Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."




Скачать 118.04 Kb.
НазваниеКонспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."
Дата22.10.2012
Размер118.04 Kb.
ТипУрок

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."


Цель урока:

  • познакомить с согласными звуками [п], [п`] и буквой, которая их обозначает;

Задачи урока:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;

  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

  • развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся;

  • воспитывать культуру поведения на уроке;

  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

  • картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек;

  • лента букв, весёлый паровозик;

  • магнитофон с фонограммами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно отвечать.

- Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт.



- Кому: Ребятам 1 А класса, лицея № 6.

- Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово!

- От кого: Чок, чок, Пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это ……..(поросёнок).





- Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».




- Правильно, это Пятачок! И проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух.




- Да, кстати здесь указано множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на праздник к Пятачку!

- Справимся? Итак, в путь!

2. Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

3.Повторение (задание №1).

-Рассказать Винни-Пуху всё, чему научились.

  • Какая бывает речь?

  • Из чего она состоит?

  • Правила написания предложения.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как определить количество слогов в слове?

  • Какие бывают звуки?

  • Как отличить гласные звуки от согласных?

  • Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки? Согласные?

  • Какие звуки называются звонкими? Глухими? Место в ленте букв.

  • Назвать буквы, обозначающие парные согласные звуки. Место в ленте букв.

  • Какие гласные живут на 1 этаже в ленте букв. А на 2 этаже?

  • В чём секрет гласных букв Е и Я?

- Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться птички, которые сделают наш путь веселее, как только соберём 5 птичек – окажемся у Пятачка! А кто узнал эту птицу? Встречаются они у нас? Перелётные или нет?



4. Знакомство со звуками [п] и [п`] (задание № 2).

  • Артикуляционная гимнастика.

- Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).



- Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

Характеристика звука [п] (согласный, глухой, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там гнездо с птенцами.

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)

Характеристика звука [п`] (согласный, глухой, мягкий).

  • Игра «Твёрдый-мягкий». (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть).

Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

- На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевлённые, неодушевлённые).



  • Игра «Доскажи словечко». Определение места звука в словах:

паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук..., тап...

- Что общего? (есть звуки [п] и [п`])

5. Знакомство с буквой Пп (задание №3).

- Звуков два, а буква одна и зовут её буква «пэ» (показ буквы).

На что она вам кажется похожей? (ответы детей).

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.




Подходящие ворота, проходи кому охота.

  • Пальчиковая гимнастика.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

  • Построить букву П с помощью пальчиков; парами, взявшись за руки (вместо физминутки).

  • Конструирование буквы П из счётных палочек.

  • Печатаем П п в тетради (звучит спокойная музыка).

- Когда будем писать большую П?

- Умнички! Путешествуем дальше. Посмотрите, сколько нас окружает воробушек. А как мы им можем помочь зимой?

6. Чтение слогов, слов с буквой П (задание № 4).

  • Чистоговорка. Читаем сначала медленно, а потом быстрее:

Пилил Паша палку пилкой,
и упала на пол палка.


  • Закончить фразу:

пау-пяу-па — длинная тро... (па);

пау-пяу-пы — вкусные су... (пы);

пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап);

пау-пяу-оп — сладенький си... (роп);

пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп).

  • Скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

  • Стихотворение (выучить):

Говорит попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, попугаю!"
Отвечает ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай!"





Очень полезно сравнить 1 лицо "Я попугаю" с повелительной формой глагола "попугать" - "попугай!" и с существительным "попугай".

  • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией:

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).


- Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков наше следующее задание № 5.

  • Работа по «Азбуке» с. 84,

- Сколько предложений в тексте?

- Какие ребята нарисовали рисунки на конкурс?

Печатаем слова, ставим ударение, делим слова на слоги, составляем схемы слов.

7. Закрепление.

- Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок).

- Конечно! Вот у меня целая коробка с подарками, но какой же мы выберем? (блокнот, карандаш, ручка, пенал).



- Пенал, т.к. в этом слове есть буква, с которой мы познакомились, а всё остальное мы положим в пенал.

- Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.

  • На что похожа?

  • Сколько обозначает звуков?

  • Какие это звуки? (согласные, глухие, парные).

- Теперь вместе с буквой П на нашем весёлом паровозике мы подъезжаем на День Рождение к Пятачку! А как нужно вести себя на празднике?

  • Поём песню «Мы едем, едем, едем...» (звучит музыка).

  • Поздравление Пятачка:

С Днём Рожденья,

С Днём варенья,

С Днём печенья и конфет!

Лучше дня, чем День Рожденья,

В мире не было и, нет!

Поздравляем!

8. Итог урока.

- Понравился урок?

- Чем понравился?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие слова с буквой П встретились нам на уроке?

  • Заселяем букву П в ленту букв.

- Большое спасибо Пятачку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П).

- А ещё благодарим наших воробушек за весёлое путешествие, сколько их? (пять, т. к. есть П). Обещаем им помогать зимой, и конечно же спасибо Винни-Пуху, я думаю он вместе с нами тоже многому научился.

- А вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали. Вам всем огромное спасибо и небольшой подарок.




Урок составила и провела учитель начальных классов Ковалёва Лариса Евгеньевна

Лицей № 6 г. Качканар










1. Имя мальчика.




















































2. Всегда грустный мишка.




















































3.Как зовут грустного ослика.

4Очень умный и рассудительный.





















































































































































































































































































2
















4




























1































6





































































































































3













5










































































































































































































































































































5.Полосатый шалун.




















































6.Веселый поросенок.










































































































Алан Александр Милн
(1882-1956)

Родился в Лондоне в семье школьного учителя. Отец Алана основал частную школу, в числе преподавателей которой был известный писатель Герберт Уэллс, ставший учителем, другом и литературным наставником Алана.
      Обладая незаурядными математическими способностями, Милн получил стипендию на обучение в Вестминстерской школе. Во время обучения в колледже Тринити в Кембридже Алан был редактором студенческого журнала "Granta". Первые произведения Милна были опубликованы в юмористическом журнале "Панч", где он работал помощником редактора. Под влиянием Уэллса Милн переработал сюжеты своих скетчей в более объемные произведения. Первая книга - "Влюбленные в Лондоне" - была опубликована в 1905 году.

      Во время войны служил во Франции. После войны Милн продолжил литературную деятельность. Он писал романы, пьесы, стихи, но всемирную известность принесли ему сказки о медвежонке Винни-Пухе.

      В 1922 году писатель опубликовал классический детектив "Загадка Рэд Хауза". Детективное творчество писателя невелико. Помимо "Загадки" и нескольких сборников рассказов он написал роман "Четырехдневное чудо" и драму "Четвертая стена".

      В 1952 году писатель перенес неудачную операцию на мозге и последние 4 года жизни был инвалидом. Скончался Милн в Хартфилде 31 января 1956 года. После смерти его жены в 1971 году часть доходов от переиздания книг о Винни-Пухе поступает в Королевский литературный фонд для помощи начинающим писателям.

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Обучение грамоте Класс: подготовительный
Вниманию читателей предлагается разработка урока обучения грамоте в подготовительном классе по теме: «Чтение слов с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по системе Занкова
Цель: на основе анализирующего наблюдения и воспитания волевых качеств создать условия для знакомства с правилом переноса слов по...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Урока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект урока в 9 классе по теме «Фотосинтез. Хемосинтез»
Цель урока: изучить особенности метаболизма автотрофных организмов на примере процесса фотосинтеза
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы, роль в речи»
Цель: обобщить знания по указанной теме, совершенствовать пунктуационное и речеведческое умение по теме с целью подготовки к егэ
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме \"Согласные звуки [п], [п\Конспект урока развития творческих способностей в 7 классе по теме
Девиз урока: Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен использующий её человек
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница