Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/10
Дата21.10.2012
Размер1.33 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №11»


ВВЕДЕНИЕ

Одна из основных задач педагога -

научить ребенка быть счастливым.

Б.М.Бим-Бад


Основная цель деятельности школы: создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью стратегии своего поведения, способа осуществления, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры; создание условий, содействующих развитию способности ребенка проживать счастье жизни во всех проявлениях, формированию способности человека быть счастливым.


Миссия школы.

Миссия школы – содействие развитию способности ребенка проживать счастье жизни и формированию способности человека быть счастливым.


Концептуальная универсальная модель комплексного развития личности.

На наш взгляд наиболее полно и последовательно составные элементы индивидуального адаптационного потенциала ученика отражены в концептуальной универсальной модели комплексного развития личности «Цветок потенциалов».

«Цветок потенциалов» - органично-целостная система теоретико-практических представлений, связанная между собой общим смыслом, идейными целями и технологиями. Модель символически представлена в виде цветка, семь лепестков которого формируют узор взаимоувязанных потенциалов (компетенций), отражающих различные аспекты душевного, телесного, социального и интеллектуального здоровья человека. Каждый потенциал важен сам по себе и влияет на все остальные. Ни одним из них нельзя пренебрегать в формировании индивидуального адаптационного потенциала выпускника. Цель практической работы, таким образом – создание условий для формирования каждой из семи компетенций.

1. ПОТЕНЦИАЛ РАЗУМА (интеллектуальная компетентность)- способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться, адаптироваться к скоростному информационному потоку современного мира.

2. ПОТЕНЦИАЛ ВОЛИ (личностная компетентность)- способность человека к самореализации; умению ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства.

3. ПОТЕНЦИАЛ ЧУВСТВ (эмоциональная компетентность)- способность человека понимать и конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно признавать чувства других.

4. ПОТЕНЦИАЛ ТЕЛА (физическая компетентность)- способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство личности.

5. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (социальная компетентность) - способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, вырабатывать чувство принадлежности ко всему человечеству.

Пять лепестков цветка объединены в центре шестым потенциалом, который по существу питает их.

6. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (креативная компетентность)- способность человека к созидающей активности, стремление творчески самовыражаться в жизнедеятельности.

Для развития всему живому нужны небо и корни. Сама атмосфера формирования Цветка Потенциалов и его первоэлементы содержатся в духовном потенциале.

7. ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (компетенция добротворчества) - способность развивать духовную природу человека, выражать высшие ценности в делах.


Корни цветка погружены в традиции времен, состоящие из мудрости цивилизации, своего народа, своей конкретной семьи.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №11» введено в эксплуатацию в 1967 году. МБОУ «СОШ №11» находится по адресу: 652718, город Киселевск, ул. Студенческая,2, тел. 8-38464-32697, сайт www.school11-ksl.edusite.ru, e-mail school11.ksl@ rambler.ru. Учредитель – управление образования администрации Киселевского городского округа.

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 11» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от «09» ноября 2011 г. серия А № 0001405 рег. № 11676 и свидетельство о государственной аккредитации от 15 февраля 2012 г. серия 42 АА № 000805 рег. № 1783. Государственный статус (тип, вид) - общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 863 человека, большая часть из них проживает в микрорайоне шахты №12.

В школе действуют Управляющий совет школы, Родительский комитет школы, Педагогический совет, Совет старшеклассников. В состав администрации входят директор школы Губанова Наталья Анатольевна, зам. директора по начальной школе Колесова С.В., зам. директора по предпрофильной подготовке и профильному обучению Супрун С.А., зам. директора по учебно-методической работе Васенькина Л.В., зам. директора по воспитательной работе и здоровьесберегающей деятельности Шаталина Н.М., зам. директора по безопасности жизнедеятельности ( и диспетчер) Сигеда Т.В., зам.директора по административно-хозяйственной работе Юрьева Г.А.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год для 2-11 классов был составлен на основе базисного учебного плана 2004г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На I ступени обучение ведется по образовательным программам «Школа России» ( 2А, 2Г, 3В, 3Г, 4А,Б, В), «Школа 2100» (1А,В, 2Б,3А), «Перспективная начальная школа» (1Б,Г 2В, 3Б).

Учебный план для 1-х классов в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, вторая часть в первом классе не реализуется. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которая обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использовала возможности собственного учебного учреждения. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

- спортивно – оздоровительное («Спортландия»);

- духовно – нравственное («Театр для малышей», «Мой мир», «Краеведение»);

- социальное («Дружный класс»);

- общеинтеллектуальное («Мы исследователи», «Компьютерная графика», «Занимательная геометрия»);

- общекультурное («Музыкальный фольклор», «Творческая мастерская»).

Для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы для будущих первоклассников разработан и проведен курс в августе месяце «Введение в школьную жизнь» с целью: формирование первоначальных учебных навыков классного коллектива.

На II ступени обучения в связи с организацией предпрофильной подготовки введены 14 курсов по выбору в 9 классах, каждый учащийся мог посетить два курса в I полугодии и два во II полугодии.

Курсы по выбору:

  1. Модуль в графиках функций и задачах.

  2. Математическое решение реальных проблем

  3. Алгебра и элементарные функции

  4. Искусство владеть словом

  5. Сочинения разных жанров

  6. Всемогущий и занимательный синтаксис

  7. Физика в природе

  8. Культура здоровья

  9. Основы медицинских знаний

  10. Начало экспериментальной химии

  11. Медицинская география

  12. Программирование на языке Паскаль

  13. Трудовое право – твое право

  14. Поговорим о выборе профессий на английском языке.

На III ступени обучения в 2011- 2012 учебном году с целью дифференциации обучения, удовлетворения потребностей и интереса обучающихся, социального заказа их родителей (законных представителей) сформированы два десятых класса: 10 «А» - включает в себя две профильные группы: физико-математическую и биолого-химическую; 10 «Б»- класс социально-правового профиля. В школе два 11 класса:11 «А» включает в себя 2 профильные группы (физико–химическую, биолого–химическую), 11 «Б» - социально-правовой профиль. В связи с этим введены элективные курсы:

10 А, Б

11 А, Б

  1. В мире закономерных случайностей

  2. Методы решения физических задач.

  3. Замечательные неравенства, их обоснования и применения.

  4. Основы химических методов исследования веществ.

  5. Физиология и анатомия нервной системы.

  6. Древнерусская цивилизация.

  7. Философские беседы.

  8. Решение уравнений и неравенств с параметрами.

  9. Исследование информационных моделей.




  1. Алгебра плюс алгебра с точки зрения высшей математики.

  2. Решение уравнений и неравенств с параметрами.

  3. Методы решения физических задач

  4. Направление химических реакций

  5. Физиология растений

  6. Возможность электронных таблиц в решении финансово – экономических задач.

  7. Русское правописание: орфография и пунктуация

  8. Человек – Общество – Мир

  9. Россия в мировых войнах




УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Занятия проводятся в две смены, по шестидневной рабочей неделе ( в 1-ых классах – пятидневная учебная неделя). Во вторую смену занимаются обучающиеся 6-ых и 8-ых классов, в начальной школе сменность занятий также становится стабильной: в первую смену - 1-ые классы (весь год), и 3-и классы (1 полугодие), во вторую смену – 2-ые классы (весь год) и 4-ые (по полугодиям).

В учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий в 1 и 2 сменах определяется расписанием, утвержденным руководителем Учреждения в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и Коллективным договором;

- продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут;

- питание обучающихся организуется в соответствии с утвержденным графиком.

МБОУ «СОШ №11» располагается в типовом кирпичном здании площадью 4244 кв.м, имеет пришкольную территорию 19 668 кв.м. Имеется 28 учебных кабинетов, 4 лаборатории, 2 спортивных зала, лыжная база, библиотека, 2 музея, столовая на 230 мест. Учебно-материальная база достаточна для осуществления образовательного процесса: 54 компьютера (22 в двух компьютерных классах с выходом в Интернет), 8 мультимедийных проекторов, 7 интерактивных комплексов, 3 TV-комплекса, оборудование для видеоконференцсвязи при дистанционном обучении, 1 большой и 1 малый спортивный залы, тренажерный зал для занятий спецгруппы. Укомплектованы новым оборудованием лаборатории физики, биологии, химии. В школьной библиотеке создается информационно-библитечный центр с мобильным компьютерным классом, в наличии имеются обучающие программы по всем предметам.

В школе есть лицензированный медицинский кабинет, в мае 2012 года получено новое медицинское оборудование, организовано бесплатное горячее питание обучающихся 1-4 классов, обучающиеся 5-7 классов также получают горячее питание, для старшеклассников (8-11 классы) работает буфет.

В школе имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение, охрану осуществляет ЧОП «Группа «А».

В 2011-2012 учебном году количество педагогических работников в школе составило 58 человек (54 человека – основные работники и 4 совместителя. На начало 2011-2012 учебного года квалификационную категорию имели 93% учителей школы, на конец года – 91%. По данным на конец 2010-2011 учебного года 78% учителей имели первую и высшую квалификационную категорию, на конец текущего года – 77%.

В 2011-2012 учебном году процедуру аттестации на определение соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, проходило 11 учителей школы (19% от общего количества учителей). Все учителя прошли аттестацию и соответствуют требованиям, предъявляемым к высшей и первой квалификационным категориям (Приложение 1).

Таблица 1

Качественный состав (по категории)

педколлектива школы

за период с 2005 по 2012 учебные годы


Учебный год

Общее количество учителей

(и совместителей)

Количество учителей, имеющих вторую квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих первую квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

2005-2006

57 (1 совм.)

19

18

17

2006-2007

58 (4 совм.)

17

23

15

2007-2008

49 (10 совм.)

14

19

14

2008-2009

50 (3 совм.)

9

23

17

2009-2010

54 (4 совм.)

11

23

18

2010-2011

54 (5 совм.)

10

27

20

2011-2012

54 (4 совм.)

8

28

17



РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Успеваемость по школе стабильна в течение последних трех лет. По начальной школе процент успеваемости (99,2%) незначительно понизился в сравнении с показателем прошлого учебного года (99,7%), а процент качества повысился с 59% до 61,5%. По основной школе процент успеваемости незначительно повысился (с 99,3 до 99,5%), процент качества повысился с 24,2% до 28,3%. По средней (полной) школе процент успеваемости составил 100%, процент качества понизился с 35% до 26,7%. в сравнении с данными за 2010-2011 учебный год. Процент успеваемости по школе незначительно понизился с 99,5% до 99,3%, а процент качества повысился с 36,7% до 40,6% (на 3,9%). Количество обучающихся в школе, оставленных на повторный курс обучения,-5 обучающихся - 0,6% ( приложение 4).

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. То, какие результаты будут получены на экзаменах, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. В течение сентября 2011 года был разработан и утверждён план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов в независимой и традиционной формах и 11-ых классов - в форме и по материалам ЕГЭ. Работа велась по следующим направлениям: информационно-организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

На конец 2011 – 2012 учебного года в 11-ых классах обучалось 46 человек. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, прошли её и получили документ о среднем (полном) образовании.





Анализ данных, представленных на диаграммах, показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 11-ых классов по русскому языку и математике стабильно в сравнении с предыдущими годами, средний тестовый балл по русскому языку выше, чем по городу, области, России, по математике выше, чем по городу, области, и сопоставим с результатом по России.


Таблица 2

Итоги ЕГЭ-2012 с учетом профильного обучения

предмет

Сдавших по школе (всего)

На профильном уровне

На базовом уровне

чел

%

Средн тестовбалл

чел

%

Средн тестов балл

чел

%

Средн тестов балл

Математика

46

100%

44,57

46

100%

44,57

-

-

-

Русский язык

46

100%

65,91

-

-

-

46

100%

65,91

Физика

15

32,6%

53

13

86,67%

53,3

2

13,33%

51

Химия

20

43,48%

59,1

20

100%

59,1

-




-

Биология

14

30,43%

55,64

13

92,86%

56,5

1

7,14%

36

География

7

15,22%

59,14

7

100%

59,14

-

-

-

История

7

15,22%

57,86

7

100%

57,86

-

-

-

Обществознание

19

41,3%

60,37

17

89,5%

61,29

2

10,5%

52,5

Литература

1

2,17%

47

-

-

-

1

2,17%

47

Английский язык

1

2,17%

59

-

-

-

1

2,17%

59

В ЕГЭ по физике, биологии, обществознанию участвовали выпускники, изучавшие вышеперечисленные предметы и на базовом, и на профильном уровнях. Данные таблицы показывают, что уровень знаний у обучающихся, изучавших предмет на профильном уровне, значительно выше по биологии и истории, но по физике отличается незначительно ( Приложение 2).

На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах МБОУ СОШ №11 обучалось 92 человека. Все обучающиеся решением педагогического совета № 6 от 23 мая 2012 года допущены к государственной (итоговой) аттестации. Итоги обязательных экзаменов следующие:

абсолютная успеваемость по русскому языку соответствует предыдущим годам, качество выполнения экзаменационных работ по русскому языку выросло. При этом количество обучающихся, которые справились с экзаменационной работой по математике, и качественная успеваемость по математике резко снизились.

Подтвердили и повысили годовые оценки по русскому языку 84 человека, что составляет 92,3% от всех выпускников 2012года (2009г – 85%,2010г – 84,5%, 2011г – 86,8%). По математике подтвердили и повысили годовые оценки 42 человек, что составляет 46,2% от всех выпускников 2012 года (2009г – 58%, 2010 – 52%, 2011 – 85,8%)

Предметы по выбору выпускники 9-х классов сдавали как в традиционной форме, так и в независимой форме.

По билетам проходили экзамены по физической культуре (9чел), ОБЖ (28 чел), технологии (14 чел), информатике и ИКТ (1 чел), биологии (2 чел), химии (1 чел), физике (2 чел), обществознанию (3 чел). В экзаменах, организуемых РЭК, приняли участие 23чел по физике, 19 чел по химии, 18 чел по биологии, 12 чел по географии, 21 чел по обществознанию, 5 чел по истории, 26 чел по информатике и ИКТ.

Анализ выбора экзаменов обучающихся 9-ых классов в 2011 – 2012 учебном году показал, что большинство обучающихся основными причинами выбора учебного предмета на ГИА называют:

  • необходимость предмета для дальнейшего обучения в профильных классах;

  • необходимость знаний по данному предмету для поступления в ССУЗы и ВУЗы.

Анализ данных показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 9-х классов улучшилось и стабильно в сравнении с предыдущими годами по следующим учебным предметам: химии, биологии, физике, обществознанию. Наблюдается незначительное снижение среднего тестового балла по географии на 2,75 . На уровне городского тестового балла или выше сданы следующие учебные предметы: физика, биология, обществознание, география. По информатике и ИКТ средний тестовый балл по школе выше среднего тестового балла по городу и области, но в сравнении с предыдущим годом он уменьшился на 2,7балла ( приложение 3).

Максимальный балл на государственной (итоговой) аттестации набрали 3 выпускника 2012 года. Это Согоян Нерсес по русскому языку (учитель Васенькина Л.В.), Березовская Ксения по химии (учитель Супрун С.А.), Свистунова Екатерина по информатике и ИКТ (учитель Шваб А.Г.)

Высокие результаты показали также следующие выпускники:

Таблица 3

Предмет

max

балл

ФИО выпускника

Балл

ФИО учителя

Русский язык

42

Долбня Екатерина Руслановна

40

Тимонина

Галина

Васильевна

Кем Анастасия Андреевна

40

Свистунова Екатерина Алексеевна

40

Максимец Анастасия Евгеньевна

40

Васенькина

Лилия

Викторовна

Смусев Кирилл Евгеньевич

40

Семенцов Сергей Александрович

40

Тимонин

Руслан Шерпиевич

40

Смишко Сергей

Сергеевич

40

Ермакова

Валентина Васильевна

Соколов Игорь Евгеньевич

41

Черноусова

Светлана

Федоровна

Шерстков Андрей

Сергеевич

41

Математика

34

Гузиков Даниил Родионович

25

Савицкая Ольга Ивановна

Березовская Ксения

Сергеевна

32

Колесова

Светлана Владимировна

Рединский Никита

Андреевич

25

Согоян Нерсес

Корюнович

25

Тимонин

Руслан

Шерпиевич

23

Шерстков

Андрей

Сергеевич

25

Савицкая Ольга Ивановна

Физика

36

Колобанов

Василий Михайлович

28

Волкова Татьяна Борисовна

Смусев

Кирилл

Евгеньевич

27

Химия

33

Свистунова Екатерина Алексеевна

28

Супрун Светлана Александровна

Воеводина Ксения

Сергеевна

29

Согоян Нерсес Корюнович

31

Коваленко Константин Николаевич

27

Биология

40

Березовская Ксения

Сергеевна



34

Гатих Надежда Владимировна




Информатика и ИКТ

22

Свистунова Екатерина Алексеевна

22

Шваб

Анна Геннадьевна

Гузиков

Даниил Родионович

20

Мартынова Алёна Васильевна

Максимец Анастасия Евгениевна

18

Ефимов Андрей

Сергеевич

18

Шерстков Андрей

Сергеевич

20

Шваб

Анна Геннадьевна

Смусев

Кирилл Евгеньевич

19

Тимонин

Руслан Шерпиевич

19

География

33

Шатт

Анастасия Андреевна

28

Козлова

Ирина Юрьевна

Обществознание

40

Шатт

Анастасия Андреевна

36

Яковлева Елена Александровна

Чигарейкина Екатерина Владимировна

35


Итогом работы образовательного учреждения является получение выпускниками документа об образовании и продолжение образования

Таблица 4

Выпускники, получившие аттестат об основном общем образовании

Учебный год

Количество выпускников

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании

Количество выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием

2007 - 2008

127

127

0

1

2008 - 2009

124

121

3

0

2009 - 2010

96

95

1

0

2010- 2011

122

122

0

0

2011 - 2012

92

92

0

1

В 2011 – 2012 уч. году ученица 9 «б» класса Березовская Ксения получила аттестат об основном общем образовании с отличием.


Таблица 5

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Снежская средняя общеобразовательная школа»
Характеристика контингента
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Характеристика изменения качественного состава педагогического коллектива моу сош №58 за последние 5 лет
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86»
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея составлял 56 человек, из них
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Лицензия – серия а №309927, регистр.№3380, выдана 26. 12. 2008 г на право ведения образовательной деятельности по направлениям
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница