Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения




Скачать 216.57 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Дата22.10.2012
Размер216.57 Kb.
ТипМетодические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»


Факультет Экономический


Кафедра Менеджмент


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_________________________Новикова Н.Г.

«_____»_______________________200__г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


для студентов заочной формы обучения


Дисциплина «Разработка управленческого решения»


Специальность 080505 «Управление персоналом»


Москва 2008г.


Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Управление персоналом»


Методические указания по выполнению контрольных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент»


Протокол № ________ «____»_______________200_г.


Зав кафедрой «Менеджмент»

д.э.н., проф. Платонова Н.А.


Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»


Протокол № ________ «____»_______________200_г.


Методические указания по выполнению контрольных работ разработаны:


к.э.н., доцент кафедры

«Менеджмент» Суслова И.А.

ассистент кафедры

«Менеджмент» Грачева И.П.


Согласовано:

Зам. проректора - начальник

Учебно-методического управления

к.э.н., доц. Дуборкина И.А.


Начальник

Методического отдела Рыженок Н.В.


Общие положения


Контрольная работа является самостоятельной учебной работой студента. Ее цель – закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, приобретение навыков использования полученных знаний в практической деятельности.

Контрольная работа выполняется на основе материалов учебной и методической литературы по дисциплине с привлечением в необходимых случаях конкретных материалов по различным типам организаций.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и тестового задания.

В первой части работы раскрывается содержание теоретического вопроса. Его ориентировочный объем – 5-8 печатных страниц.

Во второй части работы выполняется тестовое задание. Студент приводит в работе каждый тест и отмечает в нем один правильный ответ.

В конце работы представляется использованный студентами библиографический список.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки студента.

Выбор варианта контрольной работы


(теоретического вопроса и тестового задания)





Последняя цифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пред-послед-няя

цифра

0

2

1

2

13

4

5

6

7

18

9

1

10

11

12

11

10

9

18

17

16

5

2

3

1

2

3

4

5

6

7

18

9

3

4

11

12

10

19

8

17

14

15

4

4

5

1

2

13

14

5

6

17

16

9

5

6

11

12

14

19

8

7

6

15

4

6

7

1

2

19

4

5

16

7

17

9

7

8

11

12

16

19

8

7

16

20

4

8

9

1

2

13

4

5

20

7

14

9

9

10

11

12

20

9

20

7

6

20

4



Варианты теоретических вопросов работы


  1. Функции решения в методологии и организации процесса управления.

  2. Роль решения в деятельности менеджера.

  3. Информационное обеспечение управленческих решений.

  4. Типология управленческих решений.

  5. Классификация управленческих решений.

  6. Формы разработки и реализации управленческих решений, их характеристики.

  7. Условия и факторы качества управленческих решений.

  8. Технология разработки управленческих решений.

  9. Организация разработки управленческих решений.

  10. Целевая ориентация управленческих решений.

  11. Анализ альтернатив и выбор управленческого решения.

  12. Взаимодействие методов и моделей при разработке управленческих решений

  13. Разновидности методов разработки решений их характеристика и практическое использование.

  14. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернатив управленческих решений.

  15. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности.

  16. Разработка управленческих решений в условиях риска.

  17. Организация выполнения управленческих решений.

  18. Виды и методы контроля управленческих решений.

  19. Управленческие решения и ответственность.

  20. Оценка эффективности управленческих решений.




Варианты тестовых заданий работы



Вариант 1


  1. Что такое решение в общем виде?

  1. любой результат мыслительной деятельности человека;

  2. действия руководителя в рамках своих функций;

  3. распоряжение руководителя, поддержанное коллективом;

  4. действия подчиненных, направленные на достижение конкретных целей;

  5. нет верного ответа.


2. К формам реализации решения относятся:

  1. правила, договор, контракт;

  2. обучение, совет, разъяснение;

  3. планирование, организация, контроль;

  4. совещание, убеждение;

  5. нет верного ответа.


3. Программно-целевое управление:

  1. гарантирует достижение цели в заданные сроки;

  2. ведет к достижению цели в заранее неизвестные сроки;

  3. не гарантирует достижение цели в заданные сроки;

  4. ведет к досрочному достижению цели;

  5. нет верного ответа.


Вариант 2


1. Изложите основное требование к управленческому решению:

    1. должно соответствовать действующему законодательству и уставным документом организации;

    2. иметь четкую целевую направленность;

    3. иметь параметры для внешнего и внутреннего контроля;

    4. быть понятным подчиненным;

    5. исходить от подчиненных.




  1. С учетом творческого вклада в разработку решения различают:

  1. программируемые и непрограммируемые решения;

  2. рутинные, селективные, инновационные решения;

  3. структуризованные и неструктуризованные решения;

  4. рискованные и осторожные решения;

  5. все ответы верны.


3. Разработка плана и срока реализации решения осуществляется на этапе:

  1. сбора и обработки информации;

  2. выбора оптимального варианта;

  3. организации выполнения принятого решения;

  4. контроля выполнения решения;

  5. нет верного ответа.



Вариант 3


1. Перечислите основные элементы обобщенной схемы процесса разработки управленческого решения:

  1. цель, ситуация, проблема, решение;

  2. глобальная цель, техническая цель и социальная цель;

  3. разработка решения, согласование решения и утверждение решения;

  4. сбор информации, ее обобщение, подбор альтернатив;

  5. формирование экспертной группы, подбор альтернатив, согласование решения.


2. Каковы условия завершения цикла разработки управленческого решения?

  1. достижение проблемой приемлемого для руководителя значения;

  2. достижение принятой цели;

  3. выполнение руководителем всего комплекса разработанных решений;

  4. истечение лимита времени;

  5. нет верного ответа.


3. Принципом разработки решения является:

  1. гибкое использование индивидуальных, групповых, коллективных форм разработки решения;

  2. использование целевого, комплексного и системного подходов при разработке решения;

  3. учет вероятностного характера наступления социально-экономических событий;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


Вариант 4


1. Что такое «конкретная ситуация»?

  1. реальное положение дел относительно провозглашенной цели;

  2. набор реальных ситуаций производственной или управленческой сферы деятельности, с которыми организации приходится сталкиваться в процессе деятельности;

  3. набор возмущающих воздействий, которые мешают организации продвигаться к намеченным целям;

  4. внешние условия деятельности организации;

  5. внутренние условия деятельности организации.


2. Инструкция – это:

  1. решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий;

  2. решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств;

  3. решение об отражении каких-либо событий, обязательств;

  4. все ответы верны.




  1. К этапам выполнения решения нельзя отнести:

  1. прогнозирование результатов решения;

  2. оформление решения;

  3. постановка задач исполнителям;

  4. организация выполнения решения;

  5. нет верного ответа.


Вариант 5


1. Каковы условия завершения цикла разработки управленческого решения?

  1. достижение приемлемого для руководителя значения конкретной ситуации;

  2. достижение принятой цели;

  3. выполнение руководителем всего комплекса разработанных решений;

  4. разработка альтернатив решения проблемы;

  5. сбор и обработка внешней и внутренней информации.


2. Какое из ниже приведенных требований нельзя рассматривать как условие разработки качественного решения?

  1. применение научных подходов менеджмента;

  2. обеспечение многовариантности решения проблемы;

  3. обеспечение сравнимости вариантов решения проблемы;

  4. нет неверного требования;

  5. разработка вариантов и выбор оптимального решения лично руководителем.


3. Инициативно-целевое управление:

  1. не гарантирует достижения цели в заданные сроки;

  2. ведет к достижению цели в заранее неизвестные сроки;

  3. гарантирует достижение цели в заданные сроки;

  4. ведет к досрочному достижению цели.

  5. нет правильного ответа.


Вариант 6


1. Приказ - это:

  1. решение руководителя, не наделенного административными функциями;

  2. решение руководителя, наделенного соответствующими полномочиями;

  3. решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный характер;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


2. К функциям руководителя по организации разработки решения можно отнести:

  1. управление процессом разработки решений;

  2. участие в выборе критериев оценки эффективности решения;

  3. выбор варианта окончательного решения;

  4. организация выполнения решения исполнителями;

  5. все ответы верны.


3. Указать к каким неверным решениям может привести неопределенность в социальной деятельности организации:

  1. в выборе методики оценки персонала;

  2. в формировании социальных групп;

  3. в подготовке противоконфликтных мер;

  4. в разработке системы мотивации персонала;

  5. все ответы верны.


Вариант 7


1. Управленческие решения разрабатываются:

  1. специалистами;

  2. экспертами;

  3. консультантами;

  4. подчиненными;

  5. нет верного ответа.


2. Качество управленческого решения – это:

  1. степень соответствия решения внутренним требованиям организации;

  2. степень соответствия решения общепринятым требованиям;

  3. совокупность характеристик решения;

  4. внутреннее свойство любого решения;

  5. нет верного ответа.


3. Принятие коллективных решений предполагает:

  1. использование методов открытого обсуждения вариантов решений;

  2. дополнительный обмен информацией между участниками принятия решения;

  3. согласование противоположных точек зрения;

  4. поиск компромисса;

  5. все ответы верны.


Вариант 8


1. Наличие механизма управления исполнителями характеризует:

  1. организационную сущность решения;

  2. социальную сущность решения;

  3. экономическую сущность решения;

  4. правовую сущность решения;

  5. технологическую сущность решения.


2. При расчете коэффициента качества управленческих решений не учитывается:

  1. количество принятых решений;

  2. количество выполненных решений;

  3. количество некачественных решений;

  4. количество невыполненных решений;

  5. нет верного ответа.


3. К тактическим решениям можно отнести:

  1. решения по конкретной цели;

  2. краткосрочные решения;

  3. решения, принимаемые на среднем уровне управления;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


Вариант 9


1.Организационная подготовка управленческого решения предусматривает:

  1. наличие современных технологий обработки информации;

  2. наличие должностных инструкций и положений;

  3. учет потребностей и интересов исполнителей.

  4. доведение до исполнителей целей решения;

  5. нет верного ответа.


2. Анализ результатов реализации управленческого решения позволяет определить:

  1. сильные и слабые стороны принятых решений;

  2. тщательность разработки планов реализации решений;

  3. новые возможности и перспективы;

  4. дополнительные риски;

  5. все ответы верны.


3. Игровой метод разработки решений эффективно реализуется, когда:

  1. в решении принимают участие несколько специалистов разного профиля и уровня управления;

  2. решения рассчитаны на широкий круг потребителей;

  3. ситуации имеют сходный или повторяющийся характер;

  4. проблема затрагивает внешние и внутренние стороны деятельности организации;

  5. нет верного ответа.


Вариант 10


1. Определение критериев оценки результата решения необходимо для:

  1. сопоставления различных вариантов решения;

  2. выбора оптимального варианта решения;

  3. оценки степени достижения поставленной цели;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


2. Какой вид целевого управления наиболее эффективен для организации с численностью 3-5 человек?

  1. инициативно-целевое;

  2. регламентное;

  3. программно-целевое;

  4. административное;

  5. нет верного ответа.


3. К эвристическим методам разработки решений относится:

  1. метод «дерева решений»;

  2. метод ранжировки решений;

  3. метод мозговой атаки;

  4. экспертный метод;


Вариант 11


1. Социально-психологическая подготовка управленческого решения требует:

  1. формирование понятных для работников целей решения;

  2. утверждение порядка сдачи выполненной работы;

  3. определение промежуточных сроков выполнения работы;

  4. определение окончательных сроков выполнение работы;

  5. обеспечение работников необходимыми ресурсами.


2. К этапам разработки решения нельзя отнести:

  1. выявление проблемы;

  2. постановку цели решения;

  3. сбор информации;

  4. разработку альтернатив решения;

  5. контроль выполнения решения.


3. Основу целевого управления составляет:

  1. бизнес-план;

  2. набор стратегических, тактических и оперативных целей;

  3. четкий регламент действий каждого руководителя;

  4. миссия организации;

  5. все ответы верны.



Вариант 12


1. По источникам возникновения решения делятся на:

  1. индивидуальные, коллективные и коллегиальные;

  2. рутинные и новаторские;

  3. инициативные, по предписанию, по предложению «снизу»;

  4. внутренние и внешние;

  5. одноуровневые и многоуровневые.


2. К этапу организации выполнения принятого решения нельзя отнести:

  1. оформление приказа;

  2. разработка плана реализации решения;

  3. назначение ответственных лиц;

  4. инструктаж исполнителей;

  5. предупреждение сроков выполнения решения.


3. В случае снижения объема выпуска продукции предприятием его руководитель может решить проблему путем:

  1. лучшего использования мощности оборудования;

  2. совершенствования системы мотивации труда рабочих;

  3. улучшения условий труда;

  4. нет верного ответа;

  5. все ответы верны.



Вариант 13


1. По источникам возникновения решения делятся на:

  1. индивидуальные, коллективные и коллегиальные;

  2. рутинные и новаторские;

  3. инициативные, по предписанию, по предложению «снизу»;

  4. внутренние и внешние;

  5. одноуровневые и многоуровневые.


2. Критерий оценки эффективности решений должен иметь:

  1. количественное выражение;

  2. наиболее полно отражать результаты решений;

  3. быть простым и конкретным;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


3. Организационная эффективность модели оценивается как возможность подготовки решения:

  1. за меньший период времени;

  2. меньшим числом работников;

  3. специалистами более низкой квалификации;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


Вариант 14


1. По времени действия решения делятся на:

  1. стратегические, тактические, оперативные;

  2. внутренние и внешние;

  3. индивидуальные, коллегиальные, коллективные;

  4. алгоритмические, эвристические;

  5. с ограничениями, без ограничений.


2. К функциям руководителя в процессе разработки решения можно отнести:

  1. участие в оценке степени риска при принятии решения;

  2. учет объективных и субъективных факторов, влияющих на решение проблемы;

  3. контроль своевременности разработки решения;

  4. нет верного ответа;

  5. все ответы верны.


3. Какая из причин наиболее часто приводит к возникновению неопределенности при разработке решения?

  1. отсутствие полной и достоверной информации;

  2. изменение рыночной конъюнктуры;

  3. изменение факторов внутренней среды организации;

  4. уровень квалификации руководителя;

  5. нет верного ответа.


Вариант 15


1. Типология решений определяет:

  1. конкретные признаки решения;

  2. характер проблемы и методы ее решения;

  3. методы анализа проблемы;

  4. пути сбора исходной информации;

  5. нет верного ответа.


2. Особенности в организации разработки решений проявляются в зависимости от:

  1. уровня иерархии в системе управления предприятия;

  2. типа решаемых задач;

  3. применяемых методов разработки

  4. степени использования технических средств;

  5. все ответы верны.


3. К стратегическим решениям можно отнести:

  1. долговременные решения;

  2. решения, определяющие будущее развития организации;

  3. решения общие для организации;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.



Вариант 16


1. Адаптационные решения принимаются:

  1. в условиях дополнительных непредусмотренных проблем;

  2. на основе отработанного ранее механизма;

  3. с использованием количественных методов анализа;

  4. в стабильных условиях деятельности;

  5. нет верного ответа.


2. К преимуществу разработки и выбора групповых решений можно отнести:

  1. усиливается интерес к решаемой проблеме;

  2. улучшаются межличностные отношения;

  3. повышается обоснованность решения;

  4. нет верного ответа;

  5. все ответы верны.


3. К активирующим методам разработки решений относится:

  1. метод сценариев;

  2. метод конференции идей;

  3. матричный метод;

  4. нет верного ответа;

  5. все ответы верны.


Вариант 17


1. К формам разработки решения относятся:

  1. приказ, протокол, план;

  2. совещание, убеждение, предписание;

  3. выявление причины, сбор информации, анализ информации;

  4. указ, постановление, закон;

  5. нет верного ответа.

2. Метод конференции идей основан:

  1. на общем мнении специалистов;

  2. на работе специалистов с набором определенных зависимостей;

  3. на стимулировании процесса мышления на уровне сознания;

  4. на обработке большого объема информации;

  5. нет верного ответа.

3. В зависимости от имеющихся данных выбор альтернатив решений может осуществляться в условиях:

  1. определенности, когда точно известны результаты каждого альтернативного варианта;

  2. риска, когда неизвестен результат решения;

  3. неопределенности, когда невозможно оценить вероятность результатов решений;

  4. нет верного ответа;

  5. все ответы верны.


Вариант 18


1. Организационную сторону качества решения определяют:

  1. регламенты и инструкции, принятые в организации;

  2. права человека;

  3. методы экономических расчетов;

  4. прогрессивные традиции;

  5. технологические нормативы.


2. При выборе оптимального варианта решения используется:

  1. информация о ситуации принятия решения;

  2. результаты анализа и оценки ситуации;

  3. результаты диагностики ситуации;

  4. прогноз развития ситуации;

  5. все ответы верны.


3. Экспертный метод разработки решений эффективно реализуется при условии, когда:

  1. решения рассчитаны на широкий круг потребителей;

  2. ситуации имеют сходный или повторяющийся характер;

  3. в решении принимают участие несколько специалистов разного профиля и уровня управления;

  4. имеется неточная информация;

  5. нет верного ответа.


Вариант 19


1. Психологическую сторону качества решения определяют:

  1. права человека;

  2. традиции и нормы общения;

  3. программа национального развития;

  4. законодательные акты;

  5. все ответы верны.

2. Какое утверждение не может являться принципом процесса разработки решения:

  1. разработка решения не должна ограничиваться одним вариантом;

  2. подготовка решения должна включать использование и количественных, и качественных методов;

  3. использование комплексной оценки эффективности каждого варианта решения;

  4. разработка решения требует применения современной компьютерной техники;

  5. разработка решения не может осуществляться без участия исполнителей решения.


3. Основным условием использования аналитического метода разработки решения является:

  1. большой штат работников организации;

  2. неограниченное время разработки решения;

  3. высокая достоверность математических зависимостей;

  4. подготовка и реализация типовых решений;

  5. все ответы верны.


Вариант 20


1. Изучение сущности решаемой проблемы осуществляется на этапе:

  1. постановки цели решения;

  2. сбора и обработки информации;

  3. разработки альтернатив решения;

  4. контроля выполнения решения;

  5. нет верного ответа.


2. Разработка сценариев развития ситуации при выработке решений проводится:

  1. с использованием технологий ситуационного анализа;

  2. альтернативных вариантов управленческих воздействий;

  3. коллегиальных методов решения проблемы;

  4. все ответы верны;

  5. нет верного ответа.


3. Матричный метод разработки решений основан:

  1. на достигнутом компромиссе критериев решения проблемы;

  2. на использовании информации о прошлых результатах в конкретных сферах деятельности;

  3. на предварительном составлении набора вопросов, направленных на решение проблемы;

  4. на большом объеме статистической информации;

  5. нет верного ответа.



Библиографический список

  1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. М.: Дашков и К, 2004.

  2. Белых Л.П. Управленческие решения: анализ рисков: Учебное пособие. М.:ЮНИТИ, 2006.

  3. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: Дело, 2004.

  4. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.

  5. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. М.: Дело и сервис, 2005.

  6. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: Благовест В, 2004.

  7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. М.: Дело, 2004.

  8. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник. М.: Омега-Л, 2008.

  9. Ременников В.Б. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  10. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  11. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Управленческие решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  12. Учитель Ю.Г., Тернова А.И., Тернова К.И. Разработка управленческих решений: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2006.

  13. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

  14. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. М.: Эксмо, 2007.

  15. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – 3-е изд. М.: Дашков и К, 2007.



Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Налоги и налогообложение: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. А. Н....
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 0601, 0602 составлены в...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ №4,5,6,7,8 по дисциплине "Английский язык" для студентов II-IV курсов морских cпециальностей заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине "Английский язык" для студентов II-IV курсов морских cпециальностей...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Дисциплина «История менеджмента»
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «История менеджмента»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по их выполнению для студентов всех специальностей 3 и 4-го курсов заочной формы обучения
Информационные системы в экономике : программа, варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Кемерово 2009
Представлены рекомендации для изучения английского языка студентами заочной формы обучения, варианты контрольных работ, образцы выполнения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница