по следующим специальностям
...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Сургпу направление магистерской подготовки: 220600. 68 Инноватика магистерская программа «Система менеджмента качества»
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Сургпу / Сост. Н. В. Суханова – Сургут, рио сургпу. – 2012. – 11...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» Программа обсуждена на заседании кафедры
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» проводятся в соответствии с Правилами...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» Программа обсуждена на заседании кафедры
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 150700. 68 «Машиностроение» проводятся в соответствии с Правилами...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарного экзамена) для поступающих в магистратуру по направлению 151000. 68 «Технологические машины и оборудование» Программа обсуждена на заседании кафедры
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 151000. 68 «Технологические машины и оборудование» проводятся...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку для поступающих в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру на направление 210100 «Электроника и наноэлектроника»
...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconЭкономический факультет финансовый факультет юридический факультет
Программа вступительного испытания по обществознанию для поступления в Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского...
Программа для поступающих в магистратуру на экономический факультет iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру по направлению 200100 «Приборостроение»
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих на направление 200100 «Приборостроение» магистратуры тпу
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница