Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация




Скачать 305.38 Kb.
НазваниеПротокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация
страница1/2
Дата22.10.2012
Размер305.38 Kb.
ТипЗаседание
  1   2
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРОТОКОЛ

«31» октября 2005 г № 12


Заседание №12 Клуба «Организация, руководство, управление» ТГУ


Президент Клуба: О.А. Лышова, первый проректор ТГУ.

Ведущий заседания Клуба «ОРУ»: О.А. Лышова, первый проректор ТГУ.

Секретарь: Я.В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра ТГУ.


Присутствовали:

  1. Бабошин Анатолий Евгеньевич – директор центра тестирования ТГУ;

  2. Бобровский Александр Викторович – руководитель заочного отделения АМИ ТГУ, доцент кафедры технологии машиностроения АМИ ТГУ;

  3. Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель по науке проектно-аналитического центра ТГУ;

  4. Гончаров Вадим Анатольевич – директор центра физического воспитания и спорта ТГУ;

  5. Дергун Людмила Ивановна – проректор ТГУ по учебной работе;

  6. Драчёв Олег Иванович – директор автомеханического института ТГУ;

  7. Ельцов Валерий Валентинович – начальник отдела внедрения новых образовательных технологий ТГУ;

  8. Ефросинин Василий Викторович – директор центра новых информационных технологий ТГУ;

  9. Зверева Лариса Александровна – директор центра управленческого консультирования ТГУ;

  10. Зибров Петр Федорович – декан факультета математики и информатики ТГУ;

  11. Зильперт Алексей Альбертович – директор мастерской общественных коммуникаций ТГУ;

  12. Игнатьев Фёдор Борисович – начальник УНИ ТГУ;

  13. Караваева Людмила Владимировна – декан химико-биологического факультета ТГУ;

  14. Климов Алексей Сергеевич – заместитель директора АМИ ТГУ по учебно-методической работе;

  15. Князева Анна Владимировна – заместитель директора проектно-аналитического центра ТГУ;

  16. Козляков Александр Яковлевич – декан факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ;

  17. Криштал Михаил Михайлович – проректор ТГУ по научной работе;

  18. Лукьяненко Василий Павлович – проректор ТГУ по АХР;

  19. Лышова Ольга Александровна – первый проректор ТГУ;

  20. Милохина Татьяна Валерьевна – начальник управления экономики и финансов ТГУ;

  21. Непрокина Ирина Васильевна – директор педагогического института ТГУ;

  22. Панайотов Алексей Фёдорович – декан факультета экономики управления и права ТГУ;

  23. Романчук Геннадий Владимирович – проректор ТГУ по капстроительству;

  24. Скутнев Василий Михайлович – заместитель директора ФТИ ТГУ по учебной работе;

  25. Чурсина Анна Михайловна – директор Медиа-центра ТГУ;

  26. Шаповалов Владимир Андреевич – декан электротехнического факультета ТГУ;

  27. Шлыкова Яна Владимировна – главный специалист проектно-аналитического центра ТГУ по проектированию, администратор Клуба «ОРУ»;

  28. Шувалов Андрей Владимирович – проректор ТГУ по внеучебной деятельности;

  29. Ярыгина Наталья Степановна – проректор ТГУ по работе с регионами.


Не присутствовали:

  1. Бажина Мария Валериевна – начальник юридического отдела ТГУ;

  2. Балашова Валентина Фёдоровна – декан факультета физкультуры и спорта ТГУ;

  3. Булгаков Виктор Иванович – декан архитектурно-строительного факультета ТГУ;

  4. Викарчук Анатолий Алексеевич – директор ФТИ ТГУ;

  5. Викарчук Ольга Николаевна – директор центра довузовской подготовки абитуриентов ТГУ;

  6. Жилкин Сергей Фёдорович – ректор ТГУ;

  7. Жугина Елена Алексеевна – директор центра изучения иностранных языков ТГУ;

  8. Милорадов Игорь Александрович – директор проектно-аналитического центра ТГУ;

  9. Прокофьева Елена Юрьевна – директор гуманитарного института ТГУ;

  10. Савельев Евгений Константинович – заведующий военной кафедрой ТГУ.


Повестка дня:

  1. «Проблемы организации подготовки специалистов в сокращенные сроки», Н.В. Калмыкова, начальник учебно-методического управления ТГУ;

  2. «Организация процесса обучения в сокращенные сроки в АМИ», А.В. Бобровский, руководитель заочного отделения АМИ ТГУ, доцент кафедры технологии машиностроения АМИ ТГУ.



РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:


1. СЛУШАЛИ: Н.В. Калмыкову, начальника УМУ ТГУ, о проблемах организации подготовки специалистов в сокращенные сроки.


Зафиксированные тезисы:

  1. В ближайшее время ожидается резкое снижение числа абитуриентов, такова демографическая ситуация не только в Тольятти. В этих условиях прием выпускников колледжей и техникумов на обучение в сокращенные сроки может несколько исправить ситуацию. Результаты приема студентов на сокращенный срок обучения представлены в таблице.

  2. Сокращенная образовательная программа ВПО реализуется для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней. Сокращение сроков освоения программы осуществляется за счет переаттестации ряда дисциплин учебного плана (см. рис. 1). При этом существует академическая разница: общеакадемическая по общеобразовательным дисциплинам и индивидуальная по дисциплинам специальности.

  3. Обучение осуществляется в основном на договорной основе.

  4. Задача ТГУ - выстроить механизм работы со студентами таким образом, чтобы подготовка в сокращенные сроки была привлекательной для студентов. Привлечь можно установлением оптимальных сроков обучения – 3 года для профильных специальностей и 4 года для непрофильных, а также прозрачностью и четкостью процедур переаттестации.

  5. Для решения этих задач утвержден перечень соответствия специальностей ВПО и СПО и введен новый порядок переаттестации дисциплин для студентов, обучающихся в сокращенные сроки. (См. схему 1).

  6. При реализации нового порядка переаттестации дисциплин для студентов, обучающихся в сокращенные сроки, выявились следующие проблемы:

    1. большой разброс по перечню дисциплин и количеству дисциплин академической разницы для профильных специальностей;

    2. при переаттестации дисциплин специальности (СД) выпускающие кафедры стремятся сохранить учебную нагрузку, что не позволяет сократить образовательную программу;

    3. по педагогическим специальностям не проводилась переаттестация дисциплин, сокращение сроков осуществлялось за счет уменьшения объема часов по всем дисциплинам учебного плана;

    4. за время сдачи академической разницы студенты накапливают текущую неуспеваемость.

  1. Для решения указанных проблем предлагается:

  1. в учебные планы сокращенной подготовки включить наиболее часто встречающиеся дисциплины академической разницы или переместить эти дисциплины для изучения на старшие курсы;

  2. проводить у заочников сокращенной формы в первый год установочную сессию и выносить на эту сессию дисциплины академической разницы;

  3. унифицировать учебные планы по объемам дисциплин для родственных специальностей;

  4. не переаттестовывать разделы дисциплин, если по ним нет форм отчетности;

  5. каждую дисциплину учебного плана обеспечить комплексным учебно-методическим пособием;

  6. продлить срок ликвидации академической разницы до 2-х лет;

  7. продлевать срок обучения студентам, не сдавшим академическую разницу в течение 2-х лет;

  8. провести необходимую работу по внедрению порядка переаттестации дисциплин для студентов, обучающихся в сокращенные сроки на педагогических специальностях.


1. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • Производился ли запрос учебных планов в других учебных заведениях? (В.М. Скутнев);

  • Кто занимается подготовкой учебных планов? (И.В. Непрокина);

  • Какова цель доклада? Представлена лив докладе новая схема подготовки специалистов в сокращенные сроки или существующая на сегодняшний момент? (А.С. Климов);

  • Какая часть студентов устраняет академическую разницу в первый же год обучения? (А.Ф. Панайотов)

  • В условиях перехода учебного процесса на систему «30/70» как видоизменится процесс обучения специалистов в сокращенные сроки? (Я.В. Шлыкова)

  • Формируются ли группы для обучения студентов с одинаковой или близкой академической разницей или процесс обучения выстраивается индивидуально? (В.В. Ефросинин);

  • В докладе затронуты проблемы организации переаттестации. Как обстоит дело с процессом подготовки студентов? Есть ли здесь проблемы? (О.А. Лышова);

  • Правильно ли их перезачитывать школьный курс или тот, что был в колледже, как университетский, ведь они не равнозначны? Чем отличается перезачет от переаттестации? (И.В. Непрокина);

  • Насколько правомерно перезачитывать курс колледжа, состоящий из 60 часов, за университетский в 360 часов? Различен не только объем, но и содержание курса в колледже и университете. (Л.В. Караваева).



Таблица

Результаты приема студентов на сокращенный срок обучения




Код

Специальность

2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

очная форма обучения

заочная форма обучения

очная форма обучения

заочная форма обучения

1

190201

Автомобиле- и тракторостроение

29

22

35

40

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

 

2

190601

Автомобили и автомобильное хозяйство

14

24

10

33

 

 

Представительство

 

85

 

138

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

1

3

280102

Безопасность технологических процессов и производств

 

2

 

 

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

2

Всего по автомобильному отделению

43

136

45

214

4

151001

Технология машиностроения

19

48

38

82

 

 

Представительство

 

60

 

81

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

2

5

151002

Металлообрабатывающие станки и комплексы

1

 

 

 

 

 

Представительство

 

21

 

23

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

1

6

150201

Машины и технология обработки металлов давлением

 

 

3

8

7

150202

Оборудование и технология сварочного производства

23

19

24

19

 

 

Представительство

 

8

 

7

Всего по механико-технологическому отделению

43

158

65

223

8

270102

Промышленное и гражданское строительство

24

30

25

69

 

 

Представительство

 

 

 

16

 

 

Второе высшее образование

 

8

1

11

9

270109

Теплогазоснабжение и вентиляция

 

2

 

 

 

 

Второе высшее образование

 

 

 

3

10

270112

Водоснабжение и водоотведение

 

 

6

 

 

 

Второе высшее образование

 

 

2

 

Всего по архитектурно-строительному факультету

24

40

31

99

11

080401

Товароведение и экспертиза товаров

 

2

 

6

 

 

Второе высшее образование

 

 

 

1

12

240401

Химическая технология органических веществ

 

34

 

10

 

 

Второе высшее образование

 

2

 

1

13

240801

Машины и аппараты химических производств

7

22

13

9

 

 

Второе высшее образование

 

 

 

4

Всего по химико-биологическому факультету

7

60

13

31

14

080104

Экономика труда

 

 

 

8

15

080502

Экономика и управление на предприятии (машиностроение)

 

12

 

11

 

 

Второе высшее образование

 

16

 

25

16

220501

Управление качеством

 

3

19

10

 

 

Второе высшее образование

 

 

 

1

Всего по факультету экономики, управления и права

 

31

19

55

17

140211

Электроснабжение

11

29

8

27

 

 

Второе высшее образование

 

2

 

2

18

140601

Электромеханика

 

8

3

18

19

140607

Электрооборудование автомобилей и тракторов

3

 

19

 

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

 

20

210106

Промышленная электроника

11

10

13

17

 

 

Второе высшее образование

 

2

 

2

Всего по электротехническому факультету

25

52

43

66

21

050501

Профессиональное обучение

 

3

 

13

 

 

Представительство

 

9

 

 

22

050502

Технология и предпринимательство

 

 

 

 

 

 

Представительство

 

 

 

20

23

050703

Дошкольная педагогика и психология

 

26

 

19

 

 

Представительство

 

 

 

16

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

 

24

050708

Педагогика и методика начального образования

 

15

 

8

25

050711

Социальная педагогика

 

 

 

 

 

 

Представительство

 

 

 

20

Всего по педагогическому институту

 

54

 

96

26

032101

Физическая культура и спорт

 

 

 

8

27

032102

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

11

 

4

28

050720

Физическая культура

 

9

 

 

 

 

Второе высшее образование

 

3

 

2

Всего по факультету физической культуры и спорта

 

23

 

14

29

031201

Теория и методика преподавания иностранных языков

 

 

3

 

30

050706

Педагогика и психология

 

40

 

27

 

 

Представительство

 

74

 

72

31

 

Второе высшее образование

 

8

 

6

 

030601

Журналистика

 

 

 

 

 

 

Второе высшее образование

 

1

 

 

Всего по гуманитарному институту

 

123

3

105

32

050602

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

 

Представительство

 

16

 

15

 

 

Второе высшее образование

 

 

 

1

33

070601

Дизайн

 

 

1

 

34

070801

Декоративно-прикладное искусство

 

 

10

 

Всего по факультету изобразительного искусства и дизайна

 

16

11

16

ИТОГО ПО УНИВЕРСИТЕТУ:

142

693

230

919
  1   2

Похожие:

Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconПротокол «28» марта 2005 г №8 Заседание №8 Клуба «Организация
Тема заседания Клуба «ору»: «Кадровая политика университета». «План работ Клуба «ору» до конца года»
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconПротокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация
Ведущий заседания Клуба «ору»: В. Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра тгу
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconПротокол «28» ноября 2005 г №13 Заседание №13 Клуба «Организация
Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель проектно-аналитического центра тгу по науке
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconПротокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация
Тема заседания клуба «ору»: «Кафедра-клуб как модель объединения теории и практики в учебном процессе»
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconОтчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление»
Тема Клуба: «Планирование деятельности кафедр как базовых единиц деятельности вуза. Уточнение программы развития тгу»
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconЗаседание клуба «Истоки»
Студенческий научный семинар «Инновационные аспекты современного управления социально—экономическими системами»
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconЗаседание Клуба интересных встреч «Глобус»
Акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconМартынов Ю. М., Чингузов О. М
Учебная программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол №4 от 21 октября...
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconАкадемия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация
Исходный замысел проекта клуба «Организация, руководство и управление» (2004-2006гг). 12
Протокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация iconРабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки»
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Физики 4 октября 2005 г протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница