Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить?




Скачать 38.71 Kb.
НазваниеНеминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить?
Дата23.10.2012
Размер38.71 Kb.
ТипВопрос
В копейской школе 48 возродили попечительство и шефские связи


В класс пришёл фандрейзинг


Неминуемая головная боль директоров школ – летние ремонты. Как и на какие средства их проводить?

Нацпроект «Образование» в этом не помощник. Гранты выделяются далеко не каждой школе и только

на техническое оснащение. А на эстетику интерьеров опять «тянуть» деньги с родителей? Педагогам

школы № 48 Копейска надоело ходить с протянутой рукой, и они обратились к фандрейзингу. Нет, это

фамилия богатого спонсора, а название технологии, позволяющей привлечь денежные средства. Его

«выудили» в литературе по менежменту. Педагоги 48 –й школы – народ творческий. Фандрейзингом

Сумели увлечь бизнесменов, чиновников, промышленников, депутатов, своих учеников. И началась в

школе совсем другая жизнь.


Не халявщики, а партнёры


- Не забуду первый семинар, который мы проводили в школе! Я думала, будет полный провал: сначала приглашенные сидели в так называемой «закрытой позе» Примерно так! – завуч Ирина Стейгоновна Апалихина скрещивает на груди руки, немного опускает голову и сразу становится неприступной.

В кабинете 48 - й школы, где педагоги рассказывают мне о фандрейзинге, на долю секунды повисает тишина. Вот таким видом редприниматели ждали, когда и сколько у них попросят на благотворительность.

Училеля сделали «ход конём» - показали, что школа тоже может зарабатывать деньги. Огласили список «тимуровских» дел. В него попали: перевод документов с английского и немецкого языков, реклама продукции, озеленение территории предприятий , выпуск стенгазет, составление резюме, проведение соцопросов, концерты для «шефов». Услышав это, зал «открылся», и разговор пошёл в другом русле.

Следующим шагом фандрейзинга стали дни открытых дверей, куда приглашали потенциальных шефов. Большинство из них люди занятые, если и заглядывают в школу, то мимоходом. На этот раз было не так. Посидев на открытых уроках, взрослые поняли, что со времени их детства всё изменилось. Мела и мокрой тряпки у доски мало. Биснесмены быстро смекнули, что почём. Многие стали единомышленниками учителей. Среди них руководители заводов – машиностроительного В.Семёнов и изоляции труб А.Сабитов, предприниматели А.Нагорный, В. Голиков, Б. Трояк, Н.Колесникова, Л.Щурова, Н.Поздеева, Н.Молчанова, Г.Ильиных, Ф.Сюремова.


Цвета радуги и звёзд


Собранные и заработанные средства не стали «размазывать тонким слоем». Их целеноправленно вложили в ремонт столовой и методического кабинета. На снимках в школьном фотоальбоме запечатлён первый семинар по фандрейзингу. Проходил он в каком-то убогом помещении. Неужели это та самая столовая два года назад?! Окна кое- где забиты фанерой, облезлый пол, говорят, местами он даже проваливался. Как было. И как стало! Разница впечатляет. Столовую теперь называют школьным кафе «Радужное». Чистое, радостное, с разноцветным кафелем и шторами. Кстати, оно стало одним из победителей областного конкурса по школьному питанию. Готовят тут действительно вкусно.

Школе почти 40 лет. Капитального ремонта не быдо давно. По словам директора Любови Сергеевны, ещё лет пять назад все усилия были напрвлены на то, чтобы не приостановился учебный процесс. Главным считали выплатить вовремя зарплату, избежать аварийного состояния помещений. Теперь пришло время творить.

На вооружение педагоги взяли принцип: важен не результат, а сам процесс.Действительно, Фандрейзинг увлёк всех,и результаты появились довольно быстро. Уже открыт спортзал с гордым названием «Россиянин»(одна из его стен выкрашена в цвета триколора). Мультимедийный зал «Звёздный» - в сине-белой гамме. Малыши воспринимают их как должное. А выпускники, пришедшие в родную школу 1 сентября, даже ревность какую-то почувствовали: «Почему всё новое появляется, когда мы уходим?! Хоть снова в школу возвращайся!»

Нынешним летом все силы решено бросить на обустройство современной библиотеки с выходом в Интернет. Она порадует ребят в сентябре. А какого будет цвета? Пока секрет.


Много ли учителю надо?


Попечительский совет школы работает не на словах, а на деле. Его председатель – Юрий Фендель, генеральный директор успешного копейского предприятия «Союз –Полимер», депутат. Педагоги считают, что это – истинный попечитель. Мудрый,дальновидный, понимающий. Его и просить особо не надо, сам предложит свою помощь. Есть такая байка. Как –то на городском Собрании Юрий Викторович получил звание «Человек года». К званию, конечно,полагается конверт с деньгами и цветы. Фенделю на сцене пожимают руку. В это время в зале Любовь Сергеевна Апостолова тихонько шепчет коллеге- педагогу: « Вот сейчас спустится со сцены, протянет мне конверт и скажет: «Это вам на развитие школы». В каждой шутке есть доля шутки. Представьте себе изумление директора школы, когда Фендель спускается со сцены, подходит (их места были рядом) и точь-в-точь повторяет её слова. Фантастика! Деньги школе очень пригодились. Перед дарителем, конечно, отчитались.

- Однажды попечитель просто «сразил» наших педагогов, - продолжает ЛюбовьСергеевна. – Без предупреждения в День учителя привёз в школу шикарные покрывала. Мы разложили их в методическом кабинете, каждому на стул. Учителя заходят и не понимают, в чём дело. Многие решили, что это товар «корабейников», которые кочуют по учреждениям. Отказываются: «Мы покупать не будем, денег нет!» Никому и голову не пришло, что это – подарки. И потом не верили, думали, что я шучу. Одна пожилая учительница даже расплакалась: «50 лет в школе проработала, а такого презента неполучала!» Да , много провинциальному учителю не надо! Он привык работать на энтузиазме. Лучшие учителя всегда почему-то были бессребрениками. О «сеятелях разумного, доброго,вечного» в старой России заботились попечители.




Похожие:

Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconПриложение 3 Задание 4
Назовите месяцы года. Скажите, какие из них зимние, а какие – летние. А в английском календаре /английской традиции2?
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconФототелепатическая связь с Высшим Разумом
России 36-ти летние циклы срока правления государей и 72-х летние циклы государственного строя, а также выделены 648-летние циклы...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconШток В. Н. Головная боль. 2-е изд., перераб и доп
Возможны иные случайные ошибки. Тем не менее, большинство ошибок, которые можно встретить в тексте "авторские". Наиболее очевидные...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconПрограмма повышения квалификации директоров школ
Российской Федерации. Поэтому требуются масштабные изменения в образовательных технологиях и в организации труда. В связи с этим...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconМодульная программа повышения квалификации директоров школ
«Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconЛекция Система практических работ по географии Итоговая работа Лекция 1 Практические работы по географии Практическая работа как форма учебной деятельности учащихся Организация и проведение практических работ «головная боль»
Лекция Примерное содержание и методика организации практических работ в 6-м классе
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconКалендарный план работы гбоу сош №941 на март 2012 года №
Мастер-класс для вновь назначенных заместителей директоров по увр 2-3 ступени и резерва заместителей директоров школ Основы управленческой...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconПослеоперационное обезболивание в абдоминальной хирургии: боль в абдоминальной хирургии, эпидемиология и клиническое значение
Таким образом, вплоть до восьмидесятых годов прошлого века отношение к боли, в том числе и послеоперационной, было несколько пренебрежительным....
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconИван иллич
Иллич не призывал к закрытию школ, а отказывал им в праве на монополию в образовании. Современные проблемы образования заинтересуют...
Неминуемая головная боль директоров школ летние ремонты. Как и на какие средства их проводить? iconГленн Доман Гармоничное развитие ребенка Предисловие Введение
Добровольцы часто жаловались на головную боль, боль в спине, запоры, скуку, апатичность и временную потерю ориентации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница