Скачать 188.82 Kb.
|
Российский государственный социальный университет Филиал в г. Минске Методические указанияи контрольные заданияпо английскому языкудля студентов – заочниковспециальностей психология, юриспруденцияи социальная работачасть 2Минск 2005МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯНастоящее пособие является 2 частью комплексного учебного пособия «Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников специальностей юриспруденция, психология и социальная работа» и предназначено для студентов 2 курса филиала Российского государственного социального университета в г. Минске, где английский язык не является основной специальностью.Пособие создано в соответствии с требованиями программы по английскому языку для студентов-заочников неязыковых вузов, утвержденной Министерством образования РФ в 1999 году, и имеет ярко выраженную профессиональную направленность. Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем. Соотношение аудиторных и самостоятельных часов, отводимых на полный курс обучения равно 58 час. и 284 час. соответственно. Таким образом, на каждый час аудиторной работы приходится до пяти часов самостоятельной работы студента. Занятия по данному пособию имеют целью развитие навыков чтения, понимания и перевода текстов по специальности; закрепление лексического и грамматического материала при помощи различных упражнений, развитие навыков работы с незнакомыми текстами на английском языке. Этим целям подчинена структура пособия, а также система лексико-грамматических упражнений. Структура пособия, цели и задачиПособие содержит две контрольные работы, которые выполняются студентами 2 курса в 3 и 4 семестрах. Каждая контрольная работа включает:1. Грамматические темы, которые необходимо усвоить для выполнения все основные явления английской грамматики, необходимые для активного владения речью, способствующие развитию навыков работы со специальными текстами. 2. Лексико-грамматические упражнения для работы на аудиторных занятиях во время сессии 3. Лексический материал пособия создает базу для дальнейшего расширения лексического запаса и совершенствования навыков устной речи. 4. Задания для самостоятельной работы в межсессионный период.5.Тексты по специальности в3-х вариантах (психология, юриспруденция, социальная работа).Перед текстами даются слова по специальности, которые должны быть выучены к сессии. К текстам, содержащимся в контрольных работах, даются упражнения, направленные на развитие навыков работы со словарем, извлечения информации из текста, постановки вопросов и построения ответов на них, перевода интернациональной лексики без использования словаря, а также упражнения на закрепление основных грамматических явлений. Расположение упражнений обусловлено методикой работы над текстом. Предтекстовые задания нацеливают студента на правильное понимание текста, а задания, расположенные после текста, предполагают различные виды работы, которые можно вести после того, как содержание текста станет понятным. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически. Самостоятельная работа студента включает:
выполнение заданий для самостоятельной работы в межсессионный период;
Для того чтобы достигнуть указанного в целевой установке уровня владения языком, следует систематически тренировать память заучиванием иноязычных слов, текстов. Надо помнить, что способности развиваются в процессе работы, что осмысленный материал запоминается легче, чем неосмысленный; что навык вырабатывается путем многократно выполняемого действия. В конце каждой контрольной работы даются образцы устных разговорных тем, которые следует подготовить к зачетам и экзамену. |