Решение по делу №К05-204/11




Скачать 172.79 Kb.
НазваниеРешение по делу №К05-204/11
Дата23.10.2012
Размер172.79 Kb.
ТипРешение
РЕШЕНИЕ

по делу №К05-204/11


Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2012 года.


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л. - начальник отдела пресечения монополистической деятельности

и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Осадчая Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической

деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;


рассмотрев дело № К05-204/11, возбужденное по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство») (адрес местонахождения: Набережная реки Фонтанки, д.105, Санкт-Петербург, 190031) и обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (далее – ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района») (адрес местонахождения: ул.Шевченко, д.1, Санкт-Петербург, 199106) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей

ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района»:

Камышниковой Н.Л. – юрисконсульт (на основании доверенности б/н от 01.02.2012),

в отсутствие представителей: ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», привлеченного к участию в рассмотрении дела №К05-204/11 в качестве ответчика; Жилищного комитета Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1» (далее – ОАО «ТГК-1»), гр.Куркиной М.Н. привлеченных к участию в рассмотрении дела №К05-204/11 в качестве заинтересованных лиц, не явившихся на заседание Комиссии, при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания,


УСТАНОВИЛА:


I. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в обслуживании ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (далее - Заявители) на действия ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» по выставлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги, оказанные Заявителям в декабре, скорректированной суммы в графе «отопление и горячее водоснабжение», основанием начисления которой указан «квартальный, годовой перерасчет при отсутствии приборов учета».

По мнению Заявителей, расчет скорректированной в декабре 2010 года суммы за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение произведен не в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

II. Позиция ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» по делу №К05-204/11 состоит в следующем.

В соответствии с информацией, представленной письмом ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» от 12.07.2011 исх№851, ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» предоставляет фактическую информацию сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги населению, расчет которых производится ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на основании заключенного агентского договора №1009/1-09 на комплексное обслуживание управляющей компании по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг от 28.08.2007 (далее – Агентский договор).

Сведения о наличии узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, управляемых ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», а также ежемесячные отчеты показаний приборов в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в 2010 году не предоставлялись, так как механизм ввода данных не был разработан и начисление населению оплаты за коммунальные услуги производились по нормативам и тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на отопительный сезон 2009-2010 гг.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 (далее - Правила), исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть: управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В письме от 20.03.2007 №4989-СК/07 Минрегион России указал, что в соответствии с п.3 и пп. «а»-«г» п.49 Правил, обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В подавляющем большинстве случаев исполнитель коммунальных услуг самостоятельно не производит коммунальные ресурсы, а приобретает их у ресурсоснабжающей организации. Обязанность исполнителя заключать соответствующие договоры установлена пп. «в» п.49 Правил.

Главной причиной разногласий между ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» и ресурсоснабжающей организацией ОАО «ТГК-1», является количество поданных коммунальных ресурсов и применяемые тарифы.

В случае, когда многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета, разногласий между ресурсоснабжающей организацией и абонентом (исполнителем коммунальных услуг) не возникает.

В случае, когда у потребителей не имеется установленных индивидуальных (общедомовых) приборов учета, Правила (п.19 и п.1 Приложения 2) предписывают начислять плату за коммунальные услуги потребителям с учетом нормативов потребления, под которыми понимаются месячные объемы (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемые при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в Правилах. Нормативы устанавливаются в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306, органом местного самоуправления, то есть возможности повлиять на их размер у исполнителя коммунальных услуг нет. В соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Санкт-Петербурга, тарифы на холодную воду и водоотведение, тарифы на природный и сжиженный газ, используемые населением, тарифы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов, в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам.

Однако ОАО «ТГК-1» согласно п.9.9 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго России 12.09.1995 №Вк-4936 при отсутствии узлов учета тепловой энергии, масса (или объем) теплоносителя и значения его параметров определяли и определяют на основании расчетных тепловых нагрузок, рассчитанных с применением средней температуры наружного воздуха, указанных в договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты, которые предусматривают определение количества энергии только на основании данных узла учета, п.4.9. договора теплоснабжения. Хотя подобный расчетный способ определения энергопотребления законодательство допускает только как временный (Постановление ФАС СКО от 22.07.2009 по делу №А01-1764/208-5).

В соответствии с информацией, представленной письмом ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» от 16.12.2011 исх№1859, ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» в ноябре 2011 года по всем домам произвело возврат денежных средств за отопление и горячее водоснабжение, начисленных в декабре 2010г. В декабрьских квитанциях суммы возврата отражены в строке «сумма, оплаченная ранее» или уменьшена сумма долга, если такой существует по лицевому счету.

III. Позиция ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» по делу №К05-204/11 состоит в следующем.

В соответствии с информацией, представленной письмом ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» от 27.04.2011 исх№2484, заказчиком услуг по расчету сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, формированию и печати «Счета за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги» (далее - Счет) являются управляющие организации.

Управляющая организация по договору поручает ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» производить расчет, формирование, печать, сбор и обработку Счетов населения, проживающего в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении управляющей организации. ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» осуществляет расчет сумм платежей на основании действующего законодательства и предоставляемой управляющей организацией информации посредством АРМ «Бухгалтер».

Руководствуясь сведениями, внесенными посредством программного продукта АРМ «Бухгалтер» уполномоченными сотрудниками управляющих организаций, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» произвело корректировку размера платы за услугу «отопление» в соответствии с положениями вышеуказанных Правил. Полномочиями, необходимыми для проверки достоверности указанных сведений, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не располагает.

Информация о наличии в многоквартирных домах приборов учета управляющими организациями посредством АРМ «Бухгалтер» в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не представлена. Соответственно расчет корректировки платы за коммунальную услугу «отопление» производился исходя из отсутствия общедомового прибора учета.

Изготовленные счета ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» передает заказчику – управляющей организации во исполнение договора, заключенного между ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» и управляющей организацией.

ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не имеет договорных отношений с гражданами и не оказывает им услуг, в том числе по начислению платы. Также своими действиями ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не нарушает прав управляющих организаций, так как до настоящего времени отсутствуют судебные акты, свидетельствующие о том, что корректировка размера платы за отопление признана незаконной.

IV. Материалы дела №К05-204/11 подтверждают следующие обстоятельства.

1. В декабре 2010 года жильцы многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», получили Счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги, оказанные населению в декабре, в графе «отопление и горячее водоснабжение» которых была выставлена скорректированная сумма, основанием начисления которой указан «квартальный, годовой перерасчет при отсутствии приборов учета».

ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» заключен агентский договор с ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на комплексное обслуживание УК по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, в соответствии с которым расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также включение в Счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги гражданам перерасчетов осуществляется ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на основании данных, предоставляемых ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» посредством установленного программного продукта АРМ «Бухгалтер».

2. ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» является предприятием, осуществляющим информационно-вычислительное обслуживание жилищно-эксплуатационных организаций на основании предоставленной ими информации, то есть выполняет функции расчетно-кассового центра в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Действия по формированию и печати платежного документа «Счет» ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» производит в соответствии с заключенными договорами с жилищно-эксплуатационными организациями, осуществляющими организацию управления многоквартирных домов.

По данным проведенного Управлением анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению) в географических границах, совпадающих с административными границами г.Санкт-Петербург:

  • рынок является конкурентным, участники рынка - ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», ООО «Центр коммунальных платежей», ООО «Расчетно-коммунальный центр», ООО «Эллис ИТ» и т.д.;

  • доля ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (на 25.02.2011) на указанном рынке составляет более 50%;

Таким образом, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению) в географических границах, совпадающих с административными границами г.Санкт-Петербург.

ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» производит действия по формированию и печати платежного документа «Счет» в соответствии с договорами, заключенными с жилищно-эксплуатационными организациями, осуществляющими организацию управления многоквартирных домов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 (далее - Правила), размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

При наличии в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется по формуле:

, (1)

где:

- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

При этом, размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год может корректироваться исполнителем по формуле:

, (2)

где:

- размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется по формуле:

, (7)

где:

- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле (1).

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома (руб.) по формуле:

, (8)

где:

- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

- общая площадь жилого помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

В соответствии с пунктом 1.1.1 договора на комплексное облуживание УК по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, заключенного ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» с ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» по поручению ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» осуществляет расчет на основании действующего законодательства и предоставляемой фактической информации сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги населению, проживающему в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района».

Таким образом, в соответствии с положениями заключенного договора ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» при осуществлении расчета сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги должен руководствоваться нормами действующего законодательства, в т.ч. Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006, и при наличии в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги должен определять исходя из показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

4. ОАО «ТГК-1» письмом от 20.01.2012 №19/81000102 сообщило, что согласно п.1 ст.541 Гражданского кодекса РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В соответствии с п.1 ст.544 Гражданского кодекса РФ, оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Количество потребленной тепловой энергии определяется в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936 (далее – Правила учета), являющиеся актом органа исполнительной власти, содержащим нормы гражданского права.

Согласно данным Правилам учета, взаимные обязательства энергоснабжающей организации и абонента по расчетам за тепловую энергию и теплоноситель, а также по соблюдению режимов отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителя определяются договором теплоснабжения.

Количество потребленной тепловой энергии по многоквартирным домам, оборудованным узлами учета тепловой энергии, допущенными энергоснабжающей организацией в эксплуатацию, определяется исходя из показаний узла учета тепловой энергии на основании предоставляемых абонентом ежемесячных отчетов о потреблении тепловой энергии.

Пунктом 9.9 Правил учета допускается применение расчетного определения потребленного количества тепловой энергии в случае отсутствия у абонента узла учета тепловой энергии. При применении расчетного метода – количество потребленной тепловой энергии определяется энергоснабжающей организацией, исходя из фактического теплоотпуска источника теплоты, зафиксированного приборами учета на источнике, с вычетом потерь на сетях пропорционально к расчетным тепловым нагрузкам, указанным в договоре теплоснабжения, с учетом часов работы систем теплопотребления в расчетном периоде, в соответствии с разделом 5 «Правил учета отпуска тепловой энергии» ПР 34-70-010-85, действующих на основании Инструктивного письма Минтопэнерго РФ «О новых Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя» от 20.12.1995 №42-4-2/18. Данная методика не противоречит «Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105.

Количество потребленной тепловой энергии отражается в счетах-фактурах, ежемесячно выставляемых ОАО «ТГК-1» в адрес абонента. Расчет суммы оплаты за потребленную тепловую энергию производится на основании количества потребленной тепловой энергии, умноженного на действующий тариф, утвержденный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, плюс НДС.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» письмом от 12.07.2011 исх№851, в домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, расчет сумм за отопление гражданам производился также как и в домах, не оборудованных приборами учета, т.е. в соответствии с формулой, указанной в подпункте 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, применяемой при расчете размера платы за отопление в жилых помещениях при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

V. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», группой лиц признается хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания.

По условиям Агентского договора ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» обязано совершать юридические и фактические действия по поручению ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района». Однако, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не является хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством). Следовательно, стороны Агентского договора, заключенного ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» с ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», не являются группой лиц в соответствии с определением, данным в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах, совпадающих с административными границами г.Санкт-Петербург, показывает:

• рынок является конкурентным, участниками рынка, кроме ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», являются еще 120 управляющих организаций;

• доля ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (на 24.01.2012) на указанном рынке составляет менее 0,1%;

Таким образом, ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» не является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах, совпадающих с административными границами г.Санкт-Петербург.

С учетом данного обстоятельства, действия ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» по начислению корректировок платы по услуге «отопление» не в соответствии с установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядком начисления платы за отопление в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с учетом доминирующего положения данного хозяйствующего субъекта на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению), имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как имели своим результатом ущемление интересов управляющих организаций и граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

В целях в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, возбуждённого в отношении ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», Комиссия Управления, на основании статьи 47.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла определение от 01.02.2012 № 05/977 о выделении в отдельное производство дела по признакам нарушения ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


КОМИССИЯ РЕШИЛА:


1. Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Направить в Правительство Санкт-Петербурга предложения и рекомендации о необходимости осуществления мер, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства при принятии решений о начислении гражданам корректировок платы за коммунальные ресурсы и обеспечивающих соблюдение установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка начисления платы за отопление в домах оборудованных общедомовыми приборами учета.


Председатель Комиссии С.Г. Чащихина


Члены Комиссии: Е.Л. Рябух

Н.А. Осадчая


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.






Похожие:

Решение по делу №К05-204/11 iconРешение по делу № К05-102/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К05-102/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу №К05-204/11 iconРешени е по делу № К05-62/11 о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение по делу №К05-204/11 iconРешени е по делу № К05-73/11 о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение «2» июня 2011 г г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 19 мая 2011 г. В полном объеме решение изготовлено 2 июня...
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение от 26 сентября 2005 г по делу n 3-37/05
Кировский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение по делу №К10-230/10
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение по делу № К03-162/11
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение по делу №К10-14/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение по делу №К05-204/11 iconДокумента постановление фас восточно-сибирского округа от 05. 08. 2009 по делу n а10-3351/08
Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 февраля 2009 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного...
Решение по делу №К05-204/11 iconРешение по делу № К03-115/12
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница