Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош




Скачать 50.84 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош
Дата21.10.2012
Размер50.84 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов)

МБОУ Воднобуерачной СОШ


Общие положения


Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда в рамках КПМО, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам.


В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы:

а) давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога;

б) был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности;

в) был понятен не только специалистам, но и гражданам.


Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как Портфолио. Основное преимущества метода Портфолио заключается в том, что он является как многофункциональным инструментом оценивания, так и самооценки собственных достижений.


Портфель профессиональных достижений педагогов создан с целью систематизации индивидуальных достижений, развития рефлексии и профессиональной самооценки результатов педагогического труда. Портфолио педагога является инстру.ментом мониторинга профессиональных достижений, используемым для определения размера стимулирующих надбавок в рамках внедрения новой системы оплаты труда. Портфолио педагога представляет собой собрание различных материалов, документов и иных сертифицированных и несертифицированных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности. Существенным аспектом создания Портфолио является уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.


Основными принципами создания Портфолио педагога являются:

- аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);

- полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;

- объективность информации

- системность;

- презентабельность.


Следствием использования Портфолио педагога для представления его профессиональных достижений может быть появление аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры. Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.


Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию педагога, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.


Функции Портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений:


1. Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

2. Развивающая по отношению к учителю.

3. Развивающая по отношению к образовательной ситуации (структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога).


Цель введения Портфолио педагога - обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышения результативности его труда.


Задачи:

- создание полного банка результатов профессиональной деятельности;

- выявление наиболее ценного опыта для дальнейшего распространения;

- фиксация реальных изменений;

- анализ причин динамики;

- коррекция профессионального саморазвития.


Портфолио создается самим педагогом и оформляется в папке ­накопителе. Все материалы, включенные в Портфолио, должны датироваться. Электронная версия Портфолио оформляется в виде электронных таблиц с приложениями.


Портфолио в контексте НСОТ:

1. Основание для назначения стимулирующих выплат. Портфолио - ­предмет экспертизы при подготовке предложений Управляющему Совету по назначению педагогам стимулирующих выплат.

2. Основание для заявки на участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

3. Основание для поощрений, представления к наградам по итогам учебного года.


Структура и содержание Портфолио педагога

1. Портфолио оформляется строго по таблице «Перечень показателей проявления компетентности

педагогического работника ОУ».

2.Данные таблиц подтверждаются копиями дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов.


Формы предъявления Портфолио:

- Процедура сертификации в Центре оценки качества в ВГАПК РО

- Собеседование с обязательным оформлением накопительной папки.

На основе данных экспертизы Портфолио педагога создается Рейтинг профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности педагогов.

По результатам рейтинга Управляющий Совет готовит рекомендации по распределению

стимулирующей части ФОТ.


Сроки сдачи Портфолио на проверку

Портфолио собирается педагогом в течение учебного года и сдается на проверку 20 августа текущего учебного года.

Похожие:

Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о портфолио учителя моу павловской сош им. А. К. Васильева
Настоящее положение определяет структуру и содержание электронного портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconО портфолио педагога мбоу «Варьеганская муниципальная общеобразовательная средняя школа»
Портфолио определяется как коллекция «научно-практической продукции, которая демонстрирует его профессиональный рост, сертифицируемых...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconО портфолио достижений обучающихся
Портфолио – это собрание личных образовательных достижений обучающегося и эффективное средство мониторинга образовательных достижений...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования
Учебные портфолио – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений обучающихся начальных классов Общие положения
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПрезентация портфолио портфолио
Портфолио (от франц porter излагать, формулировать, нести и folio лист, страница) досье, собрание достижений (Словарь иностранных...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края
Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconКонцепция информационной системы «портфолио учащихся» Актуальность создания информационной системы «Портфолио учащихся», цели и задачи создания системы
Портфолио учащихся («портфель» или «папка индивидуальных достижений») является одной из наиболее динамично развивающихся в последние...
Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош iconПоложение о «Портфолио» ученика моу «Уйская сош» Основные положения
Сюда же вкладываются рекомендации психолога, результаты диагностик. Данный «Портфолио» пополняется новыми материалами и затем становится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница