Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр»




Скачать 270.5 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр»
страница1/2
Дата22.10.2012
Размер270.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Тюльпан»










Иловля. 2010г.

2009-2010уч.г.

Методическое обеспечение


Реализуемые программы и технологии


1.Комплексные программы:

  • «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович)




  • Программа обучения и воспитания в детском саду ( под ред. М.А.Васильевой)



2.Программа коррекционного обучения:

  • Т.Б.Филичева. Г.В.Чиркина «Обучение и воспитание детей с ФФНР»


3. Парциальные программы:


  • Н.А.Рыжова «Наш дом-природа»




  • Л.Н.Павлова «Раннее детство. Развитие речи и мышления»




  • Н.А.Фомина «Физическое воспитание в музыкальном ритме сказок»




  • Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Театр-творчество-дети»




  • О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»




  • О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»




  • О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»




  • М.В.Корепанова , Е.В.Харлампова «Познай себя»




  • С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства»




  • Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»




  • Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»




  • Е.С.Евдокимова «Воспитание маленького волжанина»




  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки»



Развивающие вариативные технологии


  • Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

  • К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка»

  • Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству»

  • А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»

  • В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в логопедической группе»

  • Т.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»

  • Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»

  • Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

  • Е.А.Сенкевич, Т.В.Большева «Физкультура для малышей»

  • К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

  • О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»

  • Л.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

  • Л.Б.Черезова, Е.И.Руднянская «Экскурсии в природу»

  • О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»

  • Т.А.Лапшина «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

  • О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»

  • Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

  • М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»

  • О.В.Дыбина «Рукотворный мир»

  • Е.В.Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ»

  • О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»

  • Л.В.Лосева «Мы живем на земле волгоградской»

  • Г.П.Болотов «Физическое ворспитание детей в системе коррекционно-развивающего обучения»

  • В.Н.Волкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий по развитию речи, изодеятельности, математике, экологии»

  • О.М.Кольцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»

  • А.Г.Швецов «Оздоровительно-игровой час»

  • М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем и поем»



2009-2010 уч. год – четвертый этап – результативно-диагностический - работы экспериментальной площадки ВГИПК РО по региональным особенностям внедрения программы экологического образования дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой в образовательный процесс детского сада.

Цель опытно-экспериментальной работы на данном этапе заключалась в организации эффективной работы по экологическому образованию дошкольников с учетом основных задач исследования и внедрения в практику детского сада инновационных технологий, современных форм и методов экологического образования.

Проведено 4 педсовета:

  • Установочный. Приоритетные задачи работы МДОУ ЦРР – д/с «Тюльпан». Инновации в педагогическом процессе.

  • Тематический. Обеспечение восхождения дошкольников к культуре здоровья через совершенствование здоровьесохраняющей среды детского сада

  • Тематический. Интеллектуальные игры в системе работы по экологическому образованию.

  • Итоговый.

Успешно работали Центры:

- диагностики

-физкультурно-оздоровительный

-экологического образования.

Основная цель их функционирования заключалась в совершенствовании качества работы по повышению профессионального мастерства педагогов. Центры обеспечивали педагогам возможность участвовать в управлении ДОУ и выполняли методическую и контрольную функции.


Проведено:

  • 1 постоянно действующий семинар «Интегрированный подход к изучению искусства в ДОУ»

  • 3 круглых стола: «Анализ интегрированных программ», «Анализ интегрированных занятий», «Влияние искусства на развитие личности ребенка», (100%); 2 педчаса (из 3 запланированных – 67%): «Итоги адаптационного периода», «Час оздоровительных подвижных игр экологической направленности»;

  • 59 консультаций из 60 запланированных - 98%;

  • 2 медико-педагогических совещания из 3 запланированных – 67%: «Оценка состояния здоровья детей», «Предупреждение простудных заболеваний»;

  • 2 интеллектуальных марафона «В гостях у Умняши», в том числе районный конкурс (100%);

  • 4 мастер-класса из 4 запланированных (100%);

  • 13 открытых занятий из 16 запланированных (80%);

  • конкурс «Лучшая разработка развивающей игры по экологическому образованию»; экологические акции: «Накормите птиц зимой», «Охраняем природу вместе» (100%);

Организовано 4 выставки детских и совместных работ (100%)

В целом план методической работы выполнен на 96%.

Проведены:

- семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольников»;

- круглый стол для родителей «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ».

На базе детского сада проходил областной семинар для воспитателей Волгоградской области «Совершенствование экологического образования дошкольников» (выступление воспитателя-эколога Серединцевой Е.Н. «Реализация регионального компонента в системе работы по экологическому образованию дошкольников, презентации работы экологического театра – воспитатель Солнышкина В.А., эколого-краеведческой работы в мини-музее «Русская изба» - воспитатель Шокина М.Т., эколого-физкультурной оздоровительной работы- руководитель ФИЗО Каштанова Л.В., работы по блоку «Вода» программы Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа» - воспитатели Пронина Е.В., Шмыкова И.А.)).

Педагогический коллектив д/сада принял активное участие в районных и областных мероприятиях:

  • Конференция работников образования

  • Районное МО воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» (выступление Серединцевой Е.Н. «Педагогический опыт развития проектной деятельности в детском саду»);

  • Районное МО воспитателей (выступление Поповой Н.К. «Передовой педагогический опыт: его описание»);

  • Районное МО воспитателей «Нетрадиционные методы рисования»;

  • Заседания мужвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического образования дошкольников (подготовка и представление презентаций из опыта работы детского сада: Серединцева Е.Н., Попова Н.К.)

  • Областной семинар для воспитателей Волгоградской области «Совершенствование экологического образования дошкольников» (выступление Серединцевой Е.Н. «Реализация регионального компонента в системе работы по экологическому образованию дошкольников)»

В соответствии с планом контроля проведены:

  • Диагностика уровня музыкального, физического развития и двигательных способностей, уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе, психодиагностика

  • Тематический контроль:

- Здоровье и физическое развитие детей;

- Организация интеллектуальной игровой деятельности на занятиях по экологии и вне их.

  • День ДРК «Здоровье»

  • В группах ведется наблюдение за развитием дошкольников: оформляются нормативные карты развития.

По результатам итоговой диагностики выявлены следующие уровни развития детей дошкольного возраста:


Уровень развития двигательных способностей

Младший д/школьный возраст (гр.4,9)

высокий уровень – 40%

средний – 60%


Средний д/школьный возраст (гр.8)

высокий уровень – 38,5%

средний – 57,6%

низкий – 3,9%


Старший д/школьный возраст (гр.10,6,1)

высокий уровень – 41%

средний – 54%

низкий – 5%


Музыкальное развитие

Средний д/школьный возраст (гр.8)

высокий уровень- 38,7%

средний – 56,3%

низкий – 5%


Старший д/школьный возраст (гр.10,6,1)

высокий уровень – 43,4%

средний – 56,6%


Уровень развития познавательной инициативы

(группы 1,6, 10)

высокий – 60,8%

средний – 39,2%

Уровень развития инициативы как целеполагания и волевого усилия

высокий – 61%

средний – 39%


Общие результаты психодиагностики

Ст.д/школьный возраст

Уровень развития логического мышления

высокий – 68%

средний – 25%

низкий- 7%


Уровень развития внимания

высокий- 66%

средний – 29%

низкий – 5%


Уровень развития памяти

высокий- 58%

средний – 37%

низкий – 5%


Уровень развития восприятия

высокий- 50%

средний – 42%

низкий – 8%


Уровень школьной готовности


высокий- 58%

средний – 42%


Уровень развития коммуникативной инициативы

(группы 1,6, 10)

высокий – 65%

средний – 33%

низкий – 2%

Уровень развития творческой инициативы

высокий – 53%

средний – 41%

Низкий – 6%



2009-2010уч.г.

Задача годового плана


Продолжать совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста путём реализации следующих направлений в деятельности коллектива:

  • обеспечения построения модулей организации физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на дифференцированный подход к детям с разным уровнем физического и психического здоровья.

  • формирования знаний родителей, позволяющих воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышения роли семьи в физическом воспитании и развитии детей.


Констатация результатов.


В Центре развития ребёнка – д/с «Тюльпан» созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, способствующие правильной организации оздоровительного режима в д/с и семье.

Создана система работы детского сада и семьи по физическому воспитанию и развитию детей, включающая педагогические, социально-гигиенические, медицинские профилактические мероприятия. Она предусматривает:

  • Взаимосвязь с родителями воспитанников, посредством работы семейного клуба «Здоровая семья» (на базе гр.6) и школы для заботливых родителей (на базе групп №3 и 5), где проводятся совместные спортивные мероприятия, родители знакомятся со здоровьесберегающими технологиями и охотно осваивают физические упражнения;




  • Регулярное проведение:

      • Витаминизации 3 –го блюда;

      • Профилактики и вакцинации детей против гриппа;

      • Оздоровления фитонцидами (чесночно-луковые закуски, ароматизация помещения, чесночные букеты);

      • Комплексного обследования детей (медицинское, педагогическое, психологическое, в т.ч. и ежегодный осмотр специалистами районной поликлиники);

      • Бесед, консультаций для родителей по профилактике простудных заболеваний;

      • Лечебно-оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми: массаж, витаминизация, щадящий гибкий режим;

      • Различных видов профилактической и оздоровительной гимнастики: дыхательная по А.Н.Стрельниковой, по профилактике ангины и простудных заболеваний ( ежедневно с октября по март включительно), пальчиковая и корригирующая гимнастики и др.;

      • Самомассажа кистей и пальцев рук;

      • Офтальмотренажа с целью профилактики близорукости;

      • Закаливающих мероприятий: световоздушные ванны, солнечные ванны, прогулки на воздухе, хождение босиком по дорожке «здоровья», полоскание зева водой комнатной температуры и др.;

      • Физкультурных занятий, в том числе оздоровительных (оздоровительно-игровой час) и занятий в спортивных секциях;

      • Физкультурных развлечений, праздников, досугов, в т.ч. Дни здоровья;

      • Цикла бесед для детей по пропаганде здорового образа жизни;

      • Бесед, консультаций, родительских собраний по организации физического воспитания в семье.


Все формы и методы работы с детьми были направлены на воспитание положительных эмоций и повышение двигательной активности, так как от них зависят интенсивность физического развития детей и состояние их здоровья.

В результате проводимых мероприятий в детском саду на протяжении последних лет наблюдается относительная стабильность в показателе детской заболеваемости.

2007г

2008 г.

2009г.

14%

12,7%

14,2%


Особое значение в укреплении здоровья ребёнка, координации его всестороннего физического и психического развития; реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулировании познавательной и творческой активности педколлектив детского сада придаёт построению развивающей предметно-развивающей среды, которая организуется в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ, требующих ориентацию на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

Развивающая двигательно-оздоровительная среда детского сада включает:

  • Физкультурный зал, оснащенный шведской стенкой, гимнастическими матами, баскетбольными щитами, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другим необходимым оборудованием;

  • Центры физической культуры в группах, где имеется необходимый спортивный инвентарь и оборудование для физической активности в группе. Однако в группах почти отсутствует выносной спортивный инвентарь;

  • Участки для прогулок;

  • Эколого-оздоровительная тропинка на территории детского сада и зона релаксации в экологической комнате «Солнышко»;

Используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в различных видах детской деятельности. Реализуются вариативные программы и технологии по физическому развитию и воспитанию детей.

Физкультурные занятия и все спортивные мероприятия проводятся на высоком профессиональном уровне и наполняются нетрадиционным содержанием:

  • Ритмика, где дети раскрывают сказочный образ через музыкально- ритмический комплекс;

  • Корригирующая гимнастика по предупреждению плоскостопия, сколиоза;

  • Пальчиковая гимнастика, укрепляющая и развивающая мелкую моторику рук, что в конечном итоге способствует умственному развитию;

  • Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, способствующая выработке правильного дыхания и предупреждающая простудные заболевания.

Функционируют:

  • спортивная секция по ритмической гимнастике и театр физического развития и оздоровления дошкольников «Здоровичок», занимаясь в которых дети совершенствуют свои психомоторные способности детей ( гибкость, выносливость, скоростно-силовые координационные способности), укрепляют здоровье.

Уровень развития двигательных способностей детей составил:


Младший д/школьный возраст

высокий уровень – 40%

средний – 60%

Средний д/школьный возраст

высокий уровень – 38,5%

средний – 57,6%

низкий – 3,9%

Старший /школьный возраст

высокий уровень – 41%

средний – 54%

низкий – 5%



Причинно-следственная взаимосвязь.


Условия, способствующие достижению результатов.


  • Реализация комплексной программы «Детство» и парциальных программ «Физическое воспитание в музыкальном ритме сказок» Н.А.Фоминой; «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Н.Н.Ефименко;

  • Введение модели «Оздоровительно-игровой час» (А.Г.Швецов), способствующей формированию механизмов мотивации ребёнка к занятиям для решения игровых двигательных задач;

  • Внедрение в практику работы по физическому развитию и воспитанию педагогических вариативных, оздоровительных технологий:

«Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения»Г.П.Болонов; «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л.И.Пензулаева;

  • Пополнение картотеки подвижных игр для всех возрастных групп;

  • Разработка и внедрение новых комплексов утренней ритмической гимнастики;

  • Проведение различных видов подвижных, спортивных игр и упражнений;

  • Проведение Дней здоровья, физкультурных досугов и развлечений по временам года




Младший д/шк возраст

Путешествие гномов (эколого-спортивная игра).

«Зима приносит радость».

« Зеленый огонек» (по правилам дорожного движения)


Средний д/шк возраст

Путешествие гномов (эколого-спортивная игра).

«Зима приносит радость».

Армия российская –смелая, могучая!

« Зеленый огонек» (по правилам дорожного движения)


Старший д/шк возраст

Праздник знаний.

«Секреты здоровья» (эколого-спортивная игра).

Праздник войнов отважных (23 февраля).

«Зимние забавы».

«Уважай правила дорожного движения».





  • Работа семейного клуба «Здоровая семья», в ходе которого проводились беседы, спортивные досуги, развлечения, практические занятия (практикумы) по темам: «Формирование правильной осанки», «Использование спортивного инвентаря»;

  • Работа физкультурно-оздоровительного центра, в ходе которой были проведены:

-Педсовет «Обеспечение восхождения дошкольников к культуре здоровья через совершенствование здоровьесохраняющей среды детского сада»;

-Диагностика уровня физического развития и двигательных способностей;

-День ДРК «Здоровье»;

-Оперативный контроль «Организация среды групп в соответствии с требованиями здоровьесохранения ребенка»;

-Тематический контроль «Здоровье и физическое развитие детей»;

-Медико-педагогические совещания;

-Консультации для воспитателей и родителей;

-Родительские собрания по темам:

Как выработать осанку у младших дошкольников.

Организация физкультурных занятий в семье и ДОУ.

Здоровье наших детей.

Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ (в форме круглого стола).

Досуг семьи в жизни ребенка ( в форме семинара – практикума).

О здоровье ребенка и подготовке к обучению в школе.


Условие, тормозящие достижения результатов.


Недостаточное количество спортивного инвентаря, в т.ч выносного.


Задачи на дальнейший период.


Продолжать совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста путём реализации следующих направлений в деятельности коллектива:

  • использования интегрированного подхода к системе физкультурно-оздоровительной работы,

  • формирования знаний родителей, позволяющих воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышения роли семьи в физическом воспитании и развитии детей.



Задача годового плана


Продолжать совершенствовать работу по экологическому образованию дошкольников посредством:

  • реализации личных склонностей и творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения их личности, развития элементарных естественнонаучных представлений детей на экологических занятиях;

  • презентаций передового педагогического опыта педагогов детского сада по основным направлениям работы с детьми в системе экологического образования.


Констатация результатов.


2009-2010 учебный год являлся пезультативно-диагностическим этапом работы экспериментальной площадки по региональным особенностям внедрения парциальной программы «Наш дом - природа» в образовательный процесс детского сада.

Основными формами методической работы с педагогами являлись постоянно действующий семинар, педсовет-круглый стол с использованием метода активизации – деловой игры, мастер-классы, экологические акции, проекты, открытые занятия, консультации, поисково-творческие задания, различные тренинги.

Принцип регионализма реализовывался через деятельность различных специалистов: воспитателей, эколога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальных руководителей, руководителя ФИЗО, педагога по ИЗО. Все полученные воспитателями знания отрабатывались с ними на практике в виде открытых занятий по блокам парциальной программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой.

Таким образом, на данном этапе проделана следующая работа:

  • диагностика уровня экологической воспитанности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста – сентябрь 2009, май 2010 г.

  • разработан и апробирован цикл занятий с использованием регионального компонента «Вдоль по речке Иловле», «Мы живем в краю степном», «Играя, познаем природу родного края». Все занятия интегрированные, ведущая форма – поисковая (автор разработок Серединцева Е.Н.);

  • комплексные экологические развлечения для старших дошкольников «Секреты здоровья», и младших дошкольников «Сказочное путешествие гномов». В подготовке и проведении которых приняли участие все специалисты детского сада: руководитель ФИЗО, воспитатель по ИЗО, музыкальные руководители, педагог-психолог. Выработаны рекомендации по методике проведения развлечений с экологической направленностью.

  • оформлена выставка к Всемирному дню защиты животных «Наши верные друзья». В ее подготовке приняли активное участие родители воспитанников.

  • в рамках работы постоянно-действующего семинара проведены открытые интегрированные музыкальные занятия: «Осеннее настроение», «Подарки осени», «Здравствуй, гостья Зима», «Ледяные цветы для Снежной королевы», на которых в качестве изобразительного материала использовались наряду с репродукциями картин известных русских художников и картины местного художника и фотографии природы родного края. Оформлены выставки детских рисунков.

  • руководитель мини-музея «Русская изба» Шокина М.Т. провела мастер-класс для воспитателей детского сада. Его тема «Чтобы нам не болеть», на котором были даны советы педагогам и использовался региональный компонент (дети рассматривали и узнавали лекарственные растения родного края).

  • руководитель театральной студии «В гостях у сказки» Солнышкина В.А. провела мастер-класс для воспитателей детского сада. Его тема «Экологический театр. День рождения зайчика.», на котором представила рекомендации по применению театрализованных игр в экологическом образовании дошкольников;

  • воспитатель-эколог Серединцева Е.Н. приняла участие в работе семинара по экологическому воспитанию, проводимым природным парком «Донской» на базе ЦДТ ( тема ее выступления «Осуществление экологического воспитания на уроках и во внеурочное время»), и в работе районного МО воспитателей (тема ее выступления «Педагогический опыт развития проектной деятельности»), в Международном научно-практическом семинаре «Дошкольное образование в 21 веке» 2010г.

  • ст.воспитатель Попова Н.К. и воспитатель-эколог Серединцева Е.Н. принимали участие в заседаниях межвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического образования детей при ВГПУ (подготовка и представление презентаций по опыту работы)

  • проведены:
  1   2

Похожие:

Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПрограмма повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду»
«программа «воспитание и обучение в детском саду» (под редакцией м а васильевой, в в гербовой, Т. С. Комаровой) в работе дошкольного...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconОбразовательная программа по развитию речи относится к основному образовательному маршруту комплексной программы школы-студии «Малыш» Непременным условием для развития и воспитания детей дошкольного возраста является обучение родному языку,
Вот уже более 15 лет на базе цдод «Паново» работает школа-студия «Малыш», которая обеспечивает общее развитие, воспитание и обучение...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПрограмма внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПояснительная записка Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви.

Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 3 класса,3 класс (индивидуальное обучение овз)
Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова), программы 7 вида коррекционного...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПрограмма «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Программой совершенствования патриотического воспитания...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconПрограмма «юные туристы-многоборцы»
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, направленное...
Программа коррекционного обучения : Т. Б. Филичева. Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с ффнр» iconКнига для учителя Москва «Школа-Пресс» 1994 Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог ф-тов пед ин-тов
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог ф-тов пед ин-тов/ Под ред. В. В....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница