Утверждено постановлением




Скачать 180.55 Kb.
НазваниеУтверждено постановлением
Дата23.10.2012
Размер180.55 Kb.
ТипДокументы
Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального района

от 28.01.2009 № 65


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Гаврилов-Ямском

муниципальном районе


1. Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО), а также основные мероприятия по ГО на муниципальном уровне. Администрация муниципального района исполняет свои полномочия в области ГО самостоятельно, в пределах границ муниципального района.

2. Мероприятия ГО – организационные и специальные действия, осуществляемые в области ГО в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами и организуются в муниципальном районе, на предприятиях, учреждениях в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.

2.1.В целях осуществления мероприятий в области ГО, Администрацией муниципального района могут заключаться соглашения, договоры о сотрудничестве, разрабатываться планы взаимодействия:

- со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, а также организациями, находящимися в сфере ведения указанных органов;

- с органами местного самоуправления поселений;

- с предприятиями, учреждениями, независимо от формы собственности.

2.2. Муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, находящиеся в сфере ведения органов местного самоуправления по вопросам ГО (далее – организации), подготовку к ведению и ведение ГО осуществляют в соответствии положением «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». Мероприятия ГО проводятся в организациях применительно к профилю деятельности. В целях осуществления мероприятий в области ГО, они могут заключать договора о сотрудничестве, разрабатывать планы взаимодействия.

2.3.Граждане, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района проходят обучение в области ГО, принимают участие в проведении мероприятий ГО, оказывают содействие органам государственной власти, Администрации муниципального района и организациям в решении задач в области ГО.

3. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального района (организации).

4. План основных мероприятий муниципального района на год, разрабатывается органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе - отделом по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района (далее - отделом МП,ГОЧС) и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.

Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченным на решение задач в области ГО и согласовываются с отделом по МП, ГОЧС Администрации муниципального района, а организациями, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, дополнительно проходят согласования в соответствующих федеральных органах исполнительной власти. Информация о ходе исполнения планов основных мероприятий представляется в Администрацию муниципального района по формам и в сроки, установленные МЧС России.

Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение ГО на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов ГО и защиты населения муниципального района и планов ГО организаций. Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, введением Президентом Российской Федерации военного положения, а также при переводе в установленном порядке соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и территориях.

6. Планы ГО и защиты населения (планы ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Руководство ГО на территории муниципального района осуществляет Глава Администрации муниципального района, а в организациях руководители организаций (далее – руководители ГО).

Руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.

8. Органами, осуществляющими управление ГО в муниципальном районе (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО.

Администрация муниципального района и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по вопросам ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и при необходимости штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю ГО муниципального района (организации).

9. Организацию деятельности в области ГО осуществляют координационные органы при Администрации муниципального района:

9.1. Штаб по организации и осуществлению мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Администрации муниципального района (далее- штаб). Он осуществляет координацию и управление деятельностью по подготовке к ведению ГО и ведению ГО на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки.

Руководителем штаба, является заместитель Главы Администрации муниципального района. Рабочим органом штаба, является постоянно действующий орган управления по вопросам ГО Администрации муниципального района, отдел по МП, ГОЧС.

Деятельность штаба регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.

9.2. Эвакоприемная комиссия при Администрации муниципального района, для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке мероприятий по приему эваконаселения Администрацией муниципального района. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем Главы Администрации муниципального района, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.

9.3. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при Администрации муниципального района (далее - комиссия по ПУФ), для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке мероприятий необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Комиссия по ПУФ возглавляется заместителем Главы Администрации муниципального района, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.

10. Администрация муниципального района и организации в целях решения задач в области ГО, в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

11. По решению Администрации муниципального района (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы могут входить органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, определяются в соответствии с возможной обстановкой, на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения (далее - планами ГО) задач.

Положение о спасательной службе разрабатывается Администрацией муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ярославской области и утверждается руководителем ГО.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с Администрацией муниципального района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в муниципальном районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.

12. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители ГО муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил ГО.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется в соответствии с регламентом, Администрацией муниципального района, через единую дежурно-диспетчерскую службу при Администрации муниципального района (далее – ЕДДС), а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Администрация муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в Администрацию муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

14. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

Обеспечение мероприятий ГО местного уровня, является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение мероприятий ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

15. Администрация муниципального района в целях решения задач в области ГО планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области ГО:

-Разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ярославской области, примерных программ обучения неработающего населения, работающего населения, должностных лиц и работников ГО, формирований и служб муниципального района;

-Организация и обучение неработающего населения муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-Обучение личного состава формирований и служб муниципального района;

-Проведение учений и тренировок по ГО;

-Организационно-методическое руководство и контроль за обучением неработающего населения, работающего населения, формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципального района;

-Создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

-Пропаганда знаний в области ГО.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации, на базе ЕДДС;

-Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

-Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

-Сбор информации в области ГО и обмен ею в соответствии с регламентом.

15.3. По приему в установленном порядке эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

-Организация планирования, подготовки и проведения приема эваконаселения мероприятий из городов отнесенных к группам по ГО, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по ГО, и железнодорожных станций первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

-Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

-Создание и организация деятельности, подготовка эвакоприемных органов.

15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

-Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;

-Разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;

-Приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

-Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;

-Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО;

-Организация накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

-Обеспечение выдачи неработающему населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

-Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

-Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;

-Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

-Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

-Создание, оснащение и подготовка в области ГО нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

-Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для автономных действий в условиях применения оружия массового поражения, всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

-Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

-Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

-Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

-Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

-Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго, - водоснабжения;

-Оказание населению медицинской помощи;

-Определение численности населения, оставшегося без жилья;

-Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

-Размещение в установленном порядке, пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его в установленном порядке, на площади сохранившегося жилого фонда;

-Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

-Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

-Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

-Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

-Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

-Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

-Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

-Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;

-Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

-Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;

-Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;

-Обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

-Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

-Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

-Организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

-Создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;

-Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

-Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

-Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

-Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

-Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

-Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

-Организация санитарно-эпидемиологического контроля.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

-Создание и организация работы в установленном порядке в мирное и военное время комиссий по ПУФ объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;

-Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;

-Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;

-Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

-Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

-Создание страхового фонда документации;

-Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:

-Создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;

-Подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;

-Разработка и корректировка планов действий сил ГО;

-Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

Похожие:

Утверждено постановлением iconУтверждено постановлением
Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 09. 07. 02 N 43, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации...
Утверждено постановлением iconУтверждено постановлением главы района
Тамбовской области (в дальнейшем именуемый Отдел) является структурным подразделением администрации Никифоровского района, образуется...
Утверждено постановлением iconУтверждено постановлением Губернатора
Организатором Конкурсов является Министерство образования и науки Челябинской области
Утверждено постановлением iconУтверждено постановлением Правительства Ульяновской области
Министерство в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия
Утверждено постановлением iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
«Типовое положение об образовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Утверждено постановлением iconОбразовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19. 03. 01 №196
Утверждено постановлением iconА. Г. Свинаренко «28» декабря 2004 г
Направление подготовки утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362
Утверждено постановлением iconБюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята
«Типовое положение об образовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2010 №196
Утверждено постановлением iconУтверждено Постановлением муниципального Района «Красночикойский район» От «10» августа 2011г. №619
«Золотая сотка» и фестиваля песенно народного творчества «Трудись и пой, село родное!»
Утверждено постановлением iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление 521500 “Менеджмент” утверждено постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию образованию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница