Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет)




Скачать 120.77 Kb.
НазваниеПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет)
Дата23.10.2012
Размер120.77 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА





Инновационные методы преподавания политических дисциплин


Программа по факультативной дисциплине


по специальности - 23.00.02 – политические институты, процессы

и технологии (политические науки)


Всего учебных часов: 72 час. (2 ЗЕТ)


Всего аудиторных занятий, час.: 18 час.


Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час.


МОСКВА 2011


Пояснительная записка.


I. Цели и задачи изучения дисциплины


Главная цель курса - формирование у аспирантов системы знаний об использовании компьютерных технологий в научной деятельности и образовательном процессе; развитие у аспирантов навыков работы в компьютерных программах прикладного назначения, используемых в профессиональной деятельности.

Учебные задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины аспирант должен:

  • знать: свойства информации как ресурса; основные концепции информационного общества; понятие и признаки новых информационных технологий; основные виды аппаратного и программного обеспечения новых информационных технологий; принципы формирования компьютерных сетей, построения научных и информационных порталов; основные характеристики, технологии и методы дистанционного обучения;

  • уметь: ориентироваться в виртуальном пространстве глобальной компьютерной сети, находить базы данных научной и образовательной информации в сети Интернет; создавать компьютерные презентационные материалы по данным социологических исследований; редактировать цифровые аудио-видеоданные; структурировать информацию на основе графических языков;

  • иметь навыки: работы в настольных издательских системах; подготовки данных социологических исследований к компьютерной обработке; описательного анализа данных научных исследований; выявления групп респондентов статистически значимо различающихся между собой; ассоциативного и классификационного компьютерного анализа данных.



II. Содержание дисциплины


  1. Общие сведения о компьютерных и информационных технологиях.

    1. Информация как ресурс социального развития

      1. Понятие «информация».

      2. Эволюция информационных технологий. Теории информационного общества.

      3. Признаки новых информационных технологий.

      4. Аппаратное и программное обеспечение новых информационных технологий




  1. Компьютерные образовательные технологии

    1. Компьютерные технологии в создании обучающих презентаций

      1. Виды презентаций

      2. Структура и содержательное наполнение презентации

      3. Этапы и средства создания презентаций

      4. Способы создания и сохранения презентации

      5. Редактирование презентации

      6. Подготовка и демонстрация презентации




    1. Создание учебных видеоматериалов с помощью компьютерных технологий

      1. Стандарты и средства цифрового представления аудио-видеоинформации

      2. Программное обеспечение для работы с аудио-видеоданными.




    1. Использование текстовых и графических редакторов при проведении социологических исследований

      1. Технологии обработки текстовой информации

      2. Создание причинно-следственных и функциональных диаграмм в системах поддержки схемных решений

      3. Иллюстрация статистического материала в редакторах векторной графики




    1. Автоматизированные обучающие и контролирующие системы

      1. Автоматизированные системы обучения

      2. Системы тестового контроля

      3. Общая характеристика экспертных систем




    1. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения социально-политических исследований.

2.5.1 Автоматизированные системы управления базами данных: общие понятия.

2.5.2 Проектирование баз данных

2.5.3 Основные компоненты структуры базы данных.


    1. Настольные издательские системы

2.6.1 Популярные издательские системы: общие черты и особенности

      1. Правила и приемы верстки, основные принципы макетирования

      2. Работа с текстовым и графическим материалом в программах компьютерной верстки

      3. Подготовка макета документа к печати

      4. Особенности создания макетов для Web-изданий




  1. Компьютерные технологии обработки данных и анализа статистической информации.

    1. Подготовка данных социально-политических исследований к компьютерной обработке

    2. Методы описательного анализа данных

    3. Построение таблиц сопряженности

    4. Анализ корреляционных связей между переменными

    5. Использование компьютерных технологий для выявления групп респондентов статистически значимо различающихся между собой

    6. Модели регрессионного анализа данных в статистических программах

    7. Компьютерные технологии в факторном анализе данных

    8. Классификация групп респондентов на основе дискриминантного анализа

    9. Многомерная классификация респондентов и переменных с помощью методов кластерного анализа




  1. Телекоммуникационные сети, поиск информации в сети Интернет

4.1 Интернет как средство массовой коммуникации

4.1.1. История возникновения и развития сети Интернет

4.1.2. Интернет и традиционные средства массовой коммуникации: сравнительный анализ

4.1.3 Характеристика зарубежной и российской интернет-аудитории.


4.2 Методы поиска информации.

4.2.1. Типы поисковых систем

4.2.2. Разновидности и схемы выполнения поисковых запросов


4.3 Базы данных научной и образовательной информации

4.3.1 Сайты научно-исследовательских организаций и центров изучения общественного мнения

4.3.2 Официальные веб-представительства научных политологических изданий и объединений

4.3.3 Научные сообщества и социальные сети



  1. Дистанционное обучение

    1. Основные характеристики, технологии и методы дистанционного образования

    2. Интерактивные технологии в электронных образовательных ресурсах

    3. Разработка учебно-методических материалов посредством компьютерных технологий

    4. Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения


III. Распределение часов по семестрам и видам занятий.


Объем часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины – 72, в том числе:



Семестр


Занятия с преподавателем

Аудиторные



Индивиду-альные

Выполне-

ние

курсовых

работ


Др. самостоятельные внеаудиторные работы


Виды

отчетности




Лекции

Практич.

занятия

Лаборат.

занятия

Итого

ККР

КП(КР)

1

-

-

-

-

-

-

-

27




2

18

-

-

18

-

-

-

27

Зачет

Итого по дисципл.

18

-

-

18

-

-

-

54

72


Основная литература


Бродовская Е.В., Лаврикова А.А. Инновационные образовательные технологии в преподавании политических дисциплин: Учебно-методическое пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2008.

Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования. М.: Логос, 2011.

Интернет - СМИ: теория и практика / Под ред. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010

Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет. СПб., 2008.


Дополнительная литература


  1. Adobe lnDesin CS2.Верстка книг,газет,журналов:офиц.учеб.курс/ пер. с англ. А. Климович.- М.:Триумф,2007.-432с.




  1. Adobe Photoshop CS2 в примерах:[учеб.пособие]/под ред.А.К. Архипова.-Русск.и англ.версия.-М.:Триумф,2007.-368с.




  1. Аксак В.А. Новейшая энциклопедия Интернет 2007/В.А.Аксак.М.:Эксмо,2007.-912с.

  2. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. М., 2008.

  3. Россия – это мы!: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Д. Нечаева. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011 / http://www.mggu-sh.ru/metodicheskie-materialy

  4. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint/ В. Т. Безручко.-М.:Финансы и статистика, 2005.-112с.

  5. Чумиков А. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина, 2010.

  6. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook. СПб.: Питер, 2011.

  7. Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью. М.: Центр Академия, 2010.

  8. Бернс Э.С.Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel /Э.С.Бернс,Р.Ф.Буш;пер.с англ.,ред.Д.А.Клюшина.-М.;СПб.;Киев:Вильямс,2006.-704с.

  9. Бурлаков М. В. Illustrator CS2 для пользователя/М.В. Бурлаков.-М.:Бином,2006.-448с.

  10. Голицына, О.Л. Информационные технологии : учебник для вузов / О. Л. Голицына[и др.] .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008 .— 608 с.

  11. Гурский Ю. Компьютерная графика:Photoshop CS3,CorelDRAW X3,Illustrator CS3/Ю.Гурский,И.Гурская,А.Жвалевский.-М.(и др.)СПб:Питер,2008.-992с.

  12. Кондратьев Г.Г. Общение в Интернете и ICQ/Г.Г.Кондратьев.- М.и др.:Питер,2006.-144с.

  13. Кравченя Э.М. Компьютерная графика:учеб.пособие для вузов /Э.М.Кравченя,Т.И.Абрагимович.-Минск:Новое знание,2006.-248с.

  14. Кузнецов, И. Создание фильма на компьютере.Технология и творчество / И.Кузнецов,В.Познин .— М.[и др.] : Питер, 2005 .— 270с.

  15. Левина Н.С. MS Excel и MS Project в решении экономических задач/ Н. С. Левина, С. В. Харджиева, А. Л. Цветкова.-М.Солон-Пресс, 2007.- 112 с.

  16. Мак-Федрис П. (McFedries P.). Формы,отчеты и запросы в Microsoft Access 2003 / П.Мак-Федрис;пер.с англ.и ред.С.А.Храмова.-М.;СПб.;Киев:Вильямс,2005.-416с.

  17. Музыченко В.Л. Самоучитель компьютерной графики.Русские и английские версии программ:[учеб.пособие]/В.Л.Музыченко,О.Ю.Андреев.- 3- е изд.,перераб.и доп.-М.:NT Press:Триумф,2007.-432с.

  18. Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации:учеб.-методическое пособие для вузов/Г.Б.Паршукова.-СПб.Профессия,2006.-224c.

  19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб.пособие для пед.вузов / Е.С.Полат,М.Ю.Бухаркина,М.В.Моисеева,А.Е.Петров;под ред.Е.С.Полат .— 2-е изд.,стер. — М. : Академия, 2005 .— 272с.

  20. Романенко В.Н. Работа в Интернете:от бытового до профессионального поиска:практ.пособие с примерами и и упражнениями/В.Н.Романенко,Г.В.Никитина,В.С.Неверов.-СПб.:Профессия,2008. 416с.

  21. Сергеев А. П. Microsoft Office 2007:самоучитель/ А. П. Сергеев.- М.:Диалектика,2007.-432с.

  22. Уокенбах Д. Подробное руководство по созданию формул в Excel 2003:пер.с англ.Уокенбах Д.-М.и др.:Диалектика,2005.-637с.

  23. Уэмпен Ф. PowerPoint 2003 Bible/Ф.Уэмпен;пер.с англ. : О. В. Зайцевой, И. В.Шуляка,С.Л. Шадрина.- М.;СПб.;Киев:Диалектика,2005.- 281с.

  24. Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе учеб.пособие/О.Е.Филинова.- М.:КУДИЦ-ОБРАЗ,2006.-240с.

  25. Экслер А.Б. Современная библия пользователя персонального компьютера 2006:[учебник]/А.Б.Экслер.-М.:NT Press,2007.-672с/


Периодические издания


Журналы: Вестник Московского университета (серии: 10 – Журналистика, 18 – Социология и политология); Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии; Власть; Журнал исследований социальной политики; Компьютерра; Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены; Общественные науки и современность; Свободная мысль; Советник; Социально-гуманитарные знания; Социологические исследования (Социс); Эксперт; Hard’n’ Soft.

Интернет-ресурсы

  1. Российская коммуникативная ассоциация: www.russcomm.ru

  2. Фонд общественное мнение: www.fom.ru

  3. Всероссийский центр изучения общественного мнения: www.wciom.ru

  4. Отдел интернет-исследований МАСМИ (Россия): http://www.onlinemonitor.ru/


Вопросы к зачету

  1. Аппаратное и программное обеспечение новых информационных технологий

  2. Виды презентаций. Структура и содержательное наполнение презентации

  3. Этапы и средства создания презентаций

  4. Способы создания и сохранения презентации. Редактирование презентации. Подготовка и демонстрация презентации

  5. Стандарты и средства цифрового представления аудио-видеоинформации

  6. Программы-конвертеры аудио-видеоданных

  7. Технологические особенности редактирования видеоданных

  8. Использование специальных эффектов и титров при работе с видеоизображениями.

  9. Общие представления о редактировании аудиоданных

  10. Табличное и графическое представление результатов исследований в текстовых редакторах

  11. Создание причинно-следственных и функциональных диаграмм в системах поддержки схемных решений

  12. Иллюстрация статистического материала в редакторах векторной графики

  13. Автоматизированные системы обучения

  14. Системы тестового контроля

  15. Общая характеристика экспертных систем

  16. Автоматизированные системы управления базами данных: общие понятия.

  17. Автоматизированные системы управления базами данных. Основные правила работы с базами.

  18. Основные компоненты структуры базы данных

  19. Способы создания элементов базы данных

  20. Наиболее часто используемые операции с данными.

  21. Работа с текстовым и графическим материалом в программах компьютерной верстки

  22. Особенности создания макетов для Web-изданий

  23. Подготовка данных социологических исследований к компьютерной обработке.

  24. Построение линейных распределений для одновариантных анкетных вопросов

  25. Линейные распределения для многовариантных вопросов

  26. Вычисление средних значений для интервальных переменных

  27. Команда T-test и сравнение различий средних значений количественной переменной.

  28. Однофакторный дисперсионный анализ

  29. Построение таблиц сопряженности

  30. Анализ корреляционных взаимосвязей

  31. Прогнозирование поведения переменных на основе методов линейного регрессионного анализа

  32. Сегментирование респондентов по целевым группам на основе методов логистической регрессии и дискриминантного анализа.

  33. Факторный анализ и классификация переменных по макрокатегориям

  34. Кластерный анализ

  35. Составные части Интернет (технологии, сервисы, пользователи)

  36. Принципы и особенности хранения документов в компьютерных сетях

  37. Организация поиска документов и ресурсов

  38. Сайты научно-исследовательских организаций и центров изучения общественного мнения

  39. Официальные веб-представительства научных политологических изданий и объединений

  40. Политологические ресурсы блогосферы

  41. Новостные сайты и сайты политического компромата

  42. Основные характеристики, технологии и методы дистанционного образования

  43. Интерактивные технологии в электронных образовательных ресурсах

  44. Разработка учебно-методических материалов посредством компьютерных технологий


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Ежегодно до фактического начала учебного года во все экземпляры рабочих программ вносятся дополнения и изменения, учитывающие результаты развития науки, техники, культуры, и производства, происшедшие с момента составления рабочей программы; изменения в методическом обеспечении дисциплины и обеспеченности ими учебного процесса. Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся с соблюдением принятой в ней рубрикацией.


Похожие:

Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по специальной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 36 час. (1 Зет)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 23. 00. 02 Политические институты, процессы и технологии (политические науки)
Вак комиссии Министерства в связи с утверждением Приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2009г. №59 Номенклатуры специальностей...
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма по специальной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 23. 00. 02 Политические институты, процессы и технологии
Программа кандидатского экзамена по специальности 23. 00. 02 – «Политические институты, процессы и технологии» составлена в соответствии...
Программа по факультативной дисциплине по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии (политические науки) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности: 23. 00. 02 «Политические институты, процессы и технологии» по политическим наукам
Программа кандидатского экзамена по специальности 23. 00. 02 политические институты, процессы и технологии составлена в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница