Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010




НазваниеОбщероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010
страница1/6
Дата23.10.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09.03.2010 по 12.03.2010.


09.03.2010 · Муниципальные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ , согласно которым с 1 января 2009 г. наряду с государственными заказчиками муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от десяти до двадцати процентов годового объема размещаемых заказов. Данные изменения направлены на усиление поддержки субъектов малого предпринимательства, что позволяет субъектам малого предпринимательства принимать активное участие, и стимулирует такое участие, в размещении не только государственного, но и муниципального заказа. Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.01.2010 N Д22-1283. В настоящее время отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон). В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Закон устанавливает принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам и не ограничивает участие субъектов малого предпринимательства в торгах на общих основаниях, предусмотренных Законом . Кроме того, Законом предусмотрены процедуры размещения государственного или муниципального заказа, при которых участниками размещения заказа могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237 установлена предельная цена контракта (цена лота) при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства, а также внесены изменения в указанный Перечень. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237 установлен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а также установлена предельная цена контракта (цена лота) при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать пятнадцать миллионов рублей, что позволит привлечь более широкий круг субъектов малого предпринимательства для участия в конкурсах и аукционах. С информацией о размещении заказа можно ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, организация может реализовать свое право поставлять товары для государственных и муниципальных нужд путем участия в конкурсах, аукционах и запросах котировок с учетом требования Закона.
Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ" ( http://www.subschet.ru/ )


09.03.2010 · ФАС хочет подчинить АЗС закону о торговле

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена распространить принципы закона "О торговле" на оборот нефтепродуктов. Служба предлагает законодательно запретить нефтекомпаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, расширять свою сеть АЗС, пишет газета "Коммерсант". ФАС намерена ввести ограничения на присутствие вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на региональных рынках нефтепродуктов. Служба считает, что пороговое значение присутствия не должно превышать 35% (исходя из объема выручки). Не допустить увеличения этой доли ФАС намерена двумя способами: отказывать компании в предоставлении земельных участков и законодательно ограничить возможность приобретения новых АЗС, объяснил "Коммерсанту" заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. "Мы хотим показать всем участникам, что заинтересованы в присутствии на каждом рынке не менее трех крупных игроков плюс независимые АЗС",- отмечает чиновник. Доля рынка может рассчитываться в рамках субъектов федерации, но сейчас продолжаются обсуждения о возможности локализации товарных рынков в рамках муниципальных границ или основных трасс. Аналогичная дискуссия ведется и в рамках закона "О торговле", отмечает чиновник. Доминирование в некоторых регионах помогает компаниям завышать цены на нефтепродукты в рознице, не раз заявляли чиновники. По данным службы, сейчас более чем в 50 субъектах федерации доля ВИНК на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем составляет 50-60%. "Роснефть" доминирует в 15 регионах, ЛУКОЙЛ - в 11 регионах, третье место у "Сургутнефтегаза" (четыре региона), четвертое делят ТНК-ВР и "Газпром нефть" (по три). В 20 регионах доминируют независимые от ВИНК игроки. Заставлять нефтяников продавать уже имеющиеся станции чиновники не намерены. "Если компания занимает более 35%, то, разумеется, мы не можем лишить ее имущественных прав",- говорит Голомолзин. В нефтяных компаниях, по сути, обсуждать предложения ФАС не захотели. В Минэкономики "Коммерсанту" сообщили, что предложения ФАС пока не получали, и комментировать их отказались. Однако в министерстве отметили, что идею ограничения на выделение монополистам земельных участков под АЗС поддерживают. Частично ограничения уже существуют, признает Голомолзин - ведь компании уже сейчас должны согласовывать покупку АЗС с ФАС. Как отмечает старший юрист Goltsblat BLP Николай Вознесенский, при рассмотрении конкретной сделки из-за угрозы ограничения конкуренции у ФАС есть право выдавать предписания о передаче прав на имущество. И исполнение этого требования может являться условием согласования сделки. Но решения службы могут быть оспорены в суде, а если норма о пороговом значении присутствия закреплена в законе, то это облегчит правоприменительную практику, полагает чиновник. Правила, предлагаемые службой, могут стимулировать компании менять принадлежащие им АЗС в регионе доминирования на станции конкурентов в регионах, где доминируют уже другие компании, уверен Анатолий Голомолзин. "Когда в Волгограде ЛУКОЙЛ пытался приобрести АЗС независимых компаний, мы отказали ему, но дали понять, что если бы он договорился с кем-то и обменялся, то есть продал свои заправки другой ВИНК и приобрел заправки этой ВИНК в другом регионе, где он не присутствует, то такое действие нами бы приветствовалось",- говорит он. Однако сами нефтяники отмечают, что вряд ли будут использовать такой механизм, поскольку это вызовет дополнительные затраты. Во-первых, придется проводить ребрендинг, во-вторых - заниматься техническим перевооружением станций, интегрированных в корпоративную структуру.
Источник: РИА Новости ( http://www.rian.ru/ )


09.03.2010 · Инфляция в России в феврале составила 0,9% и за первые 2 месяца 2010 года – 2,5% – Росстат

Инфляция в России в феврале составила 0,9 проц, а за первые два месяца 2010 г – 2,5 проц. В годовом исчислении "февраль к февралю" инфляция составила 7,2 проц. Об этом свидетельствует поступившая сегодня в ПРАЙМ-ТАСС сводка Федеральной службы государственной статистики /Росстат/. Базовая инфляция, исключающая кратковременные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов административного, событийного и сезонного характера, в феврале составила 0,5 проц, в январе-феврале 2010 г - 1 проц. Для сравнения, инфляция в феврале 2009 г достигла 1,7 проц, в январе-феврале 2009 г – 4,1 проц. Цены на продовольственные товары в феврале 2010 г возросли на 1,3 проц, а без учета плодоовощной продукции – на 0,8 проц. Цены на непродовольственные товары за повысились на 0,3 проц. Тарифы на услуги населению возросли на 1 проц. В январе-феврале 2010 г тарифы на платные услуги населению повысились на 5 проц. Цены на продовольственные товары возросли на 2,7 проц, а без учета плодоовощной продукции – на 1,6 проц. Цены на непродовольственные товары повысились на 0,5 проц. Инфляция в феврале составила 1,7 проц и более в 10-ти субъектах РФ. Наибольшая инфляция по регионам России зафиксирована в Республике Марий Эл – 2,4 проц, и Камчатском крае – 2,1 проц. Инфляция в Москве в феврале составила 0,6 проц, а за первые два месяца 2010 г – 2,8 проц. В Санкт-Петербурге инфляция в феврале составила 1 проц, в январе-феврале – 3 проц. Среди основных групп продовольственных товаров в феврале 2010 г более всего подорожали плодоовощная продукция – на 5,6 проц, и сахар-песок – на 3,4 проц. Цены на сливочное масло и яйца повысились на 1,9 проц, крупу и бобовые – на 1,8 проц, молоко и молочную продукцию – на 1,3 проц, алкогольные напитки - на 1,2 проц, рыбу и морепродукты – на 1 проц. Снижение цен зафиксировано на макаронные изделия – на 0,3 проц. Цены на мясо и птицу за месяц не изменились. Среди основных групп непродовольственных товаров в феврале 2010 г более всего подорожали табачные изделия – на 1,7 проц. Рост цен на одежду и белье, трикотажные изделия составил 0,5 проц, моющие и чистящие средства – 0,4 проц, автомобильный бензин – 0,3 проц, обувь и ткани – 0,2 проц. Снижение цен зафиксировано на медикаменты – на 0,7 проц. Цены на стройматериалы за месяц не изменились. Лидерами роста в сфере платных услуг населению за февраль 2010 г стали тарифы на услуги связи – темп их повышения достиг 2,4 проц, и жилищно-коммунальные услуги – 1,2 проц. Тарифы на услуги организаций культуры, физкультуры и спорта за месяц повысились на 0,9 проц, медицинские услуги – на 0,6 проц, бытовые услуги – на 0,5 проц, услуги страхования – на 0,4 проц, услуги пассажирского транспорта – на 0,3 проц. Снижение тарифов зафиксировано на услуги зарубежного туризма – на 1 проц. Тарифы на санаторно-оздоровительные услуги за месяц не изменились.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС ( http://www.prime-tass.ru/ )


09.03.2010 · Президент внес в Госдуму проект закона о внесении изменений в УК РФ, смягчающий наказание за экономические преступления

Президент России Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, УПК РФ". Как сообщает пресс-служба главы государства, "законопроектом предлагается усилить ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Диспозиции статей 171 "Незаконное предпринимательство" и 172 "Незаконная банковская деятельность" УК РФ содержат указание на "нарушение лицензионных требований и условий". Неопределенность этой законодательной формулировки по отношению к действиям предпринимателей и банкиров приводит к расширительному ее толкованию, а в ряде случаев открывает возможности для злоупотреблений. В связи с этим указанную формулировку из диспозиций обеих статей предлагается исключить". В соответствии с ФЗ от 29 декабря 2009 года "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в шесть раз увеличен размер крупного и особо крупного ущерба применительно к налоговым преступлениям. Аналогичное увеличение предполагается в законопроекте и в отношении иных преступлений в сфере экономической деятельности. Как показывает анализ правоприменительной практики, статья 173 "Лжепредпринимательство" УК РФ практически не применяется. Связано это с неопределенностью ее формулировки, а также с тем, что предусмотренные в ней деяния охватываются другими составами преступлений. По изложенным причинам эту статью предлагается признать утратившей силу. Статья 174 "Легализация /отмывание/ денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления" УК РФ, напротив, применяется неоправданно широко. Отсутствие в этой статье указания на цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, как это сделано в статье 174, приводит к тому, что лицу, обвиняемому, например, в незаконном предпринимательстве, в случае совершения им любой покупки дополнительно инкриминируют и статью 174 УК РФ. В связи с этим статью 174 УК РФ предлагается изложить в новой редакции, устраняющей отмеченные недостатки. Изменения, предлагаемые к внесению в УПК РФ, вызваны следующим: "общее количество лиц, содержащихся под стражей, остается стабильно высоким, а в некоторых регионах значительно превышает имеющееся число мест в следственных изоляторах. В значительной степени это обусловлено чрезмерно жесткой и не всегда оправданной практикой следственных органов и судов при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, вследствие чего ежегодно примерно 70 тыс заключенных под стражу впоследствии приговариваются к наказанию, не связанному с лишением свободы". В связи с этим в законопроекте содержится положение, в соответствии с которым заключение под стражу допускается только в исключительных случаях, при наличии определенных статьей 108 УПК РФ обстоятельств, в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, не являющихся "общеуголовными", в основном в сфере экономики. Такие лица, оставаясь на свободе до вынесения приговора, не представляют большой опасности для общества. Кроме того, законопроектом предлагается существенно уточнить редакцию статьи 106 УПК РФ "Залог", что позволит расширить применение этой меры пресечения. Предполагается, в частности, что залог в качестве меры пресечения может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести залог не может быть меньше 100 тыс рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее 500 тыс рублей. Также определяются условия принятия в залог недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в РФ акций и облигаций.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС ( http://www.prime-tass.ru/ )


09.03.2010 · ВАС может запретить повторные проверки

Высший арбитражный суд (ВАС) может запретить инспекторам проводить полноценную выездную проверку компаний, которые пытаются вернуть налоги из бюджета. Прецедентное решение президиум ВАС может вынести по спору «Дирол кэдбери» с инспекцией ФНС № 9 по Новгородской области. Сейчас налоговики имеют право провести повторную выездную проверку, если компания подает уточненную декларацию, уменьшающую ее обязательства перед бюджетом. Часто они изучают правильность уплаты не только тех налогов, которые компания просит вернуть из казны, но и всех остальных. Исправление любой строчки в декларации, даже ошибки, грозит полномасштабной проверкой. «Дирол кэдбери» попыталась изменить такую практику. Компания оспорила решение инспекции о повторной выездной проверке в связи с подачей уточненной декларации по налогу на прибыль: в ней убыток за 2005 г. был увеличен более чем в 10 раз — с 28,6 млн до 307 млн руб. Уточненная декларация была подана после окончания выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. Именно нежеланием налоговиков учесть «уточненку» и недовольна «Дирол кэдбери». Компания проиграла спор в первой инстанции, но выиграла в апелляции и кассации, после чего инспекция обратилась в ВАС. Дело подлежит рассмотрению президиумом, решила тройка судей ВАС. Повторная проверка возможна, но она не должна быть тотальной, говорится в определении тройки: налоговики вправе проверять лишь «те данные уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение» налогов. Представители «Дирол кэдбери» и ФНС отказались от комментариев. Дата рассмотрения дела президиумом ВАС пока не назначена. «Достаточно проверить данные, имеющие отношение к уменьшению налогов. Инспектировать все подряд во время повторной проверки нужно только для «закошмаривания», — говорит сотрудник налоговых органов. Эксперты считают, что если президиум поддержит разъяснения тройки, это станет настоящей революцией: многие компании вынуждены подавать «уточненки» каждый месяц. Таким решением ВАС может исправить ошибку законодателей. Но ВАС вряд ли изменит настрой чиновников любой ценой доначислить налоги и отказать в их законном возмещении из бюджета.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconРегиональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 26. 04. 2010 по 30. 04. 2010

Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconП/п Наименование субъекта малого предпринимательства
Забайкальского края субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconПриказ Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (с изменениями от 23 июля, 12 октября 2010 г.)
О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconПрограмма ОАО «Российский банк развития» по поддержке малого и среднего предпринимательства Москва 2006 год
Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятие «субъектов малого и среднего...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconПостановление от 23 июля 2009 г. N 214-пр о краевой целевой программе "развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в хабаровском крае на 2010 2012 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconПостановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19
О докладе Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconОб утверждении целевой Программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2012-2014 годы»
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 24. 07. 2007 №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в рф»,...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconИтоги 2010 года для малого и среднего предпринимательства. Илья Хандриков
Таким образом, все декларации по поводу развития частного сектора, поддержки малого и среднего бизнеса оказались только словами....
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconСогласно Закона Республики Бурятия от 09. 11. 2007 года №2595 III о программе социально экономического развития Республики Бурятия на 2008 2010 годы и на
Согласно Закона Республики Бурятия от 09. 11. 2007 года №2595 – III «о программе социально – экономического развития Республики Бурятия...
Общероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 09. 03. 2010 по 12. 03. 2010 iconРоссийской Федерации от 26 мая 2004 г и от 25 апреля 2005 г., основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года
Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 года, стратегией Российской Федерации в области развития науки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница