Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии




Скачать 170.14 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Дата23.10.2012
Размер170.14 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования­­­­­­­­­­­­­­­­

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

Профессор Ярыгин Н.В.

____________________________

«___»___________________2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




по дисциплине «Производственная практика»

для студентов дневного факультета клинической психологии

для специальности 030302 - «Клиническая психология».




Кафедра Клинической психологии


Курс 3 Семестр 6


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302 - «Клиническая психология».


Программа обсуждена на заседании кафедры клинической психологии

«____» ______________2011 г., протокол № ______

Зав. кафедрой, профессор _________________________________Н.А. Сирота


Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по специальности 030302 - «Клиническая психология»

«___» _________ 2011 г., протокол № ______


Председатель комиссии:

Профессор ______________________________________________ Н.А. Сирота


Рабочая программа одобрена на заседании центрального методического совета

(ЦМС) МГМСУ «___» _________ 2011 г., протокол №_____


Председатель ЦМС:

Член-корр. РАМН, профессор ______________________________ Э.В. Луцевич


Пояснительная записка



Производственная практика является одним из наиболее важных разделов обучения, предусматривающим совершенствование практической подготовки студентов и знакомство с условиями места их будущей работы.

Производственная практика дает возможность студентам реализовать знания, приобретенные за период обучения на профильных кафедрах, позволяет сформировать грамотного профессионала, в параметрах деятельности клинического психолога.

Практика на факультете клинической психологии включает последовательную систему обучения по приобретению и закреплению студентами умений и навыков работы с больными, клинико-психологическое обследование пациента, формулировку экспериментальных результатов, оказание психологической помощи, ознакомление с профилактической и лечебной работой.

Учитывая, что профессия психолога требует знания основных видов психологической диагностики и коррекции, клинико-психологического консультирования и психотерапии производственная практика предусматривает последовательное освоение практических навыков и умений.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ III КУРСА


Производственная практика студентов проводится после шестого семестра в качестве помощника врача и психолога.

Методическое руководство практикой осуществляют кафедра клинической психологии.

Студенты работают под контролем ассистента-руководителя прак­тики и квалифицированных психологов-преподавателей.


Уровень компетентности студента:

Проводить клинико-психологическое обследование пациента, формулировать данные экспериментальных исследований, оказывать психологическую поддержку.


Коммуникативность

Умение психологически грамотно общаться с пациентом, их родственниками, близкими людьми, работниками здравоохранения, имеющих отношение к ведению этих пациентов


Цель дисциплины:

закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения на профильной кафедре, сформировать необходимые умения и навыки по закреплению техники работы с больными, ознакомление с организацией работы лечебно-профилактических учреждений и условиями работы клинического психолога. Курс представляет собой практические занятия по освоению основных принципов и задач патопсихологического исследования применению различных методов психодиагностики в патопсихологии, а также обобщению результатов исследования в заключениях. Работа с больными неврологического профиля включает нейропсихологическое обследование, самостоятельное использование методик нейропсихологии, работу с больными под руководством врача-реабилитолога и логопеда, супервизию и написание заключения по результатам исследования и занятий с больными.

-


1.Задачи производственной практики:


  • Ознакомление с организацией работы отделений больницы, кабинета психолога.

  • Освоение правил установления первичного контакта с больным и принципов мотивации к работе с психологом.

  • Освоение навыков наблюдения за пациентами с различными заболеваниями.

  • Освоение мотивационного консультирования для изменения поведения на выздоровление

  • Освоение экспериментально-психологического исследования

  • Освоение методов нейропсихологического исследования

  • Освоение принципов реализации профилактических программ в работе с детьми и различными специалистами образования и сферы досуга.



2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент должен знать и уметь использовать:


  • инструкции, определяющие обязанности клинического психолога;

  • правила организации рабочего места и требования к методическому материалу;

  • правила проведения экспериментально-психологического исследования;

  • правила проведения нейропсихологического исследования;

  • правила наблюдения за поведением больного (поза, выражение лица, интонация)

  • правила выбора экспериментальных методик;

  • оценка актуального психического состояния больного;

  • правила ведения протокола исследования;

  • правила обобщения полученных данных;

  • правила написания заключения экспериментально-психологического исследования;

  • правила написания заключения нейропсихологического исследования

  • принципы проведения профилактических программ;

  • принципы работы с психологическим сопротивлением;

  • правила профессиональной этики в работе с больными и их родственниками;

  • принципы работы с историей болезни;

  • порядок хранения историй болезни;

  • правила ведения документации, отражающей деятельность психолога


Студент должен иметь навыки:

  • Оценки поведения больного, его отношения к экспериментальному исследованию

  • Сбора клинико-биографического анамнеза

  • Проведения клинико-психологической беседы с больным и его родственниками

  • Предъявления инструкции для проведения экспериментальных методик

  • Ведения протокола экспериментального исследования

  • Практического применения методик клинической психологии:

  1. Изучение индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения (метод диагностики межличностных отношений Т.Лири)

  2. Изучение внутрисемейных отношений (методика Рене Жиля, тест «Рисунок семьи», Тест-опросник родительского отношения)

  3. Изучение сенсомоторной сферы и внимания (зрительно-моторной координации, слухового восприятия, корректурная проба, отыскивание чисел, счет по Крепелину, отсчитывание, исследование навыков, доски Сегена , методика Кооса, куб Линка)

  4. Изучение памяти (заучивание 10 слов, опосредованное запоминание, пиктограмма, воспроизведение рассказов)

  5. Изучение мышления (классификация предметов, исключение предметов, существенные признаки, простые аналогии, сложные аналогии, сравнение понятий, соотношение пословиц, метафор, и фраз, заполнение пропущенных в тексте слов, объяснение сюжетных картин, установление последовательности событий)

  6. Исследование ассоциаций (называние 60 слов, ответные ассоциации, противоположности)

  7. Изучение мотивационной сферы и направленности личности (методика «Ценностные ориентации», метод «незаконченные предложения», Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности – Ч.Спилбергера)

  8. Изучение темперамента и характера (Тест-опросник Айзенка, Характерологический опросник К.Леонгардта, ПДО,)

  9. Использование проективных методов исследования личности (тест «Несуществующее животное» «Дом.Дерево.Человек» Методика Розенцвейга)

  10. Изучение психических состояний и свойств личности ((Тест Кэттелла, MMPI, Уровень субъективного контроля, опросник САН)

  • Практического применения нейропсихологических методов исследования:

  1. Общая характеристика больного (сознание,активность, критикак своему состоянию)

  2. Исследование внимания (непроизвольного, произвольного см.выше)

  3. Исследование эмоциональных реакций (восприятие эмоционального выражения лиц на фотографиях, результаты воспроизведения «эмоциональных» и «неэмоциональных» слов)

  4. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса (предметный гнозис, контурные изображения, объем зрительного восприятия, узнавание лиц, цветовой гнозис, узнавание времени по часам, деленией линий на части, буквенный гнозис, цифровой гнозис)

  5. Исследование соматосенсорного гнозиса (пробы на локализацию прикосновения, пробы на дискриминацию, кожно-кинестетическое чувство, узнавание предметов на ощупь)

  6. Исследование слухового гнозиса и слухомоторной координации (звуко-высотные отношения, локализация звука в пространстве, воспроизведение ритмов)

  7. Исследование праксиса (праксис позы, динамический праксис, действия по подражанию, символические действия, конструктивный праксис – срисовывание и рисование, оральный праксис)

  8. Исследование речи (спонтанная речь,автоматизированная, повторение, понимание)

  9. Исследование письма (автоматизированное письмо, буквы, слова, фразы)

  10. Исследование чтения (букв, бессмысленных слогов, привычных слов, коротких отрывков)

  11. Исследование памяти (см.выше)

  12. Исследование системы счета (оценка количества, выполнение серийного счета, выполнение арифметических действий)

  13. Исследование интеллектуальных процессов (см. выше исследование мышления)

  • Обработки и интерпретации использованных методик.

  • Изложения в форме письменного сообщения основных положений, содержащихся в интерпретации результатов, полученных в ходе психологического исследования

  • Использования социологических методов в изучении контингента больных




  • проведения группового тренинга в работе с программами профилактики ВИЧ/СПИДа и злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами

  • личностно-ориентированного тренинга


Студент должен иметь представление о :


  • медицинских назначениях и показаний к ним

  • методах психологической реабилитации

  • методах реабилитации и восстановления ВПФ

  • тактике совладающего поведения

  • Особенностях психологии зависимости и основных целях работы с больными

  • Психологии кризисных состояний и принципах работы


3.Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:


Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: психологии, восприятия, памяти, внимания, мышления; социологии; психологии личности; нейропсихологии; основам психологического консультирования и коррекции: базовым теориям и методам психотерапии; безопасности жизнедеятельности; введению в клиническую психологию, практикума по патопсихологии, методов исследования личности, психиатрии, неврологии.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины:

108




Самостоятельная работа:







18 рабочих дней (6 час в день )

108

6

Работа в отделении

106

6

Вид итогового контроля (зачет)









5.2 Содержание и самостоятельная работа студентов (под контролем и при участии персонала отделения, или педагогов)

N п/п

Наименование темы

Содержание самостоятельной

работы

Вид контроля

Всего часов

1

2

3

4




1.

1.Психодиагностическая работа в наркологическом отделении:


Знакомство с историей болезни, беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение ВКБ; памяти, внимания, мышления, ассоциативного процесса индивидных свойств, влияющих на межличностные отношения, внутрисемейные отношения

Изучение системы социальной поддержки;

Обработка результатов;

Составление заключения;

Обсуждение стратегии интервенции.


Протокол исследования и заключение

16

2.

.Психодиагностическая работа в терапевтическом отделении:

Знакомство с историей болезни; беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента для диагностики психического состояния и свойств личности; мотивационной сферы и направленности личности

Обработка результатов;

Составление заключения;

Обсуждение стратегии интервенции.

Протокол исследования и заключение

15

3.

Психодиагностическая работа в неврологическом отделении


Знакомство с историей болезни, беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента с использованием нейропсихологических методов исследования для изучения внимания, памяти, речи, гнозиса и праксиса

Обработка результатов

Составление заключения


Протокол исследования и заключение

15

4.

Психодиагностическая работа в хирургическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств линости с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

15

5.

Психодиагностическая работа в урологическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств личности, внутрисемейных отношений с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

15

6.

Психодиагностическая работа в акушерско- гинекологическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств личности, внутрисемейных отношений с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

16

7.

Профилактическая работа в подростковом коллективе

Проведение опроса по проблеме употребления ПАВ и риску ВИЧ инфицирования
Обработка результатов

Проведение тренинга по профилактике ВИЧ/СПИДа и злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

Наблюдение педагога или воспитателя и руководителя практики, отчет

16

Всего










108


Лабораторный практикум.

Проведение лабораторного практикума не предусматривается.


6.Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в

ходе производственной практики

  • Проведение клинико-психологической беседы с больными и их родственниками

  • Сбор клинико-биографического анамнеза

  • Изложение инструкции предъявляемой экспериментальной методики

  • Проведение экспериментально-психологического исследования

  • Проведение нейропсихологического исследования

  • Выбор батареи методики для исследования

  • Ведение протокола исследования

  • Анализ экспериментальных данных (качественный и количественный, в зависимости от требований методического материала)

  • Изложение данных патопсихологического исследования в заключении

  • Изложение данных нейропсихологического исследования в заключении

  • Проведение программ профилактики употребления ПАВ и ВИЧ-инфицирования с подростками



Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. А.Н.Белова Нейрореабилитация.Москва,2003

  2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996.

  3. Братусь Б.С. Актуальные проблемы изучения и коррекции алкоголизма. // Психологический журнал. 1987. - Т.8, № 2. - С. 102-111.

  4. Волкова Т.В., Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др. Программа формирования здорового жизненного стиля, профилактики ВИЧ/СПИДа и злоупотребления психоактивными веществами у подростков. М.2004

  5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. - С.6-62.

  6. Зейгарник Б.В.. Патопсихология. М., 1986.

  7. Кабанов М.М. Некоторые принципиальные вопросы организации медико-психологической службы. // Психологический журнал. 1985. - Т.6, №3. - C. 111-116.

  8. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. – Спб: Питер, 2007.-960 с.

  9. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф., Ледарх-Хофман К. Психосоматические расстройства в общемедицинской практике. – Спб, 2000.

  10. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.

  11. Карвасарский Б.Д. Неврозы. М,, 1980. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л„ 1982. - С.43-47; 65-77.

  12. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. М., 1991. - С.59-74.

  13. Курек Н.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь. М.,1996.

  14. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1992. Перевод - СПб, 1994.

  15. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995. - С. 39-68; 199-206;338-342.

  16. Поляков Ю.Ф. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии. Введение. // Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях, М., 1995. - С.9-26.

  17. Практикум по патопсихологии (под ред. Б.В, Зейгарник, В.В. Николаевой, В.В. Лебединского): МГУ, 1987.

  18. Психологические тесты (под.ред. А.А.Карелина) М.,2003

  19. Рубинштейн О.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). СПб, 1998.

  20. Руководство по психиатрии. (Под ред. А.В, Снежневского). М., 1983. - Т.1,2.

  21. Соколова Е.Т. Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.

  22. Гольдштейн К. О двух формах приспособления к дефектам. Ж-л Невропатология и психиатрия, т.IX, №1-2, 1940.

  23. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., МГУ, 1985.

  24. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М., Просвещение, 1989.

  25. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. М., МОДЭК, 2001.


Дополнительная литература:

  1. Цветкова Л.С., Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии, М., МГУ, 1981.

  2. Александер Фр., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. М., 1985.

  3. Baccepман Л.И., Вукс А.Я., Иовлев Б.В., Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Компьютерная психодиагностика: назад к клинико-психологическому методу. // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. Сборник трудов. СПб,1994. - С.62-70.

  4. Зейгарник Б.В. Методологические тенденции в патопсихологических исследованиях. // Психологический журнал. 1985. - Т.6, № 2. - C.I 19-125.

  5. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992 г., № 33, - ст.1913-1914.

  6. Исурина Г.Л., Карвасарский Б.Д., Ташлыков В.А., Тупицын Ю.Я. Развитие патогенетической концепции неврозов и психотерапии В.Н. Мясищева на современное этапе, // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. Сборник трудов. СПб, 1994. -С.100-110.

  7. Каплан Г.И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: из синопсиса по психиатрии. М., 1994.-T.1

  8. Коркина М.В., Цивилько М.А., Соколова Е.Т., Карева М.А.,

  9. Лучков В.В., Рокитянский В.Р. Понятие нормы в психологии. // Школа здоровья. 1995. -№1. -С. 93-110.

  10. Маховер К. Проективный рисунок человека. М, 1996.

  11. Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. М., 1984 г. - С.5-132.

  12. Романова B.C., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.,1992.

  13. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

  14. Соколова E.T. Проективные методы исследования личности. М., 1980.

  15. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М.,1999.

  16. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

  17. Херсонский Б.Г., Гильяшева И.Н. Нестандартизованные психодиагностические методики исследования мышления: обеспечение сопоставимости и надежности данных. Методическое пособие. СПб, 1995

  18. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. М., 1996, - С.3-91.



Средства обеспечения освоения дисциплины.

    • клинические базы в наркологической больнице и клинических больницах;

    • учебные комнаты;

    • помещения для проведения экспериментально-психологического исследования



Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  • компьютер с программным обеспечением психологическими методиками.

  • экспериментально-психологические методики,

  • оснащение телевизором и видеомагнитофоном;

  • бланки для выполнения исследований

  • опросники

  • диктофон;



Методические рекомендации по изучению дисциплины.

Производственная практика после шестого семестра проводится в крупных лечебных учреждениях, в различных отделениях, а также в учебных заведениях или досуговых центрах. Необходим постоянный контакт ассистента, ответственного за практику в данном лечебном учреждении и врачей отделений, где работают студенты, а также руководителей учебных заведений, где проводятся программы профилактики. Врачи отделений должны быть информированы о плане практики, практических навыках, которые студенты должны приобрести в ходе практики, а также о недопустимости использования студентов на работе, не предусмотренной программой практики. Точно также должны быть информированы руководители учреждений и организаций, где проводится профилактическая работа.

По окончании практики комиссия в составе ассистента-руководителя, врачей отделений (или педагогов и воспитателей) оценивают практические навыки студентов.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Ведение ежедневного дневника, с указанием событий зафиксированных студентом, за одно практическое занятие, в зависимости от качества и дисциплины студент получает 4-6 баллов.


ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Зачет во 2 семестре, необходимый минимум 70 баллов

Рабочая программа по производственной практике составлена доцентом кафедры клинической психологии факуль­тета клинической психологии МГМСУ, к.м.н. Воробьевой Т.В.

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методологические проблемы клинической психологии» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Патопсихология» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Нейропсихология» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Учение о неврозах» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для студентов дневного отделения факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра общей психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная психология» для студентов дневного отделения факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра общей психологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология» Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социология» для студентов факультета «Клинической психологии» для специальности 030302 «Клинической психологии» Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология». Кафедра Клинической психологии iconРабочая учебная программа по курсу «Культурология» для студентов факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология» Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница