Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание




Скачать 351.4 Kb.
НазваниеРазвернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание
страница1/4
Дата22.10.2012
Размер351.4 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4
Е. А. Терехова, Е. А. Андреева

Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе

Примечание.

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. – коммуникативная компетенция;

И.-К. – информационно-коммуникативная компетенция;

Я. – языковедческая (языковая и лингвистическая);

КУЛЬТ. – культуроведческая компетенция;

Р. – рефлексивная компетенция.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические

средства, формы

Вид деятельности

учащихся

Планируемый

результат

и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Тема

Цель

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Роль книги в жизни человека и общества. Учебник литературы и работа с ним

Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестома-тии; дать понятие о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, опорные записи

Групповая:

вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки.

Индивидуальная: написать рассказ по пословице

Базовый: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.-К.).

Продвинутый уровень:

Создание связного текста на необходимую тему (Я.)

Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. Методические советы. (М.: Просвещение, 2001)

2

Из славянской мифологии. Миф “Сотворение Земли”

Дать сведения о славянской мифологии, познакомить с содержанием одного из них, дать понятие о мифе

Объяснительно-иллюстративная, частично поисково-исследовательская

Рассказ, иллюстрации и репродукции; привлечение знаний по истории и мифологии народов, самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная: сообщения об истории возникновения мифов; о других известных мифах: древнегреческих, китайских и др.

Коллективная: чтение и обсуждение мифа

Базовый: знать о верованиях древних славян, понятие “миф” (К.)

Продвинутый: знать разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем (И.-К., КУЛЬТ.)

Кайсаров, Глинка. Мифы древних славян. (Саратов, 1993)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Углубленный: знать мифы разных народов, чем миф отличается от сказки, легенды и былины; как он связан с историей народа (КУЛЬТ.)




3

Из устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные, частушки, считалки, загадки, скороговорки, заклички)

Обобщить знания об известных фольклорных жанрах, показать жанровые особенности загадок и считалок

Репродуктивная

Рассказ с элементами беседы, выставка книг, посвященных русскому фольклору, иллюстрации

Индивидуальная: сочинить загадку, частушку или колыбельную песню

Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.).

Продвинутый: уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я., Р., И.-К.)

В. П. Аникин,

Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество. (Л.: Просвещение, 1983)

4–6

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказка “Царевна-лягушка”. Образ Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки

Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах. Показать способы построения народной сказки

Поисковая

Проблемные задания, иллюстрации И. Билибина,

В. Васнецова,

Т. Мавриной,

И. Кузнецова

Групповая: придумать сказку заданного вида, создать иллюстрацию

Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.).

Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок (Р., И.-К.)

Афанасьев. Народные русские сказки

7, 8

Иван крестьянский сын и Чудо-юдо” как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа

Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки. Совершенствовать навыки пересказа и речи

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

Групповая: вспомнить любимые сказки, необычные присказки, концовки

Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.)

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе. Кн. для учителя. (М., 2002)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р./р. Сочинение-описание картины

В. Васнецова “Аленушка”

Познакомить с творчеством художника В. Васнецова; научить создавать сочинение-описание по картине

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Коллективная: устно описать картину по плану.

Индивидуальная: написать сочинение по картине

Базовый: знать некоторые работы кисти Васнецова (“Аленушка”, “Богатыри”, “Витязь на распутье”, “Иван-царевич на сером волке”. Владеть навыками устного описания по плану, а затем и письменного сочинения- описания по картине (КУЛЬТ.)

Репродукция картины В. Васнецова. Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе. Книга для учителя. (М., 2002)

10

Р./р. Творческая мастерская. Русские сказочники

Проверить и оценить качество знаний, полученных при изучении темы “Русские народные сказки”

Урок-путешествие

Проблемные задания. Детские иллюстрации. Выставка книг

Работа по группам: творческое чтение, задания

Базовый: владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу (И.-К.).

Продвинутый: использовать приобретенные знания для создания своих сказок (Р., Я.)

Е. Мордес. Искать, пробовать, обучать. 2002

11–13

Древнерусская литература. “Повесть временных лет” как литературный памятник.

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича. Черты русских летописей

Познакомить с жанрами древнерусской литературы, с чертами русских летописей, показать нравственные аспекты летописи

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с текстом, беседа. Связь с уроками истории, ИЗО. Иллюстрации А. Иванова

Групповая: составить план, словарик трудных (устаревших) слов

Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы (И.-К.).

Продвинутый: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.)

Энциклопедия для детей. Т. 9. (М.: Аванта+, 1998)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

14

Басни. Жанровые особенности басни

Познакомить с истоками басенного жанра

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, выставка книг, иллюстрации

Групповая: инсценирование басни, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями

Базовый: познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века (К.).

Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена. (И.-К.)




15–16

И. А. Крылов. О писателе. Обличение человеческих пороков в баснях

Дать понятие о басне. Познакомить с языковым своеобразием басен Крылова

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации к басням

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями

Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.).

Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.)






















Углубленный: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил

И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)




17

В. А. Жуковский. “Спящая царевна” как литературная сказка

Познакомить с творчеством писателя, понятием “литературная сказка”

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, иллюстрации

Индивидуальная: выразительное чтение сказки

Базовый: знать отличие литературной сказки от народной (К.).

Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы (И.-К., Я.)




18

В. А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады

Познакомить с жанром баллады

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Рассказ, беседа, проблемные задания

Индивидуальная: выразительное чтение баллады, создание иллюстраций

Базовый: знать особенности жанра баллады (К.).

Продвинутый: уметь определять роль пейзажа

Лейфма. Карточки для дифференцированного контроля. (“Матер Альфа”, 2003)
  1   2   3   4

Похожие:

Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconРазвернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание
Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование составлено на основе «Стандарта основного общего образования по литературе / Сборник приказов министерства...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconТематическое планирование по литературе,7 класс
Министерством образования РФ на 2008/2009 гг. Примерное тематическое планирование, составленное на основе авторской программы под...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconТематическое планирование по литературе для 8 класс
Министерством образования рф, поэтому творческая группа сочла необходимым представить примерное тематическое планирование, составленное...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconКузьменко Н. Е., Еремин. В. В
Планирование составлено на основе (наименование программы): Химия. 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconТематическое планирование по литературе в 9в классе
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы(обобщающий урок)
Развернутое тематическое планирование по литературе в 5 классе Примечание iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Мякишев, Буховцев, Сотский
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница