«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8




Скачать 103.99 Kb.
Название«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8
Дата23.10.2012
Размер103.99 Kb.
ТипДокументы


Пермский государственный технический университет

Лысьвенский филиал

Библиотека





По страницам журнала

«Высшее образование в России»

(перечень статей)

Выпуск № 8





2011


Диапазон тем журнала широк: мировоззренческие, логико-методологические, социально-культурные, психологические параметры разнообразных моделей обучения; проблемы качества высшего образования; содержание и технологии преподавания разных типов предметов (естественно-научных, инженерных, гуманитарных) в контексте современных тенденций. В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования.





На перекрестке мнений
Н.И. КУЗНЕЦОВА. "История и философии науки" для аспирантов: пять лет спустя.
Н.Н. КАРПИЦКИЙ. Курс философии как поиск языка взаимопонимания.
С.А. МАЗАЕВ. Гений и злодейство (о нравственных основаниях научного поиска).
Обсуждаем проблему
В.Э. ГОРДИН, Е.В. КОРЧАГИНА. Театральные технологии в обучении менеджменту в вузе.
Б.А. ЖИГАЛЕВ. Организационные основы управления развитием вуза.
А.А. ФАКТОРОВИЧ. Принципы управления качеством образования в вузе в условиях реализации ФГОС.
И.А. ВОЛОШИНА, И.О. КОТЛЯРОВА, Ю.В. ТЯГУНОВА. Маркетинг в дополнительном образовании.
Интернационализация образования
А.Л. АРЕФЬЕВ. Китайские студенты в России.
Н.Б. КИРИЛЛОВА. Высшее образование во Франции: смена институциональной парадигмы.
Education online
Ю.Б. РУБИН, Э.Ю. СОБОЛЕВА. Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов.
C.А. ЩЕННИКОВ. Дидактика электронного обучения.
Г.П. СЕМЕНОВА. Подготовка инженерных кадров с помощью ДОТ (опыт, результаты, перспективы).
В.М. ЛАТЕНКОВА. Перспективы образовательного Интернет-телевидения.
Юбилей
Гуманитарный факультет в техническом университетe: 20 лет развития.
М.В. РОММ, Т.А. РОММ. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе.
Г.В. ПАРШУКОВА. Университет как центр культуры региона.
Н.И. КОЛЕСНИКОВА. Преподавание речеведческих дисциплин в нефилологическом вузе.
О.В. ЗИНЕВИЧ, Е.А. РУЗАНКИНА. Этические аспекты внедрения инноваций в сферу образования.
И.А. ВАЛЬДМАН. Социокультурная рефлексия свободы: политогенез и культурно-историческая память.
Л.А. ОСЬМУК. Образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Научный дебют
О.В. ЕРЕМИНА. Возможности бакалавриата в подготовке квалифицированных специалистов.
О.А. ПЯТАКОВА. Формирование иноязычной культуры студентов неязыковых специальностей.
Н.А. ГОГИНА. Конкурентоспособность выпускника как фактор трудоустройства.
Редакционная почта
З.А. ДЕМЧЕНКО. Научно-образовательная школа студента-исследователя.
Н.А. ТАРАСЮК, Ю.И. СЕМЕНОВА. Развитие рефлексивных умений как основа профессиональной подготовки.
Наши авторы





Практика модернизации
О.М. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, Б.Е. ПАТОН, В.А. ШКОЛЬНИКОВ. Система подготовки кадров для научных центров.
Н.Д. ЦХАДАЯ. Университетский комплекс: северная версия.
В.А. САЛЬНИКОВ Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход.
На перекрестке мнений
О.А. ДОНСКИХ. Философия как условие внутренней свободы.
Л.Л. ШТУДЕН. Хлеб наш насущный (культура "практикуемая" и культура "изучаемая").
Г.А. АНТИПОВ. Философия как образ жизни.
Юбилей (МАДИ)
МАДИ - 80 лет! (Интервью с ректором В.М. Приходько).
А.М. ИВАНОВ. Центр научных исследований и инноваций.
В.В. УШАКОВ, И.В. ФЕДОРОВ, В.М. АБДУЛАЕВА, А.М. ФЕДОСЕЕВА. Служба практической психологии в техническом вузе.
А.Н. СОЛОВЬЕВ. Опыт подготовки абитуриентов технического вуза.
В.В. БОРЩ. Зачем МАДИ новый факультет?
З.С. САЗОНОВА. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи.
А.Н. РЕМЕНЦОВ. Подготовка кадров для зарубежных стран.
Е.Г. АБРАМОВА, В.В. БОРЩ. Показатели востребованности выпускников на рынке труда.
Т.В. УРСАН, Н.В. ПАНЦЕЛЮЗИНА. Научно-техническая библиотека МАДИ: страницы истории.
Интернационализация образования
В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья).
А.В. КОРЕНЕВСКИЙ, И.М. УЗНАРОДОВ. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность.
Обсуждаем проблему
А.Я. САВЕЛЬЕВ. Прогнозирование развития образования в условиях нестабильности (кризиса).
Е.С. ГРИЦЕНКО, А.Н. ШАМОВ, К.В. АЛЕКСАНДРОВ. Системный подход к информатизации иноязычного образования.
Н.А. ИВАНИЩЕВА. О реализации многоуровневого профессионального образования в педвузе.
Д.О. МЕДВЕДЕВА, Р.В. ГАБДУЛХАКОВА, М.А. ХУСАИНОВ, Т.Д. ХЛЕБНИКОВА, Ю.Н. ДОРОЖКИН. Основные направления PR-продвижения образовательных услуг.
Художественное образование
Т.А. ФИЛАНОВСКАЯ. Структура компетентностной модели будущего педагога-хореографа.
Е.В. ЗЕЛЕНКОВА. Компетентностный подход в высшем музыкально-профессиональном образовании.
О.Н. БЕЗНИСКО. Профессиональное музыкальное образование на Кубани.
Страницы истории
Р.Г. ГАГКУЕВ. Военно-учебная и военно-научная деятельность генерала С.Л. Маркова.
О.В. ФИЛАТОВА. Становление национальной философии в российских университетах.





Практика модернизации
А.А. АЛЕКСАНДРОВ. МГТУ им. Н.Э. Баумана - исследовательский университет техники и технологий.
Г.И. ЛАЗАРЕВ. Консорциум вузов сервиса как форма сетевого партнерства.
В.Ю. ПЕТРОВ, Т.А. КУЗНЕЦОВА. Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров.
На перекрестке мнений
А.В. АНТЮХОВ. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы.
В.С. СЕНАШЕНКО, Г.Ф. ТКАЧ. О тенденциях реформирования российской высшей школы.
А.А. ДУЛЬЗОН. Опыт проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения.
Юбилей
Лидеру аграрного высшего образования - 80 лет (Интервью с ректором СтГАУ В.И. Трухачевым).
В.К. ДРИДИГЕР, В.Ю. МОРОЗОВ. Развитие инновационной инфраструктуры университета.
Е.В. ХОХЛОВА, О.Н. ФЕДИСКО, Г.В.ДУБ. Система менеджмента качества образования: опыт СтГАУ.
С.И. ТАРАСОВА, Е.В. ГАЛЕЕВ. Комплексная система оценки персонала.
В.И. ТРУХАЧЕВ, С.И. ТАРАСОВА, Е.В. ХОХЛОВА, О.Н. ФЕДИСКО. Система воспитательной работы в вузе: традиции качества.
О.М. ЛИСОВА. Развитие системы ДПО в аграрном университете.
Н.И. ПЕРМИТИНА. Научная библиотека - центр знаний и главный информационный ресурс.
Интернационализация образования
В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования (статья вторая).
А.И. ЧУЧАЛИН, М.Г. МИНИН, Е.С. КУЛЮКИНА. Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах.
Education Online
М.А. ЛУКАШЕНКО. E-Learning: формирование корпоративной культуры преподавания.
Д.А. ИВАНЧЕНКО. Построение информационной инфраструктуры вуза с применением модели SaaS.
В.Н. КУХАРЕНКО. Подготовка преподавателей университета к работе в среде e-Learning.
В.В. ЧЕКЛЕЦОВ. Образование в Разумной Среде.
Обсуждаем проблему
В.Е. УТКИН. Военно-патриотическое воспитание: компетентностный подход.
М.И. БАУМГАРТЭН, И.Г. МИТЧЕНКОВ. Актуальные проблемы преподавания КСЕ.
Ф.С. БРАНТОВА. Психологическая зрелость личности и компетентностная модель выпускника.
Редакционная почта
Н.Н. МАЛИВАНОВ, Н.В. ФИЛОНОВ, Д.М. ОСАДЧАЯ. Проблемы набора студентов и пути их решения.
Ф.А. БЛЯХМАН, В.А. ТЕЛЕШЕВ. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход.
Н.П. ХОМЯКОВА. Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения.
Рецензии. Информация
Перспективный издательский проект.





Практика модернизации
И.М. РЕМОРЕНКО, Т.Ф. ДУБОВА, М.Л. ЧУРАЕВА, Н.И. МАКСИМОВ, Е.В. КАРАВАЕВА, Е.Н. КОВТУН,
С.В. КОРШУНОВ, В.Л. ПЕТРОВ, Н.М. РОЗИНА, Е.Б. БЕЛОВ, Б.А. САЗОНОВ. От Федеральных
государственных образовательных стандартов к программам вузов.
Г.С. ДЬЯКОНОВ. 120 лет по пути исследований и инноваций.
На перекрестке мнений
М.А. РОЗОВ. Чего мы ждем от философии?
В.В. РЯБОВ, А.И. РАКИТОВ. Модернизация России и базовые центры подготовки учителей.
В.И. ДОБРЫНИНА, Т.Н. КУХТЕВИЧ. О совершенствовании учебных программ социально-гуманитарного цикла в контексте современности.
Education Online
А.А. АНДРЕЕВ. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning.
Д.Н. КРЮКОВ. Информатизация вуза: практический опыт.
М.В. ВОРОНОВ, В.А. ТОЛКАЧЕВ. Интернет в современном образовании: проблемы, перспективы.
Т.И. РИЦКОВА. Организация СРС на базе портальных технологий.
Юбилей
Классическому университету в Карелии 70 лет
А.В. ВОРОНИН. Университет как системообразующий региональный научно-инновационный комплекс.
В.С. СЮНЁВ, О.С. МАРТЬЯНОВА. Система качества в Петрозаводском университете: гуманитарный подход.
И.Р. ШЕГЕЛЬМАН, А.В. ВОРОНИН. Университет в инновационном пространстве региона.
Н.В. ДОРШАКОВА, А.И. КОБКА. Научная деятельность в Петрозаводском государственном университете.
Н.С. РУЗАНОВА, О.Ю. ДЕРБЕНЕВА. Развитие информационно-образовательной среды Петрозаводского университета.
И.Е. АБРАМОВА, А.В. АНАНЬИНА. Модернизация системы преподавания языков в вузе.
Интернационализация образования
В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Из истории становления европейской докторской степени.
Обсуждаем проблему
Г.В. КАШКАН, М.В. ГОРБЕНКО, Н.Б. ШАХОВА. Иностранные студенты в техническом вузе: преодоление языкового барьера.
Р.М. ПЕТРУНЕВА, В.Д. ВАСИЛЬЕВА. Экспертиза инженерно-проектировочных решений как учебная технология.
Н.К. НУРИЕВ, Л.Н. ЖУРБЕНКО, С.Д. СТАРЫГИНА. Дидактические системы нового поколения.
Научный дебют
А.И. УЛЬЯНОВА. Социальное программное обеспечение как инструмент управления в современном вузе.
А.М. БОНДАРЬКОВА. Модель управления профессиональным саморазвитием студента.
Н.В. КУЛИШ. Личностно-ориентированный контроль знаний студентов.
Редакционная почта
А.Р. САДЫКОВА. Внеаудиторные формы поисково-творческого обучения педагогов. Л.Н. МОТУНОВА. Информационные технологии как средство педагогической поддержки студентов.
В.В. ДУДУКАЛОВ. Педагогический аспект возрождения кооперации.
Рецензии. Информация
Е.Н. СЕЛИВЁРСТОВА. О гуманитарном измерении профессионального образования.
Презентация новых книг издательства "Дрофа" в Доме Русского Зарубежья.
Наши авторы





Практика модернизации
А.А. ФАТКУЛИН. ДВГТУ: в преддверии Саммита АТЭС.
Б.И. БЕДНЫЙ, С.Н. ГУРБАТОВ, А.А. МИРОНОС. Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук.
Обсуждаем проблему
В.А. АДОЛЬФ, И.Ю. СТЕПАНОВА. Обновление профессиональной подготовки педагогов - необходимая утопия?
И.Л. ЛОГВИНОВА. Взаимное страхование ответственности российских вузов.
А.Т. КАЮМОВ. Социальные основания проблем современной высшей школы.
П.В. МИНЕЕВ, Т.В. СОЛОВЬЕВА. Реализация индивидуальной образовательной траектории.
Юбилей
Калининградскому государственному техническому университету - 80 лет.
В.Е. ИВАНОВ. Форпост высшего технического образования на Западе России.
А.Л. ГУДКОВ, В.И. УСТИЧ. Расширение спектра образовательных программ: от института к университету.
В.В. БРЮХАНОВ. Развитие научной и инновационной деятельности.
А.А. НЕДОСТУП. УМО по образованию в области рыбного хозяйства.
В.Ф. ЗАЙЦЕВА. Организация воспитательной работы в техническом вузе.
А.В. ЗАГОРОДНИЙ. КГТУ в европейском инновационном пространстве.
Т.П. КОЛИНА. Система менеджмента качества.
В.Г. НЕВЕРОВ. Из опыта работы отдела.
М.В. ВАРЕНИЦЫНА. Научно-техническая библиотека - синтез традиций и инноваций.
Education Online
В.А. ЛЕДНЕВ. "MOSCOW Education Online": конференция, клуб единомышленников, творческая лаборатория идей.
В.А. КУКЛЕВ. Мобильное обучение: от теории к практике.
В.А. СТАРОДУБЦЕВ, А.Ф. ФЕДОРОВ, А.А. КИСЕЛЁВА. Возможности сервисов web 2.0 для формирования персональных образовательных сфер.
Б.М. ПОЗДНЕЕВ, Ю.А. КОСУЛЬНИКОВ, И.А. КУПРИЯНЕНКО. Новые международные стандарты электронного обучения.
Из жизни вуза
Классический университет в условиях реформы вузовской системы (Интервью с ректором ОГУ В.П. Ковалевским)
А.Д. ПРОСКУРИН. Образовательный процесс в ОГУ: состояние и перспективы.
Т.П. ПЕТУХОВА. Университет и школы - образовательный кластер.
С.Н. ЛЕТУТА. Об организации научно-исследовательской деятельности в классическом университете.
В.В. БЫКОВСКИЙ. Информационно-аналитическая система университета.
А.В. КОСТРЮКОВ. Университет и социум (некоторые аспекты социально-воспитательной работы).
Образование за рубежом
А.В. КОНЫШЕВА. Групповой метод обучения.
В.Б. ЯСИНСКИЙ. Физика для бакалавров технического профиля.
Редакционная почта
Л.М. ЗОЛЬНИКОВА, Б.Б. МОЙЗЕС, И.И. СКВИРСКАЯ. Аспирант как руководитель НИРС.
М.А. ХУСАИНОВ, Т.Д. ХЛЕБНИКОВА, Д.О. МЕДВЕДЕВА. Комплексный подход к обеспечению качественного набора студентов.
О.В. НЕМИРОВИЧ. ESP как средство гуманитаризации образования.
Семинары. Конференции
Е.А. КУЛИКОВА, О.В. ШИНКОРЕНКО. Морское образование и гуманитарная традиция.
Высшая школа: реализация программ ДПО в условиях финансово-экономического кризиса (Всероссийская конференция в РУДН).





Практика модернизации
В.Д. НЕЧАЕВ, А.А.ВЕРБИЦКИЙ. Через контекст - к модулям: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ, Ю.Ф. ПОЛЬСКИЙ. Организация учебного процесса в современном техническом вузе.
На перекрестке мнений
В.С. СЕНАШЕНКО, В.С. КУЗНЕЦОВА, В.С. КУЗНЕЦОВ. О компетенциях, квалификации и компетентности.
Н.Г. БАГДАСАРЬЯН, Е.А. ГАВРИЛИНА. Еще раз об уровнях компетенций выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров.
М.В. ГРЯЗЕВ, А.А. ХАДАРЦЕВ, А.Г. ХРУПАЧЕВ, С.П. ТУЛЯКОВ. Методика интегральной оценки знаний абитуриентов.
Из жизни вуза (МИТХТ)
МИТХТ - пионер отечественного многоуровневого образования (Интервью с ректором А.К. Фролковой).
В.А. СОЛОМОНОВ. О многоуровневой структуре основных образовательных программ.
В.В. ФОМИЧЕВ, В.Д. ЮЛОВСКАЯ. Наука как основа подготовки высококвалифицированных специалистов.
И.Д. СИМОНОВ-ЕМЕЛЬЯНОВ. Подготовка научно-педагогических кадров: опыт эффективного решения.
О.А. ВОЛЬНЯКОВА, Л.В. ЮРКИНА. Роль внеаудиторной работы в формировании базовых компетенций специалиста-технолога.
Обсуждаем проблему
О.Б. ДЕМИН, Е.В. АЛЕНИЧЕВА, Е.Д. ЛЯПИНА. Проектная деятельность - основа подготовки строителей.
А.А. СЕМЁНОВ, В.А. ГУРТОВ. Прогнозирование численности студентов в вузах России.
Б.В. КОРНЕЙЧУК, Е.А. ДРАГОМИРОВА. Слабое звено в подготовке инженеров (экономика в техническом вузе).
Г.М. КУРДЮМОВ, О.А. БОЛОТИНА, О.А. БРАГАЗИНА. Катенатесты - для контроля знаний.
В.И. ЖИЛИН. О "нелинейном мышлении" в педагогике.
Юбилей (МГУП)
Биография продолжается... (80-летие Московского государственного университета печати).
А.М. ЦЫГАНЕНКО. Полиграфическое образование: по пути синтеза технологии и искусства.
Е.Б. БАБЛЮК. Место НИРС в подготовке современного работника печати.
В.Н. ВОРГАЧЕВ. Завтра наступает уже сегодня.
Е.В. НИКУЛЬЧЕВ. Информационные технологии в полиграфии.
А.А. СТОЛЯРОВ. Включение в профессию.
Ю.В. ЩЕРБИНА. Развитие полиграфии на основе автоматизации.
В.И. САФЬЯНОВ. О мировоззренческих основах формирования специалиста.
Искусство Книги - это служение… (Интервью в В.Е. Валериусом).


Социология образования
В.П. БАБИНЦЕВ, В.А. ВОРОНОВ, Б.В. ЗАЛИВАНСКИЙ, Е.В. САМОХВАЛОВА. Проблемы организации кураторской работы в вузе.
А.Ю. ХОВРИН. Студенческое самоуправление в контексте социального партнёрства.
Л.Ф. КРАСИНСКАЯ. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям высшей школы.
Е.Л. МОГИЛЬЧАК. Затраты и трудности на пути к высшему образованию.
В помощь соискателю
Н.И. КОЛЕСНИКОВА. Что важно знать о языке и стиле научных текстов (статья 2).
Научный дебют
А.В. СИЛКИН. Игровые технологии в подготовке будущих менеджеров.
А.С. КОМЛЕВА. Механизмы финансового обеспечения региональных высших учебных заведений.
Редакционная почта
С.В. КОНОВАЛОВА, А.Ф. АМИРОВ. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза.
М.А. ИВАНОВА. СРС: всегда ли она действительно самостоятельна?
Рецензии. Информация
И.С. БОЛОТИН, Е.С. ЛЕГОВА. УМК для аспирантов и соискателей.


Похожие:

«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconУказатель статей за 2006 год (№1-12)
Садовничий. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспо­собность. №7. С. 7-15
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconАннотированный список статей из периодических изданий
Высшее образование в России: вызовы XXI века [Текст] / В. С. Ефимов, А. В. Лапшева
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconПедагогическая практика как форма интеграции учебно-воспитательного процесса// Высшее образование в России. 2007. №10. С. 69 75
Кропачева Н. Опыт воспитания социальной активности студентов/ Н. Кропачева, Т. Нескорова// Высшее образование в России. 2007. №11....
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconЮ. М. Аванесов // Высшее образование в России
Аванесов Ю. М. Система полиинструментального параллельного обучения / Ю. М. Аванесов // Высшее образование в России. – 2009. – №...
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconОрдена Трудового Красного Знамени инженерно-физический институт (с
Образование: высшее техническое, высшее лингвистическое, незаконченное высшее юридическое
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconЧему учат на уроках информатики в гимназии
Бубер Л. Л., образование высшее техническое, педагогический стаж работы 41 год, Ошур И. П., образование высшее педагогическое, педагогический...
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconУчебное пособие высшее образование серия основана в 1996 г. Высшее образование
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Документоведение...
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 050100. 68 Педагогическое образование 050100. 68. 04 Высшее образование Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 050100. 68. 04 «Высшее образование»,...
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconВысшее профессиональное образование биолого-почвенный факультет
...
«Высшее образование в России» (перечень статей) Выпуск №8 iconВыпуск 1 Экология
Белозерский, Г. Н. Радиационная экология : учеб для вузов / Г. Н. Белозерский. М. Академия, 2008. 384 с. (Высшее профессиональное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница