Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»




Скачать 440.32 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
страница1/4
Дата23.10.2012
Размер440.32 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4


ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства

социальной защиты населения Волгоградской области

от 06.09.2012 № 564


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Волгоградской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и взрослых инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях»


1. Область применения


Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и взрослых инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях» (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную услугу «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и взрослых инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях» (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.


2. Общие положения


2.1. Потребителями государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и взрослых инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях» (далее – государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп, страдающие хроническими психическими заболеваниями (далее – клиенты).

2.2. Оказание государственной услуги клиентам осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов и национальных стандартов:

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

ГОСТ Р 55284-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»;

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

2.3. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в следующем порядке:

зачисление на социальное обслуживание;

социальное обслуживание;

снятие с социального обслуживания.

2.4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:

социально-бытовые;

социально-медицинские;

социально-психологические;

социально-педагогические;

социально-экономические;

социально-правовые.

2.5. Результатом социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарных условиях является создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий социально-медицинского и социально-психологического характера, а также организация питания, ухода, досуга и др.


3. Порядок и условия социального обслуживания клиента


3.1. Зачисление на социальное обслуживание.

3.1.1. Информирование граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание в учреждение осуществляется в рамках исполнения административного регламента предоставления государственной услуги «Обеспечение направления граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в государственные специализированные стационарные учреждения социального обслуживания Волгоградской области» (далее - административный регламент).

Зачисление гражданина в учреждение осуществляется на основании его личного дела и путевки, выданной в соответствии с решением Комиссии по вопросам приема, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов из государственных специализированных стационарных учреждений социального обслуживания Волгоградской области министерства социальной защиты населения Волгоградской области (далее – Комиссия по вопросам приема), деятельность которой осуществляется в рамках исполнения административного регламента.

3.1.2. Учреждение при зачислении гражданина в учреждение на социальное обслуживание:

знакомит гражданина с порядком и условиями социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих;

заключает с гражданином (его законным представителем) договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области (далее – Договор);

оформляет с гражданином (его законным представителем) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

издает приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание;

производит регистрацию поступившего по новому месту жительства клиента в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета;

ставит клиента на учет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;

принимает заявление от гражданина о перечислении части пенсии на содержание в учреждении и передает его в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

3.1.3. Противопоказания к приему в учреждение определяются Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. № 06-14/12/2495-МК.

3.1.4. На клиента, зачисленного на облуживание, в учреждении формируется:

личное дело;

история болезни.

3.1.4.1. В личное дело клиента подшиваются следующие документы:

а) документы, представленные на заседание Комиссии по вопросам приема, в том числе:

путевка;

заявление гражданина об оформлении в учреждение;

копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;

справка о размере пенсии;

медицинская карта;

копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами;

копии документов о праве на льготы;

справка с места жительства о составе семьи;

копии страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации;

социальный паспорт;

копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

копия постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки;

решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина в учреждение психоневрологического типа, принятое на основании заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения с участием врача психиатра;

б) документы, обязательные к предоставлению на момент принятия клиента на социальное обслуживание в учреждение, в том числе:

справка об отсутствии случаев инфекционных заболеваний по месту его жительства;

записи, подтверждающие факт обновления указанных в медицинской карте результатов анализов (требуются в случае, если с даты выдачи медицинской документации прошло более 6 месяцев, а результатов бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций – более 2 недель с момента забора материала для исследования);

в) иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального облуживания клиента в учреждении (договор о стационарном обслуживании, приказ о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание и др.)

3.1.4.2. История болезни оформляется на каждого клиента в день поступления в учреждение и представляет упорядоченный комплекс записей, касающихся здоровья клиента. Форма истории болезни утверждена Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. №145 и Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года № 109. Записи ведутся в хронологическом порядке.


3.2. Социальное обслуживание.

3.2.1. Каждый вновь принятый в учреждение клиент поступает в приемно-карантинное отделение на срок не менее 7 дней с целью его диагностики и адаптации к новым условиям проживания.

3.2.2. Дальнейшее размещение клиента в учреждении осуществляется с учетом его пола и режима содержания.

3.2.2.1. Социальное обслуживание осуществляется в условиях следующих режимов содержания клиентов:

постельный - для клиентов с тяжелыми соматическими и неврологическими расстройствами, не способных к самостоятельному передвижению, с параличами и с резко выраженной соматической слабостью;

наблюдательный – для клиентов, у которых интеллектуальный дефект сочетается с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, дезорганизацией целенаправленной деятельности и поведения, с глубокой степенью слабоумия, дезориентированных в месте, времени, окружающей обстановке, не способных к самообслуживанию, обучению простейшим трудовым навыкам, к общению с окружающими, нуждающихся в полном медицинском и бытовом уходе (такие клиенты способны овладеть санитарно-гигиеническими навыками, частичным самообслуживанием, простейшими трудовыми навыками только при постоянной стимуляции со стороны персонала и коррекции их поведения и целенаправленной деятельности);

свободный – для наиболее сохранных клиентов, интеллектуальный дефект которых не препятствует обучению несложным профессиям и систематическому занятию трудом, без выраженных эмоционально-волевых нарушений, способных к полному бытовому самообслуживанию, владеющих санитарно-гигиеническими навыками.

Свободный режим содержания предполагает несколько степеней самостоятельности клиентов:

первая ступень - свободное нахождение и перемещение клиента по территории учреждения;

вторая ступень – выход клиента за пределы учреждения осуществляется в составе группы при обязательном сопровождении персонала учреждения;

третья ступень – выдается разовое разрешение для самостоятельного выхода клиента за пределы учреждения;

четвертая ступень – выдается постоянное разрешение для выхода клиента за пределы учреждения.

3.2.2.2. Режим содержания клиента в учреждении и его градации определяются врачом на основе клинического состояния клиента, его психологических особенностей и компенсаторно-адаптационных возможностей. При обострении заболевания, ухудшении соматического состояния, а так же в случае улучшения состояния, клиент по заключению врача переводится с одного режима содержания на другой.

3.2.3. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются услуги в соответствии с установленными в п. 4 настоящего Стандарта требованиями и условиями Договора.

3.2.4. Социальные услуги предоставляются с учетом:

пожеланий клиента (определяются в ходе устного опроса), его возраста и состояния здоровья;

рекомендаций специалистов (определяются в ходе проведения промежуточной оценки результатов проводимых мероприятий).

3.2.5. Социальные услуги индивидуального характера предоставляются клиенту в соответствии с Правилами внутреннего распорядка. В случае наличия у клиента индивидуальной программы реабилитации инвалида, социальное обслуживание осуществляется в соответствии с ее требованиями.

3.2.6. Помимо индивидуальных социальных услуг, клиенту предоставляются социальные услуги, имеющие групповой/массовый характер (анимационные, просветительные, профилактические, коррекционные, оздоровительные и прочие), участие в которых определяется личным желанием клиента на момент их проведения.

Перечень групповых/массовых мероприятий прописывается в Плане, утвержденном руководителем учреждения. Информация о проводимых мероприятиях размещается на информационном стенде в учреждении не позднее 3-х дней до дня их проведения.

3.2.7. В отношении клиента, нуждающегося в опеке или попечительстве, функции опекунов и попечителей исполняет учреждение.

3.2.8. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:

неприкосновенность личности и безопасность проживания;

защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

отказ от социальных услуг;

равные возможности в получении социальных услуг и их доступность для всех клиентов.

3.2.9. Клиенту обеспечивается возможность беспрепятственного приема посетителей в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

3.2.10. В ходе социального обслуживания возможно временное выбытие клиента из учреждения в отпуск. Разрешение на временное выбытие клиента дает руководитель учреждения на срок не более одного месяца с учетом заключения врача о возможности выбытия по личному заявлению клиента. Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными необходимо наличие заявление родителей, иных родственников или законных представителей и письменного обязательства об обеспечении ухода за клиентом и необходимых условий проживания.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, клиенту не возмещаются.


3.3. Снятие с социального обслуживания.

3.3.1. Снятие с социального обслуживания производится в следующих случаях:

по инициативе клиента;

по инициативе учреждения;

по истечении срока действия Договора;

в случае смерти клиента.

3.3.2. Снятие с социального обслуживания по инициативе клиента осуществляется на основе его личного заявления об отказе от обслуживания на имя руководителя учреждения. При этом клиенту разъясняются возможные последствия принятого им решения.

Заявление, подтверждающее получение информации о возможных последствиях отказа от стационарного обслуживания, ходатайство учреждения и медико-социальная характеристика направляются на Комиссию по вопросам приема для принятия решения о снятии с социального обслуживания.

Для снятия с обслуживания дееспособного клиента необходимо заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что клиент может проживать самостоятельно.

Отказ от услуг учреждения клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход и необходимые условия проживания.

3.3.3. Основанием для снятия с социального обслуживания по инициативе учреждения является:

установление при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы трудоспособного возраста - III группы инвалидности;

решение суда, вступившего в законную силу:

о лишении свободы;

о признании гражданина безвестно отсутствующим;

об удовлетворении ходатайства администрации учреждения о выселении в случае систематических нарушений клиентом правил внутреннего распорядка в учреждении и условий договора о стационарном обслуживании.

3.3.4. При выбытии из учреждения клиенту выдаются:

закрепленные за ним одежда и обувь (кроме тех, кто был принят на временное проживание);

личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении.

3.3.5. На основании решения Комиссии по вопросам приема о снятии клиента с социального обслуживания издается приказ по учреждению, копия которого подшивается в личное дело клиента.

3.3.6. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании, с указанием причины снятия.

  1   2   3   4

Похожие:

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconПриказ 28 июля 1997 г. N 226 о подготовке специалистов по социальной работе и социальных работников, участвующих в оказании
О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02. 07. 92 N 3185-1 и Федеральной целевой программы "Неотложные...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconО реализации закона российской федерации
Во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 2 июля 1992 г. "О порядке введения в действие Закона Российской...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconПриказ от 8 апреля 1998 г. N 108 о скорой психиатрической помощи
В целях реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", совершенствования...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconРоссийской Федерации постановление
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части четвертой статьи 28 Закона Российской Федерации «О психиатрической...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconЗакон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 1999 года з №71-ii «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconПриказ 28 июля 1997 г. N 226 о подготовке специалистов по социальной работе и социальных работников, участвующих в оказании
В целях реализации Закона Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconЗакон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22. 07. 1993 №5487-1
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconЗакон “об основных гарантиях прав ребенка в Краснодарском крае”
Настоящий краевой закон устанавливает гарантии соблюдения и механизмы реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных...
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconЗакон от 12 июня 2002 г. N 67-фз
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-i «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» iconПамятка для наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница