Государственное учреждение




НазваниеГосударственное учреждение
страница1/9
Дата23.10.2012
Размер1.13 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Государственное учреждение

Ярославской области

«Центр оценки и контроля

качества образования»

(ГУ ЯО ЦОиККО)

Некрасова ул., д. 58,

Ярославль, 150040

Тел./факс (0852) 73-39-63

e-mail: postmaster@co.edu.yar.ru

ОКПО 52925693, ОГРН 1027600841564,

ИНН/КПП 7604048791/760601001




Председателям

муниципальных аттестационных

комиссий

Руководителям образовательных

учреждений

19.05.2009 № 01-14/98





на №       от







Решением Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области, приказом департамента образования Ярославской области от 31.03.2009 №154/01-03 «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ярославской области в 2009/2010 учебном году» утверждены формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников.

Для организации работы предлагаем описание процедур экспертизы профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности деятельности, в которые были внесены изменения (приложение).


Заместитель директора А.В. Мелентович


Серова Надежда Леонидовна

30 19 05


Приложение


Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений (с приложениями)

Первое направление аттестации -
экспертиза профессиональной компетентности

аттестуемого

Экспертизу профессиональной компетентности осуществляют экспертные (квалификационные) группы при аттестационных комиссиях соответствующего уровня по графику, утвержденному приказом органа, осуществляющего управление в сфере образования (образовательного учреждения) на текущий учебный год.

В процессе экспертизы оцениваются знания аттестуемого в области теории, методики обучения, воспитания, управления и практики их применения, знания нормативного обеспечения образовательной деятельности, аналитические навыки, владение методами проектирования, исследовательской деятельности и др. в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

Результаты экспертизы профессиональной компетентности оформляются протоколом заседания экспертной (квалификационной) группы, на основании которого аттестуемому выдается удостоверение.

При досрочной аттестации на более высокую квалификационную категорию (в течение первых трех лет после получения рекомендации) аттестуемый может воспользоваться удостоверением, выданным экспертной (квалификационной) группой во время предыдущей аттестации, если рекомендация соответствует категории, на которую он претендует.

Экспертиза профессиональной компетентности на вторую квалификационную категорию может проходить на заседании аттестационной комиссии или на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета с обязательным присутствием членов аттестационной комиссии.

При аттестации педагогического работника по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз его профессиональной компетентности при выборе одной из следующих форм: представление и защита методической разработки, представление и защита опытно-экспериментальной работы. В выбранной форме должна быть отражена профессиональная компетентность аттестуемого по обеим должностям.

Примечание.

Педагогический и руководящий работник, подавший заявление на аттестацию в текущем учебном году, может пройти экспертизу профессиональной компетентности, совместив ее с итоговой аттестацией по окончании курсов повышения квалификации учреждений дополнительного профессионального образования. Формы итоговой аттестации курсов повышения квалификации должны соответствовать формам экспертизы профессиональной компетентности, утвержденным департаментом образования.

В состав комиссии по итоговой аттестации должны входить члены экспертных (квалификационных) групп ГАК.

Списки слушателей курсов, желающих совместить итоговую аттестацию и экспертизу профессиональной компетентности (с указанием выбранной формы экспертизы и тематики письменной работы), предоставляются в ГУ ЯО ЦО и ККО в течение первой недели работы курсов.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин УНПО и УСПО могут выбрать данную форму только при наличии документа о прохождении предметных курсов в межаттестационный период.


1. Собеседование

Собеседование – форма экспертизы профессиональной компетентности, при которой в ходе свободного диалога с аттестуемым на определенную тему эксперты оценивают:

  • уровень знаний о современном состоянии обсуждаемой проблемы;

  • умение анализировать, сравнивать;

  • умение выбрать наиболее эффективные средства и показать возможность применения их на практике в конкретной ситуации;

  • умение обосновать свою точку зрения по вопросу, подкрепляя ее достижениями современной педагогической науки и практики, собственного опыта.

Тема для обсуждения аттестуемому предлагается экспертной группой.

Программы для собеседования разрабатываются и утверждаются экспертными (квалификационными) группами.


2. Защита реферата

Защита реферата - форма экспертизы профессиональной компетентности, которая представляет собой анализ теоретических, методических, нормативных и правовых источников, изложение взглядов на теоретические и методические подходы к решению какой-либо проблемы современного образования.

Выбор данной формы возможен при аттестации работника на первую или вторую квалификационные категории.

Реферат представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода.

Тему реферата аттестуемый выбирает самостоятельно. Объем реферата - не более 20 машинописных страниц (возможен рукописный вариант).

Реферат имеет следующую структуру:

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Список литературы.

Для защиты реферата необходимо наличие рецензии (при необходимости - двух). Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО.

Защита реферата состоит из устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, делает выводы и отвечает на вопросы членов экспертной группы.

При защите реферата оценивается:

  • обоснованность выбора темы реферата, ее актуальность (наличие значимой в исследовательском плане проблемы, задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения);

  • соответствие темы реферата его содержанию;

  • знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы;

  • достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников;

  • умение раскрыть сущность исследуемого вопроса средствами преподаваемого предмета;

  • глубина анализа проблемы;

  • теоретическая, познавательная значимость выводов;

  • оформление реферата (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц; соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок; оформление списка использованных источников), стилистическая грамотность.

3. Защита авторского проекта

Форма экспертизы профессиональной компетентности, в ходе которой оцениваются знания и аналитические навыки аттестуемого. Авторский проект («брошенный вперед») представляет собой конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности.

Авторский проект в объеме не более 20 машинописных страниц может быть выполнен одним работником или группой.

Авторский проект представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода.

При защите должна быть указана роль аттестуемого в разработке группового проекта. Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам и руководителям, претендующим на высшую квалификационную категорию. Для защиты авторского проекта необходима рецензия. Подбор рецензентов осуществляет специалист ЦО и ККО.

Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод.

Характеристика проектов и этапы их реализации

Проект показывает направление и пути изменения социокультурной ситуации. Проекты могут быть монопредметными (моноаспектными) и комплексными. Монопредметный (моноаспектный) проект посвящен одному учебному предмету или одному аспекту деятельности. Комплексный проект охватывает многие сферы педагогической или управленческой практики. Реализация проекта включает несколько этапов.

1) Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы (концепций, фактов) с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектном воплощении. Теоретическое обоснование представляет собой небольшое реферативное исследование, посвященное проектной тематике.

2) Практическое обоснование проекта. На данном этапе работа направлена на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуации выделяются нуждающиеся в исследовании параметры, подбираются методы и методики, позволяющие собрать фактический материал. Производится сбор и статистическая обработка необходимого материала, показывающая существующие закономерности и тенденции развития актуальной ситуации. На основе выявленных тенденций определяются новые направления развития, учитывающие все виды актуальных ресурсов (материально-технические, кадровые, психологические, финансовые, методические, организационные).

3) Апробация проекта. Направлена на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. На этом этапе идея проекта «сталкивается» с актуальной ситуацией, что позволяет выявить очаги «сопротивления» и поддержки. Поскольку проекты в сфере образования носят социальный характер, то для их реализации обязательно формируется коллектив единомышленников, в который могут входить административный аппарат образовательного учреждения или органа, осуществляющего управление в сфере образования, педагоги, родители, учащиеся и представители общественных организаций. Такой коллектив должен являться носителем новой идеологии и реальной движущей силой проекта. Этим коллективом вырабатывается программа и конкретный план действий, учитывающий специфику сложившейся ситуации. Апробация проекта завершается написанием текста программы (обозначение основных направлений реализации проекта с учетом опыта апробации) и плана практических мероприятий по внедрению проекта в жизнь.

4) Практическая реализация проекта. Производится реализация программы и плана намеченных мероприятий. На данном этапе проводится мониторинг, дающий информацию об изменениях, происходящих в исследуемом объекте (уроке, школе, классе и т.д.).

5) Подведение итогов после завершения проекта. Для подведения итогов берутся те же параметры, которые использовались при изучении допроектной ситуации. Сравнение результатов по данным параметрам дает информацию об эффективности проекта. По итогам проекта пишется отчет с подробным анализом произошедших изменений, выявлением позитивных и негативных тенденций развития.

Авторский проект может быть представлен для защиты не ранее, чем по завершении третьего этапа реализации проекта. Таким образом, аттестуемый, как минимум, должен представить к защите в напечатанном виде теоретическое и практическое обоснование проекта, его программу и календарный план реализации.

При защите авторского проекта оценивается:

  • способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их преодоления, потенциальные ресурсы;

  • способность конкретизировать абстрактную идею на конкретном материале и представить ее в организационно-деятельностной форме;

  • знания аттестуемого в области новых педагогических или управленческих технологий;

  • оформление авторского проекта, соответствие стандартным требованиям: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии.

4. Представление и защита методической разработки

Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

Методическая разработка представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода. Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Объем методической разработки не должен превышать 20 машинописных страниц.

Данная форма предполагает научное руководство, которое необходимо согласовать со специалистом ГУ ЯО ЦО и ККО.

Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д.

Структура работы может быть следующей:

Введение

Основная часть, которая состоит из двух разделов:

- научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов;

- опыт и результаты работы автора

Заключение

Список литературы

Приложение.

Для защиты методической разработки необходимо наличие отзыва научного руководителя и рецензии (при необходимости двух). Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО.

Защита методической разработки состоит из устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), в котором раскрывается суть методической разработки, и ответов на вопросы членов экспертной группы.

При защите методической разработки оценивается:

  • актуальность выбранной темы;

  • новизна, оригинальность, практическая значимость, возможность использования опыта в практике другими педагогами;

  • полнота выполнения поставленных задач;

  • соответствие результатов, представленных в работе, поставленным задачам;

  • эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы;

  • логичность, грамотность, научность изложения;

  • качество оформления;

  • умение автора презентовать свою работу.

5. Представление и защита опытно-экспериментальной работы

Форма экспертизы, которая предполагает документальное подтверждение результатов опытно-экспериментальной работы. Описание работы представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО в письменном виде (объемом не более 20 машинописных страниц) за две недели до начала аттестационного периода.

Опытно-экспериментальная работа осуществляется под научным руководством на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения.

Описание опытно-экспериментальной работы должно содержать:

  • формулировку темы;

  • цель;

  • основные идеи (исходные теоретические положения, определение ключевых понятий);

  • обоснованную научную гипотезу;

  • круг задач, требующих решения в связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой;

  • аргументированный выбор вида опытно-экспериментальной работы (констатирующий, проверочный, уточняющий, созидательный, преобразующий или формирующий эксперимент);

  • этапы эксперимента, их предполагаемые содержание и сроки прохождения, методы исследования, средства промежуточного контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических материалов, обеспечивающих экспериментальную деятельность;

  • документально зафиксированный результат опытно-экспериментальной работы: учебник, задачник, методическое пособие, диссертация, методические рекомендации, творческий отчет, публикации и др.;

  • побочные образовательные эффекты или негативные последствия;

  • выводы и практические рекомендации.

Опытно-экспериментальная работа представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода.

Для защиты необходимы отзыв научного руководителя и рецензия. Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО.

Защита опытно-экспериментальной работы состоит из устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента и анализ его результатов, и ответов на вопросы.

При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:

  • новизна, оригинальность идеи;

  • значение эксперимента в решении практических задач;

  • аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов для оценки результатов;

  • результативность;

  • понимание проблем, которые еще предстоит решать;

  • оформление материалов;

  • лаконичность и убедительность выступления.

По желанию аттестуемого возможно совмещение представления и защиты опытно-экспериментальной работы со вторым направлением аттестации в форме «Представление о результатах опытно-экспериментальной работы».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Государственное учреждение iconА. О. Ковригин Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт водных и экологических проблем со ран, г. Барнаул Государственное учреждение Российский онкологический научный центр им. Н. Н. Блохина рам
Отдаленные последствия первого ядерного испытания на Семипалатинском полигоне для населения Алтайского края
Государственное учреждение iconСправочник руководителя дошкольного учреждения №9 2009 г., обложка
Государственное научное бюджетное учреждение г. Москвы Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. А. В. Запорожца...
Государственное учреждение iconРабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год. Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное учреждение iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное учреждение iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов» Деканат общеэкономического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образовния «красноярский государственный аграрный университет» научная библиотека
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «санкт-петербургский учебный центр федеральной противопожарной службы» утверждаю
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное учреждение iconБиблиографический указатель Красноярск 2010 федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования федеральное государственное
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное учреждение iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное учреждение iconПравила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им
В государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница